Масляные фильтры
Фильтр узенькой очистки при работе мотора постоянно удаляет из системы смазки абразивные частицы, способные вызывать завышенный износ трущихся деталей. От характеристики очистки зависит не только интервал замены масла, ну и ресурс мотора. Главные прозводители фильтров
Масляные фильтры в связи с особенностями их производства изготавливают в основном спец компании. Они употребляют высококачественную фильтровальную бумагу, которую способны создавать всего несколько компаний в мире. В последние годы создание фильтров освоили относительно новые предприятия, размещенные в странах Азии. Не считая того, ряд европейских и американских компаний имеет свои филиалы в данных странах.

Более известными производителями авто масляных фильтров в настоящее время являются: Страны Европы: Sogefi Filtration (эта компания более 60 лет представлена на мировом рынке, ее фильтры с торговыми марками «FIAAM» и «FRAM» широко употребляются на европейских, американских, японских, корейских и российских автомобилях); Mann + Hummel Pro Tec Gmbh (торговая марка «MANN FILTER»); MAHLE (маркии «Mahle» и «Knecht»); Hengst Filterwerke (торговая марка «Hengst Filter»); UFI filters (торговая марка «SOFIMA»); SCT-Vertriebs Gmbh (торговая марка «SCT»).

США: Donaldson; Wix (Wix-Filtron); Fleetguard; Federal Mogul (эта компания транснациональная, известна под торговой маркой «Champion»).

Япония –TSUCHIYA Co; MFG Co; Nippon Micro Filter Co.

Китай – NAFIL Filter Co; QAP Automotive Industries Ltd.

Тайвань – PEKO Inc. Ltd.

Южная Корея – KANGNAM Filter Co; SE-KWANG Ind. Co.

Турция – Fil Filter Ltd; ASAS Filter Ind. В Рф, совместно с давно работавшими производителями фильтров – «ЛААЗ», «ЭЗТФ», «ЧАЗ» и «ЗАРЯ», в последние годы появилось около 50 новых компаний, таких как НПФ «Невский фильтр», «Промышленно-Торговая Группа БИГ» (торговая марка «БИГфильтр»), «Салют-фильтр», «ЦИТРОН», «J-CARS» и др.

Общие сведения
Авто масляные фильтры должны отвечать следующим требованиям: обладать достаточной грязеемкостью способностью задерживать и накапливать существенное количество загрязняющих масло примесей, что в зависит от размера фильтрующего элемента и определяет срок службы фильтра;

обеспечиать наилучшую тонкость сева загрязняющих примесей – определяется размером пор фильтрующего элемента;

иметь малюсенькое гидравлическое сопротивление – для облегчения подачи загустевшего масла к трущимся парам при холодном пуске мотора;

иметь достаточную крепкость корпуса и надежное уплотнение по соединению с мотором – на случай аварийного роста давления в системе смазки или внешних механических воздействий. Загрязняющие масло примеси, зависимо от их происхождения, бывают: органические – продукты неполного сгорания горючего и малеханького количества моторного масла, неизбежно попадающего в камеру сгорания (это связано с явлением «угар» масла);

неорганические – пыль и стальные частицы износа деталей, образующиеся при обкатке и последующей работе мотора. Интенсивность загрязнения моторного масла находится в от конструкции и технического состояния мотора, характеристики применяемого горючего, аспект эксплуатации и многих других обстоятельств.

Устройство фильтров
Масляный фильтр состоит из корпуса, в каком находятся фильтрующий элемент и при необходимости – перепускной, противодренажный и противосливной клапаны. Зависимо от конструкции корпуса, фильтры могут быть 2-ух типов: неразборные (spin-on), получившие в настоящее наибольшее распространение благодаря компактности, малой стоимостиы и удобству замены;

разборные (replaceable cartridge) со сменным фильтрующим элементом, применяющиеся реже, потому чток имеют увеличенные габариты и менее комфортабельны в обслуживании.
Фильтрующий элемент («штора») почти всегда делается из специальной гофрированной бумаги, пропитанной смолами. Такая бумага обладает высокой пористостью, а благодаря пропитке – прочностью, водо- и маслостойкостью. Для награды очень возможной площади фильтрующей поверхности при малых габаритах фильтра бумагу укладывают особенным образом, обычно в виде многолучевой «звезды».

Фильтрующие элементы огромного типа из хлопчатобумажных, синтетических и искусственных волокон употребляются реже.

Перепускной клапан (вy-pass valve) временами называют предохранительным, обводным или байпасным. Его назначение – обеспечить гарантированную подачу морного масла в систему смазки мотора в случае, если оно не может пройти через фильтрующий элемент при его полном засорении или очень большой вязкости масла при низких температурах. Давление срабатывания перепускного клапана устанавливается зависимо от конструкции мотора и у разных моделей находится в границах 0,55–2,6 кг/см2.

