Новая ИСТОРИЯ
Новая ИСТОРИЯ
МУЗЕИ ТОЛЬЯТТИ
Тольятти - город юный, но это не мешает ему иметь уже два авто музея. Не случаем город иногда именуют авто столицей Рф.
1-ый - заводской открыли более четверти века вспять: в феврале 1976 года приказ о разработке "Музея трудовой славы" (заглавие в духе тех пор) подписал 1-ый генеральный ВАЗа - Виктор Николаевич Поляков. Экспозиция тут кое-чем припоминает большой домашний альбом - огромное количество документов различных шагов истории ВАЗа, начиная с первых дней строительства. Огромный, неслыханный до той поры в СССР автозавод, новый город и не достаточно чем схожий на тогдашние русские машины автомобиль...
В числе "живых" экспонатов - 1-ый товарный, реализованный через торговую сеть VAZ 2101, одна из ранешних конвейерных "восьмерок", несерийные, еще ручной сборки "10-ка" и "Ока". Недалеко юбилейные авто: миллионный - VAZ 2103 выпустили уже в декабре 1973-го, 20-миллионным стал VAZ 2111 в июне 2001-го. Встречаются и другие редкости, посреди их - VAZ 21099, на кузове которого фамилии всех 110 тыщ (!) работавших на заводе в июле 1991 года, когда АвтоВАЗ отмечал 25-летие. По соседству две "Нивы" - участницы трансконтинентальных марафонов "Париж-Пекин". 1-ая прошла этот путь в 1984-м, 2-ая два раза - в 1994 и 1995-м.
Приходится только сожалеть, что некие экспериментальные модели - переднеприводный "Чебурашка" (ЗР, 2003, № 3), макеты "Нивы" - до музея не дожили. Ну и часть сегодняшней коллекции пока в запасниках - экспозиции очевидно не хватает места на местности промышленного учебного центра.
2-ое тольяттинское собрание совершенно юное: "Технический музей ОАО "АвтоВАЗ" открыли в 2001-м. На площади практически 36 гектаров, кроме автомобилей, бронетанковая техника, пушки, даже ракетные комплексы. Находится жд, сельскохозяйственная и даже галлактическая тема - всего 450 единиц (!), и некие еще ожидают реставрации.
Фанаты авто старины наверное задержатся около знаменитого "Захара" - ЗИС-5, "эмки" ГАЗ-М1, ГАЗ-67, "Виллиса", "Победы". Можно узреть и наименее известные машины: венгерский грузовик "Чепель", германский "Бюссинг" времен 2-ой мировой. Особенная гордость музея - автомобили-киноактеры: полуторка - героиня кинофильма "Утомленные солнцем" и "Студебекер", снимавшийся, молвят, в почти всех картинах, в том числе "Место встречи поменять нельзя" и "Вор".
В длинноватых рядах военных машин разные версии БТР, БМП, БРДМ, самоходок и танков, включая Т-80. Отыскала тут пристанище техника наших врагов в годы Величавой Российскей: к примеру, чешская "Прага" с крестами вермахта на бортах.
Сначала музея (территория около 20 га) гостям без экскурсовода вход не разрешен - идет строительство, главный объект которого - новое просторное здание. В планах - моторизованные (как некогда на ВДНХ) экскурсии по местности музея, зачем будут подготовлены автопоезда на базе "Нивы". Часть экспонатов уйдет под крыши. А еще здесь намечено выстроить картодром, тир и даже парашютную вышку. По плану создателей, новый музей автограда должен стать местом домашнего отдыха.
1-ый товарный VAZ 2101. Год рождения - 1970-й.
Именитая "Катюша" на шасси ЗИС-5.

МУЗЕЙ ОАО "АВТОВАЗ"
Тольятти, Южное шоссе, 36*
Учебный центр.
Часы работы: с 9 до 17.
Перерыв с 12 до 12.30.
Выходные:
суббота и воскресенье.
ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
ОАО "АВТОВАЗ"
Тольятти, Южное шоссе, 36*
Западная сторона НТЦ ВАЗа.
Часы работы: с 9 до 17.
Без выходных.