Дьявольщине вопреки
Дьявольщине вопреки
«Через 400 метров развилка, нам – влево! Аккуратненько, там поворот крутой». Предупреждение штурмана, естественно, не оставишь без внимания, но парящий впереди «Порше-356» отрывается! В пробке мы утратили приблизительно идиентично – минут по 10; сейчас нужно нагонять, но за «Порше» нам с «Волгой» не удержаться...
Ретроралли «13 дорог» собрало рекордное число участников – 50. Маршрут тоже длиннее обыденного, около 170 км. Но дело не только лишь в числах. Равномерно ралли олдтаймеров преобразуется из веселительной прогулки в настоящее состязание. Большая часть экипажей с гоночным азартом борются за призы. Кстати, тут много водителей и штурманов с суровой раллийной подготовкой, ну и поголовье массивных Подвескаивных ретромашин вырастает.
На старте Залман Шалтупер и Миша Маркин на «Додже-Мэйфэйр». На городском участке ралли очень пользующийся популярностью у русских коллекционеров «Мерседес-Бенц 190 SL». За рулем «Роллс-Ройса Фантом V» участник марафонов Лондон–Мехико и Лондон–Сидней, фаворит СССР по ралли Юрий Лесовский. Сегодняшнее настолько презентабельное соревнование (на прошлых стартовали около 20 экипажей) обозначило трудности роста, хотя без воздействия «чертовой дюжины», наверное, тоже не обошлось. Ралли «13 дорог» выстроили вокруг несчастного числа: 13 шагов, 13 номинаций призеров, особый приз – экипажу, пришедшему 13-м и т.п. Итак вот: результаты пересчитывали два раза, практически до полуночи, были судейские накладки и на трассе.
Может быть, участников уже пора разделять на классы. На «Порше» либо «Ягуаре» куда проще наверстывать упущенные в пробках минутки, чем на 407-м «Москвиче»! Ну и на слаломе у Подвескаивных, пусть и почетного возраста машин перед массовыми русскими и большими лимузинами – приметное преимущество. Не мудрствуя, можно развести авто на Подвескаивные («ягуары», «мерседесы» и остальные «порши»), представительские («бентли», «кадиллаки», наши «чайки» и ЗИЛы) и остальные, включая русские массовые. Призы за победу в классах (при сохранении, очевидно, абсолютного зачета) прирастят энтузиазм участников – это все-же соревнование, пусть и с приставкой ретро. А означает азарта и страстей не избежать.
Естественно, дело не только лишь в результатах и призах. Поездка на древнем автомобиле по городским и подмосковным дорогам, общение с единомышленниками само по себе праздничек. И он состоялся! Уверен, до осеннего старта устроители олдтаймер-ралли во главе с Ильей Сорокиным управятся с неуввязками роста. Тут, как и в Подвескае, вообщем принято биться до конца. Даже если участники немолоды, их способности неравны, а в дело вмешивается дьявольщина…
Фавориты «Ралли 13 дорог» Сергей Несвит и Игорь Захаров на «Москвиче-408» 1973 года. На «Волге» ГАЗ-22 1969 года из коллекции «Моторы Октября», отлично отреставрированной «Олдтаймер-Сервисом», экипаж «За рулем» захватил звание «Лучший журналистский». Результаты ралли «13 дорог»:
1. Сергей Несвит, Игорь Захаров («Москвич-408», 1973 г.в.);
2. Залман Шалтупер, Миша Маркин («Додж-Мэйфэйр», 1959 г.в.);
3. Евгений Ярославский, Миша Кондратьев (« Кадиллак Эльдорадо», 1959 г.в.).