C-класс В поисках особенности
Нехорошая погода не помеха маленькому путешествию. И пусть понежиться в лучах осеннего солнца не удалось, зато смогли хорошо прощупать четыре автомобиля пользующегося популярностью в Рф класса, два из которых совершенно новенькие на русском рынке. О впечатлениях, привезенных из путешествия, ведает Сергей Воскресенский. Фото Жору Садкова.
Морось, слякоть, чернеющие ледяной водой озерца, деревушки с темными глазницами окон и пустующими аистовыми гнездами. В сонном, ожидающем зимы и человеческого галдежа Пушкиногорье не сезон, тихо. Засыпающие под дождиком вековые деревья, присыпанные листвой флигеля, осторожные дорожки. Михайловское, Тригорское, Петровское... В памяти всплывают знакомые каждому строчки: «Унылая пора, глаз очарованье…». В этом спокойствии нечто привораживающее, умопомрачительно несовременное, поистине провинциальное. Даже сторож на заезде в музейный комплекс гласит так, как будто вот-вот начнет читать стихи.
Но нельзя совсем погрузиться в созерцание и только бродить-стоять около памятных скамеек и домиков. Семьсот с хвостиком км пройдено намедни, а это совершенно другая поэзия. В ней не только лишь гармония, да и расчет. Нужно садиться и дискуссировать, почему самой чувственной показалась «Мазда-3» со умеренным 105-сильным мотором, а «КИА-Церато» с 2-литровым движком, подобранный к «японке» только по ценовым суждениям, оставил куда наименее калоритные воспоминания. В компании с ними «Тойота-Королла» – олицетворение практичности, также принципиальный новичок «Шевроле-Круз», создание которого начато под Питером. Вот он, отлично упакованный современный средний класс, имеющий все шансы на внимание покупателей в наступившем году.
ОТ ОЧАРОВАНЬЯ ДО РАЗОЧАРОВАНЬЯ
Он большой, осторожный и достаточно красивый. Кажется, у него все есть: плавные полосы, выразительные формы... Не хватает 1-го – особенности, звучного собственного «Я». Без него в «Церато» всегда чего-то недостает.
Сидения «Церато» смотрятся очень прилично, но все таки они простоваты для такового автомобиля.
Антипод усредненной наружности – внезапно чувственный интерьер. Не сказать, что снутри исчезает чувство некой шаблонности архитектуры, но видный и в то же время серьезный интерьер равномерно завладевает вниманием. Богатство места, доброкачественные пластики, колоритная и при всем этом отлично читаемая композиция устройств, комфортное управляющее колесо, регулируемое в 2-ух направлениях, климатическая установка. Все очень просто, понятно, под рукою. И в каждой черточке – будь то красноватая подсветка либо просто строка на обивке – стиль, не оставляющий безразличным к увиденному.
В критериях Рф одна из самых «горячих» функций – подогрев дворников.
Как досадно бы это не звучало, большое, просторное водительское сидение совсем безвольное. Ему бы профиль поудобнее да поддержки повыразительнее – глядишь, и заиграло бы в унисон остальному. А так – дежурные, неласковые объятия. И очень вздернутая педаль акселератора – неловко голеностопу.
Позже, вкатившись в дорожный ритм, понимаешь: кресло и временами возникающая потребность поменять положение ноги – далековато не главное. С их противоречия «Церато» только начинаются. Приходится привыкать к очень «нервной» педали тормоза. И к энергоемким, но непримиримо жестким на маленьких неровностях подвескам. О каком комфорте можно гласить, если автомобиль содрогается не то что на сколах и выбоинах дороги, но на каждом камешке и оттого преобразуется в гулкую «трясучку»? Перемудрили инженеры в погоне за неплохой маневренностью. Но следует дать им подабающее: в поворотах ну и на прямых КИА напорист и надежен. Правда, лишь на очень ровненьком покрытии. Стоит попасть на ямки, утрачивает стабильность: резко спрыгивает с линии движения в сторону, начинает плавать – это и стращает, и диссонирует с атмосферой интерьера.
В «Церато» вправду неплохой, мощнейший мотор, удачный автомат. Пригодится водителю – они пулей «выстреливают» достаточно крупную машину. И напротив, способны везти плавненько и нерасторопно, очень чутко взаимодействуя вместе. Они-то как раз в тему концепции интерьера, в унисон чувственности его отделки.
БОЛЬШОЙ, А БЕЗ ГАРМОШКИ!
Столковались они, что ли? Наверняка, если детально учить отдельные участки кузовов, в их плавных линиях можно отыскать несколько различий: крыло короче, капот длиннее… Но когда «Шевроле-Круз» и «КИА-Церато» поставишь рядом, не каждый сходу угадает, где что. На компьютере изготовлены, понимаешь...
Селектор современного автомата «Круза» логичен и комфортен, есть и ручной режим управления. Им приходится нередко воспользоваться при обгонах.
