Тоета Hilux это было не так давно - это было издавна
В первый раз я увидел его в кино, когда в давнем 1986-м смотрел «Крокодила Данди». И немедля втюрился. Нет, не в героев кинофильма – хотя Пол Хоган и Линда Козловски впечатляли. А в неслыханный тогда в СССР вэдовый грузовичок, на котором бессовестные браконьеры забавно скакали по австралийским весям. Вот это автомобиль… Желаю только таковой! Прошло ровно четверть века, и «Хай-Лакс» добрался-таки до Рф.
«Тойота-Хай-Лакс», от 985 000 руб., КАР от 7,68 руб./км«Тойота-Хай-Лакс», от 985 000 руб., КАР от 7,68 руб./км


Наяву, а не во сне Вот он стоит передо мной – голубая мечта моей русской молодости. Автомобиль, на котором можно вывозить тонны картошки с желанных 6 соток и пробираться с возлюбленной на Глухое озеро по колее, оставленной «Беларусью». Машина, которой «сносу не будет» и которая «в хозяйстве всегда пригодится»…
Сегодняшний «Хай-Лакс» оказался внезапно большим, даже несколько массивным. Логично, по габаритам он приметно превосходит не только лишь собственного киношного предшественника, да и современные пикапы от «Мазды», «Форда», «Мицубиси». Личное воспоминание только подтвердилось, когда я садился за руль: пороги у «Тойоты» очевидно выше, даже мне, длинноногому, забираться сюда несколько труднее, чем, скажем, в L200. С такими размерами соперники ему – более большие «Навара» и «Амарок».
Что все-таки касается наружности, то смотрится «Хай-Лакс» далековато не настолько забиячливо, как его предок. Повинны в этом и современная мода на гладкие, донельзя замыленные формы, и, конечно, серьезно возросшие требования к комфорту. Не выручают ни жестко ощерившийся воздухозаборник на капоте, ни заказные фары далекого света из пакета «Икс-Стайл», ни бутафорская (она всего только пластмассовая) защита бампера. Вид у автомобиля быстрее доброжелательный: нет, это не разбойнический внедорожник австралийских свободных стрелков. Он больше припоминает необычного четырехколесного росинанта, сварганенного из старого экскурсионного автобуса «Интернейшнл», на котором передвигался по Зеленоватому материку сам Данди. Таковой же основательный и функциональный.
«Тойота-Хай-Лакс», от 985 000 руб., КАР от 7,68 руб./км
Машина времени Впечатляющие габариты, очевидно, сказались сначала на размерах салона. По меркам обычных пикапов (а не американских мастодонтов, попадающих к нам стараниями сероватых дилеров) места в «Хай-Лаксе» вагон и малая телега. Его заднее сидение – уже не узенький и высочайший нашест, на котором очень проблематично путешествовать на далекие расстояния даже пассажирам ростом ниже среднего. Это реальный диванчик, как в «Амароке» либо «Наваре». Сам за собой при росте в 185 см я усаживаюсь без заморочек – к тому же место перед коленями остается. При всем этом подушка складывается вспять и ввысь, освобождая место для багажа. А в полу предусмотрены два ящичка для инструмента и иных нужностей.
О том, что «Хай-Лакс» вправду пикап последнего поколения, напоминают современная и привлекательная, со сдержанной даже претензией на некоторый дизайн центральная консоль, и руль с клавишами дистанционного управления «музыкой» и круиз-контролем, и очень убедительная кожа сидений и в особенности дверных панелей – мягенького серого колера, с аккуратной прострочкой. И даже подстаканник выдвижной для пассажира предусмотрен.
Но через этот легкий флер престижной современности иногда очень внезапно проступает грозная проза двадцатого века. И если отсутствие подсветки у косметических зеркал воспринимается кое-где даже с осознанием – это, чай, грузовик для суровых дядек, а не салон красы, и реальный рычаг «раздатки» заместо пошлых сегодняшних кнопок смотрится совершенно уж по-мужски, то отсутствие регулировки водительского кресла по высоте напрягает. В особенности поэтому, что руль регулируется только по углу наклона, да к тому же угол этот самый совершенно невелик. В итоге комфортное в целом кресло с убедительной боковой поддержкой не выходит установить так точно, как хотелось бы – проведя в столичных пробках практически 5 часов кряду, я, признаться сказать, утомился.
