Lada Priora, Хэндэ Solaris, Фольксваген Polo, Рено Sandero соль земли
Салон «Хёндай-Солярис» пропылился, кажется, навечно: у «Лады-Приоры» не прекрасно врубалась 3-я передача, а для ремонта «Фольксвагена-Поло» пришлось обращаться на сервис. Только «Рено-Сандеро» выдержал далекий маршрут на юг практически без утрат.
Хэндэ Solaris, Lada Priora, Фольксваген Polo, Рено Sandero
Когда на полпути к цели у «Поло» вдруг забарахлил кондюк, все малость приуныли. Шуточка ли, экстремальные температуры только начались, перспектива оказаться на «инвалиде» в самой горячей и пыльной части маршрута веселила не достаточно. Все как-то потянулись к вдруг ставшей уютной «Приоре», радующей не только лишь отменными сквозняками, да и полностью работоспособным кондеем. То, что зимой навевало угнетение, летом оказалось неподменным подспорьем в организации локального климата.
На фоне этих мыслей «Сандеро»и хэтчбек «Солярис» сначала держались в тени. Не в прямом смысле, естественно. 1-ый только веселил удобным балансом сил и способностей, а к «Хёндай» все настороженно приглядывались, сначала оценивая его модифицированные подвески. При всем этом климатик «Хёндай» принимался на ура, так как он полностью справлялся со своими обязательствами.
1-ые термический и пылевой удары мы получили под Саратовом. Неплохой город. Даже починка «Поло» в изнывающем от зноя и отсутствия клиентов центре «Элвис Моторс» прошла как-то расслабленно. Пара часов ожидания, и механики сказали: причина отказа – излишек хладагента в системе! Ее перезаполнили по гарантии. «Поло» оживился и задул ледяным ветерком – в продуваемый степными ветрами и пугающий серьезными сорока 2-мя градусами поселок Эльтон мы прибыли во всеоружии. Тесты только начинались…
ЗАЧЕТ ПО ГРАДУСАМ Черные интерьеры, идентичные цветовые цвета – часам к десяти-одиннадцати салоны «Соляриса», «Сандеро» и «Поло» нагреты до «зачетных» 50 ?C. А вот белоснежная, как соль, «Приора» привередничает практически на час подольше, никак не хотя выходить за границы 45 ?C. Что при всем этом происходит на улице, и совсем осознать тяжело. С одной стороны, пасмурно и ветер валит с ног, поднимая тучи пыли, с другой – неосмотрительно позабытый кем-то под открытым небом градусник здесь же зашкаливает за все отметки.
Кондюк в «Сандеро» неплох, но нет штатного фильтра. Ну и управление им просит привычки. С рециркуляцией и совсем неудача: рычажка фактически не видно.
Вот и 1-ый фаворит – «Рено-Сандеро», к которому здесь же приклеивается прозвище «холодок». Его кондюк более отлично совладевает с жарой. На стоянке он лихо охлаждает место вокруг водителя и заднего правого пассажира. Что все-таки, частично таковой итог можно было предсказать еще зимой, когда выяснилось, что большая часть нагретого воздуха направляется на стекло и к головам.
Следом – «Поло». Еще в дороге мы ощутили его изумительную способность к правильному смешиванию воздушных потоков. Стоило кондюку выйти в режим, как создавалось чувство мягенькой прохлады, льющейся отовсюду. 1-ые измерения подтвердили: в эффективности остывания салона «Поло» только малость уступил «Сандеро», зато затмил его в равномерности.
У климатической установки «Хёндай-Солярис» лучшая производительность нашлась в движении. Может быть, это воздействие режима Auto, допускающего огромную скорость работы вентилятора. Напомню, при замерах у обыкновенной системы кондиционирования мы ставим вентилятор во 2-ое положение. В этом случае пришлось пойти на компромисс, выбрав для «Соляриса» более актуальный вариант Auto в движении и мало вероятную температуру Lоw в паре с наибольшей скоростью потока при охлаждении на стоянке.
Денек 2-ой, купание в пыли только началось. К концу поездки снутри «Соляриса» она будет лежать толстым слоем практически всюду.
Но даже неплохой климатик не способен биться с потоками пыли, рвущейся в салон. Поначалу шок, недоумение, пробы отыскать неисправность. Позже констатация факта: пылевого фильтра тут нет вообщем. А напрасно! По скрипу решеток воздуховодов и повторяющимся «затыкам» системы было понятно, что жить климатику без серьезной очистки осталось недолго.
Ну и в конце концов, «Лада-Приора». Особенность ее кондиционирования мы ощутили еще в дороге. Направишь решетки на себя – получишь приятный и размеренный холод. Но перемешиваются потоки в отличие, скажем, от «Поло» с трудом. Чуток отклонишь воздуховод в сторону, и кажется, что кондюк ушел в положение «выкл.». Замеры подтвердили наблюдения: все как бы работает, но охлаждается салон «Приоры» очевидно медлительнее других.
А в целом замечу, что при температуре 38 ?C и выше разница меж климат-контролем и обыденным кондюком в этом классе авто стирается. И тот и другой работают на пределе способностей.
Эльтонский зной позволил умеренно прогреть не только лишь наши головы, да и салоны автомобилей – аж до 51-52 градусов!
ЗАДАТКИ Путников Степь и соль… Зависимо от времени суток они меняют цвета и цвета, становясь сероватыми, карими, бирюзовыми, а то и розовыми. Тут нет асфальта, и периодически становится очень некомфортно при мысли, что, если автомобиль сломается, ты останешься с пустынными широтами один на один.
На разбитой дороге наступила полная реабилитация «Приоры». Она стала предводителем нашей разномастной компании. Кажется, ей все нипочем: неглубокие колеи, жесткая травка, перегибы бессчетных балок и овражков. Только время от времени, наталкиваясь на откровенные буераки, которые по силам только вездеходу, приходилось давать задний ход.
