Обозрение автомобилей из Китая. Всекитайское собрание
Обозрение автомобилей из Китая. Всекитайское собрание
Неведение и недоверие равномерно сменяются энтузиазмом – больно уж цены симпатичные. Попробуем разобраться в китайском обилии применительно к нашему рынку.
ВОСТОЧНЫЕ КРОХИ
Совершенно не так давно в классе городских автомобилей с движками до 1 л достаточно умиротворенно, благодаря большой разнице в ценах, уживались «Ока» с «Матизом». Сегодня в Набережных Челнах «Оку» уже не делают. А с введением норм Евро II серпуховские авто (с китайским мотором) подорожают приблизительно до 4500 баксов. Такие машины уже возникают у дилеров – вышеупомянутый просвет сужается.
«FAW-Джинн» – нечто среднее меж хэтчбеком и микровэном. Макет – японский «Дайхатсу-Мув». Движки – 46-сильный
(1,0 л) и 65-сильный (1,1 л).
Дизайн «Хафэй-Брио» разработан в ателье «Пининфарина». Моторы 1,0 и 1,1 л мощностью 52–58 л.с. Солидный набор опций, но автоматической коробки нет.
Китайский «Флайер» компании BYD (ЗР, 2006, № 2) в базисной комплектации стоит около $6000. Но он – 5-и дверный и при всех недочетах комфортабельней и современней «Оки». У «Матиза» соперников еще более: «Чери-Свит» (пришедший в Россию поначалу как S11, потом QQ) (ЗР, 2005, № 9; 2006, № 1), «Хафэй-Брио» и «FAW-Джинн» (ЗР, 2006, № 7). Кстати, компания FAW – не что другое, как «Первый авто завод», First Automobile Works, предприятие, начавшее биографию с выпуска ЗИС-150. Сейчас большой муниципальный холдинг выпускает самые различные авто: от грузовиков до малогабаритных городских.
«Чери-Свит» – практически копия «Дэу-Матиз». Но моторы объемом 0,8 и 1,0 л – собственного производства. Базисная комплектация: кондюк, электропакет, гидроусилитель руля.
«Лошадок» у детей малость, но для городка это полностью приемлемо. Кстати, относительно низкая литровая мощность большинства китайских движков разъясняется, а именно, низким качеством горючего в далеких провинциях Поднебесной.
«Чери-Амулет» оснащают 8-клапанным движком 1,6 л мощностью 94 л.с. и механической трансмиссией передач.
В «Чери», «Хафэе» и «Джинне», конструктивно не отличающихся от других знакомых нам одноклассников, есть подушки безопасности, Абс. А на первом в качестве функции – даже механизированная коробка с возможностью ручного переключения. Выбор комплектаций хороший. Правда, цены $8–11 тыс., в отличие от цены «Флайера», умопомрачительно низкими уже не назовешь.
Возлюбленный РАЗМЕР
В самом пользующемся популярностью у россиян классе четырех-пятидверных автомобилей с моторами 1,5–2,0 л китайские компании выступают пока не очень интенсивно. Смелее других оказалась компания «Чери», начав в 2006-м реализации «Амулета», показавшегося у нас поначалу под индексом А15. На самом деле, это перелицованный «СЕАТ-Толедо» 1991 года рождения. Изменив наружность, машину снабдили лицензионным мотором «
«Чери-А21» – новичок нашего рынка. Движки 1,6- и 2-литровые, 80 кВт/109 л.с., 95 кВт/130 л.с., большой выбор опций и современных систем безопасности.
На подходе к нашим дилерам очередной «Чери» – покрупнее, имя ему пока подменяет индекс А21. Для него обещают автоматическую коробку, климат-контроль и даже кожаный салон, при этом все это приблизительно за 20 000 баксов. Может быть, эту модель тоже будут делать в Калининграде.
«Чери-Ориентал Сан» (B11) длиной 4785 мм только начинает завоевывать русский рынок. Шестнадцатиклапанные моторы (125 и 130 л.с.) выпускают по лицензии «Мицубиси».