Но если рассматривать их изнутри, 1-го с другим не спутаешь. КИА сходу рождает чувственный отклик. Не сказать, что «Шевроле-Круз» оставляет флегмантичным, – он повлияет на чувства по другому: размеренные цвета, сероватые тканевые вставки на фронтальной панели, в тон им бирюзовые шкалы устройств. Ничто не орет, не лезет в глаза – быстрее, не спеша оплетает, равномерно приучая к другой манере общения.
В «Шевроле» управление головным светом возложено на обычное колесико, смотря на которое нереально осознать, какой режим включен.
Да, этот автомобиль сдержаннее, я произнес бы, скромнее. Чуток более узенький просвет водительской двери, не настолько игривы, а главное, ужаснее читаемы числа устройств – они мельче. Опции маршрутного компьютера заковыристы. Зато с сидением все в порядке. По последней мере, подушка и спинка куда надежнее и, если позволите, добротнее фиксируют тело. И органы управления на высоте: малогабаритный, «хваткий», регулируемый в 2-ух направлениях руль, комфортные педали, крутилки и переключатели.
В далекой дороге вдруг мешают мелочи, на которые в маленьких переездах не обращаешь внимания. «Круз», с первых минут показавшийся каким-то душноватым, замучил-таки «потливостью»: стекла повсевременно затуманивала пелена. Но это, может быть, недостаток только 1-го нашего автомобиля. Но как разъяснить обоюдное непонимание мотора и нового 6-ступенчатого автомата? При обыкновенном, равномерном движении они ведут взаимодействие очень слаженно. Мотор, естественно, шумноват, но его отклики на педаль акселератора ожидаемы, а коробка мягко и как-то естественно перебирает передачи, не пренебрегая и пониженными. Но как езда становится более резкой да еще необходимо догонять колонну, за кормой «Шевроле» как будто растет тормозной парашют. Надавил на педаль от всего сердца – в ответ затяжная пауза, потом мотор ревет на больших оборотах... А автомобиль все равно не желает разгоняться. Сбросишь газ, начнешь работать акселератором помягче – «Круз» преобразуется в малость задумчивый, но полностью удачный транПодвеска.
В остальном «Шевроле» увлекательнее КИА. Он не стремится быть броским, лишне видным – и без того у него целый набор плюсов: плавный ход, с помощью которого даже на средней дороге «Круз» комфортен; отлично настроенная маневренность – с нею ощущаешь, что автомобиль надежен в большинстве дорожных ситуаций; понятные, комфортные тормоза... Соберешь все плюсики, и идеология этого автомобиля становится родной и близкой.
ОТПЕТЫЙ ХОРОШИСТ
Как-то один знакомый, большой фанат одной из марок, машина которой участвует в тесте, заявил, что не представляет себя обладателем «Тойоты-Королла»: «Скучная она какая-то». В чем либо соглашусь: обычная тойотовская корректность не всегда компенсирует недостаток чувственности (которую обязательно ожидаешь) во наружности машины.
В «Тойоте» управление коробкой обычное – без ручного режима. Да он и не нужен.
Этот блок слева от руля вне поля зрения: руль его и заслоняет.
Серенько, спокойненько, на 1-ый взор, полностью соответствует ожиданиям. Кнопки, переключатели, рычаги в большинстве собственном приятны на ощупь, комфортны. Хотя и к ним приходится адаптироваться. Сидение поражает откровенно маленькими подушкой и спинкой, да к тому же все оно задрано, приподнято ввысь. Усаживаешься, как на нашест, длительно ерзаешь в поисках оптимума. Позже упираешься взором в колоритную подсветку композиции устройств с частоколом рисок, сливающихся в огромные желтоватые круги, – и все это как будто гипнотизирует. Такая иллюминация – очевидно перебор. На фоне сдержанности всего остального в салоне схожая вольность смотрится вызывающе и, скажу прямо, раздражает. А попытайтесь с первого раза втемную отыскать регулировку внешних зеркал – не выйдет… В общем, повод для критики отдала даже эта «японка».
Охота копаться в недочетах улетучивается в 1-ые же минутки ездового общения с «Короллой». Она не трогается – стартует, настойчиво вдавливает тебя в спинку сидения. Хороший мотор (1,6 л, 124 л.с.): живой, выразительный, темпераментный! В помощь ему пусть и четырехступная, но быстродействующая и с отлично подобранными передаточными числами коробка-автомат. Каждое нажатие на акселератор превращает «Тойоту» в задористый автомобиль, и ты забываешь про умеренную кубатуру мотора ну и про многие недочеты. И при всем этом тебя окружает неплохой акустический комфорт: приглушенный тембр мотора и очень умеренный шум шин. Комфортная и надежная маневренность веселит отзывчивостью и взаимопониманием. Хорошо адаптированы к дорогам русской глубинки плотные подвески. Они, естественно, не балуют тем комфортом, что у «Круза», – на высочайшей скорости «Королла» более прыгуча. Но в целом и в этой дисциплине машина жесткий хорошист. Очень значимый аргумент в борьбе за потребителя.
ГУЛЯЕТ САМА ПО Для себя
А вот этот автомобиль неоспоримо (и заслуженно) завлекает особенное внимание! Новенькая «Мазда-3» может нравиться с первого взора либо, напротив, вызывать неприятие, но непременно: то, как машина «взирает» на мир, и уникальная «улыбка» ее радиаторные решетки никого не оставляют флегмантичным.
