Многообещающий МАН
Многообещающий МАН
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
Многообещающий МАН
Грузовики германского концерна выделяются в ряду других высоким качеством и надежностью, а сама компания - широкой политрой продукции и неизменной работой на перспективу.
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
Этот автомобиль представляет перспективное семейство МАН, которое поменяет выпускаемую сейчас серию F2000. На иллюстрации изображен самосвал с трехсторонней разгрузкой, но, естественно, все семейство будет насчитывать не один десяток разных вариантов в спектре полной массы от 6 до 50 т. Предполагаемое начало производства - 2000 год, но официальная премьера может состояться уже сегодняшней осенью.
По имеющимся данным, основой концепции нового грузовика стало точное разделение моторного отдела и кабины водителя (к примеру, как у "Рено-Магнум" и "Мерседеса-Актрос"). Такое решение обеспечит ровненький пол в ногах водителя и пассажира при ширине кабины практически 2500 мм. Для этого движок пришлось малость переместить вспять и вниз. Он рассчитан на сервис при откинутой кабине (хотя в истории МАНа встречались и агрессивно закрепленные на раме).
Наружность грузовика в главном зависит, конечно, от вида кабины. Как лицезреем, дизайнеры попытались - кабина будет очень отличаться от нынешней, хотя главные ее черты узнаваемы. Стилистическая схема соответствует современным фронтам в дизайне грузовых автомобилей и заложенной концепции. Бампер, к примеру, закончил быть только многофункциональным элементом конструкции, он интенсивно участвует в формообразовании. Практически он служит передком моторного отдела, а вот решетка на кабине - быстрее декоративная. Для прохода охлаждающего движок воздуха применен зазор меж кабиной и бампером. Фары головного света будут ксеноновыми, а огромные указатели поворота с боковыми повторителями и световозвращателями обеспечат "радиальную" Законодательство при маневрировании.
Оригинально дизайнерское решение ветрового стекла, которое задает "движение" формы с передка наверх, при этом сечение фронтальных стоек приведено в соответствие с требованиями обзорности. Вариантов кабин, как обычно, задумано несколько: удлиненные, с высочайшей крышей и двойные (для спецтехники).
Огромное внимание уделено безопасности. Многие системы подчинены электронике - она сейчас будет отвечать за эффективность торможения каждого из колес.
Палитра движков, представленная в прошедшем году, перейдет на новейшую модель стопроцентно. Это четыре базисных мотора мощностью 310, 360, 410 и 460 л. с. Осталось добавить, что в трехосных версиях автомобиля третью ось подразумевается сделать активной - "подруливающей", что обеспечит наилучшую маневренность.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
История известнейшей марки уходит в прошедшее столетие, когда в германских городках Аугсбург и Нюрнберг были основаны машиностроительные фабрики, совсем не связанные с автомобилями. Объединение этих компаний вышло на рубеже веков, когда родился MAN (Maschinen-fabrik Augsburg-Nu..rnberg). 1-ые авто были выпущены по лицензии австрийского "Заурера" (с двигателем внутреннего сгорания), а после знакомства владельцев компании с Рудольфом Дизелем и его изобретением будущее МАНа оказалось впрямую связано с движками конкретно этого типа.
Сейчас компания полностью удачно действует на европейском рынке, где ей принадлежит 6% производства автомобилей полной массой выше 6 тонн (в Германии - практически третья часть).
Всю палитру автомобилей МАН вагонной сборки мы, конечно, окутать не сможем, но более достойные внимания модели отметим. Начать идеальнее всего с факта - авто этой компании уже четырежды завоевывали титул "Грузовик года" - в 1978, 1980, 1987 и 1995 годах, а такая статистика гласит о многом...
1-ый МАН вагонной сборки появился сначала 50-х. Модель 13230 (всего было 6 вариантов) оказалась принципно новейшей для евро водителя. Отсутствие обычного капота сначала вызывало много опасений: ты сидишь за рулем, отделенный от впереди идущего транПодвескаа одной только фронтальной стеной кабины... Но достоинства вагонной сборки (в европейских критериях эксплуатации) были так явны, что она прижилась и стала принятой.
МАН-13230 имел шестицилиндровый дизель объемом 10 343 смз и мощностью 230 л. с., позволявший перевозить 12 тонн груза со скоростью до 82 км/ч. Механическая трансмиссия насчитывала 12 передач. Кроме стандартного для тех лет набора устройств и комфортабельных "мелочей", на потолке кабины крепился мощнейший вентилятор, распределявший прохладный либо теплый воздух.
В 1967 году появился новый МАН серии 13 (модели 215/240/250F), который на много лет вперед обусловил "лицо" компании. Откидывающаяся комфортная кабина вобрала в себя совсем новые дизайнерские решения, на которых компания основывается и сейчас в собственных многообещающих разработках; широкая палитра модификаций и дополнительного оборудования, удачные дизельные движки - все это несколько поколебало равновесие на европейском рынке грузовиков в этом классе: настолько не мало плюсов было у автомобиля.
