Основная ДОРОГА
Основная ДОРОГА
МОСКВА – САМАРА – УФА
Обжитая часть Рф проблем для путников не представляет. Что бы там ни гласили, а шоссе наши, если не нестись сломя голову, полностью проходимы не только лишь для танков. И в этом даже есть своя красота. Ну какие воспоминания могут остаться от совершенно ровненького асфальта? Только одно – как боролся со сном. Увлекательная дорога должна давать встряску – и моральную, и физическую. Что ж, извольте.
К востоку от Рязани дорога М5 примечательна продавленным асфальтом. Колеи местами глубиной до 10 см с верно очерченными краями. Некие выступающие гребни уже сточены низколетящими импортными машинами, да и того, что осталось, полностью может хватить, чтоб соскоблить антикор с брюха перегруженных «жигулей».
Село Умет, некогда основная столовая дальнобойщиков восточного направления, понемногу теряет былую славу – третья часть сарайчиков, называемых тут «кафе», уже заколочена, еще третья часть вот-вот разорится. Причина – понижение грузопотока из-за ремонта плотины Волжской ГЭС. Предлагают объезд через Ульяновск, но это крюк в 445 км. Меж тем Волгу тут можно пересечь на пароме, курсирующем меж Усольем и Тольятти. Паром отчаливает каждый час, время в пути – полтора часа. Переправа «жигулей», «самар» и иной «мелочи» стоит 110 рублей, за «Волгу» берут 150 и за пешехода 50 рублей. Паромом пользуются в главном местные – указателей к нему на дороге нет. Ушлые же таксисты за сопровождение по секретному маршруту берут 500 рублей.
За два часа – 240 км! Итог впечатляющий даже для опытного раллиста. Нам этот фокус удался благодаря причудам поясного времени. В Тольятти оно на час опережает столичное, а при заезде в Татарстан отстает на тот же час. Вот и вышло, что из 3-х часов движения один мы были вне времени.
УФА – ОМСК
Дальше кратчайший путь на Восток – через Челябинск, Курган и Омск. Но эта дорога цепляет край Казахстана. По опыту прежних походов знаем, сколько времени отбирает на границе русская таможня. Тут поближе не означает резвее, потому после Сима сворачиваем влево, на Екатеринбург.
До Красноуфимска дорога прекрасная. Практически пустое гладкое шоссе, зато далее… Некогда хорошая бетонка сейчас припоминает истерзанный, как будто после минометного обстрела, полигон, скорость местами не превосходит 20 км/ч, и весь поток плетется по обочинам. Попытка двигаться по проезжей части здесь же была пресечена погнутым диском и сдувшимся колесом «Волги».
Обод выправили кувалдой, накачали – держит! Все равно диски кривые от рождения и лишняя пара мм погоды не делает – трясет, как и до этого.
«Волга»: отыскали, в конце концов, причину возникновения в салоне аромата подгоревшего масла – оно просачивается через резьбу винтов кронштейна натяжного ролика поликлинового ремня и уносится ветром на жаркий выпускной тракт. Утечка сама по для себя невелика, а запах приспособились выгонять вентиляцией – заделку дыры до поры отложили.
«Ода»: ослабела затяжка подшипников фронтальных ступиц. Не угрожающе, но, воспользовавшись случаем, их подтянули. «Десятка» и «Калина» работают отменно.
ОМСК – НОВОСИБИРСК – КЕМЕРОВО
Чем далее на восток, тем почаще встречаются перегонщики на «японках». Если это легковая машина, то «морда» обычно заклеена малярным скотчем – защита от маленьких камешков, способных подпортить товарный вид. Грузовики, обычно, загружены легковыми машинами либо грузовичками же, но гораздо меньше. Что бы ни гласила статистика, а из 30 машин Новосибирска, избранных попорядку за пару минут, 18 – иномарки и из их 13 – «японки». Как досадно бы это не звучало, счет не в пользу автопрома. Естественно, чем меньше город, тем больше затрепанных «жигулей» и «москвичей».
Перед Новосибирском нам повстречался отважный немец-мотоциклист. Едет из Китая в Германию на китайском аналоге нашего старого «Ирбита». Мотор исходит маслом, на багажнике две лысые запаски, а по краям коляски пара канистр с бензином. Все же оппозит обустроен электростартером, а на бензобаке приторочен спутниковый навигатор GPS. Сам путник темный от дорожной пыли и копоти, но экстримом, судя по всему, очень доволен.
Последующая встреча с 3-мя юными людьми на 2-ух древних «ситроенах» с дерматиновыми крышами. Ребята уже два месяца в пути. Маршрут: Берлин – Байкал. Движутся по 200 км в денек, живут «на колесах». Пока мы рассматривали диковинные машины (мужчины приобрели их по 500 евро и полгода доводили до разума), подъехал серьезно экипированный велосипедист – голландец. Его цель – Монголия.