Бригада профессионалов единодушна: в водительском кресле усаживаешься как влитой с минимумом регулировок. Сидение хваткое, цепкое, правильное – в нем сходу чувствуещь машину собственной. И это только начало. Весь интерьер подчинен верно выдержанной идеологии: «Мазда» стремится ни на кого не прогуляться, разве что на саму себя. Может, не многим понравится перегруженный клавишами руль, загроможденное цифрами окошко одометра, простой черно-белый экран маршрутного компьютера. Но остальное на высоте: качественные материалы, комфортные органы управления, хорошая климатическая установка, русифицированное меню (этим, не считая «Мазды», может повытрепываться только «Тойота»).
Малогабаритная баранка с гирляндами переключателей. Стремительно разобраться с ними нет никакой способности.
Русифицированный маршрутник с контрастным экраном – это здорово. Но почему экран не вписан в общую цветовую схему «Мазды»?
1-ые, более калоритные воспоминания: «Мазда» – «трясучка», но при всем этом умопомрачительно тихая. Пожалуй, самая комфортабельная по акустике. Даже в жестком высокоскоростном темпе можно расслабленно говорить, слушать музыку и при всем этом, не натуживаясь, держать под контролем мотор по его звучанию.
Подвески вправду жестки и упруги. Но, в отличие от цератовских, на неровностях в повороте не стремятся сдернуть машину с линии движения. Залог маневренности «Мазды» – чуткость ко всему, что делает шофер. Рулится автомобиль любопытно, с огоньком, за дорогу держится цепко, не пасуя перед резвыми поворотами.
Даже если б самый слабенький на фоне соперников движок (105 л.с.) не вписался в нрав машины, к нему было надо бы отнестись снисходительно. Но какое здесь снисхождение! Практически как «Тойота» (наверняка, одна школа коробок-автоматов), «Мазда-3» задористо рвет с места, настойчиво разгоняется, на равных соперничая с остальными. И только после 120–130 км/ч дает осознать: резервы мотора небезграничны, сейчас особенной прыти ожидать нечего. В разумных же высокоскоростных границах движок и автомат работают ну очень слаженно!
Доскорого свидания, ПУШКИН!
И вновь сероватая лента дороги, морось и осеннее угнетение. А на душе тепло: сдержанная краса, приветливые Различное, поэзия, пропитавшая, кажется, даже пахнущий прелью воздух. Сюда охото ворачиваться вновь и вновь. Машины наименее сентиментальны – знай для себя порыкивают моторами.
Приходится признать: авто становятся все более схожими друг на друга. Колоритная особенность сегодня уникальность в этом классе. Самой приметной оказалась «Мазда-3» – послушливая, но чувственная и жалко, что дорогая. Другие соединились в нечто усредненно-удобное, в чем либо они выразительны, в чем либо не очень. Вспоминаешь самое приметное: сверенные ездовые свойства и дороговизну «Тойоты-Королла»; комфорт и привлекательную на фоне других стоимость «Шевроле-Круз»; красивый движок, простор малость взбалмошного «КИА-Церато»... Все-же у каждой машины есть нечто личное. Пока есть…
Авто на тест предоставили компании «Мазда Мотор Рус», «Тойота Мотор», «КИА Рус» и «Трейдинвест».
Петли багажника КИА съедают часть полезного места, но все равно его тут даже с излишком. Жалко, под полом только докатка.
Снова петли! В «Шевроле» они мешают умеренно распределить поклажу. Зато запаска настоящая.
Багажник «Короллы» глубок так, что выковыривать маленькие предметы, прижавшиеся к задней стене, очень неловко.
Грузовой отсек «Мазды» не наибольший, зато удачный для загрузки.
Высочайший, толстый и средний – коллективный «прибор» для измерений вместимости. Ведь таким седанам и семьи возить, и в такси работать. Потому, несмотря на количество подголовников, посадим вспять троих и суммируем воспоминания.
«КИА-Церато» – услада задних пассажиров. Широкие просветы дверей, солидный припас места для ног и голов. Троим теснова-то, в особенности в куртках, но все равно в номинации «Вместительность и удобство на втором ряду» этот автомобиль – беспрекословный фаворит.
Оценка по нашей балльной системе – «хорошо». Но, честно говоря, восьмерка все таки с минусом. В «Шевроле-Круз» довольно места для колен, но проходу на задний диванчик мешает средняя стойка, а подушка по отношению к полу размещена очень низковато.
«Тойота-Королла» несколько уступает «Крузу» в ширине салона. Частично этот недочет компенсирован тем, что простора чуток больше, так как фактически нет центрального тоннеля и удобнее размещена подушка сидения. Но минус к оценке «хорошо» жирный: ногам далековато не много места.
«Мазда-3» самая тесноватая. Мешает решительно все: ступни застревают в узеньком кармашке, передняя спинка упирается в колени, потолок маленький. Ну а каково по ширине – видно на верхнем фото.
г.