«Чери-Ориентал Сан» («Сын Востока», он же В11 – см. ЗР, 2005, № 9) приметно просторней и солидней «Амулета». Как досадно бы это не звучало, базисная версия за 19 000 баксов отделана и укомплектована не очень богато. Ну и 2-литровый мотор мощностью 125 л.с. слабоват для автомобиля, хотя заявлена наибольшая скорость 195 км/ч. Но нам предложат и топ-модель – с движком 2,4 л/130 л.с., гидромеханической коробкой, в богатой комплектации. В ней не только лишь полный электропакет и набор средств пассивной безопасности, да и мультимедийный комплекс с 3-мя мониторами и камерой заднего вида.
АВАНГАРД Завышенной ПРОХОДИМОСТИ
Китайцы не случаем начали разведку нашего рынка вэдовыми машинами. Эта группа и на данный момент самая бессчетная на рынке. Ведь внедорожники у нас чтут даже жители центра столицы…
Пикап последнего поколения – «Грейт-Уолл Супериор».
Поначалу в атаку пустили пикапы далековато не первой свежести. «Тянье-Адмирал» и «Грейт-Уолл Дир» (ЗР, 2006, № 2) фактически копируют «Тойоту-Хайлюкс» 1980-х. Схема традиционная: рама, неразрезной задний мост, фронтальные колеса подключаются агрессивно, раздаточная коробка с пониженным рядом. Никакой замысловатой электроники в управлении тягой, подвеской либо тормозами. «Грейт-Уолл Сейлор» и «Тянма-Эквидо» современней только по отделке кузова и салона (ЗР, 2006, № 2). Последний, правда, можно приобрести не только лишь с бензиновым, да и с дизельным 94-сильным мотором (материал о таковой модификации в этом номере). Но дизели на китайских вэдовых моделях пока уникальность: на внутреннем рынке они не очень популярны.
Прямо за пикапами в Россию пришли подобные по конструкции внедорожники. «Грейт-Уолл Сейф» (ЗР, 2005, № 2), снаряженный 106-сильным бензиновым мотором, практически четкая копия ранешней «Тойоты-Фо Раннер» и близкий родственник пикапов «Грейт-Уолл Дир». Конструктивные аналоги: «Адмирал-SUV», сборку которого начали в Бийске, и 126-сильный «Дэди-Шатл», выпускаемый в Черкесске как «Дервейс-313120» (ЗР, 2006, № 3). Кстати, по мудрености индексов китайский автопром даст российскому огромную фору. Кроме марки и модели на каждой китайской машине (притом снаружи!) – шифр, модификации и комплектации – к примеру, СС6460DY. Разобраться в этой тарабарщине – дело непризнательное, ну и ненадобное.
Пожалуй, самый современный по дизайну, комфорту, безопасности китайский внедорожник «Грейт-Уолл Ховер» (ЗР, 2005, № 12), снаружи напоминающий «Исудзу-Аксиом». Фронтальный мост и муфты колес включают кнопкой из салона; кроме версии с двигателем внутреннего сгорания 105 л.с., скоро появится дизельная. Мощностью агрегат, правда, не блещет – около 78 л.с., зато, видимо, способен переваривать не самое не плохое горючее.
В этой группе домом стоит «Чери-Тиго» (ЗР, 2005, № 7). Он очень похож на «Тойоту-RAV4» предшествующего поколения, но – переднеприводный и стоит от $16 500. Летом в Рф появилась модель с неизменным полным приводом и межосевой вискомуфтой.
Серьезно И Навечно?
Наша родина для юного и принципиального китайского автопрома – большой рынок, где требования почти во всем идентичны с запросами внутреннего. Да-да! Качество горючего у нас тоже нестабильное, экологические требования не самые высочайшие, а спрос на емкие вэдовые, пусть и не самые современные, но дешевые машины – завидный. А еще Наша родина для Поднебесной – «окно в Европу». В том числе и потому китайцы в последнее время будут освежать и пополнять модельные ряды. Неподалеку то время, когда у дилеров появятся новинки В- и С-классов, мини-вэны и микроавтобусы, кроссоверы и внедорожники, в том числе собранные на русских заводах. Эти модели, обычно, уже не будут «перепевками» корейских и японских. Ведь с таким предложением на все более требовательном русском рынке «далеко не уедешь», на европейском – и подавно.
