В ПОГОНЮ ЗА Фаворитом
В ПОГОНЮ ЗА Фаворитом
И вот «Дженерал моторс», БМВ и «Даймлер-Крайслер» объявили о начале в 2007 году серийного производства универсального гибридного агрегата.
В новинке электромоторы стопроцентно интегрированы в коробку. Да не ординарную, а комбинированную: в ней и некоторый электронный аналог бесступенчатого вариатора CVT, и четыре фиксированные ступени. Названо это волшебство современной техники EVT – Electric continuously Variable Transmission, а вся система в целом – двухрежимным гибридным приводом (Two-Mode-Hybrid-System). В отличие от агрегата, обкатанного на «Приусе», этот позволяет фактически совершенно подобрать режим работы для всех критерий. Всего предвидено 6 вариантов: бесступенчатый режим для разгона до II передачи; бесступенчатый режим для предстоящего разгона; езда на I передаче с поддержкой мотора 2-мя электромоторами или с скоплением энергии при торможении; езда на II передаче с поддержкой 1-го электромотора; езда на III ступени с поддержкой 2-мя электромоторами; езда на IV передаче с поддержкой 1-го электромотора.
Разобраться
в этом хитросплетении проводов и шестеренок без специальной подготовки тяжеловато...
В отличие от уже ставших обыкновенными гибридов, у каких большая часть мощности передается через электронную систему с КПД на 20% наименьшим, чем у механики, тут эта неувязка снята и, означает, экономия горючего будет выше. К тому же такую коробку можно сопрягать с другими серийными ДВС, превращая хоть какой автомобиль в гибридный. Вобщем, поначалу TMHS приживется в задне- и вэдовых моделях – как видно из рисунка, EVT не очень применима для поперечно размещенного мотора.