КЕМЕРОВО – КРАСНОЯРСК – ИРКУТСК
Загруженность дороги малая. 600 км – под дождиком, периодически переходящим в наисильнейший ливень. Скорость падает до 30 км/ч. Да и в таких критериях многие не считают необходимым включать свет. Встречные вылетают из стенки дождика, как будто призраки, потому обгоны сродни российской рулетке.
Тот же дождик совсем убил фильтр отопителя «десятки». Последний промок насквозь и пичкал салон высококлассным паром. Ехать с напрочь запотевшими стеклами рискованно, и фильтр пришлось выкинуть. Особенность эта издавна известна заводчанам, но до сего времени ничего не поменялось.
Посреди российских МАЗов-КамАЗов все почаще попадаются японские грузовики, часто более чадящие. Темный дым стелется не только лишь за хорошей половиной этого дизельного «секонд-хэнда», да и за легковушками. Особо грешат зловонием местные – их, видимо, эксплуатируют до «победного» конца, пока не встанут совсем. Те, что лучше, гонят на Запад, на продажу.
Встречные «японки» беспощадно слепят своими левосторонними фонарями. Как они проходят техосмотр – несложно додуматься.
За Тайшетом асфальт все почаще сменяется грунтовкой, жадно сдобренной щебнем. На таких участках лучше не спешить – выбоины и ямы местами намного превосходят дорожные просветы наших марок. Отметим все таки: по сопоставлению с прошедшим годом таких участков стало меньше. Самый протяженный – 19 км перед Нижнеудинском.
Трубы химзавода Усолья-Сибирского излучают столбы бурого дыма. Шлейф стелется на многие километры, а воздух в городке, кажется, грязнее, чем в Москве на Садовом кольце в часы пик.
Чем далее от городов, тем меньше чувствуещь воздействие ГАИ: пару раз обгон попутных «жигулей», байков и иной техники добивался особенной подготовки маневра – тем чуть хватало ширины дороги, ну и лица водителей не оставляли колебаний в злоупотреблении.
Ну как ведут себя наши машины?
«Волга»: отвернулись шпильки выпускного коллектора, крепящие приемную трубу, хотя перед маршрутом затяжку инспектировали. Сейчас посадили их на герметик.
ИЖ: потерялась гайка выпускного коллектора. Пропажу впору восполнили, так что прокладка не пострадала.
«Калина»: малость провис фронтальный пластмассовый бампер, но опасности утратить его пока нет.
«Десятка»: изловили стеклом камень, пошла трещинка.
ИРКУРСК – УЛАН-УДЭ – ЧИТА
Асфальт в обе стороны от Слюдянки замешан на мраморной крошке, которую тут добывают. Серая, искрящаяся в свете фар дорога ночкой обеспечивает хорошую видимость.
Заправки встречаются пореже, но все равно их пока хватает – через 30–40 км непременно встретишь. Шиномонтажных мастерских не достаточно, а службы эвакуации практически что нет. Сотовая же связь работает только поблизости больших населенных пт. Средней сытности обед на дороге, как и до этого, обходится в 80–100 рублей. Ночлег на перегонах – в машинах либо палатках, гостиницы и мотели исключительно в городках.
Значимая часть дороги от Улан-Удэ до Читы проходит на высоте около 1000 м над уровнем моря, без резких подъемов, спусков и поворотов. К тому же загруженность ее, по столичным меркам, нулевая. Благодаря этому расход горючего, даже при достаточно высочайшей скорости, составил у «Волги» – 8,2 л, у «Оды» – 6,3, у «Калины» – 5,7, у «десятки»– 4,8 л/100 км. Точность измерений, естественно, не эталонная, находится в зависимости от манеры езды каждого водителя.
Перегонщики, попадавшие нам в пути, надменно поглядывают на «наши марки» – дескать, не дойдете. Да, «японки», даже очень старые, часто лучше новых русских. Нас-то на данный момент заинтересовывают способности собственных, а не чужих.
«Волга»: кажется, рессоры совсем закончили «ловить мышей» и маленькую гребенку не отрабатывают совсем. В таких местах машина энергично сползает в сторону наклона дороги. Пропал звуковой сигнал – возможно, все дело в контактах кнопки на руле.
«Калина»: долили 300 мл масла в движок. ИЖ и «десятка»: без замечаний.
ДОРОГА «АМУР»: ЧИТА–ХАБАРОВСК
Асфальт обрывается в 140 км за Читой. Дальше практически 2000 км движемся по щебенке. Местами она размером с кулак, и скорость падает до 30 км/ч, а время от времени укатанная до безупречного состояния песчано-гравийная смесь позволяет держать на спидометре сотку. К огорчению, таких участков малость и пролетаешь их неприметно. Зато «булыжные мостовые», кажется, способны вытряхнуть из машины все, что в ней есть. Знаки ограничения скорости в 60 км/ч смотрятся тут просто издевкой. Все мосты через ручейки и речушки, кроме последних восьми, уже сданы в эксплуатацию. За те несколько мгновений тишины, что движешься по их новому бетонному покрытию, успеваешь слушать машину и с наслаждением отметить, что пока с ней все в порядке.