Морось, слякоть, чернеющие ледяной водой озерца, деревушки с темными глазницами окон и пустующими аистовыми гнездами. В сонном, ожидающем зимы и человеческого галдежа Пушкиногорье не сезон, тихо. Засыпающие под дождиком вековые деревья, присыпанные листвой флигеля, осторожные дорожки. Михайловское, Тригорское, Петровское... В памяти всплывают знакомые каждому строчки: «Унылая пора, глаз очарованье…». В этом спокойствии нечто привораживающее, умопомрачительно несовременное, поистине провинциальное. Даже сторож на заезде в музейный комплекс гласит так, как будто вот-вот начнет читать стихи.

Но нельзя совсем погрузиться в созерцание и только бродить-стоять около памятных скамеек и домиков. Семьсот с хвостиком км пройдено намедни, а это совершенно другая поэзия. В ней не только лишь гармония, да и расчет. Нужно садиться и дискуссировать, почему самой чувственной показалась «Мазда-3» со умеренным 105-сильным мотором, а «КИА-Церато» с 2-литровым движком, подобранный к «японке» только по ценовым суждениям, оставил куда наименее калоритные воспоминания. В компании с ними «Тойота-Королла» – олицетворение практичности, также принципиальный новичок «Шевроле-Круз», создание которого начато под Питером. Вот он, отлично упакованный современный средний класс, имеющий все шансы на внимание покупателей в наступившем году.

