СТАРТ СНЕЖНОЙ Царицы
СТАРТ "СНЕЖНОЙ Царицы"
Помню, еще в салоне решил: не начну ездить на собственном VAZ 2115 без подготовительной подготовки. Кто знает, как на заводе все привернули и отрегулировали? Без сигнализации тоже никуда. И без антикоррозианта...
"ИГРА" В ЗАЩИТУ
Обычно начал с дополнительной противокоррозионной обработки. Долой фронтальные подкрылки и оба бампера! Работа легкая, зато с фронта и тыла кузов стопроцентно доступен.
Очередь за накладками крыльев и дверей. Клеевая полоса по периметру и пара пистонов снутри - это все, чем они "цепляются" за жесть. Сжимая лепестки пистонов пассатижами, аккуратненько отделил накладки. Позднее наклеил их крепче, чем на заводе. Поделюсь опытом: характеристики клеевого слоя восстанавливаются, если его немного увлажнить растворителем либо бензином. Обезжирив поверхность под накладкой, "пришлепнул" ее на место - щелей нет.
В конце концов, снял накладки порогов. Вот так сюрприз! Всего одна поездка, а под ними много песка и грязищи. Антигравийка и антикор тут не повредят. Для этого подходят составы в аэрозольных баллонах (см. статью "Легкая броня" - ЗР, 2002, № 9). Кузов я обработал продуктами марки "Тектил".
Дополнительные подкрылки еще никому не мешали. Но как быть со штатными фронтальными? Ту их часть, что крепится к нижней кромке бампера и закрывает полость меж ним и колесом, коллеги порекомендовали бросить. Остальное отрезал на уровне чуток выше бампера и выкинул. Все равно толку от тщедушных "хвостиков" малость. Поверх усеченных поставил дополнительные подкрылки. Много грязищи попадает в моторный отдел из колесных ниш через окна для управляющих наконечников. Их закрыл дешевыми резиновыми фартуками.
У VAZ 2115 фронтальный бампер отстоит от кузова далее, чем у "10-ки". И снизу на радиатор беспрепятственно летит грязь. А здесь еще низковато расположенные воздушные каналы в облицовке бампера. Что можно придумать? У моей "Самары-2" щель меж нижней кромкой облицовки бампера и опорой закрыта пластиком, а каналы (изнутри) - пластмассовой сетью на винтах. Ею радиатор защищен от случайных камешков. Остывание же довольно отлично даже летом.
Заднему бамперу немного поправил форму. Верхняя кромка его облицовки нередко провисает - неровная щель совершенно не веселит глаз. Избавился от нее, приклеив меж бампером и полкой на кузове поролоновую "колбаску", применяемую в строительстве.
Дополнительная защита поддона мотора - принципиальная штука, но нередко затрудняет сервис. У меня щиток крепится на шарнирах: обслуживать машину еще удобнее.
Тщательно поведать обо всех доработках "пятнадцатой" в рамках этого материала нереально. Упомяну только важные. Установил сигнализацию "Аркан", замок капота "Худ-лок", блокиратор управляющий колонки "Гарант", дополнительную звукоизоляцию салона, ну а на десерт - проигрыватель компакт-дисков, акустику, радиоантенну, электронные замки и стеклоподъемники фронтальных дверей. Добавил малость мелочи: панорамное зеркало на лобовое стекло, пластмассовые колпаки колес, дефлекторы над дверными стеклами, чехлы сидений. В конечном итоге, без учета цены работ (все делал сам), "пятнадцатая" подорожала на 700 баксов США.
Бурлит РАБОТА!
Уже в первых поездках огорчила охлаждающая система. Стоило стрелке термометра малость зайти за стоградусную отметку, как "Тосол" вскипал - и в расширительном бачке подымался доверху, даже сочился из-под пробки. Потом срабатывал вентилятор, и уровень воды снижалсся до обычного. Подсоединив к диагностической колодке контроллера прибор "ИнжВАЗ", я удостоверился, что момент включения вентилятора соответствует положенным 105°С, а отключается он около 100°С. Означает, все дело в негерметичности. Отыскал ее причину - неровный край горловины расширительного бачка и сама пробка, выпускной клапан которой раскрывался при давлении, еще наименьшем положенного (1,1-1,5 атм). Сгладив выпуклости на горловине и заменив пробку исправной, достигнул плотности системы. Проверить это нетрудно: если, как минимум, через минутку после остановки мотора открывать пробку расширительного бачка, должно слышаться шипение выходящего воздуха.