Непременно, китайские компании пришли в Россию с очень суровыми намерениями. Но для завоевания приметной толики рынка им придется приложить еще много усилий. Без разветвленной дилерской и сервисной сети на обширное признание рассчитывать не приходится. До уровня ведущих глобальных производителей, который не измерить только кв, баксами и набором опций, автомобилям из Поднебесной пока далековато. Вобщем, приблизительно так же писали европейцы о корейских моделях лет 20 вспять…
ЧТО ЗА «ВЕЛИКОЙ СТЕНОЙ»?
Компания «Грейт-Уолл мотор» – обычный представитель нового автопрома Китая. Личная компания со штаб-квартирой в Баодине, основанная в 1990-м, сейчас выпускает задне- и вэдовые пикапы во огромном количестве модификаций, внедорожники, микроавтобусы и фургоны.
Вэдовый «Грейт-Уолл Сейлор» в Рф продают с бензиновым 101-сильным мотором.
В последнее время компания предложит покупателям несколько новинок. Появится версия «Грейт-Уолл Ховер» с автоматической коробкой. А на моторном заводе компании полным ходом идет подготовка производства 2,8-литрового дизеля. Намечают выпускать и пикап последнего поколения – «Супериор». Уже осенью в Баодине заработает завод легковых автомобилей и вэнов с моторами 1,3–2 л.
Компания «Грейт-Уолл» готова начать сотрудничество с Россией. Планируют создавать в Елабуге до 50 тыщ пикапов и вседорожников в год с перспективой роста объемов и расширения модельного ряда.
Нерасторопно И БЕГОМ
Корпоративный девиз «Грейт-Уолл» дословно переводится так: «Улучшать понемногу каждый день». Компания, на 1-ый взор, вправду движется нерасторопно, но очень расчетливо и дальнозорко. Цеха, где создают «ховеры», очевидно рассчитаны «на вырост». Оборудование для штамповки, сварки, расцветки – современное, ведущих глобальных производителей. Но там, где можно сберечь, обходятся без их. Скажем, тут нет сложного и дорогого оснащения складов. Комплектующие лежат в просторном сборочном цехе, рядом с сборочным потоком. Сверхтехнологичные автоматы прирастят цена автомобилей; напротив, рабочая сила в Китае – доступная.
Самый длиннющий (6720 мм) автомобиль Китая на базе «Грейт-Уолл Ховер» скоро можно будет приобрести на родине. Практически наверняка этот паровоз привезут и в Россию.
Кстати, прошедшие отборочное сито рабочие «Грейт-Уолл» (конкурс – выше 10 человек на место!) пару недель живут в общежитии, проходя «курс юного бойца», в который, а именно, входят пробежки строем (!) по заводскому стадиону. Молвят, для улучшения физподготовки и командного духа. Такие вот восточные особенности
ПАРК НОВОГО ПЕРИОДА
На дорогах Поднебесной затейливо, но умиротворенно уживаются велики, в том числе с грузовыми прицепами, тихоходные, жалобно трещащие измученными моторами мелкие тракторы, трехколесные (!) дизельные грузовички – и современные авто, включая… «порше» и «мерседесы». Последних, правда, совершенно не достаточно. Зато в обилии «ауди», «фольксвагены», «ситроены», «тойоты», машины иных узнаваемых марок, но местного производства. Автомобилей новых местных марок – «Грейт-Уолл», «Чери» и других – пока относительно малость. Но дело не в недоверии потребителей. Просто многие модели в главном расползаются там же, где их делают. Ведь, скажем, в маленький по китайским меркам провинции Хэбэй живут… 30 миллионов человек!
ВОСТОЧНЫЕ Институты
Об автомобилях «Грейт-Уолл» мы не один раз писали (ЗР, 2005, № 10, 12), отмечая как их плюсы, так и недочеты. Но на маленьком фирменном полигоне в Баодине вновь представилась возможность поездить на нескольких пикапах и внедорожниках. На самом деле, это машины 2-ух поколений: «Сейф», «Пегасус», «Дир», выпускаемые уже пару лет, и модель 2005 года – «Ховер». Разница очень видна: последний тише, комфортней, лучше управляется. Умение стремительно обучаться – одна из наилучших особенностей китайских производителей. По дискуссиям с представителями «Грейт-Уолл», а главное, по машинам, поставляемым в Россию, просто убедиться: испытания «За рулем» они читают очень пристально. г.