После приобретения в 1971 году компании "Бюссинг" компания МАН получила в свое распоряжение многие выработки в области томных грузовиков и дизельных движков. С того времени на облицовке радиатора совместно с "МАН дизель" мы лицезреем фигурку льва - эмблему "Бюссинга".
Результатом объединения скоро явилась разработка автомобиля МАН с размещенным в базе (под рамой) дизельным движком. Любопытно, что машина не предназначалась для подмены моделей уже обычной сборки, а только дополнила палитру.
Перейдем к концептуальной разработке 1978 года. Дальнобойный Х-90 был не просто прекрасным и необыкновенным грузовиком, а напоминал реальный конструктор. Кратко о нем можно сказать последующее: "набор" состоял из модулей, которые можно было "ложить" зависимо от предназначения автомобиля. Этому проекту больше 20 лет, как близка его концепция всем современным новинкам: ровненький пол, развитый бампер-кожух, наибольшее внедрение полезного места при ограничениях на габарит. Вправду, новое - отлично забытое старенькое... Довольно поглядеть пристально на "Рено-Магнум".
В 1987 году "Грузовиком года" стал МАН-F90. Этот автомобиль обусловил высококачественный скачок в жизни компании. Его разработка шла под лозунгом "все для водителя". Комфорт, удобство обслуживания и эксплуатации, приятный внешний облик и высокая эргономичность интерьера, конечно, не могли бросить флегмантичными профессионалов. Количество вариантов выполнения просто поражает воображение. Сохранилась и пневматическая подвеска, и, вместе с фронтальным, движок в базе, несколько типов кабин и впечатляющий список дополнительного оборудования. В общем, автомобиль отыскал собственного покупателя - и не 1-го!
В 1995-м увидел свет новый представитель семейства МАН- модель F2000. Об этом автомобиле и его модификациях журнальчик писал не один раз, а технические данные можно отыскать в каталоге "Мир грузовиков" Издательства "За рулем".
МАН-13230, 60-е годы.
МАН с символом "Бюссинг", 70-е годы.
МАН-22320 с движком в базе, 70-е годы.
МАН Х-90, 1978 г.
МАН-F90, 1987 г.






ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
Многообещающий МАН
Грузовики германского концерна выделяются в ряду других высоким качеством и надежностью, а сама компания - широкой политрой продукции и неизменной работой на перспективу.
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
Этот автомобиль представляет перспективное семейство МАН, которое поменяет выпускаемую сейчас серию F2000. На иллюстрации изображен самосвал с трехсторонней разгрузкой, но, естественно, все семейство будет насчитывать не один десяток разных вариантов в спектре полной массы от 6 до 50 т. Предполагаемое начало производства - 2000 год, но официальная премьера может состояться уже сегодняшней осенью.
По имеющимся данным, основой концепции нового грузовика стало точное разделение моторного отдела и кабины водителя (к примеру, как у "Рено-Магнум" и "Мерседеса-Актрос"). Такое решение обеспечит ровненький пол в ногах водителя и пассажира при ширине кабины практически 2500 мм. Для этого движок пришлось малость переместить вспять и вниз. Он рассчитан на сервис при откинутой кабине (хотя в истории МАНа встречались и агрессивно закрепленные на раме).
Наружность грузовика в главном зависит, конечно, от вида кабины. Как лицезреем, дизайнеры попытались - кабина будет очень отличаться от нынешней, хотя главные ее черты узнаваемы. Стилистическая схема соответствует современным фронтам в дизайне грузовых автомобилей и заложенной концепции. Бампер, к примеру, закончил быть только многофункциональным элементом конструкции, он интенсивно участвует в формообразовании. Практически он служит передком моторного отдела, а вот решетка на кабине - быстрее декоративная. Для прохода охлаждающего движок воздуха применен зазор меж кабиной и бампером. Фары головного света будут ксеноновыми, а огромные указатели поворота с боковыми повторителями и световозвращателями обеспечат "радиальную" Законодательство при маневрировании.
Оригинально дизайнерское решение ветрового стекла, которое задает "движение" формы с передка наверх, при этом сечение фронтальных стоек приведено в соответствие с требованиями обзорности. Вариантов кабин, как обычно, задумано несколько: удлиненные, с высочайшей крышей и двойные (для спецтехники).
Огромное внимание уделено безопасности. Многие системы подчинены электронике - она сейчас будет отвечать за эффективность торможения каждого из колес.
