C-класс В поисках особенности
Нехорошая погода не помеха маленькому путешествию. И пусть понежиться в лучах осеннего солнца не удалось, зато смогли хорошо прощупать четыре автомобиля пользующегося популярностью в Рф класса, два из которых совершенно новенькие на русском рынке. О впечатлениях, привезенных из путешествия, ведает Сергей Воскресенский. Фото Жору Садкова.

Морось, слякоть, чернеющие ледяной водой озерца, деревушки с темными глазницами окон и пустующими аистовыми гнездами. В сонном, ожидающем зимы и человеческого галдежа Пушкиногорье не сезон, тихо. Засыпающие под дождиком вековые деревья, присыпанные листвой флигеля, осторожные дорожки. Михайловское, Тригорское, Петровское... В памяти всплывают знакомые каждому строчки: «Унылая пора, глаз очарованье…». В этом спокойствии нечто привораживающее, умопомрачительно несовременное, поистине провинциальное. Даже сторож на заезде в музейный комплекс гласит так, как будто вот-вот начнет читать стихи.

Но нельзя совсем погрузиться в созерцание и только бродить-стоять около памятных скамеек и домиков. Семьсот с хвостиком км пройдено намедни, а это совершенно другая поэзия. В ней не только лишь гармония, да и расчет. Нужно садиться и дискуссировать, почему самой чувственной показалась «Мазда-3» со умеренным 105-сильным мотором, а «КИА-Церато» с 2-литровым движком, подобранный к «японке» только по ценовым суждениям, оставил куда наименее калоритные воспоминания. В компании с ними «Тойота-Королла» – олицетворение практичности, также принципиальный новичок «Шевроле-Круз», создание которого начато под Питером. Вот он, отлично упакованный современный средний класс, имеющий все шансы на внимание покупателей в наступившем году.

ОТ ОЧАРОВАНЬЯ ДО РАЗОЧАРОВАНЬЯ
Он большой, осторожный и достаточно красивый. Кажется, у него все есть: плавные полосы, выразительные формы... Не хватает 1-го – особенности, звучного собственного «Я». Без него в «Церато» всегда чего-то недостает.
Сидения «Церато» смотрятся очень прилично, но все таки они простоваты для такового автомобиля.Сидения «Церато» смотрятся очень прилично, но все таки они простоваты для такового автомобиля.
Антипод усредненной наружности – внезапно чувственный интерьер. Не сказать, что снутри исчезает чувство некой шаблонности архитектуры, но видный и в то же время серьезный интерьер равномерно завладевает вниманием. Богатство места, доброкачественные пластики, колоритная и при всем этом отлично читаемая композиция устройств, комфортное управляющее колесо, регулируемое в 2-ух направлениях, климатическая установка. Все очень просто, понятно, под рукою. И в каждой черточке – будь то красноватая подсветка либо просто строка на обивке – стиль, не оставляющий безразличным к увиденному.
В критериях Рф одна из самых «горячих» функций – подогрев дворников.В критериях Рф одна из самых «горячих» функций – подогрев дворников.
Как досадно бы это не звучало, большое, просторное водительское сидение совсем безвольное. Ему бы профиль поудобнее да поддержки повыразительнее – глядишь, и заиграло бы в унисон остальному. А так – дежурные, неласковые объятия. И очень вздернутая педаль акселератора – неловко голеностопу.

Позже, вкатившись в дорожный ритм, понимаешь: кресло и временами возникающая потребность поменять положение ноги – далековато не главное. С их противоречия «Церато» только начинаются. Приходится привыкать к очень «нервной» педали тормоза. И к энергоемким, но непримиримо жестким на маленьких неровностях подвескам. О каком комфорте можно гласить, если автомобиль содрогается не то что на сколах и выбоинах дороги, но на каждом камешке и оттого преобразуется в гулкую «трясучку»? Перемудрили инженеры в погоне за неплохой маневренностью. Но следует дать им подабающее: в поворотах ну и на прямых КИА напорист и надежен. Правда, лишь на очень ровненьком покрытии. Стоит попасть на ямки, утрачивает стабильность: резко спрыгивает с линии движения в сторону, начинает плавать – это и стращает, и диссонирует с атмосферой интерьера.

В «Церато» вправду неплохой, мощнейший мотор, удачный автомат. Пригодится водителю – они пулей «выстреливают» достаточно крупную машину. И напротив, способны везти плавненько и нерасторопно, очень чутко взаимодействуя вместе. Они-то как раз в тему концепции интерьера, в унисон чувственности его отделки.

