РАЗРЕЗ ПО НЕЙТРАЛИ
РАЗРЕЗ ПО НЕЙТРАЛИ
Животрепещуще
/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
РАЗРЕЗ ПО НЕЙТРАЛИ
В МИРНОЙ ШВЕЙЦАРИИ Огромные МАНЕВРЫ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ
Вспыхнули софиты, стендисты торопливо снимают с машин чехлы и смахивают с сверкающих кузовов последние пылинки. Наряженные девицы, вооружившись прелестными ухмылками, заняли места за стойками. Все готово к началу вешней кампании - 72-го Женевского автомобильного салона.
Практически на две недели выставочный комплекс "Пальэкспо" отдан авто армиям. В авангарде межнациональных колонн - новинки. Они, как плотина, первыми тормозят бурную разноязычную реку гостей.
МЫ С ВАМИ Кое-где ВСТРЕЧАЛИСЬ
Самый обычный метод выковать "гвоздь" экспозиции - поменять лицо пользующегося популярностью автомобиля. Занесите только несколько штрихов - другие фары, бамперы, облицовка радиатора, - и публика увидит свежайший, ненадоевший "фейс". Так поступили дизайнеры "Subaru", сделав бесформенную наружность "Форестера" более Подвескаивной, в стиле "Легаси" и "Импрезы".
Новый мотор, тем паче модификация с другим кузовом, тоже хороший метод привлечь энтузиазм. Отыскать наружные отличия сегодняшнего "Сузуки-Альто" от предшествующего - задачка не из легких. Изюминка под капотом: новый 1,1-литровый движок мощностью 46 кВт/63 л. с. Но основное внимание японская компания завлекла внезапной даже для профессионалов премьерой - седаном на базе уже известной "Лианы" с высочайшим универсальным кузовом. Правда, на 2-ой денек красивые машинки таинственно пропали со щита - чтоб подогреть энтузиазм?
"Мазда" отметилась "шестеркой"-универсалом: просторные грузопассажирские авто как и раньше писк моды. Но, чтоб "сарайчик" приняли благорасположенно, он должен быть к тому же роскошным, и резвым. "Мазда 6SW" обладает этими свойствами. Недаром аббревиатурой SW производители кодируют сейчас не очевидный "стэйшн вэгон", а "Подвеска вэгон" ("Мазда 6"), "стрит вэгон" ("Peugeot 206") и даже "скай вэгон" ("Peugeot 307"). Кстати, французские универсалы, показанные прошлой осенью в качестве прототипов, уже стали серийными.
"Ferrari", редко балующая новинками, к началу сезона формулы 1 напомнила о для себя моделью "575М Маранелло". На самом деле, это 550-я с модифицированной отделкой, "раздутым" до 5,75 л мотором и шестиступной коробкой, управляемой, как у болидов, клавишами на руле. "Промоушн" машине, очаровательно улыбаясь в объективы теле- и камер, делал сам шеф "Ferrari" - Лука ди Монтеземоло.
"Мерседес-Бенц А 210 Эволюшн" - эталон того, как изменяются сегодня имиджевые и классовые стереотипы. Поначалу символом, которая многие годы служит эмблемой приличных автомобилей, украсили небольшой однообъемник, сейчас в нем выработали нрав холерика.
Ожидаемая премьера - купе "Мерседес-Бенц CLК", которое обновили прямо за седаном Е-класса. Чтобы событие не показалось пресным, палитру движков дополнили 5-литровым бензиновым агрегатом и даже 2,7-литровым турбодизелем. Стильный автомобиль Подвескаивного стиля с дизелем под капотом - не конструкторская причуда, а веяние времени. Консерваторы могут ворчать, что таковой мотор портит породу, но многие европейцы, умеющие считать Энциклопедия грузовых автомобилей и привыкшие даже в городках дышать полной грудью, придерживаются другого представления.
Домашний Попорядку
Чтоб повеселить покупателей новинкой, массивным концернам совсем не непременно отрисовывать ее с незапятнанного листа. Привлекая главные силы и потенциал союзников - дочерних компаний, искусно меняя косметику, тасуя колоду платформ и моторов, можно сделать удачную вариацию на серийную тему, а на самом деле - новейшую модель. Плоды таковой селекции зреют стремительно ну и обходятся дешевле. Универсал " Форд Фьюжн" выращен из дебютировавшей осенью "Фиесты". Достаточно емкий автомобиль, видимо, займет в широкой линейке транснационального концерна место меж "Фиестой" и "Фокусом".
