Комфортная Вещичка
Комфортная Вещичка
Продукт ЛИЦОМ
Дебют "Ситроена-С5" с кузовом хэтчбек (псевдоседан) состоялся осенью 2000 года. Полгода спустя появился и универсал "Брейк". Совместно с "Це-пять" было представлено и новое поколение "думающей" активной гидропневматической подвески "Гидрактив-3", которая умеет поддерживать неизменный дорожный просвет при изменении загрузки и автоматом подстраиваться под текущий режим движения. Подвеской можно управлять и вручную, задавая разную высоту кузова над дорогой.
CITROEN С5 Не исключено, что конкретно этой особенностью С5 разъясняется высочайший уровень продаж машин в Рф в последние год-полтора. Низковато посаженный, по нашим меркам, комфортный автомобиль способен "встать на цыпочки" и аккуратненько проехать по разбитому проселку. Привод, естественно, остается только фронтальным, но дорожный просвет при всем этом как у обыденного внедорожника. И уж тем паче привлекателен для любителей активного отдыха универсал грузоподъемностью 600 кг, с 563 литрами неразложенного багажника либо 1658 литрами трансформированного при загрузке под крышу. Даже у хэтчбека в минимуме заходит 456 л.. Раздолье ну и только!
В Рф предлагают машины с кузовом хэтчбек и 2-литровой рядной "четверкой", 100 кВт/136 л. с. по стоимости от 21 900* евро либо с 3-литровой V-образной "шестеркой", 152 кВт/207 л. с. - от 31 990 евро. Универсал можно приобрести только с 2-литровым мотором и механической трансмиссией передач от 24 390 евро.
Стандартная комплектация одна - SX, хотя есть не обозначаемые отдельной аббревиатурой дополнительные варианты. Малый набор содержит в себе климат-контроль (!), Abs, 6 подушек безопасности, магнитолу с CD и шестью динамиками, иммобилайзер с центральным замком, электростеклоподъемники 4 дверей, обогрев фронтальных сидений и внешних зеркал, противотуманки, велюровую обивку салона, атермальные стекла. В автомобиле отыщешь много приятных мелочей. Это омыватели фар и охлаждаемый перчаточный ящик (бутерброды лучше держать в холоде), это датчик дождика, по сигналу которого прикрываются окна и врубаются стеклоочистители, это шторка заднего стекла и сетка в багажнике. Достойное оснащение в базисной комплектации вообщем одна из симпатичных сторон "ситроенов", предлагаемых в Рф.
Если машина не считая этого имеет легкосплавные колеса, также вооружена датчиками парковки и складывающимися внешними зеркалами, ее стоимость вырастет приблизительно на 950 евро (от 22 860). С отделкой более дорогим велюром - еще на 500 (от 23 360), а с алькантарой - на 1100 (от 23 960).
Четырехступный "автомат" для хэтчбека заместо механической коробки сделает дороже базисный вариант на 1300 евро (от 23 200). При покупке универсала придется доплачивать 1000 евро за автоматическую коробку - получится более 25 390.
Несколько слов о машине, которая попала к нам на тест. У нее, можно сказать, необыкновенная комплектация. Такие у дилеров бывают очень изредка. Нет магнитолы, омывателя фар, обогрева сидений и заднего стеклоочистителя, зато есть отдельные функции из дополнительного перечня - парктроник, складывающиеся зеркала, легкосплавные колеса и велюр "подороже". Таковой вариант обойдется в 23 360 евро.
ЧТО Снутри
Объем салона полностью соответствует ожидаемому от автомобиля такового класса. Посиживать тут комфортно всюду, хотя троим сзади малость тесно в плечах. Обратим внимание на любознательные особенности.
У достаточно пухлого управляющего колеса мягенькая прослойка под обшивкой (она просто продавливается пальцами) делает чувство очень хваткой хватки. Поперечник колеса чуток больше среднего. Спектр регулировок руля по высоте и углу наклона - умеренный, но совместно с меняющейся высотой кресла этого более чем довольно. По высоте также регулируется и сидение пассажира - это встречается редко.
Обивка кресел велюром делает хорошее сцепление пятой точки с автомобилем, хотя формы подушки и спинки об этом пекутся не очень рьяно. Кресла вообщем нейтральны по отношению к водителю - не хватают его стальной цепкой, не оплетают всякими поддержками, наверняка, не пробуют даже точно повторять форму спины. Так что общую оценку им я бы ограничил четверкой.
CITROEN С5 По-французски много ящичков, карманов, подстаканников, но вот место, чтоб поставить стеклянную пол-литровую бутылку с прохладительным напитком, нашлось не сходу. Потыкавшись, смогли-таки ее пристроить в огромную пепельницу для задних пассажиров меж фронтальными сиденьями. Оказалось очень комфортно.
