ПОРТРЕТ НАРУШИТЕЛЯ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОРОГИ
ПОРТРЕТ НАРУШИТЕЛЯ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОРОГИ
Получив в ответ серьезный напутственный взор, направились на еще одно задание. План был максимально прост: поведать народу, какой он - средний нарушитель. На самом деле все оказалось куда труднее. Некоторое количество дней колесили по дорогам поначалу с сотрудниками столичной ДПС, а позже ДПС Столичной области и узнали: среднего нарушителя не существует. Правила "обходят" фактически все, несмотря на время, место и погодные условия. Так что мы предложим вам не единый портрет нарушителя, а систематизацию более всераспространенных у нас нарушителей ПДД, которых можно повстречать на дорогах.
КОЛЛЕКТИВИСТ
Встречается в большинстве случаев. Плюет на Правила не поэтому, что "очень нужно", а за компанию. На дорогах таковой тип водителей представлен фактически в "массовом масштабе": по численности популяции коллективисты не уступают льготникам (см. последующий пункт). Отметим еще самый непредсказуемый подтип - коллективист опасающийся. Этот грубо нарушает Правила с закрытыми (в буквальном смысле слова) очами. Жутко же!
Конкретно таких как бы жаль больше, чем других: делал-то за компанию, а досталось только ему. Нас по-настоящему растрогал один таковой "подтип". У него отобрали "права" за разворот через двойную сплошную на Ярославском шоссе, но когда инспектор начал составлять протокол, нарушитель практически плакал и все повторял, что никому не мешал, что совершал неопасный маневр... "Поглядите, как шофер расстроился - раскаивается! Жаль!" - обратились мы к сотрудникам подмосковной ДПС, с которыми стояли на посту. "Понимаете, пару недель вспять на этом же месте, так же через осевую "Фольксваген" разворачивался, а из области в Москву в это время неслась БМВ. Шофер "Фольксвагена" ее, естественно, не увидел. Итог? Четыре трупа: один в "Фольксвагене", три - в БМВ. Ну как? Вам его все еще жаль?" - с унылой усмешкой ответил нам старший инспектор ДПС Сергей Филин.
ЛЬГОТНИК
Это совсем не пенсионер на заржавелой "копейке". Нет! У автольготника в кармашке припасена охранная грамота от всех гаишников на свете: красноватая книжица с каким-либо известным "силовым брэндом" снутри, а время от времени и с золотым "логотипом" снаружи. Дам в этой категории не встречается. Льготники - мужчины среднего возраста, в не плохих костюмчиках и с дорогими телефонами в руках. Машина обычно под стать обладателю: тоже "льготная", дорогая - новенькая импортная машина бизнес класса либо "накрученный" внедорожник. Нередко автомобиль обустроен "мигалками" и "правильными" номерами голубого цвета либо белоснежными, но с флагом либо хитрецкой композицией букв и цифр. Льготников на дороге настолько не мало, что кажется, как будто полстраны у нас работает в компетентных органах, правительстве либо заседает в различных по масштабу думах, а другая половина "прогуливается", точнее, ездит, в ассистентах. Нам, например, удалось полюбоваться на удостоверение некоего высокопоставленного члена совета ветеранов группы "Альфа". Вы бы лицезрели это наивно-изумленное лицо, когда инспектор приостановил его за разворот через двойную сплошную. Не достаточно того, что приостановил, так к тому же протокол составил. Шофер же, судя по всему, остался при собственном мировоззрении: и ему и его внедорожнику закон не писан.
Другой льготник, оказавшийся советником какого-то депутата, длительно "давил на жалость": конец, дескать, политической карьере, если его лицо и совершенно не льготную "двенадцатую" модель большим планом напечатают в ЗР. Вот только когда Правила нарушал, при этом грубо, о чем он задумывался? О том, что "корочка" с триколором всесильна? Либо рассчитывал "разобраться" с инспектором? А заместо этого - ах, как не подфартило - нарвался на журналистов.
