Фольксваген Домик 6x6
Трехместная спальня, кухня, узел связи и маленькая мастерская – и все на вэдовом шасси о 6 колесах. Автодом для бездорожья.
О другой машине москвича Бориса Нотариуса мы писали прошлой весной (№ 11(186) 2009г., статья «Настоящему индейцу»). Речь шла о макете для трофи-рейдов, построенном на базе Jeep Cherokee XJ, с кузовом от Wrangler и мостами от германского армейского грузовика Unimog. Огромные колеса, лебедки с 2-ух сторон и закись азота для крутых подъемов… Пожалуй, это уже и не автомобиль, а Подвескаивный снаряд, сделанный с одной только целью – для покорения томного бездорожья. На дороги общего использования путь этому чуду техники заказан. Ясно, что обладатель таковой машины должен быть человеком глубоко увлеченным: дело это очень дорогостоящее, но не приносящее ничего, не считая не многим понятного наслаждения. Вобщем, для Бориса это уже даже и не хобби, а стиль жизни: пару раз в год он выезжает на соревнования, русские и забугорные. И во всех поездках его аккомпанирует жена, совмещающая обязанности штурмана и хозяйки дома. А дом у этой четы всегда с собой…
Квартирный вопрос
Когда стало понятно, что трофи быстро преобразуется из хобби в стиль жизни, супруги решили придумать, как сделать более комфортабельными стоян-ки/ночевки во время соревнований. Палатка, даже самая наилучшая, удобство обеспечивает относительное, ну и то исключительно в теплое время. А что делать глубочайшей осенью, ранешней весной либо тем более зимой? Стали перебирать самые различные варианты обустройства, прямо до установки палатки на платформу грузовика. Позже мысль трансформировалась в нечто схожее на бытовку… Борис заполучил легкий бортовой грузовичок Фольксваген 1982 года, почему-либо с наклейкой «Собственность армии США». Пробы воплотить проект по строительству бытовки без помощи других окончились неудачей: домик, поставленный своими силами на фольксвагеновскую платформу, напоминал нечто среднее меж скворечником и конурой. А ходовые тесты выявили еще одну – и довольно суровую – делему, а конкретно нехорошую проходимость машины. Так что хотимый автодомик оказался нетолько тесноватым, неловким и прохладным, но даже и не способным прибыть к месту стоянки. Другими словами не пригодным ни на что. И отныне история началась заного.
Перепланировка
Один из более действенных методов, позволяющих кардинально сделать лучше проходимость машины, – установка портальных мостов, отличающихся от обычных тем, что благодаря использованию колесных редукторов опора моста находится выше оси вращения колес. Это обеспечивает очень большой дорожный просвет. Конкретно таковой рецепт Борис применил в свое время для строительства макета, поставив Jeep на мосты Unimog. Аналогичную операцию он решил сделать и с грузовичком. За помощью обратился к давнешним друзьям – эстонским оффроудерам, которые, кстати, в один прекрасный момент произвели революцию в мире трофи, построив и выкатив на соревнования Suzuki Samurai с портальными мостами от шведского армейского грузовика C303, известного миру под именованием Laplander. Машина показывала просто чудеса проходимости. Конкретно такие мосты решили подвести под грузовичок Бориса. Начали находить, где их приобрести, и фортуна улыбнулась от уха до уха: удалось приобрести не только лишь сами мосты от списанного армейского C303, да и кабину от него же, также – что самое принципиальное – кунг! Судя по всему, грузовичок в свое время служил передвижным узлом связи. Оставалось только срастить все это достояние с фольксвагеновскими агрегатами и обустроить в согласовании с нуждами заказчика.
Естественно, процесс оказался долгим и сложным, а о цены лучше даже и не вспоминать. Не считая того, все переделки пришлось оформлять в ГИБДД (через НАМИ). Но опытным эстонским мастерам все таки удалось совладать с задачей, и в конечном итоге Борис получил машину, совершенно подобающую задумке.
Полевая кухня и почти все другое
1-ая задачка для этого грузовичка – взять на прицеп макет и доставить к месту соревнований. Естественно, с «порталами» ход не резвый, но 50–70 км/ч машина идет расслабленно. Во время путешествия можно слушать музыку либо разговаривать с сотрудниками – водителями по радио. Си-Би-радиостанция расположена тут же, у потолка. Чтоб не сбиться с курса, на торпедо предусмотрен навигатор. А для питания бессчетных устройств существует особый тройник. Так что ехать приходится не спеша, зато с полным комфортом. А на месте соревнований с приводом на все 6 колес и клиренсом около 380 мм машину можно поставить где угодно, кроме разве что болота. На случай встречи с жесткими препятствиями движок и коробку прикрывает мощная железная защита. Но следов на ней нет – означает, это страховка и менее…
Фактически сходу после остановки можно приготовить обед либо ужин, на что есть холодильник и газовая плита (баллон установлен под кунгом). Для того чтоб вскипятить чай и промыть посуду, на машине есть бак с приличным припасом пресной воды. В углу кузова располагается большая раковина со столешницей, как на обыкновенной кухне: очень комфортно.
А после сытного обеда, как понятно, полагается поспать… Зачем в кузове предусмотрены откидные кровати, напоминающие жд. В принципе, при достаточной сноровке можно спать даже и на ходу.
Замерзнуть не получится и в свирепый мороз, потому что машина оборудована автономным отопителем Webasto. Припас солярки хранится в особом баке, а по мере надобности в дорогу можно прихватить пару 20-литровых канистр, повесив их сзади на кузове.
Есть тут даже типичные предметы роскоши. Скажем, у потолка на особых креплениях висят малогабаритные динамики от домашней стереосистемы, а блок питания, модифицирующий напряжение бортовой сети 24V в обыденные 220V переменного тока, позволяет взять с собой компьютер, телек либо даже утюг! К огорчению, стиралку либо джакузи тут не поставишь…
Поломки трофических машин – не исключительные случаи, а норма, ведь невзирая на серьезнейшую подготовку, предугадать все вероятные тесты, выпадающие на долю вездеходов и экипажей, просто нереально. Потому на силовом бампере грузовика установлены огромные, надежные тиски, с помощью которых легче отремонтировать деталь в полевых критериях, а на самый критический случай имеется мощная лебедка, которой можно вынуть свою либо чужую машину либо даже сам грузовик. Если работать придется ночкой, посодействуют калоритные фары.
Естественно, в соревнованиях этот грузовик не участвует, хотя и является самым реальным джипом. Но ведь и роль технички в автоПодвескае полностью почетна. А для Бориса и его супруги эта машина не просто техничка, а самый реальный дом, лишь на колесах. Не напрасно им так завидуют другие Подвескасмены… Вобщем, только ли Подвескасмены? Я бы и сам от таковой машины не отказался: ведь на ней можно отправиться куда угодно, хоть на край света! Абсолютная свобода. Мечта. г.