БОЛЬШОЙ, А БЕЗ ГАРМОШКИ!
Столковались они, что ли? Наверняка, если детально учить отдельные участки кузовов, в их плавных линиях можно отыскать несколько различий: крыло короче, капот длиннее… Но когда «Шевроле-Круз» и «КИА-Церато» поставишь рядом, не каждый сходу угадает, где что. На компьютере изготовлены, понимаешь...
Селектор современного автомата «Круза» логичен и комфортен, есть и ручной режим управления. Им приходится нередко воспользоваться при обгонах.Селектор современного автомата «Круза» логичен и комфортен, есть и ручной режим управления. Им приходится нередко воспользоваться при обгонах.
Но если рассматривать их изнутри, 1-го с другим не спутаешь. КИА сходу рождает чувственный отклик. Не сказать, что «Шевроле-Круз» оставляет флегмантичным, – он повлияет на чувства по другому: размеренные цвета, сероватые тканевые вставки на фронтальной панели, в тон им бирюзовые шкалы устройств. Ничто не орет, не лезет в глаза – быстрее, не спеша оплетает, равномерно приучая к другой манере общения.
В «Шевроле» управление головным светом возложено на обычное колесико, смотря на которое нереально осознать, какой режим включен.В «Шевроле» управление головным светом возложено на обычное колесико, смотря на которое нереально осознать, какой режим включен.
Да, этот автомобиль сдержаннее, я произнес бы, скромнее. Чуток более узенький просвет водительской двери, не настолько игривы, а главное, ужаснее читаемы числа устройств – они мельче. Опции маршрутного компьютера заковыристы. Зато с сидением все в порядке. По последней мере, подушка и спинка куда надежнее и, если позволите, добротнее фиксируют тело. И органы управления на высоте: малогабаритный, «хваткий», регулируемый в 2-ух направлениях руль, комфортные педали, крутилки и переключатели.

В далекой дороге вдруг мешают мелочи, на которые в маленьких переездах не обращаешь внимания. «Круз», с первых минут показавшийся каким-то душноватым, замучил-таки «потливостью»: стекла повсевременно затуманивала пелена. Но это, может быть, недостаток только 1-го нашего автомобиля. Но как разъяснить обоюдное непонимание мотора и нового 6-ступенчатого автомата? При обыкновенном, равномерном движении они ведут взаимодействие очень слаженно. Мотор, естественно, шумноват, но его отклики на педаль акселератора ожидаемы, а коробка мягко и как-то естественно перебирает передачи, не пренебрегая и пониженными. Но как езда становится более резкой да еще необходимо догонять колонну, за кормой «Шевроле» как будто растет тормозной парашют. Надавил на педаль от всего сердца – в ответ затяжная пауза, потом мотор ревет на больших оборотах... А автомобиль все равно не желает разгоняться. Сбросишь газ, начнешь работать акселератором помягче – «Круз» преобразуется в малость задумчивый, но полностью удачный транПодвеска.

В остальном «Шевроле» увлекательнее КИА. Он не стремится быть броским, лишне видным – и без того у него целый набор плюсов: плавный ход, с помощью которого даже на средней дороге «Круз» комфортен; отлично настроенная маневренность – с нею ощущаешь, что автомобиль надежен в большинстве дорожных ситуаций; понятные, комфортные тормоза... Соберешь все плюсики, и идеология этого автомобиля становится родной и близкой.

ОТПЕТЫЙ ХОРОШИСТ
Как-то один знакомый, большой фанат одной из марок, машина которой участвует в тесте, заявил, что не представляет себя обладателем «Тойоты-Королла»: «Скучная она какая-то». В чем либо соглашусь: обычная тойотовская корректность не всегда компенсирует недостаток чувственности (которую обязательно ожидаешь) во наружности машины.
В «Тойоте» управление коробкой обычное – без ручного режима. Да он и не нужен.В «Тойоте» управление коробкой обычное – без ручного режима. Да он и не нужен.
Этот блок слева от руля вне поля зрения: руль его и заслоняет.Этот блок слева от руля вне поля зрения: руль его и заслоняет.
Серенько, спокойненько, на 1-ый взор, полностью соответствует ожиданиям. Кнопки, переключатели, рычаги в большинстве собственном приятны на ощупь, комфортны. Хотя и к ним приходится адаптироваться. Сидение поражает откровенно маленькими подушкой и спинкой, да к тому же все оно задрано, приподнято ввысь. Усаживаешься, как на нашест, длительно ерзаешь в поисках оптимума. Позже упираешься взором в колоритную подсветку композиции устройств с частоколом рисок, сливающихся в огромные желтоватые круги, – и все это как будто гипнотизирует. Такая иллюминация – очевидно перебор. На фоне сдержанности всего остального в салоне схожая вольность смотрится вызывающе и, скажу прямо, раздражает. А попытайтесь с первого раза втемную отыскать регулировку внешних зеркал – не выйдет… В общем, повод для критики отдала даже эта «японка».