Вобщем, больше всего нас позабавил обладатель тонированной "Audi". Он плохо гласил по-русски, но старательно пробовал всучить гаишникам заместо документов на машину свое удостоверение. "Служба безопасности! Служба безопасности!" - пробовал вразумить нас льготник. "Служба безопасности чего?" - с энтузиазмом спросил инспектор. "Всего!!!" - отрадно выдохнул нарушитель.
РЕАЛЬНЫЙ Мальчуган
"Не имеете права! Я через 5 минут вернусь, всех порву! Женщина, вы кто такая? А ну, стремительно мне собственный паПодвеска! Ты кого снимаешь? Ща, как дам в камеру, не достаточно не покажется! Нет, ты меня сообразил?! - кричал, стоя пред нами обладатель тонированной "10-ки", для уверительности размахивая руками. - Да, я нарушаю! Всегда! И опьяненный за рулем езжу! Я юрист! Мне все можно! Средств не возьмешь? Тогда протокол пиши, так и пиши: я не ехал! Все!"
Реальный мальчуган - существо очень брутальное и недалекое. Как правило это человек лет 20-28 на "девятке", "10-ке" либо старой импортной машине с очень тонированными стеклами. Спойлер, литые диски и супермощные колонки (так, чтоб машина от музыки дрожала) прилагаются. С Правилами дорожного движения почти всегда не знаком. Вобщем, встречаются и поболее "продвинутые": реальный мальчуган, который кое-где когда-то ознакомился с ПДД, но сущности дела это не меняет. Представитель данного типа нарушителей от всей души верует в то, что Правила написаны для "лохов", другими словами всех других участников дорожного движения. Он же сумеет всякую ситуацию "разрулить" с помощью средств либо друзей, которые приедут и "всех разорвут".
Невменяем по определению, к тому же нередко ездит в состоянии сильного опьянения. Инспекторы поведали нам, что того самого "адвоката", чей монолог мы привели тут, они годом ранее уже останавливали опьяненного, отбирали у него "права". И вот он опять за рулем. Мирному автовладельцу встреча с схожим типом может доставить не только лишь противные минутки, но даже привести на больничную кровать. Перейти на его лексику и тоже пообещать "разорвать и моргалы выколоть" дано далековато не каждому. Лучше закрыться в машине, а по телефону (если он есть) вызвать наряд милиции.
ЛИХАЧ
Лозунг всей жизни: "Резвее ветра!". Обременен неплохим автомобилем с массивным мотором, а еще запредельным количеством адреналина в крови и чувством полной неуязвимости и безнаказанности. Часто лихачи к тому же льготники, хотя почаще беспредельную уверенность в собственных силах обеспечивает солидный банковский счет. Ездит, быстрее, летает, по "встречке", даже если в этом нет никакой необходимости. Разворачивается ровно там, где ему нужно, паркуется также. Что такое сигналы поворота и для чего они необходимы, не знает в принципе. "Права", вероятнее всего, купил по схожей стоимости, потому с ПДД не знаком. При всем этом, если что-то случится, будьте убеждены: повинны окажетесь вы. Свою недолгую, но "колоритную" жизнь лихачи в большинстве случаев кончают под фронтальным мостом КамАЗа.
НЕРВНАЯ Девица
Не непременно дама, хотя представительницы слабенького пола в этой категории преобладают. Отличительная черта: ездит по Правилам, но в небезопасных ситуациях пропадает и, независимо от водительского стажа, ведет себя неадекватно, часто провоцируя ДТП. Мы следили такую ситуацию (точнее, ее последствия). Морозным днем по Волоколамскому шоссе за рулем "Хонды" ехала приятная дама, как вдруг прямо перед ней со встречной полосы начала разворачиваться "четверка". На скользкой дороге ВАЗ повело в сторону "Хонды". Заместо того чтоб провести сеанс "понижения скорости прямо до полной остановки", как предписывают Правила, владелица "Хонды" шарахнулась на право и удачно влетела в дверь двигавшемуся параллельно "уазику". На педаль тормоза надавила только после того, как вышло столкновение. Нужно ли гласить, что "четверка" преспокойно укатила по своим делам. Даме же сейчас придется оплачивать ремонт и своей "Хонды", и пострадавшего УАЗа.
