ЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНИЙ
ЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНИЙ
ЛЮКС ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА
Cadillac BLS В лучах солнца, которое на Лазуревом берегу, похоже, никогда не скрывается в тучах, угловатый силуэт младшего из «кадиллаков» играет резкими линиями кузова. Сравнивая его с большенными и именитыми собратьями, так и охото именовать BLS угловатым ребенком. Но, беря во внимание высочайшее происхождение, оснащение сильными моторами – от 150 до 255 л.с., язык не поворачивается. Ну и размерами меньшой совершенно не так мал: при длине 4680 мм и ширине 1750 новый 5-местный «Кадиллак» весит полторы тонны.
3-ий стоп-сигнал BLS на крышке багажника делает к тому же роль спойлера. Автомобиль очевидно выделяется в потоке французских машин. Во-1-х, это автомобиль, а тут очевидно преобладают хэтчбеки, а во-2-х, глазу привычнее более округленные формы. Естественно, о вкусах не спорят – но все-же какое воспоминание BLS оставит в сердцах европейцев? К примеру, французский шофер, отвозивший меня на таком же «Кадиллаке» в аэропорт, увидел, что в этих краях южноамериканские машины вообщем большая уникальность. Так что джиэмовским рекламщикам предстоит суровая работа. Поневоле подумаешь: разве не проще продавать в Европе « Опель Вектра» либо СААБ 9-3. Ведь они построены на той же платформе GM Epsilon, что и BLS, собираемый, кстати, на одном с СААБом конвейере в шведском Тролльхеттане.
Дизайн фронтальной панели размеренный и уравновешенный. Управляющее колесо очевидно взято у СААБа. Зато «Кадиллак» звучит солиднее, здесь слышится южноамериканский шик и размах. Стоит вспомнить историю: у заморского бренда – самые что ни на есть европейские корешки. Ведь окрестили автомобиль в честь отца-основателя Детройта, француза Антуана де ля Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac). Так что маленький «Кадиллак» в Европе может полностью прийтись ко двору. И в среднем классе должен быть собственный южноамериканский люкс!
ЕВРОПЕ Поближе ДИЗЕЛЬ
Как понятно, половину автопарка Западной Европы составляют легковушки с дизельными движками. Без такового мотора янки с их любовью к бензину в Древнем Свете делать нечего. Потому на BLS дизель появился, пока единственный во всем модельном ряду «Кадиллака». Несложно додуматься, что под капотом у самого младшего из «кэдди» – саабовский турбонаддувный дизель мощностью 150 л.с. Вобщем, только ли саабовский? 3-ий стоп-сигнал BLS на крышке багажника делает к тому же роль спойлера. Точно таковой мотор, разработанный «Джи-Эм» вместе с ФИАТом, устанавливается на многих моделях «Опель» – от «Астры» до «Зафиры» и «Сигнума», где отлично себя зарекомендовал. Им оснащаются и фиатовские машины. Конкретно дизель в купе с механической трансмиссией оказался у доставшегося мне «Кадиллака-BLS».
Рычаг стояночного тормоза имеет кнопку фиксатора снизу. Тот, кто привык жать на кнопку в торце, рискует прищемить палец. Устраиваюсь поудобнее в водительском кресле: электронные регулировки подушки и спинки сидения упрощают задачку. Но вот на кнопке поясничного упора очевидно сберегли. Для машины, позиционируемой в секторе премиум, это очевидный недочет.

Электрорегулировки водительского сидения – с функциями памяти. А вот про поясничный упор запамятовали! Данные производителя Сложить спинки задних сидений можно прямо из багажника – рычаги под верхней полкой. По контрасту с наружностью в интерьере доминируют округленные, плавные полосы. Из общего стиля малость выпадает металлической прямоугольник стрелочных часов в самом центре фронтальной панели. Обтянутый кожей трехспицевый руль с вынесенными на него клавишами управления припоминает саабовский. Но большая эмблема в центре не оставляет колебаний в том, что находишься в дорогом южноамериканском автомобиле.
Дизель работает достаточно тихо, но с его пуском чувство вальяжности проходит.
ДОРОГИ НАД ПОБЕРЕЖЬЕМ
На горных серпантинах французской Ривьеры не расслабишься: повороты крутые, а полотно дороги узенькое. На других виражах приходится давать предупредительный сигнал, чтоб благополучно разъехаться со встречным. Такие закрытые повороты психологически выматывают даже больше, чем насыщенная работа рулем и манипуляции рычагом переключения передач.
!POIC4!Опции подвески и управляющего управления BLS заслуживают похвалы. Автомобиль проходит повороты без лишних наклонов, подчиняясь движению руки водителя. Мне понравилось поведение малеханького «Кадиллака» и на горной дороге, и в городском потоке, и на автостраде. Может быть, сыграл свою роль его размер – тот, за рамками которого у состоявшихся людей появляется желание нанять водителя. Это учли устроители теста, предложив достаточно сложные, зигзагообразные трассы, чтоб показать – этот «Кадиллак» отлично себя ощущает и вдалеке от прямых, как струна, американских хайвэев.
В профиль ограненный кузов «Кадиллака-BLS» кое-чем припоминает родственников – СААБ 9-3 и «Опель-Вектра». Cadillac BLS Передо мной ехали коллеги из Ливана на самом массивном из «кадиллаков-BLS» с шестицилиндровым мотором 255 л.с. и коробкой-«автоматом». Мой «дизелек» уверенно держался за ними. Обороты мотора были повсевременно около 3–4 тыщ оборотов, но шум в салон чуть проникал. Не отставал и на трассе – при этом, невзирая на граненые формы кузова, «малыш» не раздражал аэродинамическими шумами. Во всяком случае, при разрешенных на французских автострадах 130 км/ч.

А ЧТО В Рф?
Естественно, в Рф обычно сильны позиции бензиновых агрегатов. Они и тише, и заморочек с ними зимой меньше. Из-за недоверия к местной солярке рассчитывать на возникновение дизельных BLS, расходующих 6 л. на сотку, пока не стоит. Бензиновые «бэ-эл-эски» следует ждать в конце лета. Стоимость на их пока не определена, но будет она никак не меньше 30 тыс. евро. Почему евро? Ну так «Кадиллак»-то европейский.
С Возникновением МОДЕЛИ BLS «КАДИЛЛАК» ЗАЯВЛЯЕТ О ЖЕЛАНИИ ИГРАТЬ В СРЕДНЕМ КЛАССЕ – И Не только лишь В АМЕРИКЕ.
РОБЕРТ ЛУТЦ, вице-президент «Дженерал моторс»
РОБЕРТ ЛУТЦ Что касается стиля, BLS – обычный южноамериканский «Кадиллак». Но исходя из убеждений техники – тормозов, шасси, управляющего управления – это стопроцентно европейский автомобиль. Южноамериканская команда разработчиков трудилась в тесноватом контакте со спецами из Европы. Доводкой шасси, тормозов, управляющего управления, также агрегата занимались в европейских центрах.
Над созданием BLS усердно работали наилучшие инженеры. Надеюсь, он понравится покупателям в мире. И еще одна деталь: в реальный момент это самый небольшой «Кадиллак». Но мы обдумываем проект еще наименьшей машины. Рынками для нее также станут Западная Европа, Наша родина и Украина. У BLS отличные шансы на фуррор в Рф. Это 1-ый «Кадиллак», который с самого начала проектировался как интернациональный автомобиль. Все прошлые «кадиллаки» были в главном южноамериканскими и потом адаптировались для других государств. А этот создавала международная команда, ориентируясь на Европу. Я лично очень доволен результатом. г.