ОРАНЖЕВОЕ НЕБО
ОРАНЖЕВОЕ НЕБО
Другой раз тонированные стекла выручают, спрятав от сторонних глаз. Есть у их и другие приятные характеристики. Качественные пленки уменьшают возможность травм от осколков разбитого стекла: они останутся висеть на пленке. Тонирование понижает ослепление светом солнца либо фар, задерживает до 99% уф-излучения, а металлизированные пленки заодно перехватывают и до 70% термического. В машине с тонированными стеклами летом прохладнее, зимой - теплее, а чем комфортнее водителю, тем меньше он делает ошибок.
Не будем сбрасывать со счетов и другие суждения. Самая умеренная "девятка" с затемненными стеклами и смотрится представительнее, и может отпугнуть "подставлял": а вдруг она везет "братков", с которыми лучше не шутить?
Сейчас известны три метода тонирования стекол. 1-ый - расцветка самого стекла при производстве. Это можно созидать на многих импортных машинах. Затемнение не превосходит 25%. Пока стекло не разобьешь и не заменишь, его характеристики неизменны. Одному это нравится, другому - нет.
2-ой метод, с которого делало 1-ые шаги тонирование, - напыление на стекло светопоглощающего материала. У одних выходило отлично, у других некрасиво: очень "зеркалит", царапается. Удалить слой со стекла практически нереально, в то же время от удара он не защищает. В конце концов, появился и стремительно утвердился 3-ий метод тонирования стекол - пленками.
НЕЛЬЗЯ? МОЖНО?
Согласно ГОСТ 5727-88 и дополнениям к нему, "Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителей, должно быть более: 75% - для ветровых стекол; 70% - для стекол, не являющихся ветровыми..." Дальше текст не приводим. Главное для читателя знать, что при наличии боковых зеркал с обеих сторон приведенная выше норма 70% касается только фронтальной половины стекол дверей водителя и правого пассажира. Другие стекла можно тонировать пленкой с хоть каким светопропусканием (см. рис.).

Каковой ВЫБОР?
Высококачественные пленки с сертификатом и гарантированными показателями поставляются, в главном, компаниями Courtaulds Performance Films (Llumar) (США), Johnson windows films (США), Commonwealth Laminating&Coating (Suntek) (США), MSС/Solar Gard (США), компанией "3М". Эти пленки фактически не поступают в розничную торговлю и продаются только у авторизованных дилеров. Светопропускание и цвета - на выбор: от сероватого до темного, зеленоватый, бронзовый, голубой...

На русском рынке больше всего тонированных пленок Llumar (США), которые тут продвигает компания "Соларекс". На их нанесен новый клей, повысивший адгезию к стеклу в пару раз по сопоставлению с прежними. На втором месте по объему поставок - компания "Оконные пленки Джонсон", предлагающая пленки компании Johnson. На тонировку этими пленками спец центры выдают гарантию. Цены в баксах за квадратный метр, зависимо от параметров пленки - 5,4-6,2 для Llumar и 4,5-9,5 - для Johnson.
В магазинах и на рынках автозапчастей продаются пленки для самостоятельного наклеивания - в главном с Тайваня и из ОАЭ. Эти пленки создают по южноамериканским и японским технологиям. Их качество улучшается с каждым годом, но еще не дотягивает до уровня фирм-законодателей. В упаковке обычно от 1,5 до 2 м2 пленки, пластмассовый шпатель для разглаживания и ножик. Для автомобиля требуется более 2-ух рулонов. К огорчению, гарантий свойства и степени светопропускания компании не дают. Обычно на упаковке указывается только цвет (в продаже в большинстве случаев серо-черный).
Тонирующие пленки различаются по конструкции, но в базе всех - лавсан (полиэтилентерефталат). Самые обыкновенные и недолговечные - однослойные с окрашенным клеевым слоем. Еще больше плюсов у окрашенных пленок. Они могут иметь пара слоев (до 9) с разными отражающими, всасывающими и противоабразивными качествами. В неких находятся металлизированные слои.
Самые качественные пленки - мультислойные, нейтрального цвета с напылением металла. Такие даже при низком светопропускании позволяют водителю правильно оценивать окружающую обстановку, тогда как низкокачественные пленки значительно усугубляют видимость.
Толщина тонировки в границах 50-60 мк.

