SKODA OCTAVIA RS. Не скучновато и не хлопотно
SKODA OCTAVIA RS. Не скучновато и не хлопотно
Зеленоватая МЕТКА
Skoda Octavia RS В подземном гараже меня ожидала лимонно-желтая « Шкода Октавия RS» предшествующей модели. Автомобиль последнего эталона появится у нас не ранее весны. Так как «Шкода» выпускает сразу и старенькую, и новейшую «октавии», такие казусы вероятны. К обозначению машин прежнего поколения добавили приставку «Tour». Вобщем, эту «Октавию RS» официально не поставляли в Россию ранее, так что ее с полной уверенностью можно именовать премьерой.

Локотник – функция за 187 баксов. Подвескаивный кожаный руль – стандартная комплектация RS. Обычно Подвескаивные версии «Шкоды» маркируют знаками RS и зеленоватыми шильдиками, напоминающими латинскую V. Так же помечены тормозные суппорты (задние диски у RS вентилируемые). По сопоставлению с обыкновенной «Октавией» тут другие опции подвесок, шины, бамперы, задний спойлер.
Но самое приметное отличие, естественно, в движке. Более высочайшее давление наддува позволяет снимать с 1,8 л полных 180 л.с. без приметных утрат в удобстве использования. Это нужно проверить…
Желтоватая БЕСТИЯ
Четыре цилиндра, 20 клапанов, 180 л.с. и один регулируемый турбокомпрессор. Не хватает блестящей эмблемы на кожухе. Поздний октябрь и забитые столичные улицы – не наилучшее место, чтоб порезвиться, здесь хотя бы неторопливо катиться. В свое время «фольксвагеновский» 1,8Т изумил феноменальной для наддувного мотора гибкостью. Сейчас пальма первенства у его последователя 2,0TFSI, но мотор «Октавии RS» уступает ему не так много. Естественно, до 1500 об/мин он чуть ли способен на подвиги, но позже «везет» даже на пятой передаче. А с 2000 и до ограничителя на 6500 об/мин массивное ускорение гарантировано. Пустить пыль (резиновую) в глаза? Пробуксовка вероятна и на первой, и 2-ой передачах на сухом асфальте. Если, естественно, выключить ESP (дополнительное оборудование) либо ASR – неотклонимую противобуксовочную систему.
Спидометр с нелинейной шкалой завершается на отметке 270 – 35 км/ч «в запасе». Но по-настоящему оценить достоинства мотора можно только на пригородном шоссе. Легкость, с которой «эр-эска» совершает обгоны, не многим дается и с трехлитровым движком… Выше 80 км/ч для разгона годится неважно какая передача, остается только избрать по настроению – ленивую пятую, быструю четвертую либо гневную третью. В любом случае конкурент остается без одного шанса.
Контрастная комбинированная обивка на заднем сидение штатная, локотник – тоже. Главное не количество, а четкость включения – 5 передач «Октавии RS» полностью довольно. Черно-белые сидения высчитали, не по другому, на мои «среднестатистические» характеристики. Подушку до упора вниз, спинку вертикальнее, руль малость на себя и вниз – безупречная посадка найдена за 10 секунд. Малость подогнать поясничную поддержку, и вопросов не остается совершенно. Умопомрачительно, но неудобств не ощутили и коллеги более приличных габаритов. Над сидением очевидно потрудились мастера собственного дела. Основная и на самом деле единственная неувязка салона «Октавии» – недочет длины: за рослым водителем и фронтальным пассажиром посиживать неуютно. Что касается большого багажника, к обычной похвале добавлю ложку дегтя – дополнительные усилители кузова в зоне арок задних колес не позволяют возить длинноватые и широкие грузы. Такая расплата за Подвескаивные опции шасси, которые требуют большей жесткости кузова. В остальном, не считая цвета и материалов, ничего нового.
Растяжки немного ограничивают способности RS как перевозчика. Зеленоватые суппорты – обязательный атрибут «шкод» с шильдиком RS. В настройках подвески очень трудно отыскать компромисс. Охото «гоночной» маневренности – выходит костотряс, не охото тормозить перед колдобинами – по дороге плавает «баржа». «Шкоду-Октавия RS» подвеской для нехороших дорог не оснащают. В суровом повороте при мельчайшей «волне» нижний край бампера проносится в считанных сантиметрах над асфальтом. Очевидно, дачные грунтовки противопоказаны.
Быстрые обгоны, насыщенные торможения, городские пробки… А 95-й по 18 рублей. АИ-98, который требуется для полной реализации всех способностей мотора, еще дороже. Веселит, что бортовик после всех этих экзерсисов так и не взял отметку 12 л/100 км. Лжет? Если только совместно со счетчиком бензоколонки: на 212 км ушло 25 л..
Попробуем размеренную манеру езды? Сейчас выходит меньше 9 л/100 км. Это при средней скорости, которая как раз соответствует разрешенной правилами за городом… Приятный сюрприз при таковой динамике!
СОЧЕТАНИЕ Способностей
Обилие «характерных особенностей» делает ежедневную езду на ярчайших машинах очень мучительной. «Октавия RS», напротив, отличается податливым нравом и бесспорной практичностью. Разгонная динамика удачно смешивается с экономичностью, массивные, отлично переносящие напряженные режимы тормоза комфортны и легки в воззвании не только лишь на бетоне трассы, да и в беспокойном городском движении, равномерно резвый руль не напрягает на шоссе и понятен в суровых поворотах. Естественно, до сегодняшних фаворитов с мультирычажными подвесками и колесами 40-процентного профиля «Октавии RS» далековато, но ведь и стоимость ее стартует с 25 тыщ баксов.
Данные производителя Для «Октавии» первого поколения, может, и недешево, но для 180-сильного хэтчбека с большущим багажником и богато отделанным салоном – достаточно увлекательное предложение. В пассиве маленький дорожный просвет и низковато висячий фронтальный бампер – на неровностях нужно быть максимально осторожным. И еще – цены на дополнительное оборудование: 686 баксов за ESP, 514 за климат-контроль, 186 за центральный замок с дистанционным управлением. Должно быть, это «компенсация» за приемлемую стоимость фактически автомобиля...

РЕЗЮМЕ
Skoda Octavia RS – как раз то сочетание удобства и Подвескаивности, с которым не скучновато и не хлопотно жить.
+ Мощнейший и экономный движок, хорошая динамика разгона, действенные тормоза, комфортное место водителя, большой трансформируемый багажник.
- Малый дорожный просвет, маленькая энергоемкость подвески, не достаточно места для ног задних пассажиров, высочайшие цены на дополнительное оборудование.
Skoda Octavia RS
Премьера заряженной «Октавии» свершилась осенью 2000 года. Русская премьера – в 2005-м. Варианты кузова – хэтчбек и универсал.
Двигатель: бензиновый 1,8 л (180 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Стоимость в Рф: от $24 800. г.