Паа-а-а-а тундре!
Паа-а-а-а тундре!
Скорей тундроход, поэтому как адаптирован ездить конкретно там, где нескончаемая мерзлота, абсолютное, истинное бездорожье, где летом болота, а зимой - безграничный снег. И нет ни гор, ни перелесков, ни оврагов. Словом - по тундре.
"Фокус" всей машины - на колеса. Это так именуемые пневматики, большого поперечника, без покрышек, низкого давления. Объем их так велик, что машина не проваливается даже в рыхловатый снег, не портит ласковый и ранимый тоненький слой травки в тундре, не вязнет в болоте. Больше того: пневматики задерживают машину на плаву! Маленькую речку просто форсирую. Естественно, пневматики уязвимы: наехал на битое стекло либо консервную банку - пиши пропало. Отлично, что в тундре этих красот цивилизации я пока не следил...
Устроен аппарат просто: движок - ЗАЗ-968 - под кабиной, привод на фронтальные колеса. Управляющего механизма в обычном осознании нет - у машины ломающаяся рама, как на "Кировце". Подвески тоже нет - все выпуклости съедаются мягенькими колесами. Наибольшая скорость - 80 км/ч. Кто сумеет быстрей по тундре? Разве что аэросани...
Три года я чертил, рвал чертежи и чертил опять. Зато так все обмыслил, во всех деталях, что выстроил всего за год. Сейчас езжу - не нарадуюсь. И на охоту, и на рыбалку, и так, по делам. Движок служит и служит, уже 20 тыщ прошел без всяких заморочек. Снова же, ГАИшники не пристают - нету их в тундре-то.
г.Анадырь
Фото создателя