Как проявили наши наблюдения, повстречать нервную девицу можно за рулем хоть какого автомобиля: от старой "копейки" до нового "Гелендевагена".
ТИХУШНИК
Нарушает редко, в главном по мелочи, и бывает позже очень мучим угрызениями совести. Обгонять по "встречке" на скорости 150 км/ч не станет, а вот въехать под "кирпич", припарковаться там, где стоянка запрещена, либо проехаться по асфальтированной обочине может. Главный принцип: "Я потихонечку, никто и не увидит!". Нужно признать, что тихушниками являются 99,9% русских "законопослушных" автомобилистов.
* * *
К несчастью, единственный, кого, кажется, нереально повстречать на русских дорогах, это шофер, который строго следует Правилам дорожного движения. А ведь ПДД - это закон, который вводится не для того, чтоб гаишникам было чем заняться, а чтоб наши дороги не преобразовывались в поле боя с десятками тыщ трупов и сотками тыщ искалеченных. Но пока мы сами, любой из нас, не начнем мыслить о дисциплине и порядке на дороге, не станем почтительно относиться друг к другу, хлопотать не только лишь о своем "я", да и о других участниках движения - ничего не поменяется к наилучшему и леденящие душу числа жертв на наших дорогах будут расти, грозя реальным государственным бедствием.
Вчитайтесь в эти строчки. Персонажи не измышленные, может быть, узнаете себя. Пора изменяться.
Одно неправильное движение ... результат - ДТП.
Чья "ксива" круче?
А ЧТО Задумываются В ГАИ?
Начальник отдела административной практики и дознания ГУ ГИБДД МВД Рф Владимир Кузин
Системы градации нарушителей, которую составили журналисты ЗР, либо ей схожей у нас нет. Для нас нарушитель - он и есть нарушитель. Исключительно в древнем кодексе было деление на злобных (это те, кто систематически нарушает ПДД) и обычных. Это наглядно было видно по отметкам во временном разрешении. К злобному нарушителю отношение со стороны служащих ГАИ было подходящим - применяли более жесткие санкции. На данный момент даже выделить таких нарушителей на месте нереально - в стране нет единой автоматической системы учета правонарушений.
За последние два года у нас зафиксирован значимый рост ДТП, числа погибших и покалеченых. При том, что количество правонарушений (пусть это не покажется странноватым) понижается. В 2001 году их было зафиксировано 47 млн., в 2002-м - только 32 млн., а за девять месяцев прошедшего года - около 28 млн. Другими словами "по валу" идет понижение, но это никак не означает, что нарушать Правила стали меньше либо что сотрудники ГАИ работают ужаснее. Здесь предпосылки другие.
Да, в силу многих беспристрастных и личных обстоятельств (мы, к примеру, ушли от практики дизайна маленьких проступков) количество выявленных правонарушений формально сокращается, но то, что мы лицезреем на дорогах, порядком никак не назовешь. Вот вы в отдельную категорию выделили "коллективистов". Этих людей наказать бывает трудно: "А почему я? Все ведь нарушили, я просто был последним..." Так что инспектор в таковой ситуации нередко старается сосредоточиться на организации движения, не допустить появления пробки, а наказать каждого нарушителя у него просто нет способности.
Для того чтоб поменять ситуацию, мы готовим предложения по изменениям в КоАПе, и не поэтому, что кто-то хочет крови. Ужесточение наказаний - это мера профилактическая, практикуемая с фуррором на Западе не 1-ый год. Человек знает, что неизбежно может быть оштрафован на огромную сумму, и постарается не нарушать. О "реальных мальчуганах", которым на всех и на все наплевать, гласить не будем. Их, к счастью, малость и избавиться от их можно.