Вот несколько обретенных нами пленок (фото 1) и их главные свойства:
1. Solar Window Film D.I.Y. super d. Grey. Тайвань. Окрашенный клей; 110 руб.; 0,5х3,0 м; светопропускание - 8%.
2. Solar Window Film super d. Black. Тайвань. Изготовлено для Рф, испытано в лаборатории НАМИ. Окрашенный клей; 120 руб.; 0,75х3,0 м; светопропускание - 5%.
3. Solar Tek Film Cofield. Тайвань. Окрашенный клей; 80 руб.; 0,5х3,0 м; светопропускание - 25%.
4. Solar Window Film (Heat X) SF350 Dark Black мейд in USA for. ОАЭ. Окрашенная пленка; 349 руб.; 0,5х3,0 м; светопропускание - 15%.
5. IWM Radius Homas REaction film. Япония. Нейтральный цвет с металлизированным слоем; 337 руб.; 0,5х1,5 м; светопропускание - 50%.
6. C.P.F. Gila W.F. blue TTB245. США. Окрашенная пленка с металлизированным слоем и градиентом светопропускания по ширине от 5 до 50%; 120 руб.; 0,61х2,0 м.
На пленках, обычно, нет инструкций по наклейке на российском языке, но есть серии картинок с шагами работы.
ГАИ инспектирует светопропускание особыми устройствами, более всераспространенный - "Блик". Он указывает количество света, прошедшего через стекло, в процентах. Как и практически у всех контрольных устройств, у "Блика" есть ограничения по применимости: им нельзя воспользоваться при температуре ниже минус 10°С и при влажности воздуха более 80%.
Не считая того, если его подключают в гнездо прикуривателя, то напряжение на клеммах аккума должно быть в границах 12-12,6 В. Даже при соблюдении всех правил работы этим прибором допускается погрешность измерений до 10%. При контактах с ГАИ полезно держать в голове, что если пломба госповерки отсутствует либо повреждена, прибор считается неисправным и его показания можно опротестовать.
КАК ПРОВЕРИТЬ?
Наша попытка оценить светопропускание приобретенных пленок в ГАИ не удалась. На ПТО 19 (прошлый ПИК) категорически отказали: "Светопропускание проверяем лишь на автомобилях. Обращайтесь на сервисные станции..." Что здесь скажешь! Ну не желает бюрократ из ГАИ открывать "секреты" собственной профессии. Ему ведь тоже питаться нужно.
Кстати, а на каких это 100 есть такие приборы? И зачем? Ведь ни одна аннотация по эксплуатации автомобиля не предугадывает проверки светопропускания стекол.
Профессионалам-тонировщикам приборы тоже ни к чему - наклеят всякую пленку, куда покажете. Так что инспектировать ее за ваши же Энциклопедия грузовых автомобилей и наказывать рублем сегодня уполномочен только элитный клуб "Защитников законности". По другому говоря - собственного кармашка.
Незапятнанные боковые стекла пропускают до 92-94% света. Означает, если идет речь о стеклах фронтальных дверей, светопропускание тонировочной пленки должно быть не ниже 76-78%. Сходу скажем, что отыскать такую на русском рынке вам навряд ли получится, потому тонировать либо нет фронтальные стекла - решать вам. Ездят же некие и с темными ветровыми стеклами, фонарями, фонарями! Такая мода. Но каждый умный гаишник может вас "шкурить" полностью легитимно.
В специализированных центрах тонирование стекол легкового автомобиля стоит 90-160 долл., а внедорожника - до 250. Работу делают достаточно стремительно - за 1,5-3 часа. Тут могут услужить и тем, кому не достаточно быть "невидимкой", а охото дополнительно оградить себя от нападения. Для этого употребляют другие пленки - более толстые, наклеенные по особенным методикам. Но на данный момент речь не о их.
Разработка ДЛЯ ГАРАЖА
Смотрится все очень просто: вырезав пленку по приготовленному заблаговременно шаблону из бумаги (фото 2), снимаем ее слой защиты с клеевого (фото 3), обрызгиваем внутреннюю поверхность стекла и пленку водой (фото 4), накладываем ее на стекло, разглаживаем шпателем от середины к краям (фото 5).
Но, как указывает практика, приемлемый итог выходит не с первого раза. Многим будет прибыльнее пользоваться услугами экспертов. Если все таки желаете помучиться - возьмите ассистента. Тут уйма различных тонкостей. К примеру, на дверцах с опускными стеклами приходится снимать обшивку, чтоб приклеить пленку под уплотнителем. Попробуйте-ка, не имея способностей!

Очень тяжело тонировать вклеенные стекла, в особенности очень наклоненные задние. В салоне даже большой машины не очень развернешься, а такие стекла к тому же двойной кривизны...
Перед работой кропотливо вымойте всю машину. Все делайте аккуратненько, по другому труд пойдет насмарку из-за "пустяков" - воздушных пузырьков, песчинок и т. п.
Мастера добавляют в воду особые размягчители. Можно влить малость (до 3%) шампуня, идеальнее всего Johnson Baby (но только не поддельного!). Время от смачивания до наклейки не должно превосходить 3-х минут. Воду из-под пленки нужно стопроцентно выжать: там, где остается влага, пленка отслоится. Огромное воздействие на конечный итог оказывают запыленность, влажность, температура и освещенность. Чтоб пленка накрепко наклеилась, лучше за ранее выдержать автомобиль в теплом сухом помещении хотя бы день, не пользуясь стеклоподъемниками.
Стекла двойной кривизны приходится обклеивать частями. Мастера же наклеивают целый кусочек, используя особый инструмент и термический пистолет для растяжения пленки. Работать таким необходимо очень осторожно - от перегрева стекло может разорваться.
Чтоб снять старенькую пленку, подцепите ножиком ее край и пытайтесь содрать со стекла целым кусочком. Остатки клея размочите мыльной водой либо очистителем стекол типа "Секунда" и сотрите тряпкой.
Кстати, пленки сейчас используют не только лишь на автомобилях. Они издавна употребляются в строительстве - поглядите на банки, кабинеты, магазины, элитные дома...
Главные виды тонирующих пленок в магазинах и на рынках.
Для удобства работы сделали из бумаги шаблон и по нему вырезали пленку с маленьким припуском. (Липкий слой пленки находится с внутренней стороны рулона, как у изоляционной ленты либо обыденного скотча.)
Наклеив на основную и защитную пленки куски липкой бумаги, разделяем их. Не пытайтесь это делать лезвием и т. п.!
Из пульверизатора обрызгиваем стекло и пленку водой.
Наложив пленку на стекло, шпателем выдавливаем из-под нее воду от центра к краям. Шпатели из упаковок могут царапать пленку, их лучше обернуть плотной тканью.