Как помажешь, так поедешь
В преддверии зимы по старой привычке часто рекомендуют поменять масла. Зачем это нужно, и какими качествами управляться?

Зимой масла в агрегатах автомобиля во многом определяют не только их долговечность, ну и зможность поездк вообще. Чтобы обеспечить обыденный запуск мотора, стартер должен крутить коленчатый вал с определенной скоростью. Если в картере масло будет очень вязким (из-за застывания на морозе), стартер просто не сможет преодолеть его сопротивление, и обороты будут ниже не достаточно подходящих для запуска. Не считая этого, нужно, чтобы масляный насос мог прокачать масло по каналам и подать его к трущимся поверхностям. В коробки завышенная вязкость масла будет способствовать росту сопротивления вращению шестерен и работе синхронизаторов. Стоит держать в голове, что даже всесезонные масла имеют завышенную вязкость на морозе, поэтому и их нужно уметь выбирать.

Движок

Поначалу, следуйте советам завода-изготовителя автомобиля. В руководстве по эксплуатации практически всех автомобилей есть раздел, в каком приводится рекомендуемая вязкость масла по SAE зависимо от температуры воздуха. Часто это диаграмма, на которой нанесены температурные диапазоны внедрения масла.

Если управления по эксплуатации нет, ориентируйтесь по маркировке вязкости SAE. В ней зашифрованы низкотемпературные и высокотемпературные характеристики масла. К Примеру, масло 5W-40. Цифра 5 левее буквы W – это низкотемпературная вязкость, определяющая возможность запуска мотора зимой, а 40 правее – высокотемпературная, определяющая «предельно жаркие» условия.

Чтобы отыскать меньшую температуру, при которой гарантируется запуск мотора, воспользуйтесь так называемым правилом «минус 35». Если от значения низкотемпературной вязкости отнять 35, получится температура холодного запуска. Например, масло 5W-40 по SAE: 5 – 35 = –30°С.

Беря во внимание возможные морозы, нормально использовать масла 0W-30 или 0W-40 (до –35°С), 5W-30 или 5W-40 (до –30°С), 10W-40 (до –25°С). Но при всем этомм стоит держать в голове, что зависимо от типа базы масла некоторые из их не подходят для старых моторов, а некоторые – для современных. С более популярными ранее маслами 15W-40 при температуре ниже –20°С у многих автомобилей возникают трудности с запуском.

Выбирая марку масла, не следует беречь, в особенности владельцам автомобилей с гидрокомпенсаторами клапанов, гидронатяжителями цепей и регуляторами фаз газораспределения. В этих устройствах зазор меж рабочими поверхностями деталей исчисляется микронами, соответственно вязкость масла при хоть какой температуре должна быть малой, чтобы обеспечивать качественную смазку деталей.

Коробка

Успех зимнего старта, экономичность машины зависят не от моторного, ну и от масла в коробке редукторе ведущего моста. При понижении температуры его вязкость также возрастает, растут и потери энергии на преодоление сопротивления вращению шестерен. Но выбирая трансмиссионное масло, не забывайте о его других очень принципных эксплуатационных свойствах, оговоренных автопроизводителями и образцом API (делятся на классы GL-1, GL-2 и т. д.).
ремонт автомобиля