Хэндэ i30 против Peugeot 308 наука убеждать
Прошедший год выдался очень удачным для Peugeot 308 и Хэндэ i30 - оба этих хэтчбека смогли удвоить свои реализации. Но кто из их окажется посильнее в очном споре?
«Хёндай-i30», от 555 900 руб. vs «Пежо-308», от 554 000 руб.Хэндэ i30, от 555 900 руб. vs Peugeot 308, от 554 000 руб. Европейский эталон Недавнешний рестайлинг, преподнесший Хэндэ новый бампер, увенчанный заостренными гранями и увеличенной трапецией воздухопоглотителя, добавил корейскому хэтчбеку строгости и солидности: i30 сейчас – сама серьезность.
Или дело неунывающий экстравагант Peugeot, который смотрится подчеркнуто несерьезно! Но если копнуть глубже, то меж конкурентами можно найти много общих черт. К примеру, обоих делали по европейским эталонам: i30 созревал в техническом центре в Руссельхайме, ездовые манеры ему прививали тоже в Германии, ну и создание организовали, как говорится, не отходя от кассы – в чешском городе Носовице. Но для нас важнейшим будет то событие, что расходы на путешествие до русских дилеров никак не мешают «тридцатке» блестеть очень симпатичными ценами. В самой дешевенькой комплектации Хэндэ всего на две тыщи рублей дороже калужского Peugeot. При этом базисный 109-сильный мотор «корейца», невзирая на умеренный рабочий объем в 1,4 литра, совершенно не плох.
Все же, отдавая подабающее нашим соотечественникам, питающим симпатию к впечатляющим формам и большим цифрам, мы пригласили на поединок авто с движками 1,6 литра – тем более, что для обрусевшего «француза» другой моторной кандидатуры не существует. Коробки же мы предпочли механические: в «гольф»-классе они более популярны.
«Хёндай-i30», от 555 900 руб. vs «Пежо-308», от 554 000 руб.
Отменная работа Интерьер у Хэндэ нарисован настолько же сдержанно, как и наружность, и поэтому не способен впечатлить высочайшим стилем и дизайнерскими выкрутасами. Все же, обстановка в i30 подкупает собственной добротностью. Проработанная эргономичность, высококачественные материалы отделки – европейская школа ощущается в каждой Ремонт и эксплуатация. Плотные кресла с широкими спектрами регулировок обеспечивают комфортную посадку. Обрамленный ушами вентиляционных дефлекторов щит центральной консоли смотрится несколько аляповато, но воспользоваться расположенными на нем клавишами и ручками, ответственными за управление аудиосистемой и климат-контролем, очень удобно. В общем, придраться особо не к чему: все исполнено очень и очень хорошо. Ноту огорчения привнесли только отдельные мелочи: перчаточный ящик в виде корыта, неглубокий и неловкий; ядовитая ярко-синяя подсветка устройств, которая в черное время суток лупит по очам, утомляя в далекой поездке.
«Хёндай-i30», от 555 900 руб.
Интерьер 308-го кажется более элегантным: обтянутые тканью стойки ветрового стекла и окольцованные колченогом приборы со стрелками-иглами  смотрятся недешево и модно. На высоте и качество сборки: на пробежавшем 25 000 км Peugeot кресла как и раньше держат форму, а пластик отделки на ходу хранит полное  молчание. Хвалебно! В конце концов, за счет более высочайшего потолка кажется, что во французском автомобиле места намного больше, чем в корейском.
Но из-за ступенчатой регулировки наклона спинки далековато не каждый шофер сумеет настроить кресло точно под себя. Не считая того, вынудить себя привыкнуть к «слепым» колесикам подогрева, размещенным по краям кресел, очень проблематично даже в процессе долгоиграющей эксплуатации. Пульт дистанционного управления магнитолой, спрятавшийся на управляющий колонке, находится вне поля зрения. Ну почему было не сделать обычные кнопки на руле, спрашивается?
«Пежо-308», от 554 000 руб. Что такое отлично и что такое лучше На диванчик Peugeot сетовать грех: владельцу 185-сантиметрового роста будет на заднем сидение комфортно даже в этом случае, если перед ним рассядется таковой же верзила, а благодаря широкому и высочайшему дверному просвету просочиться на задний ряд можно безо всяких заморочек. К тому же достаточная ширина салона – 143 см на уровне плеч – предполагает возможность путешествия втроем.
