Парижский автосалон-2006. НАЛЕТАЙ, НЕ СКУПИСЬ!
Парижский автосалон-2006. НАЛЕТАЙ, НЕ СКУПИСЬ!
Приличные господа в дорогих костюмчиках и джинсовые юные Различное с камерами наперевес; улыбающиеся красотки в вечерних платьицах и репортеры с микрофонами; джентльмены-плейбои и малыши с пылающими очами. Разнятся социальные слои, возраст и пол, манеры. Что соединило и привело сюда, к стенкам выставочного центра «Пари экспо» настолько разношерстную публику? Ответ не изменяется вот уже более 100 лет – автомобиль!
«КИА-Сидз» – попытка корейской компании «укрепить внешнюю узнаваемость» силами нового дизайн-центра, который открылся в мае во Франкфурте. В Париже проявили также концепт-кар «Просидз» – намек на то, как будет смотреться одна из 6 новых моделей, которые в Потрясающей красы «Альфа-Ромео 8С Компетиционе» достанется только 500 счастливцам. Заднеприводное двухместное купе с углепластиковым кузовом и 8-цилиндровым мотором в 450 л.с. 1-ые покупатели получат осенью 2007-го, раскошелившись на 160 000 евро. Для журналистов 1-ый денек салона – самый ответственный. Гости начинают прибывать с восьми утра, приблизительно в это время стартует 1-ая пресс-конференция. Вокруг щита КИА масса пишущих и снимающих ожидает выхода кого-нибудь из управляющих высшего эшелона: на данный момент есть шанс сделать хороший кадр либо выхватить из речи ударную цитату для грядущего материала. Не говоря уж о шоу!
Брызги цветных огней ударяют в глаза и объективы; подий с вращающимися новинками, которые пока укрыты от глаз попонами, заполняет дымовая заавесь; откуда-то с потолка спускается на «тарзанке» гимнастка и элегантно срывает ткань с машины… даешь мировую премьеру! Спустя 15 минут щит похож на арену цирка сходу после выступления: шоу кончилось, и сейчас на подие остаются только те, кто желает выловить для интервью кого-нибудь из менеджеров, да папарацци: уникальная съемка всегда ценится выше протокольных кадров из пресс-релизов, растиражированных тыщами.
Сделать прекрасный снимок машины на щите чуть ли проще, чем запечатлеть прекрасный закат где-нибудь у берегов Индии. Папарацци терпеливо ожидают, пока коллеги управятся и высвободят место другим. А это что за человек с рулеткой в руках? Он уже 10 минут посиживает на корточках у капота и планомерно определяет фары, радиаторную решетку, бампер, вызывая раздражение фотографов. Это – «происки конкурентов». В сегодняшнем году на салоне было как никогда много «шпионов» с китайскими чертами лица. Они длительно застревали в салонах европейских и японских новинок и снимали каждую мелочь: от скобы ремня безопасности до пт меню бортовика. Через несколько месяцев плоды их труда станут пред нами на какой-либо другой выставке.
…Большая часть журналистов уже спешно сверяются с расписанием пресс-конференций – последующая начинается с минутки на минутку в обратном конце большого павильона, а то и совсем на другой местности! То с одной, то с другой стороны вдруг взрывается музыкой и огнями щит, к которому здесь же устремляются 10-ки людей. Для экспертов – обычная, хотя очень сложная работа.
Пройти минуя таковой красотки, пусть из фанеры? Это нереально! Первой из-под покрывала появилась женщина, через секунду за ней последует автомобиль, который осветят сотки фотовспышек. Вобщем, даже если не придерживаться расписания и не прислушиваться к речам управляющих компаний, можно с высочайшей степенью точности составить представление о том направлении, которое автофирма считает себе приоритетным. В этом помогают... сами стенды! Возможно, в среде архитекторов экспозиций более жарко дискуссируют стенды соперников, чем сами авто!
