Семейство Lada Samara Жизнь в «Самаре»
Семейство Lada Samara: Жизнь в «Самаре»
ВЫБОР ЗА ВАМИ
Было время, когда «самары» первого и второго поколений соседствовали на конвейере. Позже неких «старичков» сняли с производства, других, к примеру 5-и дверный хэтчбек (ВАЗ-21093), передали дочерним компаниям, на короткий срок продлив жизнь. Сейчас дилеры продают только освеженные авто. Их официальное заглавие – Lada Samara (ну почему латиницей?!), но торговцы и покупатели почаще оперируют заводскими обозначениями моделей – «тринадцатая», «четырнадцатая», «пятнадцатая».
Комплектация «Стандарт». Комплектация «Люкс». Выбор кузовов по меркам экономного автомобиля достаточный: трех- и 5-и дверный хэтчбеки (ВАЗ-2113 и 2114), автомобиль (ВАЗ-2115). Правда, движок у «самар» второго поколения единственный – 1,6-литровый мощностью 81 л.с., удовлетворяющий введенным в Рф нормам Евро III. Зато можно поразмышлять над комплектацией: «Стандарт» либо «Люкс»?
На заднем сидение тесно в ногах, плечах и головах. Расположившемуся в центре мешает к тому же тоннель пола. Снаружи «люксовые» версии отличимы от «стандартных» только по противотуманным фарам и колпакам на колесах. Одно из более нужных дополнений, ради которого стоит разориться на дорогую комплектацию, – подголовники заднего дивана. Не считая того, на сиденьях и дверцах более приятная (но сразу и маркая) обивка, а заместо заглушки на центральной консоли установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход горючего, время в пути и среднюю скорость.
Щиток устройств един для всех «самар». В целом комфортно, кроме малеханьких, плохо различимых цифр на правом мониторе. Дешевому автомобилю прощаешь дешевенький и жесткий пластик, а вот неаккуратная сборка вызывает раздражение. Настолько небогатое заводское оснащение на руку дилерам: они с наслаждением дополняют его, при всем этом счет идет на 10-ки тыщ рублей. Для примера обыденный заказ в столичном автомобильном салоне: сигнализация (9000 руб.), магнитола с 4-мя динамиками и антенной (12 000 руб.), защита картера (1300 руб.), коврики в салон (800 руб.), «антикор» с подкрылками (11 000 руб.). Оцените полезность дополнений, а я тем временем подобью результат: придется доплатить 34 100 руб. (более 15% от цены машины)! Не запамятовывайте об этих расходах, собираясь приобрести «Самару», что именуется, под ключ. Непременно, и аппетиты, и дополнительное оборудование у дилеров различные, потому и цены могут существенно отличаться в ту либо другую сторону.
Восьмиклапанный движок объемом 1,6 л наделен хорошими чертами и удовлетворяет нормам Евро III. При всем этом не прожорлив и не очень разборчив в еде. У первого поколения «самар» запасное колесо лежало напротив. Сейчас в нишу можно сложить мелочовку вроде набора ключей либо буксирного троса. Как, вобщем, и цены на сервис. В почти всех официальных сервисах оно, по меркам покупателя экономной машины, недешевое. Стоит кончиться заводской гарантии (3 года либо 50 тыс. км), и обладатели обычно отыскивают мастеров на стороне или полагаются на свои силы.

Разглядим ВАРИАНТЫ
3-х дверный ХЭТЧБЕК
На фоне родственников трехдверка смотрится более подтянутой, потому ее почаще приобретают из-за наружности, а не из практических суждений. Пробираться на заднее сидение и покидать его неловко – больно неширок проход меж откинутой спинкой фронтального и центральной стойкой. Еще ужаснее устанавливать детское кресло и усаживать малыша. Сдвинутая вспять центральная стойка принудит водителя и фронтального пассажира далее тянуться за ремнем. На тесноватых парковках огромную дверь не распахнешь, а ведь далековато не каждому просто юркнуть в неширокую щель. Правда, когда машин рядом нет, попасть в 3-х дверный автомобиль куда проще, чем в другие модели этого семейства.
