Ах, белоснежный теплоход
Ах, белоснежный теплоход
Эти машины популярны и у сторонников активного отдыха, и у ценителей комфорта. Один из обычных представителей класса – Тоета Land Cruiser 100. Заглавие модели можно перевести как «сухопутная яхта» – что ж, стоит суденышко соответственно. Но отчаиваться не стоит – авто конца 90-х годов в модификации Prado доступно за $20–25 тыщ.
ИЗ Далеких СТРАНСТВИЙ
Разыскиваемый объект 1998 года, с 3-литровым дизелем и «автоматом» ценой $25 000 мы нашли в отделе «трейд-ин» «ТОЙОТА ЦЕНТР ШЕРЕМЕТЬЕВО» и от предложения ознакомиться с возможной покупкой, очевидно, не отказались.
Компас, руль – все, как у истинной яхты. Ну и чувства в движении, как будто не едешь, а плывешь. Для 9-летней машины салон сохранился хорошо, только древние формы выдают возраст.
«Прадо» непопулярного белоснежного цвета привезли в Россию в 2002 году из Германии. Значительно погоняв по российским дорогам, сдали в обезличку. Чудом сохранившаяся сервисная книга с отметками германского и русского дилеров вселила надежду, что пробег 134 тыс. км соответствует реальности. Как досадно бы это не звучало, немцы, в отличие от нас, изредка расстаются со своими авто без весомой предпосылки, потому следы первородной аварии мы находили в особенности кропотливо.
Если в 5-местном варианте более кубометра для груза окажется недостаточно...
Все оказалось не так жутко, у машины восстанавливали только правую сторону: рихтовали обе двери и меняли их пластмассовые накладки. Ремонт изготовлен так аккуратненько, что конкретно это его и выдало. У «Прадо» такового возраста коррозия по завальцовке нижней части дверей – нередкое явление. Вот и у «нашей»: с левой стороны – ржа, а с правой, отремонтированной – полный порядок.
...можно сложить задний диванчик. Для крепления поклажи есть и петли, и сетка.
Оставил не плохое воспоминание и осмотр снизу. Не достаточно того, что все хорошо задумано и исполнено, так к тому же сохранилось хорошо. Нет ни повреждений, ни следов контакта с грунтом: похоже, машина еще не лицезрела реального бездорожья. Правда, в столице и асфальт не сахар – трубки к заднему отопителю салона уже обросли налетом окислов. Такие лучше сходу поменять, а не дожидаться, когда лопнут (новые – 1600 руб.). Некие обладатели предпочитают их просто заглушить, жертвуя теплом задних пассажиров, – не наилучшее решение. Ведь зимой нужно биться и с изморозью на стеклах, а для огромного салона одной только фронтальной печки мало.
СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ
Такое состояние нижних отбортовок дверей у 9-летних «прадо» нередкое явление. Борьбу с коррозией лучше не откладывать.
Это чувство появилось, только тронулись с места: под колесами – волны грунтовки, а в салоне – практически штиль. «Автомат» перебирает передачи мягко, без рывков. Это неплохой символ: если б ощущались подергивания при переключениях и удары при переводе рычага из «нейтрали» в «драйв», пришлось бы готовиться к скорому ремонту. Работа дизеля сопровождается дрожью, но не сильной и только на холостых оборотах, а стоит поддать газку – и уже не осознать, кто трудится под капотом.
С правой стороны обе двери восстанавливали: пластмассовая накладка фронтальной немного топорщится.
Чтоб убедиться, заглядываем вовнутрь. Вправду, дизель, 125-сильный форкамерный 1KZ-TE с обыденным механическим ТНВД. Не последнее достижение инженерной мысли, но к нашей солярке адаптирован куда лучше, чем современные «коммон рейл». Как досадно бы это не звучало, обратная сторона простоты – слабенькая защита от воровства. Довольно «бросить» провод на клапан отсечки горючего и толкнуть машину, чтоб завестись. Это сообразил еще предшествующий обладатель, поэтому и установил в салоне дополнительный замок-блокиратор рычага коробки. Мы же советуем сверх того укрыть клемму клапана щитком – так надежнее.
ТРУЖЕНИКИ МОРЯ
Коррозия блестящего кожуха запаски повсеместна даже у более новых экземпляров. Снять колесо с двери проще, чем доставать из-под днища.
На рынке объявлений в вебе и в печати большая часть «прадо» 1998 года предлагают с автоматической КП (88%).
Шлицевое соединение карданного вала с фронтальным редуктором уже немного люфтит, но в движении не стучит и не брякает. О скорой подмене речи нет, но «держать в уме» слабенькое звено – нужно.
Толика дизельных машин тоже большая, около 25%. Приобрести автомобиль можно и за $26 000, и за $21 500, правда, последний с пробегом 270 тыс. км (цены предложения на момент подготовки номера). Многие из продаваемых машин ввезены в Россию со вторичных рынков других государств. Экземпляры из южной Азии отличает отлично сохранившийся кузов, ведь там на их дорогах нет головного неприятеля всех металлов – соли. Но «южан» стоит рассматривать только тем, кто не хочет ездить зимой: здесь нет второго аккума, а дополнительную печку подменяет очередной кондюк. Для наших широт – не идеальный вариант.
Привод ГРМ дизеля – ременный. При покупке машины не у дилера ремень и ролики лучше сходу поменять. Обрыв чреват большими затратами на ремонт.
Более достойным показался «Прадо» за $25 000 с пробегом 190 тыс. км «с копейками». Машина была куплена обладателем новейшей в автомобильном салоне, обслуживалась у дилера и в послегарантийный период. Плохо только то, что в последний год на внедорожнике практически не ездили: это подтверждает и торговец, и штамп ТО-190 годовой давности. А техника, как понятно, должна работать, по другому ожидай поломок. Тут так и вышло – «сопливится» помпа. Других недостатков мы не нашли, ну и отыскать их в критериях зимней улицы на чумазой машине трудно. Вобщем, торговец был не прочь проехать на дилерскую диагностику, но в случае хорошего результата – за наш счет (около $450).
Элементы подвесок (на фото – передняя) и коробка на «Прадо» очень живучи, но при включении жесткой связи меж мостами на сухом асфальте их ресурс понижается в разы. Дорожный просвет 245 мм!
Каковой же результат? Неплохой вариант можно отыскать и на рынке – дело варианта, но не спешите выложить большую сумму: условьтесь с торговцем об экспертизе у дилера. Правда, к «тойотовским» без записи не попасть, но если вам понравился конкретно «рыночный» вариант – лучше издержать время, чем Энциклопедия грузовых автомобилей.
Советы ПРИ ПОКУПКЕ «TОЙОТЫ-ЛЕНД КРУЗЕР ПРАДО» НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ*
1. Направьте внимание на состояние капота и нижней части дверей, это самые уязвимые места кузова. Если появились сомнения – предложите торговцу исследовать авто у дилера (платит проигравший). Отказ – повод не связываться.
2. При резком нажатии на педаль акселератора выброс прогретого дизеля должен быть тусклым (горючее – по сезону!). Допускается только одиночный выброс сажи, как и при пуске прохладного мотора. Если дым столбом – близок ремонт ТНВД (переборка насоса – $170, плунжерная пара с кулачковым диском – $450).
3. «Прадо» делают с 2-мя вариациями привода – неизменным полным и агрессивно подключаемым фронтальным мостом. Поинтересуйтесь у обладателя, как воспользоваться коробкой на сухом асфальте. Если услышите, что, соответственно, можно включать блокировку межосевого дифференциала и подключать мост (посуху этого делать нельзя!) – такую машину лучше не брать.
4. Направьте внимание на батареи: лучше, чтоб они были одной марки, одной даты выпуска и схожей емкости. В тандеме должны работать равные партнеры.
5. Если машину обслуживали у дилера (есть отметки в сервисной книге), то о внезапных поломках до еще одного ТО можно не волноваться, в межсервисный период они у «Прадо» редки.
*С учетом особенностей модели.
КОММЕНТАРИЙ Обладателя
Жуков Валерий, 43 года, автослесарь
Люблю охоту и рыбалку, потому находил только реальный рамный внедорожник. Хотелось с дизелем и АКП: на проселке очень принципиальна тяговитость мотора, с «автоматом» удобней в городке. Вариантов просмотрел много, находил собственный более 2-ух месяцев. После осмотра без колебаний оставил залог, хотя вначале на сумму $25 000 не рассчитывал. А что, все познается в сопоставлении – лицезрел машины и дешевле, но в худшем состоянии.
Брать старую машину у дилера в особенности отлично при недочете опыта. Но даже для опытного автовладельца официальная гарантия профессионалов сервиса не будет излишней. г.