Когда стало понятно, что трофи быстро преобразуется из хобби в стиль жизни, супруги решили придумать, как сделать более комфортабельными стоян-ки/ночевки во время соревнований. Палатка, даже самая наилучшая, удобство обеспечивает относительное, ну и то исключительно в теплое время. А что делать глубочайшей осенью, ранешней весной либо тем более зимой? Стали перебирать самые различные варианты обустройства, прямо до установки палатки на платформу грузовика. Позже мысль трансформировалась в нечто схожее на бытовку… Борис заполучил легкий бортовой грузовичок Фольксваген 1982 года, почему-либо с наклейкой «Собственность армии США». Пробы воплотить проект по строительству бытовки без помощи других окончились неудачей: домик, поставленный своими силами на фольксвагеновскую платформу, напоминал нечто среднее меж скворечником и конурой. А ходовые тесты выявили еще одну – и довольно суровую – делему, а конкретно нехорошую проходимость машины. Так что хотимый автодомик оказался нетолько тесноватым, неловким и прохладным, но даже и не способным прибыть к месту стоянки. Другими словами не пригодным ни на что. И отныне история началась заного.

Один из более действенных методов, позволяющих кардинально сделать лучше проходимость машины, – установка портальных мостов, отличающихся от обычных тем, что благодаря использованию колесных редукторов опора моста находится выше оси вращения колес. Это обеспечивает очень большой дорожный просвет. Конкретно таковой рецепт Борис применил в свое время для строительства макета, поставив Jeep на мосты Unimog. Аналогичную операцию он решил сделать и с грузовичком. За помощью обратился к давнешним друзьям – эстонским оффроудерам, которые, кстати, в один прекрасный момент произвели революцию в мире трофи, построив и выкатив на соревнования Suzuki Samurai с портальными мостами от шведского армейского грузовика C303, известного миру под именованием Laplander. Машина показывала просто чудеса проходимости. Конкретно такие мосты решили подвести под грузовичок Бориса. Начали находить, где их приобрести, и фортуна улыбнулась от уха до уха: удалось приобрести не только лишь сами мосты от списанного армейского C303, да и кабину от него же, также – что самое принципиальное – кунг! Судя по всему, грузовичок в свое время служил передвижным узлом связи. Оставалось только срастить все это достояние с фольксвагеновскими агрегатами и обустроить в согласовании с нуждами заказчика.


1-ая задачка для этого грузовичка – взять на прицеп макет и доставить к месту соревнований. Естественно, с «порталами» ход не резвый, но 50–70 км/ч машина идет расслабленно. Во время путешествия можно слушать музыку либо разговаривать с сотрудниками – водителями по радио. Си-Би-радиостанция расположена тут же, у потолка. Чтоб не сбиться с курса, на торпедо предусмотрен навигатор. А для питания бессчетных устройств существует особый тройник. Так что ехать приходится не спеша, зато с полным комфортом. А на месте соревнований с приводом на все 6 колес и клиренсом около 380 мм машину можно поставить где угодно, кроме разве что болота. На случай встречи с жесткими препятствиями движок и коробку прикрывает мощная железная защита. Но следов на ней нет – означает, это страховка и менее…





Естественно, в соревнованиях этот грузовик не участвует, хотя и является самым реальным джипом. Но ведь и роль технички в автоПодвескае полностью почетна. А для Бориса и его супруги эта машина не просто техничка, а самый реальный дом, лишь на колесах. Не напрасно им так завидуют другие Подвескасмены… Вобщем, только ли Подвескасмены? Я бы и сам от таковой машины не отказался: ведь на ней можно отправиться куда угодно, хоть на край света! Абсолютная свобода. Мечта. г.