Неведение и недоверие равномерно сменяются энтузиазмом – больно уж цены симпатичные. Попробуем разобраться в китайском обилии применительно к нашему рынку.
ВОСТОЧНЫЕ КРОХИ
Совершенно не так давно в классе городских автомобилей с движками до 1 л достаточно умиротворенно, благодаря большой разнице в ценах, уживались «Ока» с «Матизом». Сегодня в Набережных Челнах «Оку» уже не делают. А с введением норм Евро II серпуховские авто (с китайским мотором) подорожают приблизительно до 4500 баксов. Такие машины уже возникают у дилеров – вышеупомянутый просвет сужается.
«FAW-Джинн» – нечто среднее меж хэтчбеком и микровэном. Макет – японский «Дайхатсу-Мув». Движки – 46-сильный (1,0 л) и 65-сильный (1,1 л).
Дизайн «Хафэй-Брио» разработан в ателье «Пининфарина». Моторы 1,0 и 1,1 л мощностью 52–58 л.с. Солидный набор опций, но автоматической коробки нет.
Китайский «Флайер» компании BYD (ЗР, 2006, № 2) в базисной комплектации стоит около $6000. Но он – 5-и дверный и при всех недочетах комфортабельней и современней «Оки». У «Матиза» соперников еще более: «Чери-Свит» (пришедший в Россию поначалу как S11, потом QQ) (ЗР, 2005, № 9; 2006, № 1), «Хафэй-Брио» и «FAW-Джинн» (ЗР, 2006, № 7). Кстати, компания FAW – не что другое, как «Первый авто завод», First Automobile Works, предприятие, начавшее биографию с выпуска ЗИС-150. Сейчас большой муниципальный холдинг выпускает самые различные авто: от грузовиков до малогабаритных городских.
«Чери-Свит» – практически копия «Дэу-Матиз». Но моторы объемом 0,8 и 1,0 л – собственного производства. Базисная комплектация: кондюк, электропакет, гидроусилитель руля.
«Лошадок» у детей малость, но для городка это полностью приемлемо. Кстати, относительно низкая литровая мощность большинства китайских движков разъясняется, а именно, низким качеством горючего в далеких провинциях Поднебесной.
«Чери-Амулет» оснащают 8-клапанным движком 1,6 л мощностью 94 л.с. и механической трансмиссией передач.
В «Чери», «Хафэе» и «Джинне», конструктивно не отличающихся от других знакомых нам одноклассников, есть подушки безопасности, Абс. А на первом в качестве функции – даже механизированная коробка с возможностью ручного переключения. Выбор комплектаций хороший. Правда, цены $8–11 тыс., в отличие от цены «Флайера», умопомрачительно низкими уже не назовешь.
Возлюбленный РАЗМЕР
В самом пользующемся популярностью у россиян классе четырех-пятидверных автомобилей с моторами 1,5–2,0 л китайские компании выступают пока не очень интенсивно. Смелее других оказалась компания «Чери», начав в 2006-м реализации «Амулета», показавшегося у нас поначалу под индексом А15. На самом деле, это перелицованный «СЕАТ-Толедо» 1991 года рождения. Изменив наружность, машину снабдили лицензионным мотором «
«Чери-А21» – новичок нашего рынка. Движки 1,6- и 2-литровые, 80 кВт/109 л.с., 95 кВт/130 л.с., большой выбор опций и современных систем безопасности.
На подходе к нашим дилерам очередной «Чери» – покрупнее, имя ему пока подменяет индекс А21. Для него обещают автоматическую коробку, климат-контроль и даже кожаный салон, при этом все это приблизительно за 20 000 баксов. Может быть, эту модель тоже будут делать в Калининграде.
«Чери-Ориентал Сан» (B11) длиной 4785 мм только начинает завоевывать русский рынок. Шестнадцатиклапанные моторы (125 и 130 л.с.) выпускают по лицензии «Мицубиси».