А через полтора месяца идеальной работы - та же картина! Но причина другая. Разрушился прозрачный пластмассовый корпус клапанов снутри пробки, и их Ремонт и эксплуатация выпали в бачок. Отлично, не в патрубок, ведущий к термостату. Недостаток заинтриговал. Оказалось, что разрушение пробки таковой конструкции без видимых обстоятельств - недостаток всераспространенный. А на рынке встречаются по последней мере три конструкции пробок. Сняв с автомобиля расширительный бачок, с помощью компрессора и манометра проверил все три варианта. Оказалось, что лучше всех работает пробка старенького эталона с латунным клапанным корпусом. С того времени она мне и служит. Да и на этом трудности с остыванием не кончились.
В 3-ий раз о неудаче сказал сигнализатор недостающего уровня воды в расширительном бачке. Наученный опытом, реагирую не раздумывая - останавливаю движок и к обочине! Действовал так стремительно, что, подняв капот, сходу отыскал причину: из перерезанного хомутом шланга еще просачивался "Тосол". Подмена хомутов ввезенными, с неострыми кромками, обошлась в 300 рублей.
Совершенно не так давно поменял и термостат, когда нашел, что он стал раскрываться при температуре выше положенной (97±2°С). А вот успешно сработавший при утечке "Тосола" блок бортовой системы контроля, к огорчению, скоро захандрил: пропал звуковой сигнал, сообщающий об открытии дверей. Демонтировав блок (ЗР, 2002, № 4) и разобрав его, тестером обусловили, что виновен перегоревший динамик. Поменяли неисправный, сопротивлением 4 Ом, на подходящий по размерам восьмиомный. Система заработала, ее "глас" стал потише, но слышен полностью!
Запомнился смешной случай. Подняв машину, провернули одно из задних колес и услышали подозрительный треск. Неуж-то подшипник вышел из строя? Сняли пластмассовый колпак, а следом выпала мумия лягушки. Видно, бедняжка не смогла впору выкарабкаться из ловушки - и с галлактическими перегрузками очевидно не совладала.
Невзирая на маленькие просчеты с подсветкой отдельных кнопок, очевидная фортуна "пятнадцатой" - фактически бесшумное "торпедо". В жару отлично зарекомендовала себя вентиляция. Хотя это не кондюк, довольно поставить регулятор "воздуходувки" на первую, в последнем случае, вторую позицию, чтоб запамятовать о влажной от пота рубахе. С пришествием холодов маленькая манипуляция с регулятором возвращает в салон вожделенное тепло. Система отопления "пятнадцатой" благодаря более оптимальному устройству куда эффективнее, чем у обыкновенной "Самары". Очень ценное свойство в наших широтах.
ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ
Освеженный Клуб - организация общественная, которая не может существовать только усилиями редакции ЗР. Мы приглашаем членов Клуба (а в таких числим всех читателей журнальчика) к взаимовыгодному сотрудничеству. Открыты вакансии
создателей материалов: о собственных машинах, о путешествиях, обо всем на свете, что вас тревожит. Сначала ждем заметки "Очами обладателя" - Клуб в особенности
заинтересовывают машины, ранее не представлявшиеся на его страничках. Эталоны вы отыщите в этом и прошлых выпусках журнальчика: читайте, обобщайте собственный опыт,
излагайте его на бумаге либо в электрическом виде. В особенности будем благодарны
за статьи с иллюстрациями.
Ваши заметки мы ждем по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., д. 10,
редакция "За рулем", Клуб "Автовладелец". E-mail: ant@zr.ru.
Гонорар за публикации гарантируем, только не запамятовывайте докладывать свои полные паПодвесканые данные и метод связи.
В хороший путь!
Штатный подкрылок.