Сегодня в моде экологическая тема. Вот у СААБа на больших экранах сзади экспонатов крутят кино о природе: привораживающие морские виды сменяют анимированные ролики, демонстрирующие процесс фотосинтеза. Ничего необычного! Компания делает упор на авто, работающие на биотопливе. «Пежо» выбрал другой способ: щит венчал фонтан из шаров-аквариумов, символизирующих чистоту автомобиля. Даже концепт-кар 908 RC, агрегат которого будет применен через год в гонках в Ле-Мане, и тот с упором на чистоту: 12-цилиндровый дизель обустроен 2-мя фильтрами маленьких частиц.
Заднеприводный «Пежо-908RC» – намек на будущий флагманский автомобиль, который придет на замену «Пежо-607» в 2008 году. Под капотом машины 700-сильный дизель V12. «Опель-Антара» – давно ожидаемая смена внедорожнику «Фронтера». Новинка поделила платформу с «Шевроле-Каптива», ее выпуск налаживают на совместном заводе «Джи-Эм» и «Дэу» в Корее. У машин однообразная энерговооруженность: бензиновые движки объемом 2,4 и 3, Как ни крути, а от стремительных и массивных автомобилей человек, наверняка, не откажется никогда! Недаром наибольшим вниманием на выставке воспользовались экспозиции вышеупомянутого «Пежо», также «Ауди», «Альфа-Ромео»… да и удобные машины не остались за кадром. Как лучше уверить потребителя в удобстве авто? Для начала привлечь к для себя и вынудить рассматривать новинку! К примеру, «Опель» ангажировал группу прыгучих юных людей, разыгравших сценку ухаживания за капризной кросоткой. Исполнив каскад головокружительных кульбитов, ребята дружно загрузились в новый «Опель-Антара» под рукоплескания собравшихся. А кто-то наверное поразмыслил: «Какой емкий – может, стоит приобрести?»
«Мини» поменялся, а концепция осталась прежней: «зажигалка» не сдается! Стиль, шарм, ходовые свойства – все остается на уровне. Что касается техники, упомянем новые моторы БМВ со 175-сильным во главе: с ним «Купер S» разгоняется до 100 км/ч за 7,1 с! Игнорировать экспозицию «Джипа» просто нереально: тут и горы, и водопады... не говоря уж про авто и женщин! «Будь эгоистом, живи на полную катушку!» – так и орал новый «Мини». Рядом с машиной разместился реальный магазин: рубахи, зонтики, джинсы… стиль от «Мини» во всем! На примыкающем «Джипе» тоже не дремали – тут разбили пикник на обочине. Машины застыли на горах, показывая способности подвесок, а из-под декоративных камешков вокруг, казалось, вот-вот прорастет травка.
«Дачия» решила расположиться недалеко от… «Мерседеса» и не прогадала. Ее крошечный на фоне германского собрата уголок был запружен публикой, рассматривавшей «Логан MCV». Ничего, что щит небросок, зато по сопоставлению с «мерседесами» румынская машина кажется еще больше доступной!
Сам «Даймлер-Крайслер» подготовил реальный поход. На сцену выкатился разрисованный Е-класс, который совместно с другими собратьями отправится сходу по окончании салона в пробег – из Парижа в Пекин! Будет на его пути и Наша родина, а наш журнальчик воспримет роль в этой акции.
Презентация новейшей «трешки»-купе от БМВ больше напоминала лекцию в институте: упор изготовлен на техническое совершенство баварских машин, этой же теме подчинен дизайн щита. «Ситроен» выкатил на публику роскошный дизель-электрический «C-Метис» с 208-сильным мотором и вспомогательным 20-сильным электродвигателем для задних колес, развивающим дополнительные… 400 Н.м момента! Наибольшая скорость добивается 250 км/ч, а при 50 км/ Мы столько слышим о семейных машинах, а кто поразмыслил об эгоистах? Для их «Вольво» подготовил или купе, или хэтчбек С30. Можно заказать комплекты разноцветного подвесного оборудования, а палитра движков состоит из 10 (!) силовых агрегатов, начиная от д ...В сотый раз проходя по выставочным залам, я поражался той фантазии, тому размаху, которыми гремела выставка. И в сотый раз удивлялся тому, как, невзирая на глобализацию всего и вся, каким-то чудом живописцы каждый год находят все новые формы, а инженеры – новое содержание. И хотя цель у всех одна – сделать коммерчески удачный автомобиль, средств ее заслуги величавое огромное количество.