БЛЮЗ ПРЕДМЕСТЬЯ
БЛЮЗ ПРЕДМЕСТЬЯ
YAMAHA YP250 X-MAX, макси-скутер
Модельный год 2008 / движок 249 см з / макс. мощность 20 л.с / сухая масса 164 кг / приблизительная стоимость 2000000 руб /
Маленький прогрев мотора, скачка по заплаткам и выбоинам улиц подмосковного города – и вот она, трасса! Можно выдавить все 120 км/ч. Но на короткий срок. Уже за несколько км перед Москвой поток стал поплотнее, но пока позволяет проскальзывать меж рядов авто. Перед самой кольцевой автодорогой этот номер проходит уже с трудом: как выражаются спелеологи, реальный шкуродер.
Ура! Москву взял! По Варшавке шел на 80, свернул на набережные, бросок по Бульварному кольцу – и вот она, родная редакция. Сейчас скутер может отдохнуть, мне – за работу...
Заглянем в Веб: что там пишут об этой машине сами спецы Yamaha в Designcafe на собственном фирменном веб-сайте? «Эта малышка управляется не ужаснее мотоцикла», – с ухмылкой заявил тест-райдер Yamaha после первого выезда на макете X-Max. Еще бы! Ему по должности положено сверкать белозубой ухмылкой и восхищаться. А мне по должности – брюзжать и придираться.
С придирок и начну. Где, скажите, хваленые «низы» 250-кубового «ямаховского» мотора? Неужто завязли в висячей слева здоровой (так и боишься снести какой-либо КамАЗ при обгоне) банке глушителя? Задняя подвеска сначала поразила «дубовостью», но к концу обкатки «устала» так, что ее начало беспощадно «пробивать» на выбоинах (на наших дорогах ото всех не увернешься). Фронтальный тормоз... С оторопью смотришь на него и не усвоишь: как настолько впечатляющий диск способен так вяло осаживать аппарат?.. А тиграм в зоопарке не додают мяса!
Ну вот, выплеснул наболевшее – сейчас можно о неплохом.
Движок, с откровенной ленцой выполняющий упражнение «старт с места», по мере набора оборотов оживает. С обычными для городского трафика разгонами со скорости 20 км/ч он совладевает на «четверку с плюсом». Ну и на трассе при обгоне фур ощущаешь себя более-менее комфортабельно. Сказать, что припас мощности для ускорения с 80 км/ч потрясает воображение – переплюнуть барона Мюнхгаузена, но для 250-кубовой машины совершенно недурно. Вибрации появляются только на оборотах холостого хода, шум агрегата не допекает. А утонувшее в Евро-3 лошадиное поголовье... Зато вот катишь таковой весь экологически незапятнанный – и греет для тебя душу понимание того, что не наносишь, высокопарно выражаясь, урон окружающей среде. (Ну да, греет. Не верите? Хорошо, выражусь по другому: подправишь сознательность на два клика – и точно будет греть.)
Сейчас об маневренности. Представьте для себя, тот заводской испытатель не искривил душой: управляется аппарат вправду классно! Сходу ощущаешь, что рама спроектирована спецами в собственном деле. Когда пробираешься в плотном городском потоке машин, то уже со скорости 5 км/ч можно расслабленно ставить ноги на полик, чтобы не смущать водителей видом конечностей, летящих рядом с бортами их авто. (Сказывается и гироскопический эффект достаточно огромного – 15-дюймового – фронтального колеса). Только похвалы выскажу и маневренности скутера на большой скорости, по последней мере, на сухом асфальте. Даже ухабы, хоть они и сотрясают аппарат, не способны сбить его с линии движения. На влажном же покрытии X-Max начинает «плавать», но, похоже, это «заслуга» шин. Болезненно принимает он и порывы бокового ветра – неминуемый крест хоть какого огромного скутера с его парусностью.
На фоне вялого фронтального тормоза поражает собственной эффективностью задний. Нажмешь на рычаг – и как будто якорь бросил! Когда же жмешь на оба рычага, скутер замедляется с хвалебной эффективностью. Но, опять-таки, такая настройка хороша только на сухом асфальте.
Под седлом (которое отпирается ключом замка зажигания)- большой багажник. Прорабатывая эргономичность, конструкторы Yamaha очевидно попытались воспроизвести типичную для водителя мотоцикла-«классика» прямую посадку. И это им практически удалось, по последней мере, после 200 км безостановочного движения ломоты в теле от неловкой позы не ощутил. Правда, «пятая точка» после такового пробега все таки утомляется. Вобщем, нехитро, это ошибка в «проектировании» тела человека... Широкое седло принуждает водителя расставлять ноги при остановке, так что в городском трафике со обилием светофоров (фактически все – «красные») ноги сначала чуть не судорогой сводило. Вобщем, за неделю мускулы разработались, и противных чувств больше не появлялось. Малость перестарались конструкторы и с расположением руля: он очень «сдвинут» к сидению, потому посадка не так вальяжна, как хотелось бы.
Размещение управляющих тумблеров – прямо в облицовке скутера – сначала смутило. Оказалось – привыкаешь мгновенно. Но не привыкнешь (так как неловко будет всегда) к тому, что кнопки уж очень маленькие и очень близко размещены друг к другу (что, вобщем, характерно и другим скутерам Yamaha). Иногда, выключая поворотники, промахиваешься и нажимаешь на кнопку сигналаѕ На панели устройств под спидометром – жидкокристаллический экран. Поиграв 2-мя расположенными по его бокам клавишами, можно вывести характеристики величины пробега (общего и в поездке), средней скорости движения, времени, температуры воздуха. И это не все. Когда в баке остается наименее 2-ух л. бензина, начинается отсчет «последних километров». Не считая того, экран припоминает о сроках подмены масла. Большущее достоинство: вся эта информация отлично различима даже при ярчайшем солнечном свете.
По части ветро- и грязезащиты никаких проколов не нашел, напор встречного воздуха испытывают только голова и руки.
Приборная панель вооружена богато, а вот тахометра нет. Вобщем,для скутера он- не больше чем распальцовка Спасибо производителю за большой багажник под седлом! Тут довольно места для 2-ух закрытых шлемов (и даже бережно нарисована схема их укладки). Нечасто рейсеры не разламывают голову над тем, как расположить поклажу! А вот фронтальный отсек маловат – в него еле-еле заходит пол-литровая пластмассовая бутылка.
Любая машина – плод компромисса, и остается только оценивать, в какой мере он в твою пользу. Для собственного предназначения – рейсы из пригорода в центр крупного города – X-Max совершенно хорош (хотя в городке завидуешь юркости 50-кубовых скутеров, а на трассе провожаешь завистным взором огромные Новинки Автопрома). С другой стороны, «стакан наполовину полон»: мотоциклисты могут позавидовать макси-скутеристам – тому, как просто они движутся в пробках (как будто на компьютере играешь), обладатели «полтинников» безвыходно проигрывают на автостраде. Вспоминая о том, что нет в мире совершенства, подытожим: блюз предместья в выполнении Yamaha Motor сыгран любопытно и гармонически.
Скутер на тест предоставила компания
Yamaha Motor CIS, экипировку – Mr. Moto.