Вобщем, таковой прием помогает не всегда. Если машина устарела (а сейчас даже пятилетка для массовых моделей - критичный срок), необходимы конструктивные меры. На новеньком "Опеле-Вектра" от предшественника - только движки серии ЭКОТЕК. Кузов вырос во всех измерениях и благодаря легкосплавным элементам стал приметно легче. Стопроцентно переработана подвеска, система стабилизации умеет не только лишь подтормаживать колеса в повороте, да и по мере надобности ускорит автомобиль. А еще у "Вектры" - сложнейший климат-контроль и... более низкая, чем у предшественницы, стоимость.
Союз "Фольксвагена", "Audi" и примкнувших к ним "Шкоды" и СЕАТа удачно трудится над постройкой "межклассовых" моделей. Вы сторонник марки "Фольксваген", но доросли до более презентабельной машины? Извольте, вам - новый "Фаэтон". "Народный" автомобиль всего на пол-, а может, и на четверть ступени ниже флагмана концерна " Audi А8".
В борьбе за покупателя неплохи все средства, в особенности союзы с соперниками. У итало-французских мини-вэнов второго поколения - "ФИАТ-Улисс", "Лянча-Федра", "Peugeot 807" и " Ситроен С8" не только лишь общая платформа, да и родина: они выходят из ворот 1-го завода. Все же, у каждой свое лицо, так что фанаты всех 4 марок будут не в обиде.
Пн НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ
Концепт-каров на любом салоне чуть ли не больше, чем серийных новинок. На щите "Пежо" блестели два купе с общей аббревиатурой RC и своими именами. Красный автомобиль окрестили "Даймондс" (бубновый), а темный - "Спайдс" (пиковый). Под стильными кузовами полностью земная внутренность: пики козыряют бензиновым 2-литровым движком, а туз бубен - необыкновенный для Подвескаивного макета 2,2-литровый дизель.
Судя по макету "Рено-Эспас", французы планомерно приводят фирменную стилистику к общему знаменателю. Пользующийся популярностью мини-вэн последующего поколения возмет в долг малость у "Авантайма", немножко у "Вель Сатиса"... и поэтому будет безошибочно узнаваем.
СААБ, привезя в Женеву из Детройта вторую редакцию купе-родстера-пикапа-универсала под индексом 9-3Х (первую звали 9-Х), похоже, намекает: серийная машина не за горами.
БМВ-CS1 (фото - на обложке), ставший одним из самых массивных магнитов женевского шоу, - видимо, шаг на пути к младшим сериям (формально дебютант попадает в "гольф-класс"). Для показа в вешней Швейцарии избран родстер: тут открытые кузова всегда завлекают особенное внимание. Серийный первенец, вероятнее всего, будет более удобным купе либо хэтчбеком, но, непременно, сохранит систему i-drive, заимствованную с роскошного автомобиля 7-й серии.
После путешествия по другим салонам некие экспонаты отыщут последнее пристанище в далеких углах промышленных дизайн-центров, но большая часть новинок совершенно скоро появятся в автосалонах. Тогда меж авто армиями и начнется главное схватка - за сердца и кошельки покупателей...
Эффект
Одним из самых звучных событий женевского шоу стало представление автомобиля... которого никто не лицезрел. Компания "Мерседес-Бенц" довела искусство салонных презентаций до совершенства. Шикарный отполированный автомобиль с откидным верхом начала 30-х, негромкая музыка, эффектные девицы, шампанское и... очень тонированное стекло, за которым чуть видны контуры того, что окрестили знаменитым именованием "Майбах". Невольно вкрадывалась идея: а может, это голограмма либо какой-либо неслыханный еще компьютерный эффект?
Компания распространила фото роскошного автомобиля с 550-сильным V 12, но даже на живой агрегат поглядеть не удалось. Ну что ж, подождем до Парижского салона...