Палитра движков, представленная в прошедшем году, перейдет на новейшую модель стопроцентно. Это четыре базисных мотора мощностью 310, 360, 410 и 460 л. с. Осталось добавить, что в трехосных версиях автомобиля третью ось подразумевается сделать активной - "подруливающей", что обеспечит наилучшую маневренность.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
История известнейшей марки уходит в прошедшее столетие, когда в германских городках Аугсбург и Нюрнберг были основаны машиностроительные фабрики, совсем не связанные с автомобилями. Объединение этих компаний вышло на рубеже веков, когда родился MAN (Maschinen-fabrik Augsburg-Nu..rnberg). 1-ые авто были выпущены по лицензии австрийского "Заурера" (с двигателем внутреннего сгорания), а после знакомства владельцев компании с Рудольфом Дизелем и его изобретением будущее МАНа оказалось впрямую связано с движками конкретно этого типа.
Сейчас компания полностью удачно действует на европейском рынке, где ей принадлежит 6% производства автомобилей полной массой выше 6 тонн (в Германии - практически третья часть).
Всю палитру автомобилей МАН вагонной сборки мы, конечно, окутать не сможем, но более достойные внимания модели отметим. Начать идеальнее всего с факта - авто этой компании уже четырежды завоевывали титул "Грузовик года" - в 1978, 1980, 1987 и 1995 годах, а такая статистика гласит о многом...
1-ый МАН вагонной сборки появился сначала 50-х. Модель 13230 (всего было 6 вариантов) оказалась принципно новейшей для евро водителя. Отсутствие обычного капота сначала вызывало много опасений: ты сидишь за рулем, отделенный от впереди идущего транПодвескаа одной только фронтальной стеной кабины... Но достоинства вагонной сборки (в европейских критериях эксплуатации) были так явны, что она прижилась и стала принятой.
МАН-13230 имел шестицилиндровый дизель объемом 10 343 смз и мощностью 230 л. с., позволявший перевозить 12 тонн груза со скоростью до 82 км/ч. Механическая трансмиссия насчитывала 12 передач. Кроме стандартного для тех лет набора устройств и комфортабельных "мелочей", на потолке кабины крепился мощнейший вентилятор, распределявший прохладный либо теплый воздух.
В 1967 году появился новый МАН серии 13 (модели 215/240/250F), который на много лет вперед обусловил "лицо" компании. Откидывающаяся комфортная кабина вобрала в себя совсем новые дизайнерские решения, на которых компания основывается и сейчас в собственных многообещающих разработках; широкая палитра модификаций и дополнительного оборудования, удачные дизельные движки - все это несколько поколебало равновесие на европейском рынке грузовиков в этом классе: настолько не мало плюсов было у автомобиля.
После приобретения в 1971 году компании "Бюссинг" компания МАН получила в свое распоряжение многие выработки в области томных грузовиков и дизельных движков. С того времени на облицовке радиатора совместно с "МАН дизель" мы лицезреем фигурку льва - эмблему "Бюссинга".
Результатом объединения скоро явилась разработка автомобиля МАН с размещенным в базе (под рамой) дизельным движком. Любопытно, что машина не предназначалась для подмены моделей уже обычной сборки, а только дополнила палитру.
Перейдем к концептуальной разработке 1978 года. Дальнобойный Х-90 был не просто прекрасным и необыкновенным грузовиком, а напоминал реальный конструктор. Кратко о нем можно сказать последующее: "набор" состоял из модулей, которые можно было "ложить" зависимо от предназначения автомобиля. Этому проекту больше 20 лет, как близка его концепция всем современным новинкам: ровненький пол, развитый бампер-кожух, наибольшее внедрение полезного места при ограничениях на габарит. Вправду, новое - отлично забытое старенькое... Довольно поглядеть пристально на "Рено-Магнум".
В 1987 году "Грузовиком года" стал МАН-F90. Этот автомобиль обусловил высококачественный скачок в жизни компании. Его разработка шла под лозунгом "все для водителя". Комфорт, удобство обслуживания и эксплуатации, приятный внешний облик и высокая эргономичность интерьера, конечно, не могли бросить флегмантичными профессионалов. Количество вариантов выполнения просто поражает воображение. Сохранилась и пневматическая подвеска, и, вместе с фронтальным, движок в базе, несколько типов кабин и впечатляющий список дополнительного оборудования. В общем, автомобиль отыскал собственного покупателя - и не 1-го!
В 1995-м увидел свет новый представитель семейства МАН- модель F2000. Об этом автомобиле и его модификациях журнальчик писал не один раз, а технические данные можно отыскать в каталоге "Мир грузовиков" Издательства "За рулем".
МАН-13230, 60-е годы.
МАН с символом "Бюссинг", 70-е годы.
МАН-22320 с движком в базе, 70-е годы.
МАН Х-90, 1978 г.
МАН-F90, 1987 г.





