Кислая ЭКЗОТИКА
Кислая ЭКЗОТИКА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Я поведу тебя в музей!
Кислая ЭКЗОТИКА
В июле в Москве прошел очередной, 4-ый фестиваль редчайших и старенькых автомобилей.
Сергей КАНУННИКОВ
"Экзотика-2000" была малолюдна как никогда - очередь стояла не за 100-рублевыми билетами, а на "халявный" заезд по пропускам... Вправду, привлечь внимание публики удалось немногим. Редчайших и увлекательных машин год от года приезжает в Тушино меньше. Ни "победы", ни "21-е" "волги", выстроившиеся в длинноватые, как в таксопарке, ряды, при всем почтении к их прошлому пока совсем не экзотика.
Многие истинные раритеты, которые верные гости фестиваля успели узреть два-три года вспять, ушли в закрытые для широкой публики личные коллекции. Поредевшие шеренги с трудом заполняют привезенные из глубинки экземпляры. Хозяева машин без охоты говорят с "праздношатающимися", отыскивают "суровых покупателей". На половине, если не больше, автомобилей - непонятное украшение: бумажка с надписью "Продаю"... и мистической ценой.
Обидно глядеть на ряды уже известных "в лицо", ветшающих от фестиваля к фестивалю "москвичей". Некие хозяева даже следуют теории: с машиной, "чтобы не уничтожить старину", ничего сурового делать не надо. Довольно время от времени замазывать разрастающиеся очаги коррозии да подливать масло в ручьями текущий мотор. Выходит, что обычный "401-й" в Москве и впрямь экзотика.
На ничтожные гнилушки гордо взирают вылизанные в реставрационных фирмах ЗИСы, "мерседесы", "бюики". Клиенты узнаваемых мастерских сколь богаты, настолько и далеки от мира реальных знатоков и ценителей старины. По Москве прогуливаются слухи о нескольких 10-ках тыщ баксов, нужных для "истинной реставрации" ЗИМа. Да за такие Энциклопедия грузовых автомобилей в Германии можно приобрести солидный "Хорьх"! Тот, кто решил ввязаться в игру в "огромные" машинки, должен представлять для себя, что его ожидает. Ввезенный, тем паче редчайший, дорогой автомобиль востребует приличных издержек, в особенности если добиваться полного соответствия оригиналу. Реставрация российского "старичка", выпущенного в 40-е-60-е годы, обычно не просит обезумевших средств... если не преследует только выпендрежных целей.
Рядом со "столичными штуковинами" разместились малочисленные гости - те же ЗИМы, ну и более редчайшие авто веселят реальных ценителей достойным видом. На их приехали никак не толстосумы, а секрет нескончаемой юности машин прост - рачительные и опытные руки владельцев. Они показывали бесспорное: лучше показать один осторожный, рабочий автомобиль, чем из года в год доставлять в Тушино "коллекцию" гнилостного несамодвижущегося железа.
...Как обычно, несколько хот-родов свидетельствуют о буйной фантазии и типичном вкусе заказчиков и изготовителей. Отдельный уголок, к счастью, на отшибе, занят "шумомобилями", готовыми выстрелить убийственными децибелами. Клуб "Автоамерика" отвоевал для себя под жарким столичным солнцем большенную огороженную площадку... и заполнил ее чуть ли на третья часть.
История столичных автофестивалей очевидно зашла в тупик. Чувство свежести действия пропало, а ничего другого не появилось. Когда-то парады ветеранов преобразовывались в интереснейшие лекции по авто истории. Наверняка, и сейчас многим хотелось бы выяснить побольше об автомобилях и их хозяевах, поглядеть на технику в движении. Но до публики ни устроителям, ни большинству хозяев машин дела нет. Мероприятие перевоплотился в несколько узеньких клубных тусовок с рыночным уклоном, рекламу реставрационных мастерских и "выездные сессии" столичных иномарочных автомобильных салонах. Какая уж здесь культура и просветительство! Естественно, были там вправду приветливые Различное и по-настоящему достойные внимания машины, но очень не достаточно, чтоб сделать чувство праздничка. Организовать который так же тяжело, как сохранить либо отреставрировать автомобиль...
Один из самых почетных по возрасту - НСУ-ФИАТ-508 из Нижнего Новгорода. Год рождения - 1934-й, движок - 995 см3, 24 л.с. Все главные узлы и агрегаты - уникальные.
Умеренная и малость забавная трехколесная мотоколяска С-1Л сегодня большая уникальность. Отлично, что СеАЗ восполнил малышкой экспозицию промышленного музея. Движок первой версии (1952 - 1955 гг.) развивал всего 4,5 л.с., с 1956 года - "целых" 7,5 силы.
Пример варианты на тему реставрации. Движок и главные узлы от современных БМВ и "Мерседеса", Ремонт и эксплуатация кузова и салона - "с бору по сосенке". А в прошлой жизни автомобиль с полным правом носил имя "Нэш-Амбассадор Эйт" серии 3880.
Отреставрированный в Германии "Мерседес-Бенц-200D" до эмиграции в Россию декорировал витрину 1-го из гамбургских автомобильных салонах. Дизель мощностью 55 л.с. и сейчас разгоняет приличный автомобиль до 120 км/ч.
Фото Владимира ТРУСОВА