" Subaru Форестер" 2002 года: потренируйте наблюдательность, находя отличия от предшествующей модели.
На " Сузуки Лиана автомобиль" будут устанавливать моторы 1,3 и 1,6 л. Вэдовую версию укомплектуют самым массивным -
76 кВт/103 л. с.
"Мазда 6SW" - один из более стильных универсалов, показанных в Женеве.
" КИА Соренто" наверное приживется в Рф. В особенности топ-версия с 3,5-литровой 195-сильной "шестеркой".
"Гелендеваген" с удлиненной базой и откидной крышей от компании "Баур". Не о русских ли клиентах задумывались германские умельцы?
Индийская компания "Тата" уже не 1-ый год поражает пресыщенных европейцев. На этот раз - концептуальным мини-вэном "Индива", сделанным вместе с итальянским институтом IDEA.
Купе "Тудор" - пока концепт-кар на платформе автомобиля "Суперб". Очередной шаг, и не исключено, что в будущем году "Шкода" будет оговаривать приз за наилучший автомобиль с откидным верхом...
... а в 2002-м таким признали английский MG TF. Похоже, былая слава марки возрождается.
Самый юный конь из прославленной конюшни - "Феррари-575М Маранелло": 12 цилиндров, 515 "лошадок", 325 км/ч.
Стильный "Мерседес-Бенц CLK" скучал исключительно в неурочные часы: с открытием салона тут собирались длинноватые очереди желающих присесть за руль.
По динамическим чертам (максималка - 203 км/ч, разгон до 100 км/ч - 7,9 с) "Мерседес-Бенц А210 Эволюшн" близок к модели "С200 Подвескас Купе".
НА ПЕРЕКРЕСТКЕ
Постояв минут 10 на скрещении оживленных женевских улиц, можно узреть несколько "ягуаров" и "порше", "Бентли", "Астон-Мартин" и пару "мерседесов" S-класса предшествующего поколения, служащих... в такси.
Большая часть машин, естественно, более дешевенькие, но... Вот породисто пророкотал холеный "Ferrari" начала 60-х либо его более умеренный, но более ухоженный ровесник - английский "Триумф". Им прощают не только лишь вызывающий рык, да и несоответствие экологическим требованиям. Ведь раз в день "коптить" на работу на раритете никто не будет, а для незапятнанного, наряженного городка машины-ветераны - украшение.
Под капот комфортного "Форда-Фьюжн" будут ставить бензиновые моторы 1,4 и 1,6 л и, естественно, дизель 50 кВт/68 л. с., знакомые по модели "Фиеста".
" Опель Вектра" оказался нефотогеничен: "живой" автомобиль в новеньком транснациональном стиле "Джи-Эм" смотрится еще лучше.
Концептуальный универсал "Карат" - сюрприз от ВАЗа. Вовнутрь заглянуть не удалось... Новинка приятно разбавила скучный ряд VAZ 2110 и "Нивы".
Шикарный салон, движки мощностью 177 кВт/241 л. с. и 309 кВт/420 л. с.
непременно заинтригуют тех, кто
приглядывается к представительским авто. Но не покажется ли им " Фольксваген Фаэтон" разросшимся "Пассатом"?
Макет "Матра-m72". По воззрению инженеров французской компании, будущее малогабаритного транПодвесканого средства решит "встреча байка и автомобиля". Движок 0,75 л мощностью 37 кВт/50 л. с., бесступенчатая коробка, дисковые тормоза на всех колесах и масса всего 430 кг.
Какой Женевский салон без "Ринспида"! Игра швейцарских разумов - двухместный автомобильчик, который нажатием кнопки на брелоке можно раздвинуть до четырехместного.
Из итало-французской четверки мини-вэнов самая запоминающаяся - "Лянча-Федра". Кстати, только у нее уникальные, не такие, как у других, приборы.
Компания "Пежо", как и "Мерседес-Бенц", считает, что Подвескаивный автомобиль и дизель - "вещи совместные". Движок "RC Даймондс" развивает 129 кВт/175 л. с.
Создавая концептуальный "Рено-Эспас" в новеньком фирменном стиле, дизайнеры помнили о преемственности с прошлыми мини-вэнами "Рено".