ОТ БЕЛЬ ЭР К МАЛИБУ
ОТ БЕЛЬ ЭР К МАЛИБУ
ИСТОРИЯ И ГЕОГРАФИЯ ОТ "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС"
Истоки. Год 1955-й выдался для пользующейся популярностью в Америке марки "Chevrolet" в особенности удачным. Модель "Бель Эр" - тезка фешенебельного района в Голливуде, также пригорода Парижа, знакомая янки уже два года, получила новый кузов и мотор V8. Дизайн с достаточно умеренным по заморским меркам декором пришелся пресыщенным покупателям по вкусу, а движок, модернизируя, выпускали много лет.
Сегодня стилисты все почаще черпают вдохновение в машинах 40-х-60-х гг. Одними из первых ностальгией захворали америкосы. Очередной приступ - ремейк "Chevrolet" полувековой давности, начиненный современными агрегатами.
Новенькая песня о "Шеви". Концептуальный автомобиль с откидным верхом "Бель Эр" построен по традиционным южноамериканским канонам: привод на задние колеса, длина - без малого 5 метров, база - 2820 мм. Автомобиль практически пропитан духом середины прошедшего столетия. О именитом предке напоминают радиаторная решетка, блестящяя окантовка фар, имитирующая козырьки, которые посреди 50-х начали заходить в моду. Вертикальные задние габариты, линия боковины кузова, двуцветный салон, рычаг управления коробкой на управляющий колонке - все это тоже из эры традиционного рока. Даже о полукруглом окне спидометра и блестящем кольце включения звукового сигнала не запамятовали! И все эти "анахронизмы" отлично вписаны в стилистику начала ХХI века.
Под капотом макета новинка более приметная, чем "восьмерка" 1955 года. Пятицилиндровый дюралевый мотор "Вортек" рабочим объемом 3,5 л развивает 235 кВт/315 л. с. Практически наверняка этот движок готовят к производству: выбрасывать Энциклопедия грузовых автомобилей на "заводные игрушки" не принято даже в богатых концернах. Автоматическая четырехступная коробка, как сегодня и положено недешевому автомобилю, - с электрическим управлением. Независящие подвески и массивные дисковые тормоза тоже не из области фантастики.

Прогноз. Очень возможно, что концепт "Бель Эр" послужит основой для " Chevrolet Малибу", освеженную версию которого ожидают посреди сегодняшнего года. Кстати, имя "Малибу" (известное пляжное местечко в Калифорнии) появилось в семье "Chevrolet" немногим позднее голливудско-французского.
Новый "Малибу" построен на платформе "Опеля-Вектра". Хотя по сопоставлению с европейским родственником машина, наверняка, все-же подрастет. За океаном у многих как и раньше другие представления о семейном автомобиле, в особенности с символом "Chevrolet". Кстати, полста лет вспять "Бель Эр" выпускали с различными, в том числе и открытым, кузовами. Может, "Дженерал моторс" решится прямо за седаном выпустить на рынок и автомобиль с откидным верхом? Не напрасно же внуки вспомнили о дедушкином "Chevrolet"!
"Шевроле-Бель Эр" 1955 г.
Концепт-кар "Шевроле-Бель Эр" 2002 г.
Серийный автомобиль практически наверняка почти все возмет в долг от выставочного макета.
Шевроле BEL AIR представлен на автомобильном салоне в Детройте в 2002 году.
Набросок / КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК