L.U.C Chopard Classic Weekend Rally вся правда о ретро-ралли
Временами Москва преобразуется в парад не просто дорогих, но безрассудно прекрасных автомобилей прошедших лет. Сегодня ретро-ралли объединяют не тех автовладельцев старенькой закалки, которые каждые выходные проводят в гараже, теребя собственный старенький «Москвич», а миллионеров со своими коллекционными раритетами.
Сокровище на колесах Мерседес 500KСокровище на колесах Мерседес 500K
Ралли «Шопард» – действо особое, и принять роль в нем может далековато не каждый. Нужна не просто машина, выпущенная до 1969 года – нужен олдтаймер в безупречном техническом состоянии, имеющий историческую ценность. Естественно, 2-ое требование очень условно, а основным «фильтром» все таки является немаленький стартовый взнос. Потому присутствие российскей техники на этой гонке сведено к минимуму. Вобщем, и на зияющих 21-х «Волгах» сюда приезжают очень безбедные Различное, которые не избрали Rolls Royce только по политически-ностальгическим суждениям.
Свое заглавие L.U.C Chopard Classic Weekend Rally получило по имени швейцарской часовой марки, которая не 1-ый год спонсирует известную гонку Mille Miglia, и уже девятый – столичное мероприятие. При этом, если в 2003 году на старт вышло всего дюжина экипажей, то в 2010 – уже в 10 раз больше. А какие авто – загляденье! В зачете «Ветеран» блестели истинные уникумы, чья цена сейчас превосходит современные авто неоднократно. К примеру, Мерседес-бенз 500K 1938 года – родстер периода расцвета фашистской Германии, который на данный момент оценивается в несколько миллионов евро. Packard моделей 902 и Super Eight 1930-х годов – эти машины соперничали в Америке с фешенебельными Cadillac и Duesenberg. Редкий и шикарный Horch 853 Cabriolet – очередной уцелевший после войны германский автомобиль.
Cопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле за рулем Феррари 250GTCопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле за рулем Феррари 250GT
В главном зачете «Абсолют» было представлено еще больше машин, и посреди их встречались любознательные экземпляры. К примеру, британский Bentley S1 избрали несколько участников, при этом, это были очень ценные модификации Coupe. Сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле, обычно участвующий в ралли, был увиден за рулем красноватого Феррари 250GT. Этот автомобиль, по слухам, принадлежит компании Mercury – главному устроителю гонки. Не терялась на этом фоне и 2-ой раритетный «итальянец» – купе Maserati 3500 GT1963 года выпуска. Но основной состав участников обычно предпочел Мерседес, Ягуар, Rolls Royce – конкретно эти марки можно в большинстве случаев узреть на русских ретро-ралли.
Старт соревнованию был дан в районе Третьяковского проезда, маршрут проходил по центру столицы, а финиш образовался в Барвиха Luxury Village. Но обычный и увесилительной поездкой ретро-ралли кажется только со стороны: по сути снутри этой древней тусовки бурлили серьезные страсти. Из открытых машин были слышны клики штурманов, отчаянно пытающихся навести собственных пилотов в правильном направлении.
Porsche 356 Глеба Рачко и Никиты ГудковаPorsche 356 Глеба Рачко и Никиты Гудкова
Заслуженные авто перегревались и ломались в самом неподходящем месте. Скажем, величавый ЗИС-110Э Людмилы Лен и Татьяны Де Буар закапризничал прямо среди участка контроля времени. На слаломе (ретро-ралли предполагает и такие «спецучастки») разбортировалось колесо у голубого Шевроле Camaro SS под номером 127. Фактически сходу после старта сошел с механическим повреждением один из основных победителей гонки – Андрей Паньковский. В общем, страсти иногда накалялись очень серьезно.
Скорая мед помощь на базе Rolls Royce и фотомоделейСкорая мед помощь на базе Rolls Royce и фотомоделей
Как и полагается, более удачные экипажи оказались на подие, и кроме хронометров L.U.C Chopard получили возможность обрызгать соседей по подию шампанским Moёt&Chandon.
Фавориты Зачет «Ветеран»:
1-ое место – Юрий Припачкин и Сергей Макаренко (1929 Bentley Tourer); 2-ое место – Григорий Березкин и Виктор Тимковский (1931 Bentley Mulliner); третье место – Александр Алибеков и Татьяна Новоземцева (1938 Мерседес-бенз 500K). Зачет «Абсолют»:
1-ое место – Анна Деркач и Ольга Шадрина (1959 Cadillac Eldorado Biarritz); 2-ое место – Сергей Геращенко и Вадим Шнейдер (1950 Ягуар XK120); третье место – Глеб Рачко и Никита Гудков (1961 Porsche 356). От участника:
Глеб Рачко, директор компании OldtimerCars.
Мы со штурманом Никитой Гудковым стартовали последними. Дело в том, что у нас был 128-й стартовый номер, потому пришлось подождать на старте. Зато на финиш приехали прямо к банкету! Правда, сил на него уже не осталось – я простудился перед гонкой, потому ехал с температурой. Но пропустить такое событие как ралли L.U.C Chopard я не мог – это было бы злодеянием! К счастью, главную роль в ралли на регулярность движения играет штурман, пилот только поворачивает руль, куда ему произнесут, и нажимает на педали. Естественно, где-то приходится поработать: держать среднюю скорость, к примеру. А это, меж иным, на раритете 1961 года выпуска не так и просто!
Фавориты в зачете АбсолютФавориты в зачете Абсолют
Основная задачка экипажа – не наделать ошибок, верно следовать легенде, конкретно знать регламент соревнований. Скорость тут не принципиальна, хотя, когда мы в один прекрасный момент повернули не туда, куда следовало, нам пришлось гнать «на все Энциклопедия грузовых автомобилей» по столичным переулкам, чтоб нагнать упущенное время. Именно тогда я сообразил, что Porsche есть Porsche: наша машина сопровождения – новый Passat CC – чуть успевала за нами.
Естественно, как и во всех технических видах Подвескаа в ретро-ралли безизбежно находится фактор везения. Когда видишь, как сходят другие участники, молишься, чтоб твоя машина не подвела. К счастью, у нас с этим заморочек не появилось – в музее «Автовилль», который, разлюбезно предложил нам этот красноватый 356-ой Porsche, могут поддерживать авто в безупречном состоянии.
Миша Жванецкий участвовал на Rolls RoyceМиша Жванецкий участвовал на Rolls Royce
Кстати, при подсчете результатов гонки учитывается возраст автомобиля. Чем старше машина, тем больше шансов на победу. К примеру, наш автомобиль был выпущен в 1961 году. А вообщем, в ретро-ралли обычно допускаются экземпляры до 1979 года выпуска. Но если охото выступать на «Шопарде», то нужна машина не молодее 1969 года. Но самое главное – штурман! Его возраст не важен, а вот опыт и сообразительность – очень!
Cопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле за рулем Феррари 250GT
Packard 1104 Super Eight Coupe RoadsterPorsche 356 Глеба Рачко и Никиты ГудковаГлеб Рачко. Фото СЕРГЕЙ УСОВИК
Миша Жванецкий участвовал на Rolls RoyceМотор PackardФавориты в зачете АбсолютСкорая мед помощь на базе Rolls Royce и фотомоделей
Сокровище на колесах Мерседес 500K