Окно в небо
О необходимости люка в машине обычно начинают мыслить
в тридцатиградусную жару, стоя в «пробке». Нехитрое устройство,
хоть и не может поменять собой кондюк, но от духоты, время от времени,
выручает. И если в Вашем автомобиле люк не предусмотрен, то стоити «прорубать» дополнительное окошко? Или от такого тюнинга больше
заморочек, чем удовольствия?
Какие люки бывают?
За ответами на эти вопросы мы обратись к сотруднику автосервиса Анатолию Фролову:
- Начнём с того, что люки различаются по нескольким признакам. По способу открывания, например, они бывают сдвижные и подъёмные. В первом случае крышка люка приподнимается, выходя из рамки, и двигается параллельно крыше автомобиля. Во 2-м – люк раскрывается задним краем ввысь (наподобие книжки). Открывать люк можно с помощью рычага, как в автобусе, можно пошагово, со ступенью в одну треть или в четверть. Привод может быть ручной или электрический. Временами люк подключается к центральному замку и сам закрывается вместе с дверьми и стёклами.
Практически все люки имеют прямоугольную форму, а размеры колеблются 300х700 мм до 1100х800 мм. Советовать, какой непосредственно выбрать, тяжело всё зависит от машины, Ваших пожеланий и, естестенно, валютных возможностей. На российском рынке почти всегда встречаются люки компаний: «Autoflex-Knott» (Венгрия-Германия), «Leonardo» (Италия), «Galileo» (Италия), «Mistral» (Франция), «Юнит-МК» (Россия). Цены же варьируются 4000 руб. за «механику», произведённую за рубежом, и до 1500 руб. за российский аналог. Люки с электрическим приводом можно приобрести по цены от 6000 руб.
Плюсы - минусы
На Данный Момент о плюсах и недостатках люков. Во-1-х, Вы получаете неплохую вентиляцию салона, которую оценят сначалаь определенные курильщики. «Дымить» можно, сколько угодно, причём с закрытыми окнами – и салон не закоптится, и пассажиры не задохнутся. Во-2-х, характер вентиляции меняется с «задувной» на вытяжную, и пропадает знакомая многим ситуация – открываешь боковое стекло в прохладный день и тут же простужаешься из-за сквозняка. В салоне становится светлее, а в жару в люков можно полностью снять стекло, не выходя из автомобиля. При движении в сырую погоду окна еще меньше потеют. К тому же, если учесть, что кондюк стоит в 6-9 раз дороже, люк – неплохой выход.
На Данный Момент о недостатках. При установке люка Вы должны держать в голове, что вкладываете средства в устройство, которое при продаже автомобиля оценят в «пять копеек». Спеша на работу деньком, есть риск усесться в лужу холодной воды – непосредственно таким может оказаться кресло, если Вы забудете на ночь закрыть люк. К тому же, если не мыть уплотнение раз в полгода, люк может протечь из-за набившейся листвы или пуха меж стеклом и рамой. Люк делает автомобиль менее безопасным при катастрофах. Если машину опрокидывает колёсами ввысь, то крышка люка может «вдавиться» в салон и нанести травмы людям. Поэтому на многих автомобилях, где люк предусмотрен конструкцией, есть функция – в случае внештатной ситуации он автоматом закрывается. И последний «минус» возникнет некоторое ухудшение аэмики, вследствие чего появляется свист на огромных скоростях.
Есть также несколько заблуждений, связанных с люками. 1-ое – люк просто сломать и угнать машину. Это не так, даже самые обыкновенные люки сломать не проще, чем окно. 2-ое – через люк будет слепить солнце. Это тоже неверно, потому что практически все модели делаются из тонированного стекла. К тому же, есть особенные шторки из светорассеивающей сетки. И третье – молвят, что зимой в машине с люком холоднее, чем без него. Выдумки: через закрытый люк тепло если и уходит, то в очень незначительных количествах.
Установка люка
Итак, Вы всё же решили установить такое устройство. Тогда поначалу обратите внимание на то, что далеко не каждый люк может быть встроен в крышу Вашего автомобиля. Кривизна люка может быть меньше кривизны крыши в месте, подходящем для установки. Внешнему виду автомобиля такое несоответствие на пользу не пойдёт. С Виду совсем подходящий люк может не встать из-за громоздкого силового элемента дуги безопасности, проходящего с внутренней стороны крыши и нередко неимого за обивкой. Некоторые люки рассчитаны под толстую обивку потолка (для привезенных из других стран машин) и не могут обеспечить хороший прижим при креплении – к , в таких автомобилях, ВАЗ-2106, какак следует, и плотность. Поэтому автомобиль с «обновкой» идеальнее всегоо сначала выслать на автомойку минут на 15. Если люк не протекает, значит «стыковка» прошла успешно. Кстати, советую кусок вырезанной железной крыши не выбрасывать, а сохранить – много места в гараже она не займёт. А пригодиться может – поначалу в качестве временной заплатки, если что-то случится с крышей. Стоимость же установки авто люка в среднем – от 1500 руб. (механический) и от 2500 руб. (с электроприводом).