«Чери-Ориентал Сан» («Сын Востока», он же В11 – см. ЗР, 2005, № 9) приметно просторней и солидней «Амулета». Как досадно бы это не звучало, базисная версия за 19 000 баксов отделана и укомплектована не очень богато. Ну и 2-литровый мотор мощностью 125 л.с. слабоват для автомобиля, хотя заявлена наибольшая скорость 195 км/ч. Но нам предложат и топ-модель – с движком 2,4 л/130 л.с., гидромеханической коробкой, в богатой комплектации. В ней не только лишь полный электропакет и набор средств пассивной безопасности, да и мультимедийный комплекс с 3-мя мониторами и камерой заднего вида.
АВАНГАРД Завышенной ПРОХОДИМОСТИ
Китайцы не случаем начали разведку нашего рынка вэдовыми машинами. Эта группа и на данный момент самая бессчетная на рынке. Ведь внедорожники у нас чтут даже жители центра столицы…
Пикап последнего поколения – «Грейт-Уолл Супериор».
Поначалу в атаку пустили пикапы далековато не первой свежести. «Тянье-Адмирал» и «Грейт-Уолл Дир» (ЗР, 2006, № 2) фактически копируют «Тойоту-Хайлюкс» 1980-х. Схема традиционная: рама, неразрезной задний мост, фронтальные колеса подключаются агрессивно, раздаточная коробка с пониженным рядом. Никакой замысловатой электроники в управлении тягой, подвеской либо тормозами. «Грейт-Уолл Сейлор» и «Тянма-Эквидо» современней только по отделке кузова и салона (ЗР, 2006, № 2). Последний, правда, можно приобрести не только лишь с бензиновым, да и с дизельным 94-сильным мотором (материал о таковой модификации в этом номере). Но дизели на китайских вэдовых моделях пока уникальность: на внутреннем рынке они не очень популярны.Прямо за пикапами в Россию пришли подобные по конструкции внедорожники. «Грейт-Уолл Сейф» (ЗР, 2005, № 2), снаряженный 106-сильным бензиновым мотором, практически четкая копия ранешней «Тойоты-Фо Раннер» и близкий родственник пикапов «Грейт-Уолл Дир». Конструктивные аналоги: «Адмирал-SUV», сборку которого начали в Бийске, и 126-сильный «Дэди-Шатл», выпускаемый в Черкесске как «Дервейс-313120» (ЗР, 2006, № 3). Кстати, по мудрености индексов китайский автопром даст российскому огромную фору. Кроме марки и модели на каждой китайской машине (притом снаружи!) – шифр, модификации и комплектации – к примеру, СС6460DY. Разобраться в этой тарабарщине – дело непризнательное, ну и ненадобное.
Пожалуй, самый современный по дизайну, комфорту, безопасности китайский внедорожник «Грейт-Уолл Ховер» (ЗР, 2005, № 12), снаружи напоминающий «Исудзу-Аксиом». Фронтальный мост и муфты колес включают кнопкой из салона; кроме версии с двигателем внутреннего сгорания 105 л.с., скоро появится дизельная. Мощностью агрегат, правда, не блещет – около 78 л.с., зато, видимо, способен переваривать не самое не плохое горючее.
В этой группе домом стоит «Чери-Тиго» (ЗР, 2005, № 7). Он очень похож на «Тойоту-RAV4» предшествующего поколения, но – переднеприводный и стоит от $16 500. Летом в Рф появилась модель с неизменным полным приводом и межосевой вискомуфтой.
Серьезно И Навечно?
Наша родина для юного и принципиального китайского автопрома – большой рынок, где требования почти во всем идентичны с запросами внутреннего. Да-да! Качество горючего у нас тоже нестабильное, экологические требования не самые высочайшие, а спрос на емкие вэдовые, пусть и не самые современные, но дешевые машины – завидный. А еще Наша родина для Поднебесной – «окно в Европу». В том числе и потому китайцы в последнее время будут освежать и пополнять модельные ряды. Неподалеку то время, когда у дилеров появятся новинки В- и С-классов, мини-вэны и микроавтобусы, кроссоверы и внедорожники, в том числе собранные на русских заводах. Эти модели, обычно, уже не будут «перепевками» корейских и японских. Ведь с таким предложением на все более требовательном русском рынке «далеко не уедешь», на европейском – и подавно.