"Защита" на шарнирах.
Щель закрыли пластиком.



Помню, еще в салоне решил: не начну ездить на собственном VAZ 2115 без подготовительной подготовки. Кто знает, как на заводе все привернули и отрегулировали? Без сигнализации тоже никуда. И без антикоррозианта...
"ИГРА" В ЗАЩИТУ
Обычно начал с дополнительной противокоррозионной обработки. Долой фронтальные подкрылки и оба бампера! Работа легкая, зато с фронта и тыла кузов стопроцентно доступен.
Очередь за накладками крыльев и дверей. Клеевая полоса по периметру и пара пистонов снутри - это все, чем они "цепляются" за жесть. Сжимая лепестки пистонов пассатижами, аккуратненько отделил накладки. Позднее наклеил их крепче, чем на заводе. Поделюсь опытом: характеристики клеевого слоя восстанавливаются, если его немного увлажнить растворителем либо бензином. Обезжирив поверхность под накладкой, "пришлепнул" ее на место - щелей нет.
В конце концов, снял накладки порогов. Вот так сюрприз! Всего одна поездка, а под ними много песка и грязищи. Антигравийка и антикор тут не повредят. Для этого подходят составы в аэрозольных баллонах (см. статью "Легкая броня" - ЗР, 2002, № 9). Кузов я обработал продуктами марки "Тектил".
Дополнительные подкрылки еще никому не мешали. Но как быть со штатными фронтальными? Ту их часть, что крепится к нижней кромке бампера и закрывает полость меж ним и колесом, коллеги порекомендовали бросить. Остальное отрезал на уровне чуток выше бампера и выкинул. Все равно толку от тщедушных "хвостиков" малость. Поверх усеченных поставил дополнительные подкрылки. Много грязищи попадает в моторный отдел из колесных ниш через окна для управляющих наконечников. Их закрыл дешевыми резиновыми фартуками.
У VAZ 2115 фронтальный бампер отстоит от кузова далее, чем у "10-ки". И снизу на радиатор беспрепятственно летит грязь. А здесь еще низковато расположенные воздушные каналы в облицовке бампера. Что можно придумать? У моей "Самары-2" щель меж нижней кромкой облицовки бампера и опорой закрыта пластиком, а каналы (изнутри) - пластмассовой сетью на винтах. Ею радиатор защищен от случайных камешков. Остывание же довольно отлично даже летом.
Заднему бамперу немного поправил форму. Верхняя кромка его облицовки нередко провисает - неровная щель совершенно не веселит глаз. Избавился от нее, приклеив меж бампером и полкой на кузове поролоновую "колбаску", применяемую в строительстве.
Дополнительная защита поддона мотора - принципиальная штука, но нередко затрудняет сервис. У меня щиток крепится на шарнирах: обслуживать машину еще удобнее.
Тщательно поведать обо всех доработках "пятнадцатой" в рамках этого материала нереально. Упомяну только важные. Установил сигнализацию "Аркан", замок капота "Худ-лок", блокиратор управляющий колонки "Гарант", дополнительную звукоизоляцию салона, ну а на десерт - проигрыватель компакт-дисков, акустику, радиоантенну, электронные замки и стеклоподъемники фронтальных дверей. Добавил малость мелочи: панорамное зеркало на лобовое стекло, пластмассовые колпаки колес, дефлекторы над дверными стеклами, чехлы сидений. В конечном итоге, без учета цены работ (все делал сам), "пятнадцатая" подорожала на 700 баксов США.
Бурлит РАБОТА!
Уже в первых поездках огорчила охлаждающая система. Стоило стрелке термометра малость зайти за стоградусную отметку, как "Тосол" вскипал - и в расширительном бачке подымался доверху, даже сочился из-под пробки. Потом срабатывал вентилятор, и уровень воды снижалсся до обычного. Подсоединив к диагностической колодке контроллера прибор "ИнжВАЗ", я удостоверился, что момент включения вентилятора соответствует положенным 105°С, а отключается он около 100°С. Означает, все дело в негерметичности. Отыскал ее причину - неровный край горловины расширительного бачка и сама пробка, выпускной клапан которой раскрывался при давлении, еще наименьшем положенного (1,1-1,5 атм). Сгладив выпуклости на горловине и заменив пробку исправной, достигнул плотности системы. Проверить это нетрудно: если, как минимум, через минутку после остановки мотора открывать пробку расширительного бачка, должно слышаться шипение выходящего воздуха.