Записала Виктория Дзирланк, фото создателя, www.auto39.ru
ремонт автомобиля

Какие люки бывают?
За ответами на эти вопросы мы обратись к сотруднику автосервиса Анатолию Фролову:
- Начнём с того, что люки различаются по нескольким признакам. По способу открывания, например, они бывают сдвижные и подъёмные. В первом случае крышка люка приподнимается, выходя из рамки, и двигается параллельно крыше автомобиля. Во 2-м – люк раскрывается задним краем ввысь (наподобие книжки). Открывать люк можно с помощью рычага, как в автобусе, можно пошагово, со ступенью в одну треть или в четверть. Привод может быть ручной или электрический. Временами люк подключается к центральному замку и сам закрывается вместе с дверьми и стёклами.
Практически все люки имеют прямоугольную форму, а размеры колеблются 300х700 мм до 1100х800 мм. Советовать, какой непосредственно выбрать, тяжело всё зависит от машины, Ваших пожеланий и, естестенно, валютных возможностей. На российском рынке почти всегда встречаются люки компаний: «Autoflex-Knott» (Венгрия-Германия), «Leonardo» (Италия), «Galileo» (Италия), «Mistral» (Франция), «Юнит-МК» (Россия). Цены же варьируются 4000 руб. за «механику», произведённую за рубежом, и до 1500 руб. за российский аналог. Люки с электрическим приводом можно приобрести по цены от 6000 руб.
Плюсы - минусы
На Данный Момент о плюсах и недостатках люков. Во-1-х, Вы получаете неплохую вентиляцию салона, которую оценят сначалаь определенные курильщики. «Дымить» можно, сколько угодно, причём с закрытыми окнами – и салон не закоптится, и пассажиры не задохнутся. Во-2-х, характер вентиляции меняется с «задувной» на вытяжную, и пропадает знакомая многим ситуация – открываешь боковое стекло в прохладный день и тут же простужаешься из-за сквозняка. В салоне становится светлее, а в жару в люков можно полностью снять стекло, не выходя из автомобиля. При движении в сырую погоду окна еще меньше потеют. К тому же, если учесть, что кондюк стоит в 6-9 раз дороже, люк – неплохой выход.
На Данный Момент о недостатках. При установке люка Вы должны держать в голове, что вкладываете средства в устройство, которое при продаже автомобиля оценят в «пять копеек». Спеша на работу деньком, есть риск усесться в лужу холодной воды – непосредственно таким может оказаться кресло, если Вы забудете на ночь закрыть люк. К тому же, если не мыть уплотнение раз в полгода, люк может протечь из-за набившейся листвы или пуха меж стеклом и рамой. Люк делает автомобиль менее безопасным при катастрофах. Если машину опрокидывает колёсами ввысь, то крышка люка может «вдавиться» в салон и нанести травмы людям. Поэтому на многих автомобилях, где люк предусмотрен конструкцией, есть функция – в случае внештатной ситуации он автоматом закрывается. И последний «минус» возникнет некоторое ухудшение аэмики, вследствие чего появляется свист на огромных скоростях.
Есть также несколько заблуждений, связанных с люками. 1-ое – люк просто сломать и угнать машину. Это не так, даже самые обыкновенные люки сломать не проще, чем окно. 2-ое – через люк будет слепить солнце. Это тоже неверно, потому что практически все модели делаются из тонированного стекла. К тому же, есть особенные шторки из светорассеивающей сетки. И третье – молвят, что зимой в машине с люком холоднее, чем без него. Выдумки: через закрытый люк тепло если и уходит, то в очень незначительных количествах.
Установка люка
Итак, Вы всё же решили установить такое устройство. Тогда поначалу обратите внимание на то, что далеко не каждый люк может быть встроен в крышу Вашего автомобиля. Кривизна люка может быть меньше кривизны крыши в месте, подходящем для установки. Внешнему виду автомобиля такое несоответствие на пользу не пойдёт. С Виду совсем подходящий люк может не встать из-за громоздкого силового элемента дуги безопасности, проходящего с внутренней стороны крыши и нередко неимого за обивкой. Некоторые люки рассчитаны под толстую обивку потолка (для привезенных из других стран машин) и не могут обеспечить хороший прижим при креплении – к , в таких автомобилях, ВАЗ-2106, какак следует, и плотность. Поэтому автомобиль с «обновкой» идеальнее всегоо сначала выслать на автомойку минут на 15. Если люк не протекает, значит «стыковка» прошла успешно. Кстати, советую кусок вырезанной железной крыши не выбрасывать, а сохранить – много места в гараже она не займёт. А пригодиться может – поначалу в качестве временной заплатки, если что-то случится с крышей. Стоимость же установки авто люка в среднем – от 1500 руб. (механический) и от 2500 руб. (с электроприводом).
Записала Виктория Дзирланк, фото создателя, www.auto39.ru
ремонт автомобиля