«Тойота-Хай-Лакс», от 985 000 руб., КАР от 7,68 руб./км
Государственный вопрос Грустно. Поэтому, сначала, что ездит «Тойота» замечательно отлично, – даже выходить из-за руля не охото. Очевидно, это не легковой автомобиль. Но по пикаповым меркам у «Хай-Лакса», пожалуй, наилучшая из всех узнаваемых мне подвесок. Может быть, «Паджеро-Подвеска» еще успешнее и незаметнее утюжит подмосковных «лежачих полицейских», отличающихся, как понятно, особенной упитанностью. Но в целом на чудо энергоемкие фронтальные пружины и задние рессоры работают еще лучше, чем на «Подвескае». Всю практически дорожную дребедень и подавляющее большая часть больших гадостей они растворяют напрочь, допуская до водителя и пассажиров только легкий бриз. И это, заметьте, при пустом кузове и никак не самых высокопрофильных 17-дюймовых шинах.
При всей кондовости рамной конструкции с неразрезным задним мостом и массе в две тонны дорогу «Хай-Лакс» держит очень благопристойно, на шоссейную колею реагирует слабо, с линии движения в поворотах даже на нехорошем асфальте ускакать практически не пробует. А мощнейший мотор с довольно-таки расторопным 5-ступенчатым «автоматом» позволяет бодро разгоняться и от всего сердца прохватывать там, где это разрешено правилами. Правда, на скоростях за сотку мотор становится шумноват. Но в этом случае его осиплый баритон не напрягает: все таки пикап покупает человек, отдающий для себя отчет, что рамный грузовик с подключаемым полным приводом не надо гонять по шоссе, как очевидную легковую машину.
И еще нужно держать в голове, что аппетит у «Хай-Лакса» очень солидный. Трехлитровый турбодизель, работающий в паре с АКП (с наименее массивным мотором объемом 2,5 литра смешивается только механическая трансмиссия передач) в смешанном столично-загородном режиме, с отчасти включенным в последние деньки вешней распутицы полным приводом выпивал до 14 с маленьким л. на сотку.
Правда, невзирая на наличие борткомпьютера, таких цифр вы на экране не увидите. Дело в том, что эту «Тойоту» собирают в Таиланде и ЮАР в расчете, сначала, на североамериканский рынок. Потому заместо расхода горючего она на заморский манер указывает пробег на одном литре. Итак вот, мой «Хай-Лакс» в конце нашего знакомства высвечивал ровно 7 км.
«Тойота-Хай-Лакс», от 985 000 руб., КАР от 7,68 руб./км
А если вы будете использовать машину по прямому предназначению – другими словами перемещать туши убитых кабанов либо снегоход по очень нехорошим дорогам, – то аппетит «Тойоты» только вырастет, очевидно. Ведь это не престижный «паркетник», а добросовестный универсальный внедорожник, который вправду на почти все способен вне асфальта. У него агрессивно подключаемый фронтальный привод и понижающий ряд в коробке.
Словом, «Хай-Лакс» являет собой необычное смешение жанров и даже эпох. Просторная кабина с полностью современной отделкой, новые дизели с системой впрыска «Коммон-рейл» – с одной стороны. И отсутствие неизменного полного привода, который, меж иным, доступен покупателям L200 уже не 1-ый год, – с другой. Восхитительная всеядная подвеска, как будто бы предназначенная для российских дорог, и отсутствие бензинового мотора, который бы так понадобился конкретно в Рф. В конце концов, спроектированный таким южноамериканским по духу автомобиль  продают у нас в только японской манере: фиксированные комплектации с жесткой привязкой к силовым агрегатам.
При этом начинается прайс-лист, как у Остапа Бендера – с миллиона без некий мелочи. Другими словами по стоимости спартански снаряженного автомобиля с беспритязательным, сереньким пластмассовым салоном и настольными дисками, со 144-сильным дизелем и МКП можно приобрести лучший пикап от «Мицубиси». А отлично оборудованный «Хай-Лакс-Престиж» с «автоматом» впритирку приближается к полутора миллионам. Это не просто недешево – очень недешево. Престижный пикап, гласите? Что ж, может быть. В особенности, если у вас, как у старины Данди, имеются золотые прииски либо урановые рудники.
«Тойота-Хай-Лакс», от 985 000 руб., КАР от 7,68 руб./км«Тойота-Хай-Лакс», от 985 000 руб., КАР от 7,68 руб./км
«Тойота-Хай-Лакс», от 985 000 руб., КАР от 7,68 руб./км


г.