Последние восемь мостов должны были войти в строй в августе, а пока под ними проложены полностью достойные объезды с водопропускными трубами. Единственный брод – ручеек глубиной по лодыжку, – можно и не увидеть.
Трасса «Амур» поражает циклопическими объемами проделанных работ: прорубленные коридоры в скалистых сопках, насыпи, достигающие 30-метровой высоты, уходящее за горизонт полотно дороги.
Естественно, настоящей трассой «Амур» еще не назовешь: огромное количество объездов строящихся участков проходит по близкорасположенным селениям, делая крюки в несколько 10-ов км. Все же проехать можно и на легковой машине, и на магистральном тягаче с фурой. Перегонщики уже полностью освоили новый маршрут и составляют, кажется, 90% всех участников движения.
Инфраструктуры практически нет. АЗС очень редки, и, не зная наперед их дислокации, без канистры бензина и пары запасок путешествовать рискованно. Ну и помощи ожидать неоткуда – ГАИ еще не освоила этот маршрут, а у перегонщиков время – Энциклопедия грузовых автомобилей и навряд ли будут нянчиться с вами. Тут каждый баран за свои рога отвечает.
ХАБАРОВСК–
ВЛАДИВОСТОК
Реальный асфальт начинается только перед Биробиджаном. 20 км, что уложены к церемонии открытия сквозного движения около моста через Бурею, не в счет – один процент погоды не делает. Зато, видимо, служит демонстрационным целям: свежевыкрашенный красавчик мост, памятный символ «Москва–Владивосток», часовенка, примерный пост ГАИ, а поодаль осторожный рукотворный лесок из юных сосен, сейчас весь пожелтевший – не прижились. Да ведь и новогодняя елка в ведре с песком не приживается – не для того рублена. Живая еще традиция впору отрапортовать!
Амурская область, Хабаровский и Приморский края для нашего автопрома, видимо, потеряны на долгие и длительные годы. Без запретительных пошлин либо уголовного преследования вынудить местных обитателей брать наши машины очень проблематично. По последней мере по той стоимости, что еще держится в европейской части. Повстречать на Далеком Востоке нашу марку – большая уникальность. Даже в автошколах учебные машины с правыми рулями. Вобщем, это, пожалуй, оправдано – новенькому не придется переучиваться на экзотичный левый руль.
Из наших машин как и раньше, как и в остальной Рф, автомобилистам увлекательна только «Калина». Но уже не как возможным покупателям, а из любопытства – что еще там ВАЗ выдумал? И никакие призывы приобрести российскее и тем посодействовать стране не действуют. Во-1-х, покупая импортную машину, наш человек и так здорово Родине помогает, отдавая четверть цены налогом. Во-2-х, те, кто призывает, почему-либо пользуются совершенно другими машинами. Но вроде бы то ни было, наша экспедиция благополучно прибыла во Владивосток, и, пока машины не проданы, самое время подвести некие итоги путешествия.
«Волга». К середине маршрута задние рессоры закончили гасить колебания малой амплитуды. Поменяли на «Монро» – маневренность восстановилась.
Движок израсходовал три литра масла – часть на угар, часть удрала через винты кронштейна ролика ремня. Более четкая черта кузова – пылесос без мешка для сбора пыли. Вещи в багажнике после денька езды по щебенке покрывались слоем в мм! В салоне чуток меньше, но все равно неприемлемо.
Три пробитых шины и трещинка на стекле – элементы невезения и к конструкции автомобиля дела не имеют.
«Десятка». Поменяли фильтр отопителя салона и одну шину. В остальном, как и ожидалось, никаких заморочек, кроме, пожалуй, той же пыли в задней части салона и чуток просевших подушек фронтальных сидений.
«Ода». Тут, вопреки ожиданиям, все в полном порядке. Обидная мелочь – потерявшаяся гайка коллектора. Беря во внимание же качество прежних ИЖей, от нашей «Оды» остались самые отличные воспоминания. Издержки маршрута – разбитая фара да кратер от камешка на стекле.
«Калина». Пилотный экземпляр совладал с дорогой отлично. Уцелели и фары, и стекло, и колеса. Новеньким везет? Поглядим, какова будет серийная машина, но 1-ые воспоминания положительные.
С СУКОННЫМ РЫЛОМ…
…в калашный ряд! Эта поговорка более точно передавала наше настроение перед аукционом по продаже машин во Владивостоке. Основания тому – бессчетные неформальные встречи с приморцами, дискуссии на улицах городка и нескрываемый скептицизм большей части автомобилистов к нашим машинам.
Но отступать некуда, час расплаты назначен, место – городской стадион технических видов Подвескаа – определено. И хотя к производству автомобилей и их рекламе мы дела не имели, тут выступили в роли их владельцев, другими словами лиц, как будто заинтересованных в выгоде сделки.