«Рено-Сандеро» идет вторым. Его мотору время от времени не хватает момента на низких оборотах. В особенности при включенном кондюке. Зато подвески без напряжения управляются с колдобинами, дорожный просвет позволяет действовать достаточно смело. С маленькими ограничениями, продиктованными фронтальным бампером, степные дороги этой машине по плечу.
Два других автомобиля – неженки. Ехать в таких критериях, естественно, можно, но только если делать это очень медлительно и аккуратненько. Не их стихия. На колеях и перегибах начинают мучиться бамперы, снизу временами раздается свойственное «хрясь». Конкретно из-за «Соляриса» и «Поло» наша экспедиция не рискнула на оборотном пути рвануть в сторону Волгограда впрямую, мимо полигона Капустин Яр.
Хэндэ Solaris, Lada Priora, Фольксваген Polo, Рено Sandero
По способностям мотора и передаточным числам «Фольксваген» в этих критериях все таки удобнее. Подвески у него тоже комфортнее. «Солярису», несмотря на самый мощнейший мотор, как и «Сандеро», не хватает эластичности. При этом так, что время от времени в песке либо на подъеме начинает подгорать сцепление. Но исходя из убеждений геометрии «Фольксваген» и «Хёндай» равнозначны. Так что предлагаю вам самим решить, какой автомобиль 3-ий, а какой 4-ый...
ПОД НАГРУЗКОЙ Дороги то бархатно стелются под колеса, то ощетиниваются такими «колючками», что только расчет и фортуна позволяют избегать внезапных заморочек. В такие моменты безрассудно жалко, что по сторонам особо не поглазеешь. После степей и песочных бурь вокруг бескрайние поля подсолнечника, желто-зеленым ковром покрывающие 10-ки, а может, и сотки гектаров тамбовской и воронежской земли – бальзам на истосковавшуюся по зелени душу.
Багажники и так полны туристским и водительским скарбом, а мы еще добавили южные сувениры: арбузы, дыньки и остальные овощные. Они-то и прирастили нагрузку практически до полной.
Бивуак неподалеку от утеса Степана Разина. Тенек отыскали с трудом, зато местные обитатели повеселили вежливостью, неплохим русским языком и отменным познанием собственной истории.
«Рено-Сандеро» наилучший и в этой номинации. Неким не очень по нраву простые сидения и далековато не во всем комфортная эргономичность. Но даже самые ярые скептики признают: несмотря на нагрузку, его подвески без особенных заморочек управляются с большинством дорожных сюрпризов. Их время от времени пробивает, ну и потряхивает иногда основательно, но чувство защищенности и комфорта всегда с тобой. Добавим сюда бойкий мотор и надежное поведение на дороге – и сходу становится понятно: «Сандеро» и в этом пробеге фаворит.
«Лада-Приора» не настолько совершенно точно утвердилась на предсказываемой ей 2-ой позиции. Нашлись те, кто предпочел бы «Поло». И совсем не из-за того, что его салон более собранный и не таковой скрипучий. Как же может неловкая посадка иПодвескаить все воспоминание от машины! После нескольких часов за рулем «Приоры» сам для себя начинаешь припоминать конника, проскакавшего не одну сотку км. Тут уже не выручает то, что у «Приоры» на фоне импортных машин хороший движок и энергоемкие подвески: чем ужаснее дорога, тем больше ты им признателен.
Шасси «Поло» слабовато для наших дорог, и это ощущается даже на пустой машине. Чуть на пути возникает волна, начинает основательно «штормить» – ездоков укачивает. Автомобиль очевидно нацелен на не плохое покрытие. Вот тут «Поло» веселит комфортом и маневренностью. Ситуация здорово изменяется, когда во емком багажнике и салоне возникает груз, а дорога становится дальной от эталона. В таких критериях «Поло» сходу как-то ежится, начинает лязгать ограничителями и раскачиваться, как сумасшедший. Приходится тормозить, повсевременно уворачиваясь от неровностей, которых «Сандеро» просто не замечает. Отлично хоть, маневренность остается надежной!
Пыль и нескончаемые мойки преследовали нас на всем маршруте. А здесь еще за водичкой нужно спуститься с крутого волжского бережка.
Сейчас о «Хёндай». У него удачный салон, очевидно наилучший, если ассоциировать с соперниками. Снова же непревзойденный движок, тормоза, даже поведение на дороге. «Солярис» очевидно подлечили: хэтчбек с доработанной подвеской (правда, тут она стояла в экспериментальном порядке, а на серийных машинах ее введут с середины августа) совершенно не склонен к рысканию и иным ужимкам, которые мы отметили на автомобиле (ЗР, 2011, № 8). Правда, с обмолвкой: лишь на ровненькой, как стекло, дороге!
Чуть груженый «Солярис» оказывается на ухабах русской глубинки, пробой следует за пробоем. При этом как впереди, так и сзади. Раскачка кузова при всем этом такая, что периодически автомобиль становится опасным. При этом просчитать развитие ситуации, как на «Поло», нереально. Только-только «Хёндай» чуть качнулся на маленький выпуклости, как вдруг на последующей, которая всего на сантиметр выше, вдруг запрыгал, залязгал буферами. Да так, как будто на данный момент отлетят колеса. А еще в таких ситуациях он и вильнуть в сторону не прочь! Периодически даже казалось – не доедем, водители просили пощады. Потому в номинации «Дальняя дорога» это не только лишь последнее место, да и жесткая двойка!
Разморило… Хотя реальная жара еще впереди.
Итоги - остывание:
1. Остывание салона – статика. Изменение температуры в зоне головы водителя, рециркуляция включена. Вентилятор: положение max:

