«За рулем» – 80. Мы были первыми
«За рулем» – 80. Мы были первыми
Кто может – пусть сделает лучше
Без соперничества мир не увлекателен. Один фаворит на все времена, один продукт без кандидатуры, одна информационная программка по телеку… Фу, как пресно!
В 1994-м пресный шаг в жизни страны уже миновал. Не в последнюю очередь – в авто сфере. В Россию вовсю повезли иномарки, и богатый человек мог выбирать не из одной-двух моделей, как ранее, а из 10-ка, если не сотки. Москва уже воспринимала международные авто выставки, где представляли и совершенно новые машины: одна другой краше и лучше. А какая самая наилучшая? Поди разберись…Чтоб ответить на этот вопрос и тем выделить элемент соперничества, журнальчик «За рулем» организовал собственный Гран-при.
На обложке августовского номера ЗР, который вышел 13 с половиной годов назад, в первый раз красовался Пегас в окружении 10 новейших моделей-претендентов на Гран-при. Тогда же мы определили правила: «Лучший – на техническом уровне совершенный, конструктивно уникальный и технологически оптимальный автомобиль… Принципиально, чтоб машина по конструкции являлась передовой и, не считая того, была официально в первый раз представлена в нашей стране». Так «За рулем» стал устроителем авто конкурса всероссийского масштаба, получившего и международное признание.
БМВ 7-й серии и «Мерседес-Бенц» Е-класса, «Тойота-Королла» и «Ниссан-Примера», «Хендай-Соната» и «Фольксваген-Пассат» в различные годы получали Гран-при «За рулем». А какие горячие споры разгорались на заседаниях жюри – редколлегии журнальчика! Ознакомившись с выставкой, мы собирались в кабинете головного редактора и до позднего вечера уверяли друг дружку в тех либо других плюсах соперников, выбирая наилучшего.
В 2001 году в дополнение к «Лучшему автомобилю» редакция предложила еще две номинации: «Прорыв года» и «Доверие потребителя». В первой арбитрами выступали известные стране Различное – политики, журналисты, публичные деятели. Они называли самую отличившуюся компанию – «автора» более броского действия. Вторую, как надо из наименования, мы доверили судить потребителям, которые заполняли анкеты в журнальчике, называя наилучшие марки авто продуктов. Это был 1-ый шаг к суровой модернизации Гран-при, последовавшей в 2005-м…
Здесь уместно маленькое отступление. Все авто конкурсы можно поделить на два типа: одни судят мастера, объединяясь в жюри; в других фаворита выбирают те, ради кого конкурсы и проводят - потенциальные покупатели автомобилей. Побывав в роли арбитров, редакция «За рулем» решила стопроцентно передать эту функцию своим читателям. Гран-при уже получил признание, сейчас требовалось развитие - и мы «отпустили» любимое дитя в мир. По другому под родительской опекой Большой приз не мог рассчитывать на всеобъятный охват и настоящую объективность. Сейчас, когда число арбитров увеличивалось в тыщу (!) раз, конкурс приобретал статус вправду народного, каким мы и представляем для себя продукт под маркой «За рулем». Редакция всегда очень трепетно относилась к воззрению собственной аудитории (в этом, если желаете, «секрет» популярности издания) - и таковой шаг навстречу читателям был предопределен.
По новенькому сценарию «Гран-при «За рулем» наилучшему автомобилю» действует уже три года. И этой публикацией мы, как несложно додуматься, приглашаем жюри начать работу в 4-ый раз. Весь авто рынок Рф будет представлен в каталоге, который читатели получат с апрельским номером журнальчика. Машины в нем разбиты на восемь классов, и арбитрам (а их, по нашим прогнозам, вновь наберется около 40 тыщ - самая активная, самая приготовленная часть нашей аудитории) мы предложим претендентов, посреди которых при помощи таблицы баллов нужно будет избрать наилучших - тех, кто обретет золотых пегасов на международном русском автомобильном салоне в августе 2008-го.
Как и во все прошлые годы, их удостоятся авто на техническом уровне совершенные, конструктивно уникальные, технологически оптимальные. А на постаментах золотых пегасов уже пятнадцатый год будет высечен лозунг Гран-при: «Кто может - пусть сделает лучше!».
Мои 500
Поздравляю коллектив возлюбленного журнальчика с Новым годом, пусть вам во всем сопутствует фортуна! В январе исполнилось 35 лет, как я связал себя с «За рулем». В журнальчике (ЗР, 2003, № 11) уже было мое фото. Там около 401-го «Москвича» (ему посвящалась моя статья) стоит небольшой мальчишка. Это я, семилетний. Вот тогда, в 1968 году, я в первый раз увидел «За рулем», а с 12-ти лет уже с ним не расставался. Читал взахлеб, вникал в то, что мог осознать, собирал все номера. Позднее сам начал делиться опытом. 1-ый мой совет («Герметичность восстановлена») был написан в 1976 году. В редакции, естественно, не догадывались, что создателю 15 лет.
Позднее закончил тбилисский политех, с 1987 года стал автолюбителем - купил «Москвич-2140». Перечислить все, что отремонтировано, переделано, улучшено при помощи журнальчика, просто нереально. К вашему 80-летию у меня будет собрано уже 500 номеров. Я так сжился с «За рулем», что не представляю, как можно без него! Вы, думаю, меня поймете. Нередко вспоминаю слова Игоря Масленникова -автора кинофильма «Гонщики», которые я процитировал в собственном давнешнем школьном сочинении: «Для одних автомобиль -это только средство передвижения, а для других - целый мир, заполненный поэзией, страстью, драматизмом». Все это я отношу к журнальчику «За рулем». С волнением и трепетом жду каждый номер, чтоб уйти в него, погрузиться в мир техники, избавиться от стресса, получить положительные эмоции. За все тебя благодарю, мой журнальчик.
Миша Данилов, Тбилиси
Борис Иванович Кузнецов
На 94-м году ушел из жизни Борис Иванович Кузнецов - 1-ый главный редактор «За рулем» после возобновления издания, прерванного войной. Фронтовик, к тому времени полковник, кандидат исторических наук, он с жаром взялся за новое себе дело, осваивал его в гуще авто жизни. Его можно было узреть в КБ заводов, автохозяйствах, автошколах, повстречать на автогонках и автопробегах. Писал он обо всем остро, не опасаясь конфликтов.
В активном общении с читателями сложилось его представление о массовом издании для тех, кто за рулем, и он обратился в ЦК КПСС с предложением передать журнальчик из ДОСААФ в другие руки. Такое тогда не прощалось, и ему пришлось бросить «За рулем». Позже он длительно работал в Институте военной истории, подготовив около тыщи публикаций, как он гласил, «по зарулевским канонам точности, достоверности, ясности изложения». Свою работу в журнальчике считал взлетом в жизни. На финале ее он стопроцентно растерял зрение - итог 3-х контузий и ранения.
Имя Бориса Иванович Кузнецова остается в истории нашего журнальчика.
"За рулем" - 80: более тщательно