ТЮНИНГ — Люк на крыше
Желаете, чтобы ваш автомобиль стал внутри больше, чем снаружи? Тогда установите в крышу вашей машины люк. Люк, как понятно, нужен всем — и определенному охотнику, чтобы стрелять дичь из передвижного укрытия, и фотографу, который предпочитает необычные ракурсы съемки, ну и нам — обыденным смертным, которые просто любят легкий ветерок и солнце над головой.

Существует два типа люков, устанавливаемых не на конвейерах, а в сервис-центрах, — жесткие со стеклянной панелью и мягкие со сдвижным водонепроницаемым полотном. И те и другие выпускаются с ручным или электромеханическим приводом. Не считая того, стеклянные люки (некоторые из которых могут оснащаться дополнительными солнцезащитными шторками) делятся на сдвижные и подъемные. На выбор тех или других люков, как и многих других автоаксессуаров, оказывает влияние обычная мода. Совсем не так издавна предметом острых желаний многих автолюбителей были подъемные люки с ручным приводом, простые и дешевенькие. Другое дело сейчас — спрос пошел, в основном, на люки сдвижные, да к тому же с электромеханическим приводом. Разъясняется это, скорее всего, 2-мя причинами. Во-1-х, что ни говорите, а вещественные возможности людей растут. Во-2-х, меняются и сами авто, в том числе и российские. Согласитесь, что и новая «Волга», и «десятое» семейство заслуживают более солидного дизайна. Им сдвижные люки подходят куда больше подъемных. И очередной резон в пользу сдвижных люков. Они не «вступают в противоречие» с багажниками, которыми пользуются многие автомобилисты.

А вот солидному универсалу или представительскому лимузину подошел бы Aero Top 2 длиной фактически 1,2 м. На российском рынке представлены люки нескольких западных компаний. Это, поначалу, германские Webasto, получившие на данный момент новейшую марку Webasto Holland, французские Mistral компании Automaxi, итальянские и венгерские. Огромным спросом, ну и возможностями, отличаются непосредственно германские и французские. Более полная программа — 12 моделей — у компании Webasto Holland: 3 механических подъемных, 3 ручных сдвижных и 6 сдвижных с электроприводом (среди их Aero Top с мягким верхом). Большая часть (6 моделей) имеет унифицированную рамку размером примерно 390 мм (длина) х 760 мм (ширина). 5 моделей большего размера — 480х825 мм соответственно. Размеры люка Aero Top — 782х1080 мм. Мощный профиль окантовочной рамы обеспечивает достаточно высшую твердость крыши, из которой вырезается приличный кусок.

Французская Automaxi предлагает две модели подъемных люков с ручным приводом и одну — сдвижную, также с ручным приводом. Их основное преимущество — малая стоимость и большая надежность. Mistral 2, например, одна из самых фаворитных моделей на российском рынке. Люки этой серии отлично вписываются в конструкцию «восьмерок» и «девяток», имеющих крепкую арку жесткости крыши. Одной из самых обыденных в установке и доступных по цены считается модель Junior Top компании Webasto Holland (размеры 390х760 мм, в рознице 130 у.е.). Близко к ней и по размерам, и по цены стоит уже упомянутая Mistral 2. Более сложными числятся германские люки серии Top Slider и французские Panoramic и Clairauto. Они и покрупнее, и подороже (до 450-470 у.е.) Решившись на установку люка, поначалу постарайтесь поговорить с вашими соседями по гаражу или стоянке. Обычно у каждого из их имеется большой опыт «общения» с прозрачной крышей. Учтите, что установив люк, для вас не остается ничего другого, не считая радости от содеянного. Вернуться к первозданному состоянию автомобиля уже не получится.

Следующий шаг — выбор модели. Естественно, что в «пятерку» или «шестерку» вряд ли кто-бо затеет ставить Aero Top 2 за 800 у.е. Неувязка выбора в другом. Подъемные люки, к , «поднимают» воздушный поток над крышей, фактически не меняя аэродинамических черт автомобиля. Более «крутые» сдвижные люки как бы помогают воздушному сгустку «забраться» внутрь машины, где он делает завихрения. С другой стороны, подъемные люки не совместимы с багажниками на крыше, сдвижные же с ними расслабленно уживаются. И если вы, к примеру, дачник-строитель, рыбак или охотник, то такая «совместимость» может оказаться решающей.

Выбрав тип люка, отправляйтесь к установщикам и узнайте, какая из моделей избранного вами типа годится непосредственно для вашего автомобиля. Несколько пояснений. Не считая того, что рамка каждого люка имеет заданную кривизну, в установки она «подтягивает» крышу под свою форму, малость ее меняя. Поэтому далеко не каждый люк подойдет к хоть какому автомобилю. Например, есть трудности с их установкой в тольяттинские 2104 и 2112. В первом случае мешают две продольные отштамповки на крыше, во 2-м — большая кривизна крыши и проходящая под обивкой потолка разводка электрической сети. Все Таки и для этих машин можно подобрать свои модели. Выбирая люки, обратите внимание на стекла. Они могут отличаться плотностью тонировки, наличием зеркального покрытия. Стекла так могут ть гладкими или иметь рельефное растровое противосолнечное покрытие. Более плотные стекла защищают от солнечных лучей, но снижают эффект распахнутого окна. Зеркальное покрытие более прозрачное, но менее стойкое. Выгорая, оно будет терять красивый внешний вид. Растрированные стекла быстрее пачкаются и их труднее мыть, но они отлично защищают от солнечных лучей. Гладкие не защищают от солнца совершенно, но дают много света. Выбор стекол — дело вкуса. Так же, как и выбор шторки. Есть желание и средства — ставьте, нет — люки и так хороши.

Прощаясь со железной крышей, перво-наперво, сохраните вырезанную часть. Ведь места в гараже она много не займет. И если кто-или из соседей невзначай уронит на крышу вашего любимца кусок карниза, можно использовать «вырезку» в качестве временной заплатки. Обязательно поставьте автомобиль с обновкой под машинную мойку минут на 10-15. Этого стопроцентно достаточно, чтобы убедиться в плотности установки. Если что, вернитесь к установщику. В Процессе Эксплуатации люка пытайтесь открывать его как можно чаще. Длительное поджатие стекла к уплотнительной резинке приведет в итоге к ее ужесточению и растрескиванию. Принимая готовую машину, направьте на плотность подгонки обивки потолка к уплотняющей рамке. Она должна лежать ровно, не провисать и не иметь пузырей. Люки некоторых моделей, к , Mistral 2, имеют замки для снятия стекол. Это нехитрое приспособление может перевоплотить ваш автомобиль фактически в реальный кабриолет. Снимая текло, укладывайте его в салоне как можно аккуратнее. В это тяжело поверить, но бывало, что на брошенное на сиденье стекло в спешке просто садились. А стоит оно много. Вот, пожалуй, и все хитрости выбора, установки и люков. Согласитесь, заморочек малость. А удовольствия — еще более!

Фото: ds-v.ru/
http://www.ladyauto.ru/
ремонт автомобиля