2. Остывание салона – статика. Изменение температуры в зоне головы заднего правого пассажира, рециркуляция включена. Вентилятор: положение max:

3. Остывание салона – статика. Изменение температуры в зоне головы водителя, рециркуляция выключена. Вентилятор: положение max:

4. Остывание салона – статика. Изменение температуры в зоне головы заднего правого пассажира, рециркуляция выключена. Вентилятор: положение max:

5. Остывание салона – динамика. Изменение температуры в зоне головы водителя, рециркуляция выключена. «Поло», «Приора», «Сандеро» – вентилятор: среднее положение. «Солярис» – положение Auto, 22 ?C:

6. Остывание салона – динамика. Изменение температуры в зоне головы заднего правого пассажира, рециркуляция выключена. «Поло», «Приора», «Сандеро» – вентилятор: среднее положение. «Солярис» – положение Auto, 22 ?C:

НОМИНАЦИЯ: «САМЫЙ ЭКОНОМНЫЙ» Если честно, ужаснулись, когда подсчитали реальный расход горючего за пробег 3000 км. Как же мелкие авто время от времени прожорливы. А ведь сначала пути маршрутные компы выдавали куда более оптимистичные характеристики: на «Приоре» – 6,1, на «Поло» – 6,4 л/100 км. Жара и пыль занесли коррективы…

1. «Лада-Приора» – 7,3 л/100 км.
2. «Фольксваген-Поло» – 7,95 л/100 км.
3. «Рено-Сандеро» – 8,6 л/100 км.
4. «Хёндай-Солярис» – 9,4 л/100 км.
НОМИНАЦИЯ: «ПРАКТИЧНЫЙ БАГАЖНИК» Требуется загрузить в багажник показанный на этом фото скарб:

1.«Лада-Приора»:

2 «Фольксваген-Поло»:

3. «Хёндай-Солярис»:

4. «Рено-Сандеро»:

НОМИНАЦИЯ: «СПАЛЬНЯ» Избрать машину для ночлега не такое обычное дело, как может показаться. Денис Арутюнян не поленился провести пару ночей в автомобилях.
Для того чтоб отбросить (а позже возвратить на место) спинку фронтального сидения «Приоры», придется длительно и нудно крутить подобающую ручку. И еще подольше разгружать багажник и раскладывать задний диванчик, чтоб получить практически всеполноценную кровать. Все это утомляет.
Перебегаем в «Поло». Одним движением раскладываем кресло – и сладких снов! Вот только отбросить его до конца не получится, как ни старайся. Ну и подголовник чуток утоплен относительно спинки, отчего очень затекает шейка. Вприбавок вертеться во сне очень мешает центральный локотник: хоть опусти его, хоть подними, а все равно упираешься рукою.

Чуток удобнее в «Сандеро». Спинка тоже раскладывается не до конца, зато лежбище без боковых валиков выходит практически плоское. Ну и локотника нет.
Но еще удобнее «Солярис». Может, так как спинка откидывается на больший угол? Вобщем, и здесь появляется неувязка с подголовником – придется находить некоторый аналог подушки. В нашем случае ее поменял свернутый спальный мешок.
Подводя итоги, начнем с «Соляриса».
«Хёндай-Солярис»
В нашем пробеге занял последнее место. Сначала из-за очень слабенькой подготовки к русским условиям. С этим автомобилем очевидно поспешили. Но если направить внимание на критику и снабдить семейство «Солярис» по-настоящему энергоемкими подвесками да предугадать защиту салона от пыли (необходимость последней доработки и совсем явна), то автомобиль получится ого-го!
Хэндэ Solaris, Lada Priora, Фольксваген Polo, Рено Sandero
«Лада-Приора»
Экономна и нетребовательна, вместительна для грузов. Но от образца, как досадно бы это не звучало, далека, сначала из-за неловкого, трескучего салона с низкокачественной отделкой. Ездовые способности, кроме энергоемкости подвесок, так для себя, где на троечку, где на три с плюсом. Но даже это не главное. Сначала очень охото поглядеть в глаза тому, кто лихо перекроил на сегодняшней «Приоре» салазки фронтальных кресел, уменьшив спектр их продольных перемещений (на первых машинах такового не было). Это даже не рекомендация, быстрее просьба: пока на машине не появился ГЛОНАСС и остальные галлактические функции, давайте не будем позориться и хоть водителя посадим так, как положено. Для этого даже забугорные аналоги не необходимы!
«Фольксваген-Поло»
Изготовленный в Рф и для Рф. Но он пока быстрее все таки «иностранец». Дело не только лишь в однотонном и кислом, хотя и комфортном интерьере либо таковой же политре цветов кузова. Просто у нас схожий автомобиль должен быть универсальнее. Ну а сегодняшний «Поло» хотя и терпит нехорошие дороги, но очевидно не сотворен для их.
«Рено-Сандеро»
Пожелаем ему наилучшей эргономичности. Более мощнейший движок? Не нужен! Мотору быстрее не хватает эластичности на низких оборотах. А уже к ней можно добавить и иную коробку, ведь главный недочет «Рено» в далекой дороге – очень неблагопристойный аппетит.
Сергей Воскресенский, управляющий пробега:
«Увлекшись критикой «Соляриса», совсем упустил из виду, что у фаворита этого пробега «Сандеро», оказывается, в вентиляционной системе тоже нет штатного фильтра.
Поточнее, на нашей машине он есть, но установлен без помощи других. Естественно, без этой доработки итог был бы плачевнее».







