«ФОКУС» С РАЗОБЛАЧЕНИЕМ
«ФОКУС» С РАЗОБЛАЧЕНИЕМ
Пожалуй, так в новых реалиях должна звучать именитая фраза, приписанная основоположнику компании «Форд». Если вы на данный момент решили приобрести машину из Всеволожска в пользующейся популярностью комплектации, рассчитывайте на… осень. Что за волшебная сила притягивает к этому автомобилю?
ОТ Обычного К ДОРОГОМУ
«Форд-Фокус»-хэтчбек. Покупателей «Фокус» завлекает, сначала, ценой: получить наименее чем за 12 тыс. баксов современный автомобиль гольф-класса! Емкий, неопасный, да еще не в самой бедной комплектации: подушка водителя, фронтальные электростеклоподъемники, центральный замок и иммобилайзер, управляющая колонка с 2-мя регулировками, сидение с «лифтом». Кондюка, правда, нет, а кузов и мотор за эту стоимость самые умеренные – 3-х дверный хэтчбек и 80-сильный агрегат объемом 1,4 л.
Далее только успевайте отсчитывать купюры. Окрас с железным блеском – плюс 275 баксов. За 5-и дверный хэтчбек придется доплатить 460 «условных», а прибавка за возлюбленный многими россиянами автомобиль – в два раза больше. Нужен универсал? Он дороже 3-х дверного хэтчбека в той же комплектации на 1550 «зеленых».
«Форд-Фокус»-седан. «Форд-Фокус»-универсал. При желании будущий покупатель разбавит аскетичную версию «Амбьент» (Ambiente) опциями – от резиновых ковриков ($35) до кондюка ($1150). Кстати, последний включен в более богатую комплектацию «Комфорт» (Comfort), которая дороже на 1000 с маленьким. Пожалуй, целесообразней избрать «комфортный» вариант, получив, кроме кондюка, еще молдинги и ручки дверей в цвет кузова, а совместно с ними и интерьер посолиднее.
В комплектации «Комфорт» больше способностей ассигновать внушительную, нередко четырехзначную сумму на дополнительное оборудование. Заместо кондюка можно заказать двузонный климат-контроль ($390), установить парктроник на корме ($290) либо электростеклоподъемники на всех дверцах и зеркала с подогревом ($230). Тем, кто готов вложить Энциклопедия грузовых автомобилей в Законодательство, предлагают вторую передную подушку и боковые (по $290), АBS и систему курсовой стойкости ($690), также ветровое стекло с подогревом ($170). На этом перечень опций не завершается – самые расточительные могут издержать больше 7000 баксов.
«Фокусы» в комплектации «Тренд» (Trend) богаче и снаружи, и снутри – хром на радиаторной решетке, черные ободки на фарах. Полностью разумно, что и дополнительное оборудование посерьезнее – к примеру, кожаные кресла ($1590) либо биксеноновые фары ($980).
Как положено современным моделям, сидение у всех модификаций с различными кузовами разрезано на две неравные части. По форме багажники комфортные, особенных заморочек с погрузкой не будет. Функции, преображающие центральную консоль, – управление климатической установкой и самой дорогой аудиосистемой с CD-чейнджером. На верхней ступени – комплектация «Гиа» (Ghia). Многие прекрасные и комфортные штуки, которые в других версиях предлагают как функции, тут – в базисном оборудовании: четыре электростеклоподъемника, электрозеркала с подогревом, ключ с дистанционным управлением сигнализацией, передние и боковые подушки. Плюс – черты, соответствующие только для «Гиа»: оригинальное оформление центральной консоли, кожаный набалдашник рычага коробки с серебристым логотипом и ободком, россыпь осветительных приборов, в том числе в ногах и около зеркал на козырьках.
ЛИТРЫ И СИЛЫ
Самый доступный бензиновый 1,4-литровый мотор не может похвастать чертами, хотя водителя, предпочитающего размеренный, стабильный стиль езды, устроит. Тем паче, если огромную часть времени автомобиль живет в плотном городском потоке. С таковой работой 80 «лошадок» управятся на ура, а в выхлопную трубу не улетят излишние Энциклопедия грузовых автомобилей. На шоссе не настолько комфортабельно – желаете ехать оживленно, почаще переключайте передачи, не давая оборотам свалиться.
Компанию сегодняшним движкам (на фото 100-сильный мотор) скоро составит очередной – бензиновый объемом 1,8 л мощностью 92 кВт/125 л.с. На новейшую модификацию уже принимают заказы. За «Фокус» с мотором 1,6 л придется доплатить практически 1500 баксов, так как в комплектации «Амбьент» его не устанавливают. Стосильный агрегат тянет повеселее, напоминая о для себя ясным говорком, который пробивается даже через доброкачественную звукоизоляцию. Желающим приобрести «Фокус» с 2-мя педалями придется тормознуть на этом моторе, с другим четырехступный «автомат» не ставят. Существует версия с агрегатом такого же объема – 1,6 л, но на 15 л.с. сильнее.
