Тест Лада-Калина с автоматом . Ручка дружбы.
Тест Лада-Калина с "автоматом". Ручка дружбы.
Лада-Калина Заместо штатной «пятиступки» подобрали японский агрегат «Айсин» (Aisin), работающий с мотором близкого объема на модели « Тойота Королла». Традиционный «автомат» с гидротрансформатором без сложного электрического управления подружили с движком с помощью уникальных переходных шайб – их подбирали так, чтоб не поменять точки крепления штатных опор агрегата. Приводы колес малость доработали – на внутренних «гранатах» порезали новые шлицы под валы японской коробки.
Если присмотреться, увидите отличия «автомата» от «механики». К примеру, переехавший со штатного места стартер вытеснил наверх модуль зажигания. За воздушным фильтром спрятался масляный щуп коробки. Таким макаром, обошлись малыми переделками, не требующими приличных издержек и огромного количества уникальных запчастей. Кстати, на момент подготовки материала автоматическая «Калина» стоила на 1700 баксов дороже серийной родственницы. Столько же возьмут за переделку с владельца неновой «Лады». На коробку дилер дает дополнительную гарантию – 2 года либо 50 тыс. км зависимо от того, что наступит ранее. Обладатель должен прибыть на техобслуживание через 2 тыс. км после установки, а позже каждые 40 тыс. км. Не по привычке заводить «Калину», не выжимая сцепления. Кстати, здесь есть обычная защита – стартер не будет крутить маховик, если селектор «автомата» находится в положении «драйв» либо «реверс».
Cелектор «автомата» таковой же непонятный, как и рычаг обыкновенной коробки. Отлично, что браться за него приходится куда пореже. По желанию клиента педаль тормоза могут снабдить широкой накладкой либо оставят прежней. Соседа-сцепление не убирают, а заправляют под ковролин, если вдруг клиент отважится на оборотную переделку. Пока не приноровился, тяжело попадать рычагом в необходимое положение. Расстояние меж ними маленькое, включения нечеткие, ну и обозначения плохо читаются. То и дело перепроверяешь – угодил в N либо D. Здесь посодействовал бы дополнительный индикатор режимов, а заодно не помешала сигнальная лампочка «овердрайва».
По ощущениям, разгонная динамика не пострадала, а вот противных вибраций и шумов у «Лады» с гидромеханической коробкой меньше. Чуда, естественно, не вышло, но пересаженный орган освободил от многоголосных трансмиссионных трелей, которые нередко слышишь даже от новых «калин».
Придраться к работе японского «автомата» по сути тяжело – невзирая на модельный возраст, передачи он переключает мягко и вовремя. Если никуда не торопишься, перешагивает на последующую ступень в спектре 2000–3000 об/мин. А если резко вмять газ в пол, то не успеешь сказать «раз», как подоткнет пониженную. Правда, в наибольшей скорости «автоматы» уступают «механике» 10–15 км/ч, если веровать спидометру. Расход горючего на трассе сравним с обыкновенными «калинами», а в городке должен быть выше приблизительно на 10%.
Дешевеньких «автоматов» на нашем рынке малость, а бедных покупателей, не желающих напрягать попусту правую руку и левую ногу, становится больше. «Калине» можно брать «автомат» на вооружение. г.