Понятно, в Тулу со своим самоваром ехать не стоит. Мы же, образно говоря, приехали и совсем с старым чайником. Каковы же перспективы наших практически новых машин на рынке, переполненном «японками», общепризнанными одними из наилучших в авто мире?
К назначенному часу на стадион стал подтягиваться люд различного сословия. От малоимущих пожилых людей и школьников, сэкономивших на завтраках в надежде прикупить на эти Энциклопедия грузовых автомобилей машину, до полностью состоявшихся парней, прибывших на дорогих внедорожниках, видимо, для утехи. Всего, наверняка, человек 250–300.
Стартовая стоимость всех лотов была определена в 1000 баксов США.
Первой пошла в разведку «десятка»: 1000, 1100, 1200 баксов – планка понемногу подымается. К двум с половиной тыщам отсеялись любители халявы, освободив место для реальных покупателей. Гонку с результатом $3100 выиграл Данил Протченко, юноша 1979 года рождения, в недавнешнем прошедшем начальник отдела одной из рыбоперерабатывающих компаний. «Десятку» желал приобрести издавна, а здесь представился таковой случай! Естественно, по заводской стоимости 7000 баксов еще бы поразмыслил, а за эти Энциклопедия грузовых автомобилей – отчего же не приобрести!
«Волга». Приличный автомобиль с закоренелым еще с русских времен стилем. Молодежь он не интересует – «классику» в силах оценить только зрелый возраст. Так и случилось. «Волга» досталась Константину Цыбулину, директору стадиона «Авангард», где, фактически, и проходил аукцион. $4200 баксов составляют без малого 65% начальной цены. Для конструкции большей частью тридцатилетней давности настолько высочайший показатель в стане «врага» – загадка. Видимо, сработал стереотип: «Волга» – приличный автомобиль. А куплена машина только для нужд производства и представительских целей стадиона. В личном использовании – внедорожник «Тойота».
«Ода», вызывавшая у нас самые большие сомнения по части реализации, и тут не стукнула лицом в грязь. Ее стоимость $2500 составила 70% от цены нового автомобиля. Хороший итог. А купил машину Владимир Иванович Николаев, пенсионер, в прошедшем ведущий конструктор ВЦКБ газотурбинных движков Военно-морского флота. Конкретный грибник и дачник до сего времени воспользовался только русскими автомобилями. Не изменил привычке и в сей раз. Образование, опыт и способности, приобретенные еще в русские годы, инфляции не подвержены! С таким багажом трудности эксплуатации наших машин не существует.
«Калина». Так как этот лот продавался только виртуально, возможную стоимость определяли методом опроса. Наибольшая сумма, с которой приморцы готовы расстаться ради обладания этой машиной, – $3000. С учетом предполагаемой заводом цены около $7000 показатель, прямо скажем, оптимизма не вызывает.
А сейчас попробуем оценить перспективы захвата дальневосточного плацдарма нашими марками.
«Десятка» и «Калина» – что ни гласи, а самые современные и на техническом уровне передовые у нас авто – не могут претендовать более чем на одну вторую собственной цены. Вобщем, это объяснимо. За $7000 тут можно приобрести пятилетнюю японскую одноклассницу, не в пример более совершенную, надежную и с двойным, против наших, остатком ресурса. При том, что ремонт импортных машин в Рф, а тем паче на Далеком Востоке, никаких заморочек не доставляет. Нужные Ремонт и эксплуатация всегда есть на авто разборках либо в фирмах, специализирующихся на их поставках из Стране восходящего солнца. Даже кондюки во Владивостоке заправляют прямо на улице, так же обыденно, как в Москве регулируют СО–СН.
«Волга». Две третьих цены – награда стиля и, видимо, мемуаров юношества, когда обладание ею было верным признаком респектабельности. Сейчас содержание этой позавчерашней прожорливой машины в личном использовании воспринимаешь как чудачество. С другой стороны, у хоть какого продукта есть клиент – все дело в стоимости. Но если на несколько таких машин еще можно отыскать в Приморье покупателей, то в масштабах заводской серии – маловероятно.
«Ода». За $2500, даже за $3000 неплохую, беспроблемную «японку» во Владивостоке не приобретешь за деньги. Цены на автомобили-одноклассники, заслуживающие внимания, начинаются от $5000, а на достойные – от 6000. Энциклопедия грузовых автомобилей, беря во внимание средние заработной платы в стране, ну и на Далеком Востоке, немалые, потому при обычной организации сервиса и умеренных аппетитах продавцов перспективы ИЖей не самые сумрачные, только качество машин при всем этом должно хотя бы соответствовать определенному заводскими техусловиями.
Что ж, мы свою задачку выполнили – настоящая стоимость наших машин на Далеком Востоке определена, сейчас ход за автопромом.

