5-и дверный ХЭТЧБЕК
Построен на одной базе с 3-х дверным хэтчбеком (2460 мм) ну и габаритными размерами не отличается (4122х1650х1402 мм). Багажник далековато не наибольший в классе (330 л), к тому же объем скрадывают массивные колесные ниши. Но по мере надобности грузовой отсек можно продлить до фронтальных сидений. Правда, подушка и спинка складываются только полностью – сразу перевезти узкий длинномер и пассажира сзади не получится. Зато у «четырнадцатой» есть очевидное преимущество перед 3-х дверной родственницей: задние двери упрощают и погрузку большой поклажи, и посадку пассажиров. Запаска у всех вариантов – в нише под багажником.
Автомобиль
«Пятнадцатая» длиннее хэтчбеков более чем на 200 мм. И эта надбавка полностью сказалась на объеме багажника – 427 л. Правда, его форму портят не только лишь колесные арки, да и внутренние петли крышки. Небольшой по сопоставлению с хэтчбеками просвет (530 мм) станет препятствием для массивного груза, зато погрузочная высота у автомобиля на 175 мм меньше. По вариантам трансформации салона автомобиль ничем не отличается от других представителей семейства, но расстояние от кормы до фронтальных сидений у него больше – расслабленно поместятся 1,6-метровые длинномеры. Только не увлекайтесь, загружая машину: наибольшая грузоподъемность автомобиля и хэтчбеков однообразная – 425 кг.
СПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМ
Желаю поменять старую «девяносто девятую» на «пятнадцатую». Она удобнее в эксплуатации?
У сегодняшнего поколения «самар» есть и плюсы, и минусы. Один из недочетов – хрупкие бамперы. Они покрашены в цвет кузова. Прежние, темные, были, может быть, не настолько красивы, зато очень высокопрочны, что для дешевого автомобиля куда важнее. Салон современнее, комплектации богаче, благодаря опускаемому заднему борту проще грузить томные и крупногабаритные вещи в багажник. Прежний полуторалитровый движок уступил место более массивному и тяговитому агрегату объемом 1,6 л. Правда, придется рассчитываться малость огромным расходом горючего.
Как «самары» на ходу?
Автомобиль хорошо держит дорогу, энергоемкая подвеска прилежно сглатывает даже суровые выпуклости, ну и маневренность полностью сносная. Безупречной тишины в салоне не ожидайте, хотя больше раздражают не столько шумы от мотора, коробки и шин, сколько «сверчки» в салоне, появляющиеся уже после нескольких тыщ км пробега. Невзирая на возраст базисной конструкции, у мотора доброкачественные свойства – достаточная мощность и, что важнее, отменная упругость. Плюсы можно оценить и на асфальте (еще раз не приходится подтыкать пониженную передачу), и на разбитом проселке, когда приходится ехать внатяг. Кстати, у «Самары» приличный дорожный просвет (170 мм), но если будете нередко съезжать с твердого покрытия, непременно установите защиту мотора.
Неопасна ли «Самара»?
В плане активной безопасности самых прельщающих слов заслуживает обзорность: низкая линия остекления и худые стойки кузова фактически ничего не скрывают от водителя. А вот тормоза далеки от эталона – автомобиль, участвовавший в наших тестах, тормознул со 100 км/ч на отметке 55,8 м (ЗР, 2007, № 7). Для сопоставления: тормозной путь наиблежайшей родственницы – «Лады-Калина», правда, снаряженной Абс, на целых 10 м (два с половиной корпуса) короче! Учитывайте этот недочет «Самары» и держите дистанцию. Не все гладко и с пассивной Законодательствою. Действующие в Рф требования автомобиль делает, но уровень защиты по современным меркам невысок. Подушки для этой модели даже не предусмотрены, центральный ремень на заднем сидение поясной, а подголовники (только два!) – только в люксовой комплектации. г.