«Хёндай-i30», от 555 900 руб. Но в корейской машине еще удобнее! Этот автомобиль построен на той же платформе, что и Kia Ceed, просторы которого мы не один раз нахваливали. Почему радушие Хэндэ смотрится как само собой разумеющееся: его диванчик превосходит французский как по ширине, так и по припасу для ног. И хотя преимущество «по ногам» i30 некординально – всего-то  пара излишних см – да и таковой припас достаточен для того, чтоб исключить возможность контакта коленей со спинками фронтальных кресел.
«Пежо-308», от 554 000 руб.
Чисто организационный вопрос Багажники автомобилей близки по объему и не очень вместительны по меркам класса – на это событие недвусмысленно указывают как паПодвесканые данные, так и наши практические изыскания. Если не прибегать к различного рода ухищрениям, плашмя в Хэндэ и Peugeot можно положить всего по одному большенному дорожному чемодану.
Но при иных равных i30 все таки обставил собственного конкурента: благодаря наименьшей на 8 см погрузочной высоте и большему на 6 см диагональному просвету грузить что-либо тяжелое и объемное в корейский хэтч удобнее. Не достаточно того, при раскладывании дивана его подушку можно отбросить вперед, не вынуждая «уплотняться» сидячих впереди водителя и пассажира – в то время как во французской машине этого иногда не избежать.
«Хёндай-i30», от 555 900 руб. «Пежо-308», от 554 000 руб.
Редчайшее качество Посреди современных автомобилей, стреноженных жесткими экологическими нормами, умение ехать на все заявленные силы осталось быстрее приятным исключением, ежели неотклонимым правилом. Почему процесс общения с i30 нам показался более приятным: невзирая на то что его мотор откалиброван под Euro 4, Хэндэ не отдал ни мельчайшего повода усомниться в том, что он располагает всеполноценными 122-мя силами.
Довольно тяговитый движок, в пару которому определена замечательно настроенная коробка с точным приводом, очень живо разгоняет машину в городке и поболее чем правильно ведет себя на трассе – обгоны со 130 км/ч ему полностью по силам. Надежность и информативность тормозов у нас не вызвали никаких колебаний.
Строго говоря, Peugeot тоже способен повеселить любителей активной езды. Но для поддержания 120-сильного мотора в бодреньком состояния духа приходится почаще шевелить передачами в коробке, не позволяя стрелке тахометра опускаться ниже отметки 2000 об/мин. И если на трассе это не напрягает совсем (превентивно сбросить одну–две передачи перед обгоном – дело святое), то нежелание 308-го ездить в пробках внатяг раздражает несусветно. Не считая того, некого привыкания требуют и приемлимо французские тормоза, которые работают не по усилию, а по ходу педали и по этой причине кажутся сверхизбыточно хваткими.
Друг дружку стоят Интересная маневренность – одна из фишек Peugeot; и чтобы иметь возможность ходить ею, французы не приобретают рессоры у посторониих производителей, но комплектуют машины компонентами собственного производства. И вправду, невзирая на применяемую в задней подвеске упругую опору, 308 ведет себя на дороге очень самоуверенно – верно держит высокоскоростную прямую, живо и с наименьшими наклонами заныривает в повороты. Приятно, что немаленький, специально увеличенный для Рф до 155 клиренс автомобиля фактически не усугубляет его поведения. Но, как досадно бы это не звучало, той высоты водительского мастерства и магической легкости, которой обладал приснословный Peugeot 306, сегодняшний «пыж» достигнуть не может. В ездовых дисциплинах 308 – жесткий хорошист, менее.
В плане маневренности Хэндэ никак не ужаснее. По нему отлично приметно, что он усердно внимал наставлениям европейских педагогов. Как верно вести себя в поворотах, не упуская асфальт из хватких лап и при всем этом радуя водителя повадками, i30 усвоил отлично: если необходимо, он просто может обойтись и без серьезного присмотра системы стабилизации. Да и для высокоскоростного дальнобоя его шасси  подходит замечательно.
«Хёндай-i30», от 555 900 руб. vs «Пежо-308», от 554 000 руб.
Обмен опытом Как выяснилось, шасси, обеспечивающее корейскому автомобилю уверенное прохождение поворотов и живы отклики на команды водителя, полностью правильно ведет себя на израненных дорогах. Да, если проворонишь крупную яму либо удостоишься урока «лежачего полицейского», подвеска не преминет пропустить на кузов жесткий удар. Но наименее тривиальные выпуклости наподобие наледи, маленьких ямок и соединений в асфальте рессоры отрабатывают подабающим образом.