ФОТО: АНДРЕЙ БОЙКО









Получив в ответ серьезный напутственный взор, направились на еще одно задание. План был максимально прост: поведать народу, какой он - средний нарушитель. На самом деле все оказалось куда труднее. Некоторое количество дней колесили по дорогам поначалу с сотрудниками столичной ДПС, а позже ДПС Столичной области и узнали: среднего нарушителя не существует. Правила "обходят" фактически все, несмотря на время, место и погодные условия. Так что мы предложим вам не единый портрет нарушителя, а систематизацию более всераспространенных у нас нарушителей ПДД, которых можно повстречать на дорогах.
КОЛЛЕКТИВИСТ
Встречается в большинстве случаев. Плюет на Правила не поэтому, что "очень нужно", а за компанию. На дорогах таковой тип водителей представлен фактически в "массовом масштабе": по численности популяции коллективисты не уступают льготникам (см. последующий пункт). Отметим еще самый непредсказуемый подтип - коллективист опасающийся. Этот грубо нарушает Правила с закрытыми (в буквальном смысле слова) очами. Жутко же!
Конкретно таких как бы жаль больше, чем других: делал-то за компанию, а досталось только ему. Нас по-настоящему растрогал один таковой "подтип". У него отобрали "права" за разворот через двойную сплошную на Ярославском шоссе, но когда инспектор начал составлять протокол, нарушитель практически плакал и все повторял, что никому не мешал, что совершал неопасный маневр... "Поглядите, как шофер расстроился - раскаивается! Жаль!" - обратились мы к сотрудникам подмосковной ДПС, с которыми стояли на посту. "Понимаете, пару недель вспять на этом же месте, так же через осевую "Фольксваген" разворачивался, а из области в Москву в это время неслась БМВ. Шофер "Фольксвагена" ее, естественно, не увидел. Итог? Четыре трупа: один в "Фольксвагене", три - в БМВ. Ну как? Вам его все еще жаль?" - с унылой усмешкой ответил нам старший инспектор ДПС Сергей Филин.
ЛЬГОТНИК
Это совсем не пенсионер на заржавелой "копейке". Нет! У автольготника в кармашке припасена охранная грамота от всех гаишников на свете: красноватая книжица с каким-либо известным "силовым брэндом" снутри, а время от времени и с золотым "логотипом" снаружи. Дам в этой категории не встречается. Льготники - мужчины среднего возраста, в не плохих костюмчиках и с дорогими телефонами в руках. Машина обычно под стать обладателю: тоже "льготная", дорогая - новенькая импортная машина бизнес класса либо "накрученный" внедорожник. Нередко автомобиль обустроен "мигалками" и "правильными" номерами голубого цвета либо белоснежными, но с флагом либо хитрецкой композицией букв и цифр. Льготников на дороге настолько не мало, что кажется, как будто полстраны у нас работает в компетентных органах, правительстве либо заседает в различных по масштабу думах, а другая половина "прогуливается", точнее, ездит, в ассистентах. Нам, например, удалось полюбоваться на удостоверение некоего высокопоставленного члена совета ветеранов группы "Альфа". Вы бы лицезрели это наивно-изумленное лицо, когда инспектор приостановил его за разворот через двойную сплошную. Не достаточно того, что приостановил, так к тому же протокол составил. Шофер же, судя по всему, остался при собственном мировоззрении: и ему и его внедорожнику закон не писан.
Другой льготник, оказавшийся советником какого-то депутата, длительно "давил на жалость": конец, дескать, политической карьере, если его лицо и совершенно не льготную "двенадцатую" модель большим планом напечатают в ЗР. Вот только когда Правила нарушал, при этом грубо, о чем он задумывался? О том, что "корочка" с триколором всесильна? Либо рассчитывал "разобраться" с инспектором? А заместо этого - ах, как не подфартило - нарвался на журналистов.