Уже ставший обычным для многих автомобилей экран бортовика, нередко размещаемый по центру фронтальной панели, в "Це-пятом" делает еще одну важную функцию. Он показывает одно из 4 текущих состояний подвески, демонстрируя, правда, не дорожный просвет, а наивысшую скорость, с которой разрешено ехать в том либо ином положении. Но все завершается, как автомобиль выполнил вашу команду "ввысь" либо "вниз". Так что додуматься на ходу, высоко ли вы подняты над дорогой, очень проблемно. Разве что приблизившись к лимиту допустимой при таком положении подвески скорости. Тогда вас обходительно одернут.
Пару слов о багажнике. Не считая того, что он большой, в нем есть сетка и четыре петли для ее крепления (либо крепления груза). У дилера можно еще приобрести очень полезную вещь - сдвижную полку для маленьких предметов (см. фото).
Само собой, задние сидения трансформируются по частям, а расположенные на их подголовники в нижнем положении утоплены в спинки, чтоб не мешать обзору.
Еще о мелочах. Есть в салоне дополнительные розетки - сейчас ими часто пользуются для подзарядки мобильников. Крышка бензобака запирается ключом от замка зажигания. А расстояние, которое вам осталось проехать до наиблежайшего визита на 100, сходу после запуска мотора высвечивается на одометре заместо пройденного километража.
КАК ЕДЕТ
Двухлитрового 136-сильного мотора полностью хватает, чтоб ехать резвее потока. Автомобиль откликается на нажатие правой педали не взрывной, но уверенной тягой. Первую сотку С5 с механической трансмиссией передач и частичной загрузкой побеждает за 10,8 секунды, с "автоматом" - за 12,3 с. Передачи - не длинноватые, скажем, на 2-ой при 6000 оборотах машина набирает только 90 км/ч. В то же время из-за впечатляющей "максималки" и умеренного, применительно к массе машины, объема мотора пятую включаешь уже на хорошей скорости, так что в городке ею фактически не пользуешься.
Механическую трансмиссию оценим на "отлично". Приреканий к ней нет, но нам встречались современные агрегаты с более легким включением передач.
CITROEN С5 На дороге замысловатая подвеска ведет себя "упруго" и "плотно". В более обычных определениях ее можно именовать равномерно жесткой. Практически примерное поведение машины на волнах разной длины при полностью осязаемом водителем поглощении маленьких колдобин - поначалу подвеской, а прямо за тем и кузовом.
Очень невелики наклоны автомобиля даже в обыкновенном режиме работы подвески. При нажатии кнопки "Подвеска" черта маневренности на 1-ый взор практически не изменяется. Разница становится видна, когда вы попробуете на большой скорости покачать в различные стороны руль, имитируя объезд в один момент показавшегося препятствия. В Подвескаивном режиме приметно меньше окажутся наклоны на втором, оборотном махе (при возвращении на ранее занимаемую полосу).
Обратимся, в конце концов, к четырем положениям подвески по высоте. Самым нижним, парковочным, можно в принципе и не воспользоваться - автомобиль готов стоять по стойке "смирно" с хоть какой высотой кузова над асфальтом. Опуститься вниз можно, разве чтоб дворовые собаки под машину не лазили.
2-ое по счету положение соответствует основному режиму движения и дорожному просвету 130 мм. Но когда вы на неплохой дороге наберете больше 110 км/ч, машина сама немного присядет - на 15 мм впереди и 11 мм сзади. Если, напротив, поедете по кочкам не резвее 70 км/ч, она приподнимется на 13 мм ввысь.
Третье положение подвески - 170 мм над дорогой - для проселка и скоростей на нем менее 40 км/ч. Эта самая скорость отражается на экране, пока "Гидрактив-3" делает команду "подъем".
В конце концов, 4-ое положение - задранное до 210 мм - для огромных колдобин. Тут скорость вообщем ограничена только 10 километрами в час. Можно не спеша проехать опасное место либо припарковаться на высочайший бордюр.
С расположением педального узла и легкостью дозирования желаний водителя все в норме. Обзорность в целом отменная, но вот вспять - средняя. Внешние зеркала были бы и побольше, в особенности с учетом того, что есть универсал. Хотя... сзади у нас стоят датчики парковки. Комфортная вещичка. Вобщем, как и сам автомобиль.
*Тут и дальше приведены цены официального дистрибьютора ООО "Сатари", предоставившего автомобиль на тест.
Управляют подвеской три кнопки: "ввысь", "вниз" и "Подвеска". А итог - на экране.
Приборы лаконичны и информативны.
Комфортная полочка стоит 62 евро.
" Ситроен С5" без штатной магнитолы - очень большая уникальность.

СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Abs
Боковые подушки безопасности
Климат-контроль
Регулируемая управляющая колонка
Противотуманки
Аудиосистема с CD и шестью динамиками
Фронтальные и задние электростеклоподъемники
Датчик дождика
Охлаждаемый перчаточный ящик
Подогрев фронтальных сидений и зеркал г.