Для чего ОТКЛЮЧАЮТ ПОДУШКУ?
Для чего ОТКЛЮЧАЮТ ПОДУШКУ?
И притом спрятан в скрытом месте: в перчаточном ящике, к примеру, либо на «торпедо» справа с боковой стороны – случаем не заденешь и не выключишь. Но для чего отключать спасительное устройство, за которое уплачено много средств?
Поглядите, что происходит с детским креслом на фронтальном сидение, и вы поймете, для чего отключают подушку!
Дело в том, что при срабатывании пиропатрона поверхность подушки летит навстречу голове пассажира со скоростью 250–350 км/ч. По другому она не успеет стопроцентно раскрыться за несколько миллисекунд после удара. Если человек не пристегнут, он получит такую «оплеуху», что последствия ее придется устранять докторам. Аналогичный удар по достаточно хрупкому детскому сидению, развернутому против движения (а только так разрешено перевозить детей впереди), приведет к суровым травмам и даже смертельному финалу. На этот, и лишь на этот случай предусмотрен выключатель.
Вобщем, он есть далековато не на всех авто. Время от времени отключить подушку можно через экранное меню бортовика. Время от времени сидение само «чувствует», кто на нем посиживает и посиживает ли вообщем, и передает эту информацию в блок управления системами безопасности. Чтоб шофер не запамятовал о выключенном эйрбеге, на табло зажигается особый сигнал желтоватого цвета. Дескать, ехать можно, но осторожно.
Обычно советуют не злоупотреблять отключением и возить малышню только сзади. А вариант с реверсивно установленным креслицем – для мам, едущих вдвоем с ребенком. Так им сподручнее поправить соску либо чепчик.
А бывают ли случаи, когда нужно отключать подушку для водителя? Оказывается, если он инвалид либо просто очень малеханького роста, так что расстояние от груди до баранки составляет наименее 25 см (в последних моделях авто допускается 15 см), эйрбег необходимо деактивировать. Как? Смотри на плашке.
Можно ли самому отключить подушку, если выключатель не предусмотрен? В цивилизованной Европе такая самодеятельность запрещена. Другое дело – приехать на сервис, написать заявление, и мастер со специальной лицензией все сделает, не забыв и отметку в ПТС. Через два года по почте придет напоминание: ваш ребенок уже подрос, подушку пора включить.
У «Рено-Логан» все просто, не нужен даже ключ. Но выключатель виден только при открытой правой двери.
В «Ситроене-С4» выключатель спрятан в «бардачке» и поворачивается ключом зажигания.
Такие строгости совершенно не излишни. Нельзя, к примеру, просто взять и обрезать провода, идущие к подушке. Не исключено, что на свободных концах с течением времени (а то и в момент «обрезания») появится электростатический заряд и в один прекрасный момент подушка ка-а-к бахнет на ходу! Потому даже разъемы в ее цепях особые, с подпружиненной перемычкой: выдернули штекер, и контакты замкнулись накоротко. Не считая того, на 100 изменят прошивку контроллера, чтоб другие системы безопасности работали в штатном режиме, невзирая на «обрыв» в цепи одной из подушек.
Аналогично следует поступать и в случае, если вы решили поменять штатные сидения с боковыми подушками в спинках на ортопедические. Тогда мастер наденет особые адаптеры, чтоб подушки не сработали в снятых сиденьях при продолжительном хранении «в сарае» либо дома. А кстати, в течение скольких лет вообщем можно полагаться на эйрбеги? Срок их годности почти всегда 10–15 лет.
И притом спрятан в скрытом месте: в перчаточном ящике, к примеру, либо на «торпедо» справа с боковой стороны – случаем не заденешь и не выключишь. Но для чего отключать спасительное устройство, за которое уплачено много средств?

Вобщем, он есть далековато не на всех авто. Время от времени отключить подушку можно через экранное меню бортовика. Время от времени сидение само «чувствует», кто на нем посиживает и посиживает ли вообщем, и передает эту информацию в блок управления системами безопасности. Чтоб шофер не запамятовал о выключенном эйрбеге, на табло зажигается особый сигнал желтоватого цвета. Дескать, ехать можно, но осторожно.
Обычно советуют не злоупотреблять отключением и возить малышню только сзади. А вариант с реверсивно установленным креслицем – для мам, едущих вдвоем с ребенком. Так им сподручнее поправить соску либо чепчик.
А бывают ли случаи, когда нужно отключать подушку для водителя? Оказывается, если он инвалид либо просто очень малеханького роста, так что расстояние от груди до баранки составляет наименее 25 см (в последних моделях авто допускается 15 см), эйрбег необходимо деактивировать. Как? Смотри на плашке.
Можно ли самому отключить подушку, если выключатель не предусмотрен? В цивилизованной Европе такая самодеятельность запрещена. Другое дело – приехать на сервис, написать заявление, и мастер со специальной лицензией все сделает, не забыв и отметку в ПТС. Через два года по почте придет напоминание: ваш ребенок уже подрос, подушку пора включить.


Аналогично следует поступать и в случае, если вы решили поменять штатные сидения с боковыми подушками в спинках на ортопедические. Тогда мастер наденет особые адаптеры, чтоб подушки не сработали в снятых сиденьях при продолжительном хранении «в сарае» либо дома. А кстати, в течение скольких лет вообщем можно полагаться на эйрбеги? Срок их годности почти всегда 10–15 лет.