Охота копаться в недочетах улетучивается в 1-ые же минутки ездового общения с «Короллой». Она не трогается – стартует, настойчиво вдавливает тебя в спинку сидения. Хороший мотор (1,6 л, 124 л.с.): живой, выразительный, темпераментный! В помощь ему пусть и четырехступная, но быстродействующая и с отлично подобранными передаточными числами коробка-автомат. Каждое нажатие на акселератор превращает «Тойоту» в задористый автомобиль, и ты забываешь про умеренную кубатуру мотора ну и про многие недочеты. И при всем этом тебя окружает неплохой акустический комфорт: приглушенный тембр мотора и очень умеренный шум шин. Комфортная и надежная маневренность веселит отзывчивостью и взаимопониманием. Хорошо адаптированы к дорогам русской глубинки плотные подвески. Они, естественно, не балуют тем комфортом, что у «Круза», – на высочайшей скорости «Королла» более прыгуча. Но в целом и в этой дисциплине машина жесткий хорошист. Очень значимый аргумент в борьбе за потребителя.

ГУЛЯЕТ САМА ПО Для себя
А вот этот автомобиль неоспоримо (и заслуженно) завлекает особенное внимание! Новенькая «Мазда-3» может нравиться с первого взора либо, напротив, вызывать неприятие, но непременно: то, как машина «взирает» на мир, и уникальная «улыбка» ее радиаторные решетки никого не оставляют флегмантичным.

Бригада профессионалов единодушна: в водительском кресле усаживаешься как влитой с минимумом регулировок. Сидение хваткое, цепкое, правильное – в нем сходу чувствуещь машину собственной. И это только начало. Весь интерьер подчинен верно выдержанной идеологии: «Мазда» стремится ни на кого не прогуляться, разве что на саму себя. Может, не многим понравится перегруженный клавишами руль, загроможденное цифрами окошко одометра, простой черно-белый экран маршрутного компьютера. Но остальное на высоте: качественные материалы, комфортные органы управления, хорошая климатическая установка, русифицированное меню (этим, не считая «Мазды», может повытрепываться только «Тойота»).
Малогабаритная баранка с гирляндами переключателей. Стремительно разобраться с ними нет никакой способности.Малогабаритная баранка с гирляндами переключателей. Стремительно разобраться с ними нет никакой способности.
Русифицированный маршрутник с контрастным экраном – это здорово. Но почему экран не вписан в общую цветовую схему «Мазды»?Русифицированный маршрутник с контрастным экраном – это здорово. Но почему экран не вписан в общую цветовую схему «Мазды»?
1-ые, более калоритные воспоминания: «Мазда» – «трясучка», но при всем этом умопомрачительно тихая. Пожалуй, самая комфортабельная по акустике. Даже в жестком высокоскоростном темпе можно расслабленно говорить, слушать музыку и при всем этом, не натуживаясь, держать под контролем мотор по его звучанию.

Подвески вправду жестки и упруги. Но, в отличие от цератовских, на неровностях в повороте не стремятся сдернуть машину с линии движения. Залог маневренности «Мазды» – чуткость ко всему, что делает шофер. Рулится автомобиль любопытно, с огоньком, за дорогу держится цепко, не пасуя перед резвыми поворотами.

Даже если б самый слабенький на фоне соперников движок (105 л.с.) не вписался в нрав машины, к нему было надо бы отнестись снисходительно. Но какое здесь снисхождение! Практически как «Тойота» (наверняка, одна школа коробок-автоматов), «Мазда-3» задористо рвет с места, настойчиво разгоняется, на равных соперничая с остальными. И только после 120–130 км/ч дает осознать: резервы мотора небезграничны, сейчас особенной прыти ожидать нечего. В разумных же высокоскоростных границах движок и автомат работают ну очень слаженно!

