РЕТРО С Новейшей ПЛОЩАДИ
РЕТРО С Новейшей ПЛОЩАДИ
КЛУБ "Автовладелец"
у камина
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
РЕТРО С Новейшей ПЛОЩАДИ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Наша родина, по понятным причинам, бедна авто музеями. И все таки они есть. Не достаточно того, в ближайшее время экспозиций, открытых для свободного посещения, становится больше. Мы поведаем о отлично и не достаточно узнаваемых коллекциях, их самых приметных экспонатах. Начнем с столичного Политехнического.
Авто отдел головного технического музея страны, на самом деле, единственное большое общенациональное собрание машин-ветеранов в Рф. Коллекцию не назовешь богатой, но в тесных, но светлых и ухоженных залах собраны вправду редчайшие авто, которые способны украсить другие именитые музеи мира.
Одна из самых старенькых машин - французский "Де Дион-Бутон D" 1899 года - 1-ый в мире автомобиль, имевший независимую заднюю подвеску с качающимися полуосями. Конструкция до сего времени носит имя 1-го из основоположников компании.
Несколько экспонатов Политехнического можно отнести к тем, что именуют единственными. Такой германский "Штевер", выпущенный в конце позапрошлого века малоизвестной сейчас компанией братьев Бернхарда и Эмиля Штеверов. Кстати, машина на ходу и в былые годы даже выезжала на парады автомобилей-ветеранов.
В столичном музее хранится известный малогабаритный "Пежо-Бебе" 1913 года - один из более успешных "народных автомобилей", выпущенных до Первой мировой войны. Конструкцию машины разработал знаменитый Этторе Бугатти.
Основная же часть экспозиции, естественно, посвящена российскему автомобилестроению. Тут тоже истинные редкости. Из легковушек, построенных на самом большом авто предприятии дореволюционной Рф, рижском "Русско-Балтийском вагонном заводе" (РБВЗ), сохранился только "Руссо-Балт К 12/15". Он экспонируется в Политехническом.
НАМИ-1 - русская вариация на тему чехословацкой "Татры-11". Простая на вид машина отличалась от большинства собственных современников уникальной конструкцией - трубчатой, так именуемой хребтовой рамой, двухцилиндровым движком воздушного остывания. Столичный завод "Спартак" выпустил в конце 20-х чуток больше 500 таких автомобилей, сохранился - один.
КИМ-10-52 тоже реальный раритет. Молвят, Сталину не понравилось, что у малолитражного КИМ-10-50, создание которого начали в 1940-м, всего две двери. На заводе срочно стали готовить 4-х дверную версию, но машина так и не пошла в серию. Уникален и пожарный АМО-Ф15, сделанный на спец предприятии в Москве.
В собрании Политеха есть и наименее редчайшие машины - ГАЗ-А и "Эмка", полуторка ГАЗ-АА и ЗИС-5, но сегодня узреть такие вне музейных залов в первозданном виде большая фортуна. Кроме автомобилей, в столичной коллекции выставлены движки и другие достойные внимания "железяки", тут много ценных исторических документов, фото.
Естественно, авто отдел головного технического музея страны невелик. Многие достойные внимания машины хранятся в труднодоступных гостям запасниках. Но сейчас в Политех, как и в былые времена, прогуливаются тыщи людей, чтоб прикоснуться к живой авто истории.
Крошечный "Пежо-Бебе" 1913 года (слева) соседствует с редким 6,5-сильным
"Штевером". За ними французский "Де Дион-Бутон".
Пожарная линейка АМО-Ф15.
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Москва, Новенькая площадь, д. 3/4.
Часы работы: с 10 до 18.
Выходные: пн,
последний четверг каждого месяца.
Адресок в Вебе: www. polymus. ru