Кондюк в «Сандеро» неплох, но нет штатного фильтра. Ну и управление им просит привычки. С рециркуляцией и совсем неудача: рычажка фактически не видно.
На вид неказисто, но в данной компании конкретно в «Поло» управление вентиляцией самое правильное и рациональное. Хотя и эта система время от времени умничает, автоматом включая рециркуляцию при нажатии кнопки.
Броский, привлекательный экран, современное управление климатической установкой, ну и работает все это отлично. Как при всем этом в «Солярисе» запамятовали про салонный фильтр, разуму непостижимо!
Невзирая на проигрыш остальным, система кондиционирования «Приоры» повеселила стабильностью и выносливостью. Вот только режим Auto тут очевидно излишний.
Бивуак неподалеку от утеса Степана Разина. Тенёк отыскали с трудом, зато местные обитатели повеселили вежливостью, неплохим русским языком и отменным познанием собственной истории.
Исследование местной фауны. А какая смородина в примыкающих кустиках!
Соль до самого горизонта. Когда-то с Эльтона ее везли по всей Рф.
Денек 2-ой, купание в пыли только началось. К концу поездки снутри «Соляриса» она будет лежать толстым слоем практически всюду.
Пыль и нескончаемые мойки преследовали нас на всем маршруте. А здесь еще за водичкой нужно спуститься с крутого волжского бережка.
Разморило…Хотя реальная жара еще впереди.
На волжских просторах… Жалко, накупаться всласть не вышло, уж больно круты и неприступны берега.
Молвят, конкретно в зной грязь становится более целебной
Главное – не запамятовать канистру с пресной водой, а то до наиблежайшей речки придется бежать несколько км.
Эльтонский зной позволил умеренно прогреть не только лишь наши головы, но салоны автомобилей – аж до 51-52 градусов!
Интегрированные градусники работали на удивление слаженно...
...хотя и оказывали определенное психологическое давление на водителей.
С этих позиций экипаж «Сандеро» всегда был на особенном положении, ведь в «Рено» указатель температуры не предусмотрен.
В русской глубинке не настолько не мало дорог, чтоб в их потеряться. Но все таки мы взяли с собой поводыря – туристский навигатор «Гармин-Орегон 450». И не пожалели: даже в глухой степи он демонстрировал если не дорогу, то хотя бы верное направление к цели.





Хэндэ Solaris, Lada Priora, Фольксваген Polo, Рено Sandero
Хэндэ Solaris, Lada Priora, Фольксваген Polo, Рено Sandero
Хэндэ Solaris, Lada Priora, Фольксваген Polo, Рено Sandero
Хэндэ Solaris, Lada Priora, Фольксваген Polo, Рено Sandero
Хэндэ Solaris, Lada Priora, Фольксваген Polo, Рено Sandero

г.

Когда на полпути к цели у «Поло» вдруг забарахлил кондюк, все малость приуныли. Шуточка ли, экстремальные температуры только начались, перспектива оказаться на «инвалиде» в самой горячей и пыльной части маршрута веселила не достаточно. Все как-то потянулись к вдруг ставшей уютной «Приоре», радующей не только лишь отменными сквозняками, да и полностью работоспособным кондеем. То, что зимой навевало угнетение, летом оказалось неподменным подспорьем в организации локального климата.
На фоне этих мыслей «Сандеро»и хэтчбек «Солярис» сначала держались в тени. Не в прямом смысле, естественно. 1-ый только веселил удобным балансом сил и способностей, а к «Хёндай» все настороженно приглядывались, сначала оценивая его модифицированные подвески. При всем этом климатик «Хёндай» принимался на ура, так как он полностью справлялся со своими обязательствами.
1-ые термический и пылевой удары мы получили под Саратовом. Неплохой город. Даже починка «Поло» в изнывающем от зноя и отсутствия клиентов центре «Элвис Моторс» прошла как-то расслабленно. Пара часов ожидания, и механики сказали: причина отказа – излишек хладагента в системе! Ее перезаполнили по гарантии. «Поло» оживился и задул ледяным ветерком – в продуваемый степными ветрами и пугающий серьезными сорока 2-мя градусами поселок Эльтон мы прибыли во всеоружии. Тесты только начинались…
ЗАЧЕТ ПО ГРАДУСАМ Черные интерьеры, идентичные цветовые цвета – часам к десяти-одиннадцати салоны «Соляриса», «Сандеро» и «Поло» нагреты до «зачетных» 50 ?C. А вот белоснежная, как соль, «Приора» привередничает практически на час подольше, никак не хотя выходить за границы 45 ?C. Что при всем этом происходит на улице, и совсем осознать тяжело. С одной стороны, пасмурно и ветер валит с ног, поднимая тучи пыли, с другой – неосмотрительно позабытый кем-то под открытым небом градусник здесь же зашкаливает за все отметки.

