ПРИНЯТЬ КАК Неминуемое
ПРИНЯТЬ КАК Неминуемое
REGGY Fantom 125, скутер
Модельный год 2006 / Движок 125 смз/ Макс. мощность 7.1 л.с / Сухая масса 91 кг / Приблизительная стоимость 48000 руб
На фото в маркетинговых буклетиках Reggy Fantom 125 похож на многих для себя схожих: ноль особенности. Издавна заезженная дизайнерами наружность так приелась, что хоть бы глаза мои тебя не лицезрели. Ну да хорошо, китайские однотипные скутеры, случается, несколько различаются качеством сборки и составом «пакета» «детских болезней». Вот тут в нем есть кое-что «особенное».
Сходу не заподозрил, что полностью новый аппарат из мотосалона уже с подколом: карбюратор оказался не отрегулированным. Резко открыл дроссель, возвратил ручку газа в начальное положение – услышал ясный хлопок из глушителя: смесь поступает переобогащенной. Хорошо, зато наивысшую мощность мотор развивает конкретно в таком режиме работы карба. Но упиваться бескрайними способностями мотора не приходится: он просто везет – и менее того. Объем 125 смз подразумевает наличие более-менее существенного вращающего момента, способного включить тебя в общий ритм городского трафика. Движок, многим знакомый, на самом деле собственной – увеличенная версия QMB139, только с модифицированной конструкцией масляного насоса и электростартера. А вот он, пускач, принудил натужиться уже после 20 км, когда после остановки собрался продолжить путь. Надавил на фронтальный тормоз и священную кнопку – и ничего не вышло. С самим электродвигателем все нормально – сломалась «нажималка». Насовсем. И в продолжении всего теста приходилось воспользоваться киком. Не очень комфортно и обидно: вот ведь же она, кнопка, а приходится дрыгать ногой. Неолит!
Тахометр безбожно привирает! А что с «максималкой»? Ждал, стрелка спидометра переползет цифру «80». Вправду, переползла – когда ехал под горку и с попутным ветерком. Не считается!.. Потолкавшись в городском трафике, уразумел, что вариатор настроен на «динамику», но за счет «заваленной» наибольшей скорости. Ввинчиваешься в «быстрый» поворот, на выходе поднимаешь скутер из наклона, «открываешься» на всюѕ А в ответ непонятное бормотание под пластиком: «Я сдулся!» С другой стороны, при езде не торопясь хоть какой пользователь придет в экстаз. Не по поводу скорости – по другому: расход горючего на «сотню» – всего три литра. Хороший показатель! Но воспоминание омрачает работа системы питания и то, что указатель уровня горючего привирает. Стрелка указателя падает к нулю еще тогда, когда в баке приблизительно половина. Когда 1-ый раз заглох, я открыл крышку заливной горловины, заглянул вовнутрь – а там еще много чего плещется! Выходит, остаток (а это порядка полутора л. бензина) из бака не выйдет никогда? Чем это разъяснить?
Но не до разъяснений: отыскать бы заправку на глухой ночной дороге. Отлично, повстречался хороший байкер – поделился «горючкой», за что ему большущее спасибо. И все равно заводить «табуретку» пришлось полчаса – из-за глюков в карбюраторе. И эти припадки эпилептического осла-упрямца случались достаточно нередко.
Попривыкнув интуитивно ощущать припас горючего, задумывался, будет у нас мир да любовь. Взаимопонимание на какое-то время воцарилось, и как-то выветрились из головы малоприятные мемуары о «косяках» на первых трехстах километрах пробега. Не обремененный переключением передач даже как-то радуешься, что машинкой управлять просто (новенькому это – как подарок), она полностью прогнозируема в поворотах («входитѕ и выходитѕ»). Но это посуху. Резина, которой оснащается Fantom, совсем не применима в дождик. Если же он проливной, то едешь – как будто играешь в русскую рулетку: не уверен – или вывезет, или ты труп. Не достаточно того, что сцепление покрышек с дорогой стремится к нулю, так к тому же момент блокировки фронтального колеса практически не чувствуещь, и в случае, если ошибаешься, поправить ситуацию будет, мягко говоря, трудно. На виражах заднее колесо начинает «плясать» – того и гляди, корма уйдет из-под пилота.
А приглянулись полезные «игрушки». Скажем, «моргалка»: эта штучка помогает в пробке повысить скорость продвижения в мгле – прошиваешь поток автомобилей, сигналя далеким светом. От светоимпульсов есть толк – авто почаще и резвее уступают дорогу, ежели ты просто ехал бы, никак не обозначая свое присутствие.
Как ни удивительно, в воздухозаборник грязь фактически не попадает Покатал я и пассажиров – различных по комплекции и степени стервозности, и от всех слышал нелестное о подножках: ногам неловко. А все дело в том, что, раскладываясь, они никак не фиксируются, и ко всему еще рас-положены «не на месте». На кочках же и при ускорениях «железки» самопроизвольно складываются. Нормально?!
В общем и целом не назову скутер нехорошим либо неприменимым к эксплуатации. Неискушенному, но «с руками» он покажется применимым. Вот такая сдержанная оценка. Кого-либо согреет, что в движке 125 «кубиков». Все таки не некий там «полтишок».
Скутер на тест предоставила компания AGA.