Аэродинамическая проработка и звукоизоляция могли бы быть и лучше. В границах допустимых правилами скоростей в машине довольно тихо, но по достижении 120 км/ч вой покрышек и шум набегающего ветра становятся очень назойливыми, рычание раскрученного до 4000 об/мин мотора подбирается впритирку к порогу раздражения.
Французский автомобиль принуждает внимательнее исследовать дорогу на предмет гадостей. Рессоры его жестковатой и достаточно короткоходной подвески даже на маленьких неровностях начинают назойливо постукивать, замыкаясь на ходе отбоя. Как ни удивительно, но с повышением загрузки, скажем , с 3-мя пассажирами на борту, машина ведет себя наименее нервозно. Зато акустический комфорт в целом лучше, чем у Хэндэ. И хотя мотор практически не уступает корейскому в голосистости, изоляция днища и подкрыльники колесных арок приметно более удачно управляются с возложенными на их обязательствами. И аэродинамические шумы в Peugeot ощущаются не настолько ясно. В общем, очевидная ничья.
«Хёндай-i30», от 555 900 руб. vs «Пежо-308», от 554 000 руб.
Счет на подушки По итогам краш-тестов ЕвроNCAP оба автомобиля заработали хорошие оценки. При этом, Хэндэ i30 сдавал экзамен два раза: приобретенная в первом испытании четырехзвездная оценка, обусловленная слабенькой защитой коленей водителя, не удовлетворила корейских инженеров, которые тотчас занесли в конструкцию автомобиля нужные конфигурации. И верно сделали! Кстати говоря, русское консульство не стремится сберечь на нашей с вами безопасности: начиная с базисной комплектации, i30 в неотклонимом порядке экипирован шестью подушками безопасности и Абс. Предусмотрена и ESP, которую можно получить в самых дорогих версиях.
Справедливости ради отметим, что и в Peugeot система стабилизации тоже не заходит в список стандартного оборудования, а доступна исключительно в более дорогих комплектациях за доплату в 21 200 рублей. При всем этом в базе у «француза» всего четыре эйр-бэга, что на фоне корейской щедрости как-то не комильфо.
«Пежо-308», от 554 000 руб.
Потрясающее французское предложение На фоне иных представителей гольф-класса оба автомобиля смотрятся очень презентабельно. Цены и цена содержания базисных версий отличаются некординально: 308 Confort Pack стоит 554 000 рублей, i30 Classic дороже на малозначительные 1900 рублей. Невелика разница и в списке предлагаемого оборудования: кроме АВS обе машины обустроены кондюком, MP3-аудиосистемой, фронтальными электростеклоподъемниками, обогреваемыми сиденьями и зеркалами. А на тот факт, что у Peugeot базисный мотор на 11 сил сильнее, Хэндэ уверенно отвечает огромным количеством подушек безопасности.
Но, если предпочесть i30 с 1,6-литровым мотором в более насыщенной и, как нам кажется, правильной комплектации Optima (с обтянутым кожей рулем, охлаждаемым перчаточным ящиком и 2-мя локотниками – меж фронтальных кресел и по центру дивана), такая машина значительно дороже конкурента в похожем оснащении Premium – на значимые 43 500 рублей. К тому же, благодаря большему межсервисному интервалу, Peugeot дешевле в содержании: пробежав 60 000 км, он привезет «корейцу» с 1,6-литровым мотором 17 000 рублей.
«Хёндай-i30», от 555 900 руб. vs «Пежо-308», от 554 000 руб.

Мы решили:
Располагая одним-единственным типом кузова и испытывая внутреннее давление со стороны схожих Elantra и Ceed, Хэндэ i30 изловчился-таки направить на себя внимание русских покупателей. И в этом нет ничего необычного, ибо у фаворита нынешнего теста практически нет слабеньких мест: он качественно скроен, может похвастать высочайшим уровнем пассивной безопасности, интересной маневренностью, живой динамикой и просторным салоном с комфортным багажником.
Да и Peugeot чуть ли ужаснее. Более сурового замечания удостоился разве что багажник, организованный не самым наилучшим образом. В остальном же «француз» выходит очень достойным конкурентом «еврокорейцу», уступая в сущих мелочах. Проигрыш Peugeot вообщем носит только формальный нрав, ибо у него в рукаве скрывается совсем убийственный козырь, побить который Хэндэ пока ничем не может: вправду малая стоимость и умеренные расходы на сервис. И тот факт, что 308 продается куда лучше, более чем сладкоречиво это подтверждает.



«Хёндай-i30», от 555 900 руб. vs «Пежо-308», от 554 000 руб.







г.