ПОЛЕ ЧУДЕС
ПОЛЕ ЧУДЕС
/МУЗЕЙНЫЕ РЕДКОСТИ
ПОЛЕ ЧУДЕС
ФЕСТИВАЛЬ «ЭКЗОТИКА-2001»
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
5-ый год собираются на Тушинском аэродроме в Москве сотки автомобилей и тыщи людей, 5-ый год участники, зрители, журналисты дискуссируют и критикуют (есть за что!) устроителей фестиваля. И все равно каждое лето, отказываясь от пригородных радостей, в июльскую жару съезжается люд на выходные в Тушино.
Привлекательность «Экзотики» в том, что она… единственная. Ни фанаты циклопических вэдовых чудовищ, ни приверженцы сверхмощных хот-родов, ни даже фанатики автомобилей-ветеранов еще не в состоянии организовать собственный свой фестиваль. А тут – машины на хоть какой вкус, даже самый типичный.
«Волга» высотой с двуэтажный дом, трехосный монстр, в контурах которого с трудом различим «Москвич-401», чопорные «чайки» и поджарые «порше»… Но больше всего зрителей завлекают «кареты прошлого». Раз в год на Тушинском поле возникает несколько ярчайших жемчужин. Кстати, по пятой «Экзотике» видно, что заржавелые, нередко беспородные «раритеты» равномерно уступают место малочисленным, зато мастерски восстановленным машинам.
Реставрация – дело хлопотное и не дешевое. Тем больше почтения заслуживают те, кто возродил (нередко практически из руин) шедевры дизайнерского и инженерного искусства 50–70-летней давности. Те, кто вопреки моде не «украсил» машину современными побрякушками, а сохранил оригинал в первозданном виде. В этом году в Тушино приехали несколько реальных олдтаймеров…
Новость «Экзотики-2001» – призы от журналов «За рулем» и «Лимузин». Наше издательство отметило заслугами – кубками и литературой – две ретропремьеры «Экзотики». Эти работы русских реставраторов могут служить примером того, как несмотря на трудности можно сохранять и возрождать монументы техники.
Нижегородским мастерам братьям Сарасоновым приз присужден за отлично отреставрированный автомобиль ГАЗ-11-73. Кстати, эта шестицилиндровая «Эмка» оказалась наистарейшей российскей машиной на сегодняшней «Экзотике». 2-ой заслугой отмечена группа москвичей из «Клуба родстеров и кабриолетов», возродившая к жизни уникальный «БМВ-Вартбург DA 3».
«Экзотика», безусловно, одно из больших русских автошоу и, пожалуй, самое демократичное – тут, как было сказано, каждый отыщет «свои» машины: кто хот-род, кто биг-фут, кто ветерана. Понятное дело, истинные клады на поле чудес встречаются нечасто, но даже ради нескольких стоит «убить» один выходной на Тушинском аэродроме.
Вэдовая «Победа» ГАЗ М-72 сейчас тоже большая уникальность.
«Мерседес-Бенц 170V» 1938 года с 1,7-литровым движком мощностью 38 л.с. Таких кабриолетов в 1937–1941 гг. выстроили наименее 800.
Из 1250 ГАЗ-11-73, выпущенных в 40-х, до сегодняшних дней дожили единицы.
«БМВ-Вартбург DA 3» 1930 года. Машина с 18-сильным мотором и сейчас способна достигнуть паПодвесканых 90 км/ч.