Московские мили
Московские мили
За недолговременное время собственного существования ралли L.U.C. набрало силу (как вобщем и вся 2-ая волна движения почитателей автостарины, "нахлынувшая" в 90-е годы) - если в 2003 году было 11 участников, то сейчас - более шестидесяти. Вдохновитель и устроитель привораживающего действа - Карл-Фридрих Шойфеле (Karl-Friedrich Scheufele), сопрезидент швейцарской часовой и ювелирной компании Chopard&Cie SA. Он известен не только лишь как участник сотворения неповторимых часов, да и как страстный фанат истории автоПодвескаа. В протяжении пары лет попорядку под патронажем Chopard проходит гонка Mille Miglia, популярная как самое прекрасное, зрелищное и презентабельное состязание автораритетов.
Карл-Фридрих Шойфеле. L.U.C. Chopard Classic Weekend Rally - еще одна дань страсти Карла-Фридриха: в протяжении 5 лет попорядку он приезжает в Москву на праздничное открытие ралли и постоянно участвует в нем с азартом и мастерством специалиста. Часовщик считает, что как сложные часовые механизмы, так и раритетные авто - это знаки Времени, свидетельства достижений прогресса. они являются воплощением опыта, передаваемого из поколения в поколение. Главное условие для победы в ралли - точность прохождения маршрута, оглашаемого за пару минут до старта. Владельцами призов - часов Сhopard - становятся самые пунктуальные экипажи.
Карл-Фридрих Шойфеле(справа) с папой Карлом Шойфеле. Карл-Фридрих не изменил традиции и сейчас, приняв роль в ралли на Maserati 3500GT 1963 года совместно со своим папой Карлом Шойфеле, президентом компании и начинателем собирания домашней коллекции староходов. — Уникальный исторический автомобиль, который просто стоит в гараже, не может быть неплохим автомобилем,— заявил создателю Карл-Фридрих. Заметим, что он совместно с членами семьи повсевременно участвует в Mille Miglia. Да, фактически, "Шопар-ралли" и задумано как некоторое подобие этой престижнейшей и неподражаемой гонки. Вот здесь нам в самый раз отвлечься и освежить в памяти историю ралли, одно только роль в каком — предмет большой гордости для настоящих ценителей "катящихся изваяний".
Перед стартом. История эта начинается ровно 80 годов назад, предыстория же - в 1921 году, когда Автоклуб городка Брешиа организовал 1-ый итальянский Grand Prix. А пятью годами позднее родилась мысль обыкновенной дорожной гонки на Подвескаивных автомобилях— до Нескончаемого Городка и вспять. Протяженность кольцевого маршрута составила 1609 км - для старых римлян это 1000 миль. Так появилось прекрасное и запоминающееся заглавие "Милле Милья" (Mille Miglia - "Тыща миль", ит.). Уже на последующий год гонка стала интернациональной: прибыли три успешных детища Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) - Bugatti 35B, одним из которых управлял Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari), известный "Таци". Но победу одержали экипажи на Alfa Romeo - все 1-ые четыре места заняли "Альфы", начав свое победное десятилетнее(!) шествие. Только два раза в плеяду фаворитов "втиснулись" Мерседес-бенз SSKL с Рудольфом ("Руди") Караччиолой (Rudolf Caracciola) в 1931 году, а в 1940-м Бмв 328 Touring Coupe. На очень трудной трассе удача благоволила тем, кто участвовал в гонках не единожды и знал все трудные участки.
Экипаж Шойфеле стартует на Maserati 3500 GT 1963 г. После войны гонку возобновили в 1947 году (прервалась она в 1940 году). За одиннадцать лет восемь раз побеждали Феррари и по одному разу Alfa Romeo, Мерседес-бенз и Lancia. В 1953 году популярность и интернациональный престиж гонки достигнули апогея - она получила статус шага Чемпионата мира для Подвескаивных автомобилей. Но в 1957 году после смерти 10 зрителей и 2-ух членов экипажа Феррари, врезавшегося в массу на скорости 300 км/ч, итальянское правительство воспретило авто гонки на основных дорогах...
"Знаменитые гонки сыграли очень огромную роль в моей жизни,— писал величавый Энцо Ferrari (Enzo Феррари) — Mille Miglia не только лишь обеспечила большой технический прогресс в течение 3-х десятилетий, да и подарила миру величавых чемпионов. По-моему, Mille Miglia прожила восхитительную историю. Mille Miglia родила класс GT — величавых кузовных автомобилей. Автопромышленность получило огромные технические уроки, которые позволили довести конструкцию дорожных машин до совершенства, стопроцентно оправдывая старенькую пословицу: "Автогонки делают лучше породу".
