Лада-110. Оживленный тандем
Лада-110. Оживленный тандем
Про «десятку» и «двенадцатую», снаряженные 1,8-литровыми моторами, мы ведали в ЗР, 2005, № 4. Собирают такие машины в фирме промышленного тюнинга «СУПЕР-АВТО».
Лада-110
Тогда мы отметили возросшие тяговые и динамические свойства автомобиля, но совместно с тем пожаловались на не полностью рациональное их внедрение – динамики и максималки стандартных «десяток» и так довольно для русских дорог. Надбавку мощности стоило бы пустить на такие полезные функции, как кондюк, гидроусилитель руля и т.п. И вот пред нами тот же автомобиль, но уже снаряженный гидромеханической коробкой ZF-4HP-14 производства «Цанрад Фабрик» (воспоминания о «десятке» с аналогичным «автоматом» – в ЗР, 2005, № 11).
Держать под контролем работу «автомата» комфортно – режимы видны в окошке на композиции устройств.
Сюда просится широкая педаль тормоза, а на данный момент кажется, как будто третью просто запамятовали поставить.
Представленная на тест «Лада-110» (по паПодвескау VAZ 211104-128) в выполнении «норма» (см. таблицу комплектаций на веб-сайте www.super-avto.ru) совершенно новенькая, на одометре всего 27 км. Но соблазн велик, и мы все таки не ограничились ездовыми впечатлениями, решили измерить наивысшую скорость и время разгона 0–100 км/ч.
Троганье – обычная процедура: селектор в положение «драйв» и отпускай тормоз. Если не добавлять газ, машина ползет со скоростью 5–7 км/ч. Но при относительно долгих остановках проявляется увлекательная особенность тандема «мотор-автомат». Если задерживать машину тормозом более 10 секунд, обороты мотора растут до практически полутора тыщ. Видимо, электроника выслеживает нагрузку, задаваемую в ползущем режиме, – ведь при всем этом гидротрансформатор пробует передать малость вращающего момента на колеса. Но стоит отпустить педаль – машина без прибавления газа трогается очень оживленно и набирает скорость 20 км/ч. Таким макаром «ползущий» режим перебегает в «быстро идущий». Правда, на короткий срок: метров через 20–30, если не давить на газ, скорость понижается до 5–7 км/ч. Потому при остановках подольше 15 секунд лучше перевести селектор в «нейтраль». Либо быть готовым к резкому старту. Лечится эта особенность просто – «мозги» мотора «перешиваются» для работы в паре с АКП. Очередное маленькое рассогласование – рулевое без усилителя тяжеловато для оживленной машины. Вобщем, на выбор «СУПЕР-АВТО» предлагает электро- либо гидроусилитель.
Тандем «двигатель 1,8 л – АКП ZF» придал «десятке» новые потребительские свойства.
«Лада 1,8» просто ускоряется с хоть какой скорости прямо до 120 км/ч. Эта особенность делает обгоны приятными и резвыми, а поэтому более неопасными. Есть в этом и награда «автомата». Ведь конкретно он подбирает правильную передачу, исходя из скорости машины и степени нажатия акселератора. К примеру, если скорость невысока, а газ до пола, «умник» перебегает на две ступени вниз, обеспечивая наибольшее ускорение. Такая динамика позволяет водителю действовать очень уверенно даже на узенькой, загруженной транПодвескаом дороге. И только при торможении с высочайшей скорости (более 120 км/ч) понимаешь, что хорошо бы сюда к тому же более действенные тормоза. А ведь решение существует: девятидюймовый вакуумный усилитель плюс фронтальные 15-дюймовые и задние дисковые механизмы. Но они почему-либо «спрятаны» в функциях. Ведь есть типичный закон для автомобилей «десятого» семейства и «калин»: 8-клапанный мотор предполагает 13-дюймовые колеса и тормоза, а более оживленный 16-клапанный – уже 14 дюймовые. Для автомобилей с мотором 1,8 литра уместно сделать неотклонимыми, как минимум, более действенный вакуумник и советовать 15-дюймовые тормоза, в особенности в купе с «автоматом».
В целом же эта «Лада» оставляет приятное воспоминание – оживленный и сразу тяговитый автомобиль. Подтверждают это и наши замеры, проведенные на заводском полигоне: наибольшая скорость 179,1 км/ч и разгон с места до 100 км/ч за 13,3 с – для автомобиля с АКП характеристики очень достойные.
г.
Про «десятку» и «двенадцатую», снаряженные 1,8-литровыми моторами, мы ведали в ЗР, 2005, № 4. Собирают такие машины в фирме промышленного тюнинга «СУПЕР-АВТО».



Троганье – обычная процедура: селектор в положение «драйв» и отпускай тормоз. Если не добавлять газ, машина ползет со скоростью 5–7 км/ч. Но при относительно долгих остановках проявляется увлекательная особенность тандема «мотор-автомат». Если задерживать машину тормозом более 10 секунд, обороты мотора растут до практически полутора тыщ. Видимо, электроника выслеживает нагрузку, задаваемую в ползущем режиме, – ведь при всем этом гидротрансформатор пробует передать малость вращающего момента на колеса. Но стоит отпустить педаль – машина без прибавления газа трогается очень оживленно и набирает скорость 20 км/ч. Таким макаром «ползущий» режим перебегает в «быстро идущий». Правда, на короткий срок: метров через 20–30, если не давить на газ, скорость понижается до 5–7 км/ч. Потому при остановках подольше 15 секунд лучше перевести селектор в «нейтраль». Либо быть готовым к резкому старту. Лечится эта особенность просто – «мозги» мотора «перешиваются» для работы в паре с АКП. Очередное маленькое рассогласование – рулевое без усилителя тяжеловато для оживленной машины. Вобщем, на выбор «СУПЕР-АВТО» предлагает электро- либо гидроусилитель.