МОСКВА – САМАРА – УФА
Обжитая часть Рф проблем для путников не представляет. Что бы там ни гласили, а шоссе наши, если не нестись сломя голову, полностью проходимы не только лишь для танков. И в этом даже есть своя красота. Ну какие воспоминания могут остаться от совершенно ровненького асфальта? Только одно – как боролся со сном. Увлекательная дорога должна давать встряску – и моральную, и физическую. Что ж, извольте.
К востоку от Рязани дорога М5 примечательна продавленным асфальтом. Колеи местами глубиной до 10 см с верно очерченными краями. Некие выступающие гребни уже сточены низколетящими импортными машинами, да и того, что осталось, полностью может хватить, чтоб соскоблить антикор с брюха перегруженных «жигулей».
Село Умет, некогда основная столовая дальнобойщиков восточного направления, понемногу теряет былую славу – третья часть сарайчиков, называемых тут «кафе», уже заколочена, еще третья часть вот-вот разорится. Причина – понижение грузопотока из-за ремонта плотины Волжской ГЭС. Предлагают объезд через Ульяновск, но это крюк в 445 км. Меж тем Волгу тут можно пересечь на пароме, курсирующем меж Усольем и Тольятти. Паром отчаливает каждый час, время в пути – полтора часа. Переправа «жигулей», «самар» и иной «мелочи» стоит 110 рублей, за «Волгу» берут 150 и за пешехода 50 рублей. Паромом пользуются в главном местные – указателей к нему на дороге нет. Ушлые же таксисты за сопровождение по секретному маршруту берут 500 рублей.
За два часа – 240 км! Итог впечатляющий даже для опытного раллиста. Нам этот фокус удался благодаря причудам поясного времени. В Тольятти оно на час опережает столичное, а при заезде в Татарстан отстает на тот же час. Вот и вышло, что из 3-х часов движения один мы были вне времени.
УФА – ОМСК
Дальше кратчайший путь на Восток – через Челябинск, Курган и Омск. Но эта дорога цепляет край Казахстана. По опыту прежних походов знаем, сколько времени отбирает на границе русская таможня. Тут поближе не означает резвее, потому после Сима сворачиваем влево, на Екатеринбург.
До Красноуфимска дорога прекрасная. Практически пустое гладкое шоссе, зато далее… Некогда хорошая бетонка сейчас припоминает истерзанный, как будто после минометного обстрела, полигон, скорость местами не превосходит 20 км/ч, и весь поток плетется по обочинам. Попытка двигаться по проезжей части здесь же была пресечена погнутым диском и сдувшимся колесом «Волги».
Обод выправили кувалдой, накачали – держит! Все равно диски кривые от рождения и лишняя пара мм погоды не делает – трясет, как и до этого.
«Волга»: отыскали, в конце концов, причину возникновения в салоне аромата подгоревшего масла – оно просачивается через резьбу винтов кронштейна натяжного ролика поликлинового ремня и уносится ветром на жаркий выпускной тракт. Утечка сама по для себя невелика, а запах приспособились выгонять вентиляцией – заделку дыры до поры отложили.
«Ода»: ослабела затяжка подшипников фронтальных ступиц. Не угрожающе, но, воспользовавшись случаем, их подтянули. «Десятка» и «Калина» работают отменно.
ОМСК – НОВОСИБИРСК – КЕМЕРОВО
Чем далее на восток, тем почаще встречаются перегонщики на «японках». Если это легковая машина, то «морда» обычно заклеена малярным скотчем – защита от маленьких камешков, способных подпортить товарный вид. Грузовики, обычно, загружены легковыми машинами либо грузовичками же, но гораздо меньше. Что бы ни гласила статистика, а из 30 машин Новосибирска, избранных попорядку за пару минут, 18 – иномарки и из их 13 – «японки». Как досадно бы это не звучало, счет не в пользу автопрома. Естественно, чем меньше город, тем больше затрепанных «жигулей» и «москвичей».
Перед Новосибирском нам повстречался отважный немец-мотоциклист. Едет из Китая в Германию на китайском аналоге нашего старого «Ирбита». Мотор исходит маслом, на багажнике две лысые запаски, а по краям коляски пара канистр с бензином. Все же оппозит обустроен электростартером, а на бензобаке приторочен спутниковый навигатор GPS. Сам путник темный от дорожной пыли и копоти, но экстримом, судя по всему, очень доволен.
Последующая встреча с 3-мя юными людьми на 2-ух древних «ситроенах» с дерматиновыми крышами. Ребята уже два месяца в пути. Маршрут: Берлин – Байкал. Движутся по 200 км в денек, живут «на колесах». Пока мы рассматривали диковинные машины (мужчины приобрели их по 500 евро и полгода доводили до разума), подъехал серьезно экипированный велосипедист – голландец. Его цель – Монголия.