Но поистине величавое не может кануть в лету безо всяких следов, — золотую страничку истории автогонок вновь открыли 30 годов назад. И опять благодаря Автоклубу городка Брешиа! Mille Miglia возродилась в ипостаси ралли олдтаймеров с очень высочайшей планкой допуска — участвовать в нем могут или автоветераны, стартовавшие в гонке с 1927 по 1957 год, или их подлинные аналоги в стопроцентно уникальном состоянии (это должно быть доказано паПодвескаом FIVA). Допускается только один автомобиль данной модели.
"La корса piu bella del mondo!" — молвят итальянцы. И они правы. "Самая прекрасная гонка современности" собирает на три денька в наибольший едущий автомузей планетки "сливки" Подвескаивных староходов — на старт выходят 375 авто. 320 машин отбирают из более чем 800 заявок (и это невзирая на впечатляющий регистрационный сбор — 4500 евро с экипажа плюс 1700 евро за каждого дополнительного гостя...), другие приглашаются из музеев Alfa Romeo, Мерседес-бенз, Bugatti, Bentley и др.
...Dolce Melodia! В 2004 году в гонке в первый раз выступил русский экипаж Борис Баженин — Александр Смирнов на автомобиле ОМ 665S 1928 года. — Я очень рад созидать посреди участников ралли в Москве русских друзей, с которыми встречался всего неделю вспять на Mille Miglia-2007,— произнес на пресс-конференции Карл-Фридрих.
Нам лестно отметить, что намечается и оборотный процесс — фаворит Mille Miglia-2007 Лючано Виаро ( выступавший совместно с Лукой Бергамаски на Alfa Romeo 6C 1500S из музея компании) планирует в июле этого года навестить Москву для роли в IV международном ралли "Золотые купола", организуемом Клубом традиционных автомобилей. Этот клуб возглавляет упомянутый выше Борис Баженин.
Lancia Flaminia 1964 г. Пора "под занавес" объявить и результаты "Шопар-ралли". 1-ое место жюри присудило Виталию Богданову и Александру Яцуну, выступившим на Bentley S2 Park Ward 1962 года. Приз за 2-ое место получили Евгений Ерофеев и Иван Закондырин, экипаж Bentley S1 1956 года. Третьими стали Борис Баженин и Александр Паньковский (Lancia Flaminia 1964 года). По случаю юбилея ралли особый приз "Наилучший дамский экипаж" получили Надежда Баженина и Татьяна Паньковская, стартовавшие на Ягуар S-Type 1965 года. Были вручены и дополнительные призы. Экипажи самых заслуженных олдтаймеров соревновались в "Зачете ветеранов". Владельцами приза в этой номинации стали Сергей Вавилов и Олег Кельганов, выступавшие на Packard 902 1932 года. Заслугу "За волю к победе" получил эипаж Игоря и Григория Прониных на автомобиле Buick 1960 года, который пришел к финишу последним. Фаворитом в командном зачете в очередной раз стала команда Bentley.
Евгений Ярославский О командном духе охото сказать особо — cейчас сплачиваются в команды не только лишь обладатели автомобилей снутри клубов, но соединяются воединыжды и сами клубы — при РАФ в сегодняшнем составе образован Комитет традиционных автомобилей, который возглавил Евгений Ярославский.
Мерседес-бенз 170S 1952 г. и Packard 902 1932г. Мерседес-бенз 170S 1952 г. и Packard 902 1932г. Cadillac Eldorado 1953 г. Виктор Пиринский, Алена Волчек, команда Ярославского. 47 место. Cadillac Eldorado 1953 г. Виктор Пиринский, Алена Волчек, команда Ярославского. 47 место. Cadillac Eldorado 1953 г. Виктор Пиринский, Алена Волчек, команда Ярославского. 47 место. Dodge 1950 г. Лена Тарасова, Наталья Демидова. 44 место. Buick 1960 г.Игорь и Григорий Пронины. 34 место. Buick 1960 г.Игорь и Григорий Пронины. 34 место. Мерседес-бенз 300D 1960 г.Александр Самусев, Виталий Яновский, команда Самусевых.49 место. Мерседес-бенз 600 Pullman 1972 г. Вадим Галыгин, Кирилл Соловьев. Вне зачета. Мерседес-бенз 600 Pullman 1970 г.Леван Сачечелашвили, Александр Голубев. Вне зачета. Ягуар 1956 г.Оксана и Александр Смирновы, команда Р.К.К.А. 19 место. Maserati 3500GT 1963 г. Карл и Карл-Фридрих Шойфеле. 41 место. Мерседес-бенз 190SL 1958 г. Евгений Голубев, Юрий Немыкин. 18 место. ГАЗ-69 1965 г. Миша Семенович, Аркадий Бронштейн. Сход. Cord 812