Вот и 1-ый фаворит – «Рено-Сандеро», к которому здесь же приклеивается прозвище «холодок». Его кондюк более отлично совладевает с жарой. На стоянке он лихо охлаждает место вокруг водителя и заднего правого пассажира. Что все-таки, частично таковой итог можно было предсказать еще зимой, когда выяснилось, что большая часть нагретого воздуха направляется на стекло и к головам.
Следом – «Поло». Еще в дороге мы ощутили его изумительную способность к правильному смешиванию воздушных потоков. Стоило кондюку выйти в режим, как создавалось чувство мягенькой прохлады, льющейся отовсюду. 1-ые измерения подтвердили: в эффективности остывания салона «Поло» только малость уступил «Сандеро», зато затмил его в равномерности.
У климатической установки «Хёндай-Солярис» лучшая производительность нашлась в движении. Может быть, это воздействие режима Auto, допускающего огромную скорость работы вентилятора. Напомню, при замерах у обыкновенной системы кондиционирования мы ставим вентилятор во 2-ое положение. В этом случае пришлось пойти на компромисс, выбрав для «Соляриса» более актуальный вариант Auto в движении и мало вероятную температуру Lоw в паре с наибольшей скоростью потока при охлаждении на стоянке.

Но даже неплохой климатик не способен биться с потоками пыли, рвущейся в салон. Поначалу шок, недоумение, пробы отыскать неисправность. Позже констатация факта: пылевого фильтра тут нет вообщем. А напрасно! По скрипу решеток воздуховодов и повторяющимся «затыкам» системы было понятно, что жить климатику без серьезной очистки осталось недолго.
Ну и в конце концов, «Лада-Приора». Особенность ее кондиционирования мы ощутили еще в дороге. Направишь решетки на себя – получишь приятный и размеренный холод. Но перемешиваются потоки в отличие, скажем, от «Поло» с трудом. Чуток отклонишь воздуховод в сторону, и кажется, что кондюк ушел в положение «выкл.». Замеры подтвердили наблюдения: все как бы работает, но охлаждается салон «Приоры» очевидно медлительнее других.
А в целом замечу, что при температуре 38 ?C и выше разница меж климат-контролем и обыденным кондюком в этом классе авто стирается. И тот и другой работают на пределе способностей.

На разбитой дороге наступила полная реабилитация «Приоры». Она стала предводителем нашей разномастной компании. Кажется, ей все нипочем: неглубокие колеи, жесткая травка, перегибы бессчетных балок и овражков. Только время от времени, наталкиваясь на откровенные буераки, которые по силам только вездеходу, приходилось давать задний ход.
«Рено-Сандеро» идет вторым. Его мотору время от времени не хватает момента на низких оборотах. В особенности при включенном кондюке. Зато подвески без напряжения управляются с колдобинами, дорожный просвет позволяет действовать достаточно смело. С маленькими ограничениями, продиктованными фронтальным бампером, степные дороги этой машине по плечу.
Два других автомобиля – неженки. Ехать в таких критериях, естественно, можно, но только если делать это очень медлительно и аккуратненько. Не их стихия. На колеях и перегибах начинают мучиться бамперы, снизу временами раздается свойственное «хрясь». Конкретно из-за «Соляриса» и «Поло» наша экспедиция не рискнула на оборотном пути рвануть в сторону Волгограда впрямую, мимо полигона Капустин Яр.

По способностям мотора и передаточным числам «Фольксваген» в этих критериях все таки удобнее. Подвески у него тоже комфортнее. «Солярису», несмотря на самый мощнейший мотор, как и «Сандеро», не хватает эластичности. При этом так, что время от времени в песке либо на подъеме начинает подгорать сцепление. Но исходя из убеждений геометрии «Фольксваген» и «Хёндай» равнозначны. Так что предлагаю вам самим решить, какой автомобиль 3-ий, а какой 4-ый...
ПОД НАГРУЗКОЙ Дороги то бархатно стелются под колеса, то ощетиниваются такими «колючками», что только расчет и фортуна позволяют избегать внезапных заморочек. В такие моменты безрассудно жалко, что по сторонам особо не поглазеешь. После степей и песочных бурь вокруг бескрайние поля подсолнечника, желто-зеленым ковром покрывающие 10-ки, а может, и сотки гектаров тамбовской и воронежской земли – бальзам на истосковавшуюся по зелени душу.
Багажники и так полны туристским и водительским скарбом, а мы еще добавили южные сувениры: арбузы, дыньки и остальные овощные. Они-то и прирастили нагрузку практически до полной.