КЕМЕРОВО – КРАСНОЯРСК – ИРКУТСК
Загруженность дороги малая. 600 км – под дождиком, периодически переходящим в наисильнейший ливень. Скорость падает до 30 км/ч. Да и в таких критериях многие не считают необходимым включать свет. Встречные вылетают из стенки дождика, как будто призраки, потому обгоны сродни российской рулетке.
Тот же дождик совсем убил фильтр отопителя «десятки». Последний промок насквозь и пичкал салон высококлассным паром. Ехать с напрочь запотевшими стеклами рискованно, и фильтр пришлось выкинуть. Особенность эта издавна известна заводчанам, но до сего времени ничего не поменялось.
Посреди российских МАЗов-КамАЗов все почаще попадаются японские грузовики, часто более чадящие. Темный дым стелется не только лишь за хорошей половиной этого дизельного «секонд-хэнда», да и за легковушками. Особо грешат зловонием местные – их, видимо, эксплуатируют до «победного» конца, пока не встанут совсем. Те, что лучше, гонят на Запад, на продажу.
Встречные «японки» беспощадно слепят своими левосторонними фонарями. Как они проходят техосмотр – несложно додуматься.
За Тайшетом асфальт все почаще сменяется грунтовкой, жадно сдобренной щебнем. На таких участках лучше не спешить – выбоины и ямы местами намного превосходят дорожные просветы наших марок. Отметим все таки: по сопоставлению с прошедшим годом таких участков стало меньше. Самый протяженный – 19 км перед Нижнеудинском.
Трубы химзавода Усолья-Сибирского излучают столбы бурого дыма. Шлейф стелется на многие километры, а воздух в городке, кажется, грязнее, чем в Москве на Садовом кольце в часы пик.
Чем далее от городов, тем меньше чувствуещь воздействие ГАИ: пару раз обгон попутных «жигулей», байков и иной техники добивался особенной подготовки маневра – тем чуть хватало ширины дороги, ну и лица водителей не оставляли колебаний в злоупотреблении.
Ну как ведут себя наши машины?
«Волга»: отвернулись шпильки выпускного коллектора, крепящие приемную трубу, хотя перед маршрутом затяжку инспектировали. Сейчас посадили их на герметик.
ИЖ: потерялась гайка выпускного коллектора. Пропажу впору восполнили, так что прокладка не пострадала.
«Калина»: малость провис фронтальный пластмассовый бампер, но опасности утратить его пока нет.
«Десятка»: изловили стеклом камень, пошла трещинка.
ИРКУРСК – УЛАН-УДЭ – ЧИТА
Асфальт в обе стороны от Слюдянки замешан на мраморной крошке, которую тут добывают. Серая, искрящаяся в свете фар дорога ночкой обеспечивает хорошую видимость.
Заправки встречаются пореже, но все равно их пока хватает – через 30–40 км непременно встретишь. Шиномонтажных мастерских не достаточно, а службы эвакуации практически что нет. Сотовая же связь работает только поблизости больших населенных пт. Средней сытности обед на дороге, как и до этого, обходится в 80–100 рублей. Ночлег на перегонах – в машинах либо палатках, гостиницы и мотели исключительно в городках.
Значимая часть дороги от Улан-Удэ до Читы проходит на высоте около 1000 м над уровнем моря, без резких подъемов, спусков и поворотов. К тому же загруженность ее, по столичным меркам, нулевая. Благодаря этому расход горючего, даже при достаточно высочайшей скорости, составил у «Волги» – 8,2 л, у «Оды» – 6,3, у «Калины» – 5,7, у «десятки»– 4,8 л/100 км. Точность измерений, естественно, не эталонная, находится в зависимости от манеры езды каждого водителя.
Перегонщики, попадавшие нам в пути, надменно поглядывают на «наши марки» – дескать, не дойдете. Да, «японки», даже очень старые, часто лучше новых русских. Нас-то на данный момент заинтересовывают способности собственных, а не чужих.
«Волга»: кажется, рессоры совсем закончили «ловить мышей» и маленькую гребенку не отрабатывают совсем. В таких местах машина энергично сползает в сторону наклона дороги. Пропал звуковой сигнал – возможно, все дело в контактах кнопки на руле.
«Калина»: долили 300 мл масла в движок. ИЖ и «десятка»: без замечаний.
ДОРОГА «АМУР»: ЧИТА–ХАБАРОВСК
Асфальт обрывается в 140 км за Читой. Дальше практически 2000 км движемся по щебенке. Местами она размером с кулак, и скорость падает до 30 км/ч, а время от времени укатанная до безупречного состояния песчано-гравийная смесь позволяет держать на спидометре сотку. К огорчению, таких участков малость и пролетаешь их неприметно. Зато «булыжные мостовые», кажется, способны вытряхнуть из машины все, что в ней есть. Знаки ограничения скорости в 60 км/ч смотрятся тут просто издевкой. Все мосты через ручейки и речушки, кроме последних восьми, уже сданы в эксплуатацию. За те несколько мгновений тишины, что движешься по их новому бетонному покрытию, успеваешь слушать машину и с наслаждением отметить, что пока с ней все в порядке.