Если и этих «лошадок» недостаточно, заказывайте «Фокус» с 2-литровым движком. А разделяющим европейские ценности предлагают версии с дизелем 1,8 л (ЗР, 2006, № 3). Такие машины значительно дороже бензиновых, равных по силам. Потому нужно жарко обожать дизели или много ездить. Ведь при сегодняшней разнице в ценах на горючее дизельный «Форд» окупится только после 100 тыс. км. Кстати, периодичность и цена ТО у дизельных и бензиновых версий схожа. Тем, кто все таки отважится на дизель, рекомендуем доплатить за пусковой подогреватель ($460). Без него в трескучие морозы салон как надо не протопишь, в особенности если мотор тарахтит на холостых в затяжных пробках.
«Форд-Фокус ST». Домом стоит Подвескаивная версия – «Фокус ST». Правда, и его придется подождать несколько месяцев, за ранее оговорив с дилером комплектацию. Такие машины поставляют под определенного клиента, разговор с которым начинается с 29 тыс. баксов. Под капотом грозно порыкивает пятицилиндровый 2,5-литровый агрегат с турбонаддувом, в каком 225 «лошадей». Они постараются, чтоб стрелка спидометра пересекла отметку 100 км/ч меньше чем за 7 с и «уперлась» только поближе к 240 км/ч. Только успевай отщелкивать передачи механической шестиступной коробки. Некие отличия модификации ST от обыденных «фокусов» – Подвескаивная подвеска, 18-дюймовые диски с низкопрофильными шинами, уникальные бампер и радиаторная решетка, сидения «Рекаро», железные накладки на педали. Здесь еще много такового, что вызовет завистные взоры окружающих и чувство ублажения у владельца.
«Форд-Фокус C-Max». Если вам не хватает места, а не мощности, присмотритесь к модели C-Max. Мини-вэн на платформе «Фокуса» у нас продают только с 2-мя моторами 1,6 и 1,8 л – соответственно, 115 и 125 «лошадей». Меньше и комплектаций, отсеялся «Комфорт». Естественно, мини-вэн дороже обыденного «Фокуса» – в исходной версии «Амбьент» практически 18 тыс. баксов, а самый накрученный «Гиа» немножко не дотягивает до 35 тыщ.
БЕЗ ЧУДЕС, НО С «ФОКУСОМ»
Рослые и крупногабаритные коллеги подтверждают: «Фокус» – один из самых просторных в собственном классе. На фронтальном ряду шофер и пассажир не мешают друг дружке, на заднем диванчике – полностью приемлимо сядут трое. Жалко, что для среднего ремень только поясной, а подголовника и совсем нет.
Приличный внешний облик, доброкачественные материалы, отменная эргономичность – таково внутреннее убранство «Фокуса». Чем дороже комплектация, тем больше в салоне кожи, дерева и алюминия. За рулем «Фокуса» комфортно. Комфортабельные кресла – с огромным спектром регулировок, в том числе по высоте. Даже в самой обычный комплектации управляющая колонка настраивается в продольном направлении и по углу наклона. Только пытайтесь не задевать за ее мощный и жесткий кожух при посадке и посадке, по другому ноги будут в синяках.
Средние по Москве цены на уникальные запчасти Если сзади никто не посиживает, подголовники можно «сравнять» со спинкой, чтоб они не мешали обзору. Плохо, что даже в дорогих комплектациях шейка у среднего пассажира не защищена. Поведением на дороге «Фокус» пробует угодить и водителю, и пассажирам – выходит не всегда. Подвеска комфортабельная, нетрясучая, но огромным припасом энергоемкости похвастать не может. Суровые ямки и колдобины отзываются пробоями. Огрехи покрытия на руль практически не передаются, но совместно с неровностями теряется связь с дорогой. Не считая того, в поворотах машина приметно накреняется, а на неровностях кузов начинает раскачиваться. Вобщем, сурового «криминала» в поведении «Фокуса» нет. Чего вправду стоит бояться – вялых тормозов у модификаций без Абс. Напомним, без электроники тормозной путь приметно возрастает (ЗР, 2005, № 12).
Дизайн приборного щитка роскошным не назовешь. Зато ничто не отвлекает внимание, приборы отлично читаются. На заказ в дорогих комплектациях установят маршрутный компьютер. Невзирая на некие недочеты, «Фокус» – одно из самых прибыльных предложений на русском рынке. Стоит практически идиентично с младшей сестрой «Фиестой» и дешевле многих соперников. Ну и по расходам на эксплуатацию многие модели этого класса обходятся дороже.
Цены и комплектации Данные производителя По сути, неувязка – одна. Ожидать полгода либо даже несколько месяцев согласится не каждый. Правда, в этом году завод во Всеволожске увеличивает выпуск, а некие комплектации будут приходить из-за рубежа, но продавать их обещают по этим же ценам, что и авто русского производства. Возлагаем надежды, скоро очереди пропадут. Неприметно, как в неплохом фокусе.
С «ФОКУСОМ» ПО ЖИЗНИ
Заводская гарантия – 100 тыс. км либо 2 года, зависимо от того, что наступит ранее. Не позже чем через 6 месяцев после покупки можно за дополнительную сумму приобрести программку «Форд Сервис Контракт», продлевающую гарантию до 4 лет и 125 тыс. км. Рекомендованные цены на хоть какое ТО (каждые 20 тыс. км) с расходными материалами – 50 евро (приблизительно 1700 рублей). г.