Доскорого свидания, ПУШКИН!
И вновь сероватая лента дороги, морось и осеннее угнетение. А на душе тепло: сдержанная краса, приветливые Различное, поэзия, пропитавшая, кажется, даже пахнущий прелью воздух. Сюда охото ворачиваться вновь и вновь. Машины наименее сентиментальны – знай для себя порыкивают моторами.


Приходится признать: авто становятся все более схожими друг на друга. Колоритная особенность сегодня уникальность в этом классе. Самой приметной оказалась «Мазда-3» – послушливая, но чувственная и жалко, что дорогая. Другие соединились в нечто усредненно-удобное, в чем либо они выразительны, в чем либо не очень. Вспоминаешь самое приметное: сверенные ездовые свойства и дороговизну «Тойоты-Королла»; комфорт и привлекательную на фоне других стоимость «Шевроле-Круз»; красивый движок, простор малость взбалмошного «КИА-Церато»... Все-же у каждой машины есть нечто личное. Пока есть…
Авто на тест предоставили компании «Мазда Мотор Рус», «Тойота Мотор», «КИА Рус» и «Трейдинвест».




Петли багажника КИА съедают часть полезного места, но все равно его тут даже с излишком. Жалко, под полом только докатка.Петли багажника КИА съедают часть полезного места, но все равно его тут даже с излишком. Жалко, под полом только докатка.
Снова петли! В «Шевроле» они мешают умеренно распределить поклажу. Зато запаска настоящая.Снова петли! В «Шевроле» они мешают умеренно распределить поклажу. Зато запаска настоящая.
Багажник «Короллы» глубок так, что выковыривать маленькие предметы, прижавшиеся к задней стене, очень неловко.Багажник «Короллы» глубок так, что выковыривать маленькие предметы, прижавшиеся к задней стене, очень неловко.
Грузовой отсек «Мазды» не наибольший, зато удачный для загрузки.Грузовой отсек «Мазды» не наибольший, зато удачный для загрузки.
Высочайший, толстый и средний – коллективный «прибор» для измерений вместимости. Ведь таким седанам и семьи возить, и в такси работать. Потому, несмотря на количество подголовников, посадим вспять троих и суммируем воспоминания.Высочайший, толстый и средний – коллективный «прибор» для измерений вместимости. Ведь таким седанам и семьи возить, и в такси работать. Потому, несмотря на количество подголовников, посадим вспять троих и суммируем воспоминания.
«КИА-Церато» – услада задних пассажиров. Широкие просветы дверей, солидный припас места для ног и голов. Троим теснова-то, в особенности в куртках, но все равно в номинации «Вместительность и удобство на втором ряду» этот автомобиль – беспрекословный фаворит.«КИА-Церато» – услада задних пассажиров. Широкие просветы дверей, солидный припас места для ног и голов. Троим теснова-то, в особенности в куртках, но все равно в номинации «Вместительность и удобство на втором ряду» этот автомобиль – беспрекословный фаворит.
Оценка по нашей балльной системе – «хорошо». Но, честно говоря, восьмерка все таки с минусом. В «Шевроле-Круз» довольно места для колен, но проходу на задний диванчик мешает средняя стойка, а подушка по отношению к полу размещена очень низковато.Оценка по нашей балльной системе – «хорошо». Но, честно говоря, восьмерка все таки с минусом. В «Шевроле-Круз» довольно места для колен, но проходу на задний диванчик мешает средняя стойка, а подушка по отношению к полу размещена очень низковато.
«Тойота-Королла» несколько уступает «Крузу» в ширине салона. Частично этот недочет компенсирован тем, что простора чуток больше, так как фактически нет центрального тоннеля и удобнее размещена подушка сидения. Но минус к оценке «хорошо» жирный: ногам далековато не много места.«Тойота-Королла» несколько уступает «Крузу» в ширине салона. Частично этот недочет компенсирован тем, что простора чуток больше, так как фактически нет центрального тоннеля и удобнее размещена подушка сидения. Но минус к оценке «хорошо» жирный: ногам далековато не много места.
«Мазда-3» самая тесноватая. Мешает решительно все: ступни застревают в узеньком кармашке, передняя спинка упирается в колени, потолок маленький. Ну а каково по ширине – видно на верхнем фото.«Мазда-3» самая тесноватая. Мешает решительно все: ступни застревают в узеньком кармашке, передняя спинка упирается в колени, потолок маленький. Ну а каково по ширине – видно на верхнем фото. г.