Последние восемь мостов должны были войти в строй в августе, а пока под ними проложены полностью достойные объезды с водопропускными трубами. Единственный брод – ручеек глубиной по лодыжку, – можно и не увидеть.
Трасса «Амур» поражает циклопическими объемами проделанных работ: прорубленные коридоры в скалистых сопках, насыпи, достигающие 30-метровой высоты, уходящее за горизонт полотно дороги.
Естественно, настоящей трассой «Амур» еще не назовешь: огромное количество объездов строящихся участков проходит по близкорасположенным селениям, делая крюки в несколько 10-ов км. Все же проехать можно и на легковой машине, и на магистральном тягаче с фурой. Перегонщики уже полностью освоили новый маршрут и составляют, кажется, 90% всех участников движения.
Инфраструктуры практически нет. АЗС очень редки, и, не зная наперед их дислокации, без канистры бензина и пары запасок путешествовать рискованно. Ну и помощи ожидать неоткуда – ГАИ еще не освоила этот маршрут, а у перегонщиков время – Энциклопедия грузовых автомобилей и навряд ли будут нянчиться с вами. Тут каждый баран за свои рога отвечает.
ХАБАРОВСК–
ВЛАДИВОСТОК
Реальный асфальт начинается только перед Биробиджаном. 20 км, что уложены к церемонии открытия сквозного движения около моста через Бурею, не в счет – один процент погоды не делает. Зато, видимо, служит демонстрационным целям: свежевыкрашенный красавчик мост, памятный символ «Москва–Владивосток», часовенка, примерный пост ГАИ, а поодаль осторожный рукотворный лесок из юных сосен, сейчас весь пожелтевший – не прижились. Да ведь и новогодняя елка в ведре с песком не приживается – не для того рублена. Живая еще традиция впору отрапортовать!
Амурская область, Хабаровский и Приморский края для нашего автопрома, видимо, потеряны на долгие и длительные годы. Без запретительных пошлин либо уголовного преследования вынудить местных обитателей брать наши машины очень проблематично. По последней мере по той стоимости, что еще держится в европейской части. Повстречать на Далеком Востоке нашу марку – большая уникальность. Даже в автошколах учебные машины с правыми рулями. Вобщем, это, пожалуй, оправдано – новенькому не придется переучиваться на экзотичный левый руль.
Из наших машин как и раньше, как и в остальной Рф, автомобилистам увлекательна только «Калина». Но уже не как возможным покупателям, а из любопытства – что еще там ВАЗ выдумал? И никакие призывы приобрести российскее и тем посодействовать стране не действуют. Во-1-х, покупая импортную машину, наш человек и так здорово Родине помогает, отдавая четверть цены налогом. Во-2-х, те, кто призывает, почему-либо пользуются совершенно другими машинами. Но вроде бы то ни было, наша экспедиция благополучно прибыла во Владивосток, и, пока машины не проданы, самое время подвести некие итоги путешествия.
«Волга». К середине маршрута задние рессоры закончили гасить колебания малой амплитуды. Поменяли на «Монро» – маневренность восстановилась.
Движок израсходовал три литра масла – часть на угар, часть удрала через винты кронштейна ролика ремня. Более четкая черта кузова – пылесос без мешка для сбора пыли. Вещи в багажнике после денька езды по щебенке покрывались слоем в мм! В салоне чуток меньше, но все равно неприемлемо.
Три пробитых шины и трещинка на стекле – элементы невезения и к конструкции автомобиля дела не имеют.
«Десятка». Поменяли фильтр отопителя салона и одну шину. В остальном, как и ожидалось, никаких заморочек, кроме, пожалуй, той же пыли в задней части салона и чуток просевших подушек фронтальных сидений.
«Ода». Тут, вопреки ожиданиям, все в полном порядке. Обидная мелочь – потерявшаяся гайка коллектора. Беря во внимание же качество прежних ИЖей, от нашей «Оды» остались самые отличные воспоминания. Издержки маршрута – разбитая фара да кратер от камешка на стекле.
«Калина». Пилотный экземпляр совладал с дорогой отлично. Уцелели и фары, и стекло, и колеса. Новеньким везет? Поглядим, какова будет серийная машина, но 1-ые воспоминания положительные.
С СУКОННЫМ РЫЛОМ…
…в калашный ряд! Эта поговорка более точно передавала наше настроение перед аукционом по продаже машин во Владивостоке. Основания тому – бессчетные неформальные встречи с приморцами, дискуссии на улицах городка и нескрываемый скептицизм большей части автомобилистов к нашим машинам.
Но отступать некуда, час расплаты назначен, место – городской стадион технических видов Подвескаа – определено. И хотя к производству автомобилей и их рекламе мы дела не имели, тут выступили в роли их владельцев, другими словами лиц, как будто заинтересованных в выгоде сделки.