ОТ ОЧАРОВАНЬЯ ДО РАЗОЧАРОВАНЬЯ
Он большой, осторожный и достаточно красивый. Кажется, у него все есть: плавные полосы, выразительные формы... Не хватает 1-го – особенности, звучного собственного «Я». Без него в «Церато» всегда чего-то недостает.

Антипод усредненной наружности – внезапно чувственный интерьер. Не сказать, что снутри исчезает чувство некой шаблонности архитектуры, но видный и в то же время серьезный интерьер равномерно завладевает вниманием. Богатство места, доброкачественные пластики, колоритная и при всем этом отлично читаемая композиция устройств, комфортное управляющее колесо, регулируемое в 2-ух направлениях, климатическая установка. Все очень просто, понятно, под рукою. И в каждой черточке – будь то красноватая подсветка либо просто строка на обивке – стиль, не оставляющий безразличным к увиденному.

Как досадно бы это не звучало, большое, просторное водительское сидение совсем безвольное. Ему бы профиль поудобнее да поддержки повыразительнее – глядишь, и заиграло бы в унисон остальному. А так – дежурные, неласковые объятия. И очень вздернутая педаль акселератора – неловко голеностопу.

Позже, вкатившись в дорожный ритм, понимаешь: кресло и временами возникающая потребность поменять положение ноги – далековато не главное. С их противоречия «Церато» только начинаются. Приходится привыкать к очень «нервной» педали тормоза. И к энергоемким, но непримиримо жестким на маленьких неровностях подвескам. О каком комфорте можно гласить, если автомобиль содрогается не то что на сколах и выбоинах дороги, но на каждом камешке и оттого преобразуется в гулкую «трясучку»? Перемудрили инженеры в погоне за неплохой маневренностью. Но следует дать им подабающее: в поворотах ну и на прямых КИА напорист и надежен. Правда, лишь на очень ровненьком покрытии. Стоит попасть на ямки, утрачивает стабильность: резко спрыгивает с линии движения в сторону, начинает плавать – это и стращает, и диссонирует с атмосферой интерьера.

В «Церато» вправду неплохой, мощнейший мотор, удачный автомат. Пригодится водителю – они пулей «выстреливают» достаточно крупную машину. И напротив, способны везти плавненько и нерасторопно, очень чутко взаимодействуя вместе. Они-то как раз в тему концепции интерьера, в унисон чувственности его отделки.

БОЛЬШОЙ, А БЕЗ ГАРМОШКИ!
Столковались они, что ли? Наверняка, если детально учить отдельные участки кузовов, в их плавных линиях можно отыскать несколько различий: крыло короче, капот длиннее… Но когда «Шевроле-Круз» и «КИА-Церато» поставишь рядом, не каждый сходу угадает, где что. На компьютере изготовлены, понимаешь...

Но если рассматривать их изнутри, 1-го с другим не спутаешь. КИА сходу рождает чувственный отклик. Не сказать, что «Шевроле-Круз» оставляет флегмантичным, – он повлияет на чувства по другому: размеренные цвета, сероватые тканевые вставки на фронтальной панели, в тон им бирюзовые шкалы устройств. Ничто не орет, не лезет в глаза – быстрее, не спеша оплетает, равномерно приучая к другой манере общения.

