КОНТРОЛЛЕР И ДАТЧИКИ ЭСУД ВАЗ 2112

Контроллер в конце концов-то является, как мы с вами повсевременно говорим, центральным устройством системы управления движком. Очень охото выделить то, что естественно, все мы очень отлично знаем то, что он, в конце концов, получает информацию от датчиков и управляет, как практически все думают, исполнительными механизмами, обеспечивая, как заведено, лучшую работу мотора при данном уровне черт кара. Может Быть и то, что необходимо выделить то, что контроллер размещен под консолью панели устройств и закреплен на кронштейне.

Контроллер вроде бы управляет вроде , как мы с вами повсевременно говорим, исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, модуль зажигания, регулятор, как большая часть из нас привыкло вроде бы гласить, холостого хода, клапан продувки адсорбера, нагреватель датчика кислорода и разными реле.

Промышленный воздушный Нагреватель 3000-ной модели с подачей воздуха из наружного источника оборудован системой плавной регулировки характеристик температуры (до 650 град. Ц. ) и употребления воздуха. Предназначен для установки в технологические и производственные полосы для пайки и сварки пластмасс, термоусадки, сушки и упаковки.

Контроллер управляет включением и выключением вроде головного реле, через которое напряжение питания от, как многие задумываются, аккумуляторной батареи так также сказать поступает на элементы системы (не, как мы с вами повсевременно говорим, считая электробензонасоса и модуля зажигания). Все издавна знают то, что все как раз знают то, что контроллер включает основное реле при включении зажигания. Все издавна знают то, что все знают то, что при выключении зажигания контроллер задерживает выключение головного реле на время, нужное для подготовки к последующему включению (окончание вычислений, установка регулятора, как большая часть из нас привыкло гласить, холостого хода в положение, соответственное запуску мотора).

Контроллер в конце концов-то обменивается информацией с АПС (ежели она как бы имеется на каре) для воспрещения пуска мотора в случае, как всем понятно, несанкционированного доступа.

Контроллер также делает также функцию диагностики системы. Не Достаточно кто знает то, что естественно, все мы очень отлично знаем то, что он, стало ть, обрисовывает наличие дефектов частей системы, гласит о их водителю лампой «CCHECK ENGINE» и также так сказать сохраняет в собственной памяти коды, обозначающие нрав неисправности и помогающие механику, в конце концов, выполнить ремонт.

Внимание. Следует Отметить то, что всем понятно о том, что контроллер, мягко говоря, является, как заведено выражаться, сложным, как большая часть из нас постоянно гласит, электрическим устройством, ремонт которого должен, вообщем то, выполняться лишь на заводе-изготовителе. Не Достаточно кто зет то, что не довольно кто знает то, что во время эксплуатации и технического обслуживания кара разборка контроллера как раз вроде бы воспрещается.

На датчики и управляемые устройства ЭСУД в конце концов-то поступает напряжение 5 либо 12 В. Не Достаточно кто знает то, что необходимо сказать то, что в неких вариантах оно, мягко говоря, подается через резисторы контроллера, имеющие так высочайшее номинальное сопротивление, что при включении в цепь, как мы с вами постоянно говорим, контрольной лампочки она не, в конце концов, зажигается. Всем понятно о том, что все знают то, что фактически повсевременно и оденный вольтметр не в конце концов-то дает четких показаний в связи с его низким внутренним сопротивлением.

Для контроля напряжения в цепях ЭСУД нужен, как большая часть из нас привыкло гласить, цифровой вольтметр с внутренним сопротивлением более 10 МОм.

Память контроллера

Контроллер вроде бы имеет три типа памяти: неизменное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

Неизменное запоминающее устройство (ПЗУ)

В ПЗУ хранится программка управления, которая, мягко говоря, содержит последовательность рабочих команд и калибровочную информацию. Не Достаточно кто знает то, что не для кого не секрет то, что как калибровочная информация

представляет, как мы привыкли гласить, собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые в свою очередь зависят от массы кара, типа и мощности мотора, от, как заведено так сказать выражаться, передаточных отношений коробки и других событий.

Эта память в конце концов-то является энергонезависимой, т.е. ее содержимое так сказать, в конце концов, сохраняется при выключении питания.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)

Оперативное запоминающее устройство употребляется процессором для, как все знают, временного хранения, как всем понятно, измеряемых черт, результатов вычислений, кодов дефектов.

Процессор в конце концов-то, вообще то, может при необходимости также заносить в ОЗУ данные либо, в конце концов, считывать их, также так сказать хранить и как бы обновлять данные алгоритмов самообучения.

Эта память, в конце концов, является, как большая часть из нас привыкло как гласить, энергозависимой. Представте для себя один факт о том, что не довольно кто, в конце концов, знает то, что при прекращении подачи питания находящиеся в ОЗУ диагностические коды дефектов, расчетные данные и данные самообучения стираются.

Электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ)

ЭПЗУ как раз употребляется для временного хранения кодов-паролей, как люди привыкли, в конце концов, выражаться, авто, как мы выражаемся, противоугонной системы (АПС). Всем понятно о том, что направьте внимание на то, что коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления АПС (ежели она, в конце концов, имеется на каре), сравниваются с, как большая часть из нас постоянно, в конце концов, гласит, хранимыми в ЭПЗУ, и в конце концов-то изменяются процессором по, как мы с вами постоянно говорим, определенному закону.

Снятие контроллера

1. Конечно, все мы очень отлично знаем то, что очень хочется выделить то, что так сказать выключить зажигание.

2. Естественно , все мы очень отлично знаем то, что необходимо сказать то, что отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Все знают то, что все давно так сказать знают то, что, в конце концов, снять экраны консоли панели устройств — левый и правый, отвернув винты крепления.

4. Разумеется, обратите на то, что отвернуть гайки винтов крепления основания контроллера к кронштейну и снять контроллер совместно с основанием, отсоединив колодку жгута проводов.

5. Само- , всем понятно о том, что отвернув гайки винтов крепления, отсоединить контроллер от основания.

Установка контроллера

1. Конечно, все мы очень отлично знаем то, что и взаправду, установить новый контроллер на основание.

2. Было бы плохо, если б мы не отметили то, что естественно, все мы очень отлично знаем то, что, стало ть, подключить к контроллеру колодку жгута проводов и установить на кронштейн.

3. Очень охото то, что представте себе один факт о том, что, вообще то, установить экраны.

4. Очень охото выделить то, что обязательно, стоит упомянуть то, что присоединить провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка работоспособности контроллера

1. Следует Отметить то, что необходимо выделить то, что включить зажигание.

2. Не для кого не тайна то, что необходимо в конце концов-то отметить то, что провести диагностику

внимание. Всем понятно о том, что необходимо, вообще то, отметить то, что для проведения диагностики в 1-ый раз после снятия питания (отсоединения аккумуляторной батареи) нужно вроде бы запустить движок, поз так сказать как заглушить его, выключив зажигание, и, выждав 10-15 секунд, подключить диагностический устройство DST-2