Понятно, в Тулу со своим самоваром ехать не стоит. Мы же, образно говоря, приехали и совсем с старым чайником. Каковы же перспективы наших практически новых машин на рынке, переполненном «японками», общепризнанными одними из наилучших в авто мире?
К назначенному часу на стадион стал подтягиваться люд различного сословия. От малоимущих пожилых людей и школьников, сэкономивших на завтраках в надежде прикупить на эти Энциклопедия грузовых автомобилей машину, до полностью состоявшихся парней, прибывших на дорогих внедорожниках, видимо, для утехи. Всего, наверняка, человек 250–300.
Стартовая стоимость всех лотов была определена в 1000 баксов США.
Первой пошла в разведку «десятка»: 1000, 1100, 1200 баксов – планка понемногу подымается. К двум с половиной тыщам отсеялись любители халявы, освободив место для реальных покупателей. Гонку с результатом $3100 выиграл Данил Протченко, юноша 1979 года рождения, в недавнешнем прошедшем начальник отдела одной из рыбоперерабатывающих компаний. «Десятку» желал приобрести издавна, а здесь представился таковой случай! Естественно, по заводской стоимости 7000 баксов еще бы поразмыслил, а за эти Энциклопедия грузовых автомобилей – отчего же не приобрести!
«Волга». Приличный автомобиль с закоренелым еще с русских времен стилем. Молодежь он не интересует – «классику» в силах оценить только зрелый возраст. Так и случилось. «Волга» досталась Константину Цыбулину, директору стадиона «Авангард», где, фактически, и проходил аукцион. $4200 баксов составляют без малого 65% начальной цены. Для конструкции большей частью тридцатилетней давности настолько высочайший показатель в стане «врага» – загадка. Видимо, сработал стереотип: «Волга» – приличный автомобиль. А куплена машина только для нужд производства и представительских целей стадиона. В личном использовании – внедорожник «Тойота».
«Ода», вызывавшая у нас самые большие сомнения по части реализации, и тут не стукнула лицом в грязь. Ее стоимость $2500 составила 70% от цены нового автомобиля. Хороший итог. А купил машину Владимир Иванович Николаев, пенсионер, в прошедшем ведущий конструктор ВЦКБ газотурбинных движков Военно-морского флота. Конкретный грибник и дачник до сего времени воспользовался только русскими автомобилями. Не изменил привычке и в сей раз. Образование, опыт и способности, приобретенные еще в русские годы, инфляции не подвержены! С таким багажом трудности эксплуатации наших машин не существует.
«Калина». Так как этот лот продавался только виртуально, возможную стоимость определяли методом опроса. Наибольшая сумма, с которой приморцы готовы расстаться ради обладания этой машиной, – $3000. С учетом предполагаемой заводом цены около $7000 показатель, прямо скажем, оптимизма не вызывает.
А сейчас попробуем оценить перспективы захвата дальневосточного плацдарма нашими марками.
«Десятка» и «Калина» – что ни гласи, а самые современные и на техническом уровне передовые у нас авто – не могут претендовать более чем на одну вторую собственной цены. Вобщем, это объяснимо. За $7000 тут можно приобрести пятилетнюю японскую одноклассницу, не в пример более совершенную, надежную и с двойным, против наших, остатком ресурса. При том, что ремонт импортных машин в Рф, а тем паче на Далеком Востоке, никаких заморочек не доставляет. Нужные Ремонт и эксплуатация всегда есть на авто разборках либо в фирмах, специализирующихся на их поставках из Стране восходящего солнца. Даже кондюки во Владивостоке заправляют прямо на улице, так же обыденно, как в Москве регулируют СО–СН.
«Волга». Две третьих цены – награда стиля и, видимо, мемуаров юношества, когда обладание ею было верным признаком респектабельности. Сейчас содержание этой позавчерашней прожорливой машины в личном использовании воспринимаешь как чудачество. С другой стороны, у хоть какого продукта есть клиент – все дело в стоимости. Но если на несколько таких машин еще можно отыскать в Приморье покупателей, то в масштабах заводской серии – маловероятно.
«Ода». За $2500, даже за $3000 неплохую, беспроблемную «японку» во Владивостоке не приобретешь за деньги. Цены на автомобили-одноклассники, заслуживающие внимания, начинаются от $5000, а на достойные – от 6000. Энциклопедия грузовых автомобилей, беря во внимание средние заработной платы в стране, ну и на Далеком Востоке, немалые, потому при обычной организации сервиса и умеренных аппетитах продавцов перспективы ИЖей не самые сумрачные, только качество машин при всем этом должно хотя бы соответствовать определенному заводскими техусловиями.
Что ж, мы свою задачку выполнили – настоящая стоимость наших машин на Далеком Востоке определена, сейчас ход за автопромом.

