Да, этот автомобиль сдержаннее, я произнес бы, скромнее. Чуток более узенький просвет водительской двери, не настолько игривы, а главное, ужаснее читаемы числа устройств – они мельче. Опции маршрутного компьютера заковыристы. Зато с сидением все в порядке. По последней мере, подушка и спинка куда надежнее и, если позволите, добротнее фиксируют тело. И органы управления на высоте: малогабаритный, «хваткий», регулируемый в 2-ух направлениях руль, комфортные педали, крутилки и переключатели.

В далекой дороге вдруг мешают мелочи, на которые в маленьких переездах не обращаешь внимания. «Круз», с первых минут показавшийся каким-то душноватым, замучил-таки «потливостью»: стекла повсевременно затуманивала пелена. Но это, может быть, недостаток только 1-го нашего автомобиля. Но как разъяснить обоюдное непонимание мотора и нового 6-ступенчатого автомата? При обыкновенном, равномерном движении они ведут взаимодействие очень слаженно. Мотор, естественно, шумноват, но его отклики на педаль акселератора ожидаемы, а коробка мягко и как-то естественно перебирает передачи, не пренебрегая и пониженными. Но как езда становится более резкой да еще необходимо догонять колонну, за кормой «Шевроле» как будто растет тормозной парашют. Надавил на педаль от всего сердца – в ответ затяжная пауза, потом мотор ревет на больших оборотах... А автомобиль все равно не желает разгоняться. Сбросишь газ, начнешь работать акселератором помягче – «Круз» преобразуется в малость задумчивый, но полностью удачный транПодвеска.

В остальном «Шевроле» увлекательнее КИА. Он не стремится быть броским, лишне видным – и без того у него целый набор плюсов: плавный ход, с помощью которого даже на средней дороге «Круз» комфортен; отлично настроенная маневренность – с нею ощущаешь, что автомобиль надежен в большинстве дорожных ситуаций; понятные, комфортные тормоза... Соберешь все плюсики, и идеология этого автомобиля становится родной и близкой.

ОТПЕТЫЙ ХОРОШИСТ
Как-то один знакомый, большой фанат одной из марок, машина которой участвует в тесте, заявил, что не представляет себя обладателем «Тойоты-Королла»: «Скучная она какая-то». В чем либо соглашусь: обычная тойотовская корректность не всегда компенсирует недостаток чувственности (которую обязательно ожидаешь) во наружности машины.


Серенько, спокойненько, на 1-ый взор, полностью соответствует ожиданиям. Кнопки, переключатели, рычаги в большинстве собственном приятны на ощупь, комфортны. Хотя и к ним приходится адаптироваться. Сидение поражает откровенно маленькими подушкой и спинкой, да к тому же все оно задрано, приподнято ввысь. Усаживаешься, как на нашест, длительно ерзаешь в поисках оптимума. Позже упираешься взором в колоритную подсветку композиции устройств с частоколом рисок, сливающихся в огромные желтоватые круги, – и все это как будто гипнотизирует. Такая иллюминация – очевидно перебор. На фоне сдержанности всего остального в салоне схожая вольность смотрится вызывающе и, скажу прямо, раздражает. А попытайтесь с первого раза втемную отыскать регулировку внешних зеркал – не выйдет… В общем, повод для критики отдала даже эта «японка».