ИЗ Далеких СТРАНСТВИЙ




СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ


ТРУЖЕНИКИ МОРЯ




Советы ПРИ ПОКУПКЕ «TОЙОТЫ-ЛЕНД КРУЗЕР ПРАДО» НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ*
1. Направьте внимание на состояние капота и нижней части дверей, это самые уязвимые места кузова. Если появились сомнения – предложите торговцу исследовать авто у дилера (платит проигравший). Отказ – повод не связываться.
2. При резком нажатии на педаль акселератора выброс прогретого дизеля должен быть тусклым (горючее – по сезону!). Допускается только одиночный выброс сажи, как и при пуске прохладного мотора. Если дым столбом – близок ремонт ТНВД (переборка насоса – $170, плунжерная пара с кулачковым диском – $450).
3. «Прадо» делают с 2-мя вариациями привода – неизменным полным и агрессивно подключаемым фронтальным мостом. Поинтересуйтесь у обладателя, как воспользоваться коробкой на сухом асфальте. Если услышите, что, соответственно, можно включать блокировку межосевого дифференциала и подключать мост (посуху этого делать нельзя!) – такую машину лучше не брать.
4. Направьте внимание на батареи: лучше, чтоб они были одной марки, одной даты выпуска и схожей емкости. В тандеме должны работать равные партнеры.
5. Если машину обслуживали у дилера (есть отметки в сервисной книге), то о внезапных поломках до еще одного ТО можно не волноваться, в межсервисный период они у «Прадо» редки.
*С учетом особенностей модели.

Жуков Валерий, 43 года, автослесарь
Люблю охоту и рыбалку, потому находил только реальный рамный внедорожник. Хотелось с дизелем и АКП: на проселке очень принципиальна тяговитость мотора, с «автоматом» удобней в городке. Вариантов просмотрел много, находил собственный более 2-ух месяцев. После осмотра без колебаний оставил залог, хотя вначале на сумму $25 000 не рассчитывал. А что, все познается в сопоставлении – лицезрел машины и дешевле, но в худшем состоянии.
Брать старую машину у дилера в особенности отлично при недочете опыта. Но даже для опытного автовладельца официальная гарантия профессионалов сервиса не будет излишней. г.