Непременно, китайские компании пришли в Россию с очень суровыми намерениями. Но для завоевания приметной толики рынка им придется приложить еще много усилий. Без разветвленной дилерской и сервисной сети на обширное признание рассчитывать не приходится. До уровня ведущих глобальных производителей, который не измерить только кв, баксами и набором опций, автомобилям из Поднебесной пока далековато. Вобщем, приблизительно так же писали европейцы о корейских моделях лет 20 вспять…
ЧТО ЗА «ВЕЛИКОЙ СТЕНОЙ»?
Компания «Грейт-Уолл мотор» – обычный представитель нового автопрома Китая. Личная компания со штаб-квартирой в Баодине, основанная в 1990-м, сейчас выпускает задне- и вэдовые пикапы во огромном количестве модификаций, внедорожники, микроавтобусы и фургоны.
Вэдовый «Грейт-Уолл Сейлор» в Рф продают с бензиновым 101-сильным мотором.
В последнее время компания предложит покупателям несколько новинок. Появится версия «Грейт-Уолл Ховер» с автоматической коробкой. А на моторном заводе компании полным ходом идет подготовка производства 2,8-литрового дизеля. Намечают выпускать и пикап последнего поколения – «Супериор». Уже осенью в Баодине заработает завод легковых автомобилей и вэнов с моторами 1,3–2 л.Компания «Грейт-Уолл» готова начать сотрудничество с Россией. Планируют создавать в Елабуге до 50 тыщ пикапов и вседорожников в год с перспективой роста объемов и расширения модельного ряда.
Нерасторопно И БЕГОМ
Корпоративный девиз «Грейт-Уолл» дословно переводится так: «Улучшать понемногу каждый день». Компания, на 1-ый взор, вправду движется нерасторопно, но очень расчетливо и дальнозорко. Цеха, где создают «ховеры», очевидно рассчитаны «на вырост». Оборудование для штамповки, сварки, расцветки – современное, ведущих глобальных производителей. Но там, где можно сберечь, обходятся без их. Скажем, тут нет сложного и дорогого оснащения складов. Комплектующие лежат в просторном сборочном цехе, рядом с сборочным потоком. Сверхтехнологичные автоматы прирастят цена автомобилей; напротив, рабочая сила в Китае – доступная.
Самый длиннющий (6720 мм) автомобиль Китая на базе «Грейт-Уолл Ховер» скоро можно будет приобрести на родине. Практически наверняка этот паровоз привезут и в Россию.
Кстати, прошедшие отборочное сито рабочие «Грейт-Уолл» (конкурс – выше 10 человек на место!) пару недель живут в общежитии, проходя «курс юного бойца», в который, а именно, входят пробежки строем (!) по заводскому стадиону. Молвят, для улучшения физподготовки и командного духа. Такие вот восточные особенности
ПАРК НОВОГО ПЕРИОДА
На дорогах Поднебесной затейливо, но умиротворенно уживаются велики, в том числе с грузовыми прицепами, тихоходные, жалобно трещащие измученными моторами мелкие тракторы, трехколесные (!) дизельные грузовички – и современные авто, включая… «порше» и «мерседесы». Последних, правда, совершенно не достаточно. Зато в обилии «ауди», «фольксвагены», «ситроены», «тойоты», машины иных узнаваемых марок, но местного производства. Автомобилей новых местных марок – «Грейт-Уолл», «Чери» и других – пока относительно малость. Но дело не в недоверии потребителей. Просто многие модели в главном расползаются там же, где их делают. Ведь, скажем, в маленький по китайским меркам провинции Хэбэй живут… 30 миллионов человек!
ВОСТОЧНЫЕ Институты
Об автомобилях «Грейт-Уолл» мы не один раз писали (ЗР, 2005, № 10, 12), отмечая как их плюсы, так и недочеты. Но на маленьком фирменном полигоне в Баодине вновь представилась возможность поездить на нескольких пикапах и внедорожниках. На самом деле, это машины 2-ух поколений: «Сейф», «Пегасус», «Дир», выпускаемые уже пару лет, и модель 2005 года – «Ховер». Разница очень видна: последний тише, комфортней, лучше управляется. Умение стремительно обучаться – одна из наилучших особенностей китайских производителей. По дискуссиям с представителями «Грейт-Уолл», а главное, по машинам, поставляемым в Россию, просто убедиться: испытания «За рулем» они читают очень пристально. г.