Охота копаться в недочетах улетучивается в 1-ые же минутки ездового общения с «Короллой». Она не трогается – стартует, настойчиво вдавливает тебя в спинку сидения. Хороший мотор (1,6 л, 124 л.с.): живой, выразительный, темпераментный! В помощь ему пусть и четырехступная, но быстродействующая и с отлично подобранными передаточными числами коробка-автомат. Каждое нажатие на акселератор превращает «Тойоту» в задористый автомобиль, и ты забываешь про умеренную кубатуру мотора ну и про многие недочеты. И при всем этом тебя окружает неплохой акустический комфорт: приглушенный тембр мотора и очень умеренный шум шин. Комфортная и надежная маневренность веселит отзывчивостью и взаимопониманием. Хорошо адаптированы к дорогам русской глубинки плотные подвески. Они, естественно, не балуют тем комфортом, что у «Круза», – на высочайшей скорости «Королла» более прыгуча. Но в целом и в этой дисциплине машина жесткий хорошист. Очень значимый аргумент в борьбе за потребителя.

ГУЛЯЕТ САМА ПО Для себя
А вот этот автомобиль неоспоримо (и заслуженно) завлекает особенное внимание! Новенькая «Мазда-3» может нравиться с первого взора либо, напротив, вызывать неприятие, но непременно: то, как машина «взирает» на мир, и уникальная «улыбка» ее радиаторные решетки никого не оставляют флегмантичным.

Бригада профессионалов единодушна: в водительском кресле усаживаешься как влитой с минимумом регулировок. Сидение хваткое, цепкое, правильное – в нем сходу чувствуещь машину собственной. И это только начало. Весь интерьер подчинен верно выдержанной идеологии: «Мазда» стремится ни на кого не прогуляться, разве что на саму себя. Может, не многим понравится перегруженный клавишами руль, загроможденное цифрами окошко одометра, простой черно-белый экран маршрутного компьютера. Но остальное на высоте: качественные материалы, комфортные органы управления, хорошая климатическая установка, русифицированное меню (этим, не считая «Мазды», может повытрепываться только «Тойота»).


1-ые, более калоритные воспоминания: «Мазда» – «трясучка», но при всем этом умопомрачительно тихая. Пожалуй, самая комфортабельная по акустике. Даже в жестком высокоскоростном темпе можно расслабленно говорить, слушать музыку и при всем этом, не натуживаясь, держать под контролем мотор по его звучанию.

Подвески вправду жестки и упруги. Но, в отличие от цератовских, на неровностях в повороте не стремятся сдернуть машину с линии движения. Залог маневренности «Мазды» – чуткость ко всему, что делает шофер. Рулится автомобиль любопытно, с огоньком, за дорогу держится цепко, не пасуя перед резвыми поворотами.

Даже если б самый слабенький на фоне соперников движок (105 л.с.) не вписался в нрав машины, к нему было надо бы отнестись снисходительно. Но какое здесь снисхождение! Практически как «Тойота» (наверняка, одна школа коробок-автоматов), «Мазда-3» задористо рвет с места, настойчиво разгоняется, на равных соперничая с остальными. И только после 120–130 км/ч дает осознать: резервы мотора небезграничны, сейчас особенной прыти ожидать нечего. В разумных же высокоскоростных границах движок и автомат работают ну очень слаженно!

Доскорого свидания, ПУШКИН!
И вновь сероватая лента дороги, морось и осеннее угнетение. А на душе тепло: сдержанная краса, приветливые Различное, поэзия, пропитавшая, кажется, даже пахнущий прелью воздух. Сюда охото ворачиваться вновь и вновь. Машины наименее сентиментальны – знай для себя порыкивают моторами.


Приходится признать: авто становятся все более схожими друг на друга. Колоритная особенность сегодня уникальность в этом классе. Самой приметной оказалась «Мазда-3» – послушливая, но чувственная и жалко, что дорогая. Другие соединились в нечто усредненно-удобное, в чем либо они выразительны, в чем либо не очень. Вспоминаешь самое приметное: сверенные ездовые свойства и дороговизну «Тойоты-Королла»; комфорт и привлекательную на фоне других стоимость «Шевроле-Круз»; красивый движок, простор малость взбалмошного «КИА-Церато»... Все-же у каждой машины есть нечто личное. Пока есть…
Авто на тест предоставили компании «Мазда Мотор Рус», «Тойота Мотор», «КИА Рус» и «Трейдинвест».