Противодренажный клапан (аnti-drain valve) предутверждает слив масла из фильтра и масляных каналов в картер мотора после его остановки. Это исключает при последующем пуске задержку подачи масла в систему смазки из-за образования воздушной пробки. Нередко встречающаяся конструкция противодренажного клапана представляет из себя подпружиненный резиновый диск, закрывающий изнутри входные отверстия в корпусе фильтра.

Противосливной клапан (аnti-syphon valve) обычно устанавливается в неразборных фильтрах в композиции с перепускным или противодренажным клапаном и не позволяет маслу изливаться из корпуса через выходное отверстие при замене отработавшего фильтра.

Отсутствие некоторых клапанов в фильтре может быть в случаях, когда: фильтр размещен на движке так, что масло из корпуса вытечь не может, поэтому нет необходимости в наличии противодренажного и противосливного клапанов;

перепускной клапан установлен вне фильтра непосредственно на движке.

Общие советы
Выбирать фильтр лучше по каталогам компаний. Для этого нужна информация о модели автомобиля и мотора или идентификационный номер (VIN).

При использования фильтров от других автомобилей необходимо учитывать, что совпадение габаритных размеров, присоединительной резьбы, способа уплотнения и количества встроенных клапанов не может гарантировать равноценную замену.

Например: установка фильтра от «Фольксвагена» на «Жигули» может стать предпосылкой масляного голодания мотора, так как у этого фильтра перепускной клапан раскрывается при давлении 2,1–2,6 кг/см2 вместо положенных для «Жигулей» 0,6–0,75 кг/см2 и при холодном пуске загустевшее масло к трущимся поверхностям будет поступать в недостающем количестве;

установка фильтра от «Жигулей» на «Фольксваген» приведет к фактически постоянному протоку масла в обход фильтрующего элемента даже на прогретом движке, поэтому перепускной клапан откроется при давлении 0,6–0,75 кг/см2 вместо положенных для «Фольксвагена» 2,1–2,6 кг/см2. Фильтры-подделки теряют свою работоспособность и перестают очищать масло еще ранее «оригинальных». Их применение может существенно уменьшить ресурс мотора. Недочеты, отличающие подделку от качественного неразборного масляного фильтра, такие негерметичность противодренажного клапана, завышенное гидравлическое сопротивление и малый ресурс, нереально отыскать визуально.

Внешний осмотр позволяет выявить тривиальные признаки отвратительного изделия: ровка смазана, содержит некорректности и противоречия, также грамматические ошибки, в особенности в тексте на забугорных языках;

на резьбе заусенцы, на корпусе следы сварки, трещины в местах вальцовки;

резиновое уплотнение неплотно ложится на основание корпуса;

фильтрующая штора выполнена с малым количеством гофр, к тому же распределенных неравномерно (это можно узреть через отверстия в корпусе). Более надежный способ уберечься от подделки – приобретение фильтра в огромных специализированных магазинах автозапчастей или фирменных сервисных центрах.

Периодичность замены фильтра и масла в движке указана в инструкции к автомобилю. Но следует иметь в виду, что тяжелые условия эксплуатации машины (городские в том числе) уменьшают срок их службы. К таким условиям можно отнести частые запуски и остановки неполностью прогретого мотора, его продолжительную работу на холостом ходу, запыленность воздуха и низкое качество горючего. Поэтому более частая в разумных границах замена моторного масла и фильтра положительно отражается на общем ресурсе мотора.

Образование воздушных пробок в маслоприемнике или во всасывающем патрубке масляного насоса время от может быть при замене моторного масла. Они препятствуют засасыванию его насосом и созданию рабочего давления в системе смазки. Из-за этого после пуска мотора на панели устройств продолжает пылать красный световой индикатор недостающего давления моторного масла.

Часто считают, что виноват вновь установленный масляный фильтр и его меняют опять. Временами давление масла при всем этом восстанавливается, потому чток в процессе повторной замены воздушная пробка удаляется, подтверждая неправильное предположение о дефектности первого фильтра.

Если после замены масла и фильтра красный световой индикатор не потухает более 30 секунд после пуска мора, то следует: выключить движок;

отвернуть масляный фильтр так, чтобы ослабить резиновое уплотнение;

отключить систему зажигания и прокрутить стартером движок до того , пока из-под резинового уплотнения не появится масло;

вновь завернуть масляный фильтр и удалить подтеки;

подключить систему зажигания и пустить движок, давление масла должно достигнуть обыкновенной величины наименее чем за 10 секунд.


Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!