«Рено-Сандеро» наилучший и в этой номинации. Неким не очень по нраву простые сидения и далековато не во всем комфортная эргономичность. Но даже самые ярые скептики признают: несмотря на нагрузку, его подвески без особенных заморочек управляются с большинством дорожных сюрпризов. Их время от времени пробивает, ну и потряхивает иногда основательно, но чувство защищенности и комфорта всегда с тобой. Добавим сюда бойкий мотор и надежное поведение на дороге – и сходу становится понятно: «Сандеро» и в этом пробеге фаворит.
«Лада-Приора» не настолько совершенно точно утвердилась на предсказываемой ей 2-ой позиции. Нашлись те, кто предпочел бы «Поло». И совсем не из-за того, что его салон более собранный и не таковой скрипучий. Как же может неловкая посадка иПодвескаить все воспоминание от машины! После нескольких часов за рулем «Приоры» сам для себя начинаешь припоминать конника, проскакавшего не одну сотку км. Тут уже не выручает то, что у «Приоры» на фоне импортных машин хороший движок и энергоемкие подвески: чем ужаснее дорога, тем больше ты им признателен.
Шасси «Поло» слабовато для наших дорог, и это ощущается даже на пустой машине. Чуть на пути возникает волна, начинает основательно «штормить» – ездоков укачивает. Автомобиль очевидно нацелен на не плохое покрытие. Вот тут «Поло» веселит комфортом и маневренностью. Ситуация здорово изменяется, когда во емком багажнике и салоне возникает груз, а дорога становится дальной от эталона. В таких критериях «Поло» сходу как-то ежится, начинает лязгать ограничителями и раскачиваться, как сумасшедший. Приходится тормозить, повсевременно уворачиваясь от неровностей, которых «Сандеро» просто не замечает. Отлично хоть, маневренность остается надежной!

Сейчас о «Хёндай». У него удачный салон, очевидно наилучший, если ассоциировать с соперниками. Снова же непревзойденный движок, тормоза, даже поведение на дороге. «Солярис» очевидно подлечили: хэтчбек с доработанной подвеской (правда, тут она стояла в экспериментальном порядке, а на серийных машинах ее введут с середины августа) совершенно не склонен к рысканию и иным ужимкам, которые мы отметили на автомобиле (ЗР, 2011, № 8). Правда, с обмолвкой: лишь на ровненькой, как стекло, дороге!
Чуть груженый «Солярис» оказывается на ухабах русской глубинки, пробой следует за пробоем. При этом как впереди, так и сзади. Раскачка кузова при всем этом такая, что периодически автомобиль становится опасным. При этом просчитать развитие ситуации, как на «Поло», нереально. Только-только «Хёндай» чуть качнулся на маленький выпуклости, как вдруг на последующей, которая всего на сантиметр выше, вдруг запрыгал, залязгал буферами. Да так, как будто на данный момент отлетят колеса. А еще в таких ситуациях он и вильнуть в сторону не прочь! Периодически даже казалось – не доедем, водители просили пощады. Потому в номинации «Дальняя дорога» это не только лишь последнее место, да и жесткая двойка!

Итоги - остывание:
1. Остывание салона – статика. Изменение температуры в зоне головы водителя, рециркуляция включена. Вентилятор: положение max:

2. Остывание салона – статика. Изменение температуры в зоне головы заднего правого пассажира, рециркуляция включена. Вентилятор: положение max:

3. Остывание салона – статика. Изменение температуры в зоне головы водителя, рециркуляция выключена. Вентилятор: положение max:

4. Остывание салона – статика. Изменение температуры в зоне головы заднего правого пассажира, рециркуляция выключена. Вентилятор: положение max:

5. Остывание салона – динамика. Изменение температуры в зоне головы водителя, рециркуляция выключена. «Поло», «Приора», «Сандеро» – вентилятор: среднее положение. «Солярис» – положение Auto, 22 ?C:

6. Остывание салона – динамика. Изменение температуры в зоне головы заднего правого пассажира, рециркуляция выключена. «Поло», «Приора», «Сандеро» – вентилятор: среднее положение. «Солярис» – положение Auto, 22 ?C:

НОМИНАЦИЯ: «САМЫЙ ЭКОНОМНЫЙ» Если честно, ужаснулись, когда подсчитали реальный расход горючего за пробег 3000 км. Как же мелкие авто время от времени прожорливы. А ведь сначала пути маршрутные компы выдавали куда более оптимистичные характеристики: на «Приоре» – 6,1, на «Поло» – 6,4 л/100 км. Жара и пыль занесли коррективы…

1. «Лада-Приора» – 7,3 л/100 км.
2. «Фольксваген-Поло» – 7,95 л/100 км.
3. «Рено-Сандеро» – 8,6 л/100 км.
4. «Хёндай-Солярис» – 9,4 л/100 км.
НОМИНАЦИЯ: «ПРАКТИЧНЫЙ БАГАЖНИК» Требуется загрузить в багажник показанный на этом фото скарб:

1.«Лада-Приора»:

2 «Фольксваген-Поло»:

3. «Хёндай-Солярис»:

4. «Рено-Сандеро»:

НОМИНАЦИЯ: «СПАЛЬНЯ» Избрать машину для ночлега не такое обычное дело, как может показаться. Денис Арутюнян не поленился провести пару ночей в автомобилях.
Для того чтоб отбросить (а позже возвратить на место) спинку фронтального сидения «Приоры», придется длительно и нудно крутить подобающую ручку. И еще подольше разгружать багажник и раскладывать задний диванчик, чтоб получить практически всеполноценную кровать. Все это утомляет.
Перебегаем в «Поло». Одним движением раскладываем кресло – и сладких снов! Вот только отбросить его до конца не получится, как ни старайся. Ну и подголовник чуток утоплен относительно спинки, отчего очень затекает шейка. Вприбавок вертеться во сне очень мешает центральный локотник: хоть опусти его, хоть подними, а все равно упираешься рукою.

Чуток удобнее в «Сандеро». Спинка тоже раскладывается не до конца, зато лежбище без боковых валиков выходит практически плоское. Ну и локотника нет.
Но еще удобнее «Солярис». Может, так как спинка откидывается на больший угол? Вобщем, и здесь появляется неувязка с подголовником – придется находить некоторый аналог подушки. В нашем случае ее поменял свернутый спальный мешок.
Подводя итоги, начнем с «Соляриса».
«Хёндай-Солярис»
В нашем пробеге занял последнее место. Сначала из-за очень слабенькой подготовки к русским условиям. С этим автомобилем очевидно поспешили. Но если направить внимание на критику и снабдить семейство «Солярис» по-настоящему энергоемкими подвесками да предугадать защиту салона от пыли (необходимость последней доработки и совсем явна), то автомобиль получится ого-го!

«Лада-Приора»
Экономна и нетребовательна, вместительна для грузов. Но от образца, как досадно бы это не звучало, далека, сначала из-за неловкого, трескучего салона с низкокачественной отделкой. Ездовые способности, кроме энергоемкости подвесок, так для себя, где на троечку, где на три с плюсом. Но даже это не главное. Сначала очень охото поглядеть в глаза тому, кто лихо перекроил на сегодняшней «Приоре» салазки фронтальных кресел, уменьшив спектр их продольных перемещений (на первых машинах такового не было). Это даже не рекомендация, быстрее просьба: пока на машине не появился ГЛОНАСС и остальные галлактические функции, давайте не будем позориться и хоть водителя посадим так, как положено. Для этого даже забугорные аналоги не необходимы!

Изготовленный в Рф и для Рф. Но он пока быстрее все таки «иностранец». Дело не только лишь в однотонном и кислом, хотя и комфортном интерьере либо таковой же политре цветов кузова. Просто у нас схожий автомобиль должен быть универсальнее. Ну а сегодняшний «Поло» хотя и терпит нехорошие дороги, но очевидно не сотворен для их.
«Рено-Сандеро»
Пожелаем ему наилучшей эргономичности. Более мощнейший движок? Не нужен! Мотору быстрее не хватает эластичности на низких оборотах. А уже к ней можно добавить и иную коробку, ведь главный недочет «Рено» в далекой дороге – очень неблагопристойный аппетит.
Сергей Воскресенский, управляющий пробега:
«Увлекшись критикой «Соляриса», совсем упустил из виду, что у фаворита этого пробега «Сандеро», оказывается, в вентиляционной системе тоже нет штатного фильтра.
Поточнее, на нашей машине он есть, но установлен без помощи других. Естественно, без этой доработки итог был бы плачевнее».





































г.