Вобщем, больше всего нас позабавил обладатель тонированной "Audi". Он плохо гласил по-русски, но старательно пробовал всучить гаишникам заместо документов на машину свое удостоверение. "Служба безопасности! Служба безопасности!" - пробовал вразумить нас льготник. "Служба безопасности чего?" - с энтузиазмом спросил инспектор. "Всего!!!" - отрадно выдохнул нарушитель.
РЕАЛЬНЫЙ Мальчуган
"Не имеете права! Я через 5 минут вернусь, всех порву! Женщина, вы кто такая? А ну, стремительно мне собственный паПодвеска! Ты кого снимаешь? Ща, как дам в камеру, не достаточно не покажется! Нет, ты меня сообразил?! - кричал, стоя пред нами обладатель тонированной "10-ки", для уверительности размахивая руками. - Да, я нарушаю! Всегда! И опьяненный за рулем езжу! Я юрист! Мне все можно! Средств не возьмешь? Тогда протокол пиши, так и пиши: я не ехал! Все!"
Реальный мальчуган - существо очень брутальное и недалекое. Как правило это человек лет 20-28 на "девятке", "10-ке" либо старой импортной машине с очень тонированными стеклами. Спойлер, литые диски и супермощные колонки (так, чтоб машина от музыки дрожала) прилагаются. С Правилами дорожного движения почти всегда не знаком. Вобщем, встречаются и поболее "продвинутые": реальный мальчуган, который кое-где когда-то ознакомился с ПДД, но сущности дела это не меняет. Представитель данного типа нарушителей от всей души верует в то, что Правила написаны для "лохов", другими словами всех других участников дорожного движения. Он же сумеет всякую ситуацию "разрулить" с помощью средств либо друзей, которые приедут и "всех разорвут".
Невменяем по определению, к тому же нередко ездит в состоянии сильного опьянения. Инспекторы поведали нам, что того самого "адвоката", чей монолог мы привели тут, они годом ранее уже останавливали опьяненного, отбирали у него "права". И вот он опять за рулем. Мирному автовладельцу встреча с схожим типом может доставить не только лишь противные минутки, но даже привести на больничную кровать. Перейти на его лексику и тоже пообещать "разорвать и моргалы выколоть" дано далековато не каждому. Лучше закрыться в машине, а по телефону (если он есть) вызвать наряд милиции.
ЛИХАЧ
Лозунг всей жизни: "Резвее ветра!". Обременен неплохим автомобилем с массивным мотором, а еще запредельным количеством адреналина в крови и чувством полной неуязвимости и безнаказанности. Часто лихачи к тому же льготники, хотя почаще беспредельную уверенность в собственных силах обеспечивает солидный банковский счет. Ездит, быстрее, летает, по "встречке", даже если в этом нет никакой необходимости. Разворачивается ровно там, где ему нужно, паркуется также. Что такое сигналы поворота и для чего они необходимы, не знает в принципе. "Права", вероятнее всего, купил по схожей стоимости, потому с ПДД не знаком. При всем этом, если что-то случится, будьте убеждены: повинны окажетесь вы. Свою недолгую, но "колоритную" жизнь лихачи в большинстве случаев кончают под фронтальным мостом КамАЗа.
НЕРВНАЯ Девица
Не непременно дама, хотя представительницы слабенького пола в этой категории преобладают. Отличительная черта: ездит по Правилам, но в небезопасных ситуациях пропадает и, независимо от водительского стажа, ведет себя неадекватно, часто провоцируя ДТП. Мы следили такую ситуацию (точнее, ее последствия). Морозным днем по Волоколамскому шоссе за рулем "Хонды" ехала приятная дама, как вдруг прямо перед ней со встречной полосы начала разворачиваться "четверка". На скользкой дороге ВАЗ повело в сторону "Хонды". Заместо того чтоб провести сеанс "понижения скорости прямо до полной остановки", как предписывают Правила, владелица "Хонды" шарахнулась на право и удачно влетела в дверь двигавшемуся параллельно "уазику". На педаль тормоза надавила только после того, как вышло столкновение. Нужно ли гласить, что "четверка" преспокойно укатила по своим делам. Даме же сейчас придется оплачивать ремонт и своей "Хонды", и пострадавшего УАЗа.