А через полтора месяца идеальной работы - та же картина! Но причина другая. Разрушился прозрачный пластмассовый корпус клапанов снутри пробки, и их Ремонт и эксплуатация выпали в бачок. Отлично, не в патрубок, ведущий к термостату. Недостаток заинтриговал. Оказалось, что разрушение пробки таковой конструкции без видимых обстоятельств - недостаток всераспространенный. А на рынке встречаются по последней мере три конструкции пробок. Сняв с автомобиля расширительный бачок, с помощью компрессора и манометра проверил все три варианта. Оказалось, что лучше всех работает пробка старенького эталона с латунным клапанным корпусом. С того времени она мне и служит. Да и на этом трудности с остыванием не кончились.
В 3-ий раз о неудаче сказал сигнализатор недостающего уровня воды в расширительном бачке. Наученный опытом, реагирую не раздумывая - останавливаю движок и к обочине! Действовал так стремительно, что, подняв капот, сходу отыскал причину: из перерезанного хомутом шланга еще просачивался "Тосол". Подмена хомутов ввезенными, с неострыми кромками, обошлась в 300 рублей.
Совершенно не так давно поменял и термостат, когда нашел, что он стал раскрываться при температуре выше положенной (97±2°С). А вот успешно сработавший при утечке "Тосола" блок бортовой системы контроля, к огорчению, скоро захандрил: пропал звуковой сигнал, сообщающий об открытии дверей. Демонтировав блок (ЗР, 2002, № 4) и разобрав его, тестером обусловили, что виновен перегоревший динамик. Поменяли неисправный, сопротивлением 4 Ом, на подходящий по размерам восьмиомный. Система заработала, ее "глас" стал потише, но слышен полностью!
Запомнился смешной случай. Подняв машину, провернули одно из задних колес и услышали подозрительный треск. Неуж-то подшипник вышел из строя? Сняли пластмассовый колпак, а следом выпала мумия лягушки. Видно, бедняжка не смогла впору выкарабкаться из ловушки - и с галлактическими перегрузками очевидно не совладала.
Невзирая на маленькие просчеты с подсветкой отдельных кнопок, очевидная фортуна "пятнадцатой" - фактически бесшумное "торпедо". В жару отлично зарекомендовала себя вентиляция. Хотя это не кондюк, довольно поставить регулятор "воздуходувки" на первую, в последнем случае, вторую позицию, чтоб запамятовать о влажной от пота рубахе. С пришествием холодов маленькая манипуляция с регулятором возвращает в салон вожделенное тепло. Система отопления "пятнадцатой" благодаря более оптимальному устройству куда эффективнее, чем у обыкновенной "Самары". Очень ценное свойство в наших широтах.
ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ
Освеженный Клуб - организация общественная, которая не может существовать только усилиями редакции ЗР. Мы приглашаем членов Клуба (а в таких числим всех читателей журнальчика) к взаимовыгодному сотрудничеству. Открыты вакансии
создателей материалов: о собственных машинах, о путешествиях, обо всем на свете, что вас тревожит. Сначала ждем заметки "Очами обладателя" - Клуб в особенности
заинтересовывают машины, ранее не представлявшиеся на его страничках. Эталоны вы отыщите в этом и прошлых выпусках журнальчика: читайте, обобщайте собственный опыт,
излагайте его на бумаге либо в электрическом виде. В особенности будем благодарны
за статьи с иллюстрациями.
Ваши заметки мы ждем по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., д. 10,
редакция "За рулем", Клуб "Автовладелец". E-mail: ant@zr.ru.
Гонорар за публикации гарантируем, только не запамятовывайте докладывать свои полные паПодвесканые данные и метод связи.
В хороший путь!
Штатный подкрылок.
"Защита" на шарнирах.
Щель закрыли пластиком.