Как проявили наши наблюдения, повстречать нервную девицу можно за рулем хоть какого автомобиля: от старой "копейки" до нового "Гелендевагена".
ТИХУШНИК
Нарушает редко, в главном по мелочи, и бывает позже очень мучим угрызениями совести. Обгонять по "встречке" на скорости 150 км/ч не станет, а вот въехать под "кирпич", припарковаться там, где стоянка запрещена, либо проехаться по асфальтированной обочине может. Главный принцип: "Я потихонечку, никто и не увидит!". Нужно признать, что тихушниками являются 99,9% русских "законопослушных" автомобилистов.
* * *
К несчастью, единственный, кого, кажется, нереально повстречать на русских дорогах, это шофер, который строго следует Правилам дорожного движения. А ведь ПДД - это закон, который вводится не для того, чтоб гаишникам было чем заняться, а чтоб наши дороги не преобразовывались в поле боя с десятками тыщ трупов и сотками тыщ искалеченных. Но пока мы сами, любой из нас, не начнем мыслить о дисциплине и порядке на дороге, не станем почтительно относиться друг к другу, хлопотать не только лишь о своем "я", да и о других участниках движения - ничего не поменяется к наилучшему и леденящие душу числа жертв на наших дорогах будут расти, грозя реальным государственным бедствием.
Вчитайтесь в эти строчки. Персонажи не измышленные, может быть, узнаете себя. Пора изменяться.
Одно неправильное движение ... результат - ДТП.
Чья "ксива" круче?
А ЧТО Задумываются В ГАИ?
Начальник отдела административной практики и дознания ГУ ГИБДД МВД Рф Владимир Кузин
Системы градации нарушителей, которую составили журналисты ЗР, либо ей схожей у нас нет. Для нас нарушитель - он и есть нарушитель. Исключительно в древнем кодексе было деление на злобных (это те, кто систематически нарушает ПДД) и обычных. Это наглядно было видно по отметкам во временном разрешении. К злобному нарушителю отношение со стороны служащих ГАИ было подходящим - применяли более жесткие санкции. На данный момент даже выделить таких нарушителей на месте нереально - в стране нет единой автоматической системы учета правонарушений.
За последние два года у нас зафиксирован значимый рост ДТП, числа погибших и покалеченых. При том, что количество правонарушений (пусть это не покажется странноватым) понижается. В 2001 году их было зафиксировано 47 млн., в 2002-м - только 32 млн., а за девять месяцев прошедшего года - около 28 млн. Другими словами "по валу" идет понижение, но это никак не означает, что нарушать Правила стали меньше либо что сотрудники ГАИ работают ужаснее. Здесь предпосылки другие.
Да, в силу многих беспристрастных и личных обстоятельств (мы, к примеру, ушли от практики дизайна маленьких проступков) количество выявленных правонарушений формально сокращается, но то, что мы лицезреем на дорогах, порядком никак не назовешь. Вот вы в отдельную категорию выделили "коллективистов". Этих людей наказать бывает трудно: "А почему я? Все ведь нарушили, я просто был последним..." Так что инспектор в таковой ситуации нередко старается сосредоточиться на организации движения, не допустить появления пробки, а наказать каждого нарушителя у него просто нет способности.
Для того чтоб поменять ситуацию, мы готовим предложения по изменениям в КоАПе, и не поэтому, что кто-то хочет крови. Ужесточение наказаний - это мера профилактическая, практикуемая с фуррором на Западе не 1-ый год. Человек знает, что неизбежно может быть оштрафован на огромную сумму, и постарается не нарушать. О "реальных мальчуганах", которым на всех и на все наплевать, гласить не будем. Их, к счастью, малость и избавиться от их можно.
ФОТО: АНДРЕЙ БОЙКО








