Не наша гордость
Не наша гордость
«Наверное, таковой могла бы стать «Волга», – с нотами сожаления заключил кто-то из коллег. Соглашаясь, мы дружно вздохнули, переваривая 1-ые воспоминания от южноамериканского автомобиля. А ведь вправду, этот «Шевроле» – хороший вариант для чиновников, представителей среднего бизнеса, не накопивших еще на «Ауди» либо «Мерседес». Ну и в такси «Эпика» смотрелась бы не ужаснее «пассатов» и «вектр», показавшихся на столичных улицах.
6 В РЯД
На самом деле, «Шевроле-Эпика» – автомобиль класса D. Его создатели не скрывают: стремились сделать большой и удачный автомобиль для тех, кому за 40. Это означает, во главе угла комфорт, высочайший уровень оснащения, внушительная наружность, размеренное поведение на дороге и наибольшая практичность интерьера. Никаких «заморочек» в виде джойстиков, интерфейсов и иных проявлений настолько престижной электроники.
Снутри все «по старинке», но качественно и обычно для людей, не относящих себя к продвинутой молодежи. Рядные шестицилиндровые моторы 2,0 и 2,5 л установлены поперечно, ведь «Эпика» – переднеприводная машина. Такие движки совершенно сбалансированы, что значит понижение вибраций и улучшение комфорта. Словом, есть на что поглядеть и что испытать, тем паче что к двум моторам предлагают три коробки – механическую и две автоматических.
ЭКСПРЕСС ЭКОНОМ-КЛАССА
Серебристые ободки вокруг шкал приметно воскресили комбинацию устройств. Так-так! Что-то все это очень припоминает! Осторожный, но незамудреный интерьер, необоснованно большая, мощная баранка. За ней как бы понятные, «живые» шкалы устройств. Но рядом, в самом центре фронтальной панели, бестолковый экран, забитый цифрами, а в нагрузку к ним к тому же криптограммой компаса. Охото развалиться повольготнее, врубить рок-н-рол, нащупать на панели неотклонимые подстаканники и поплыть куда-нибудь, скажем, на северо-восток Штатов...
Рычаги и тумблеры – большие и рельефные. Конечно, «Эпика» практически традиционный, дешевый «американец». Практически – так как коробка подкачала: я сознательно избрал неординарную для огромных седанов комплектацию – 2 л и «механика». Так проще ощутить нрав мотора. Он любит обороты, при всем этом в нем нет ярко выраженной злости, рычаг коробки длинноходен, а передаточные числа очень растянуты. Но «Эпика» позволяет избрать размеренный и в то же время полностью оживленный стиль вождения. Это в особенности приметно на трассе, где «Шевроле», плавненько покачиваясь, готов просто всасывать любые расстояния. От общения с машиной не устаешь. Хотя, если уж быть совершенно придирчивым, можно пожаловаться на очень «прозрачный» для этого класса рокот мотора, доброкачественную, но «неинтересную» маневренность.
«Шевроле-Эпика» с этим же мотором 2,0 л, но очевидно экономным «автоматом» принес 1-ый всплеск чувств. Машина как будто прибавила в весе, превратившись в тяжелое, занудное создание, очень лениво реагирующее на команды водителя. Резкое нажатие на акселератор, и гидромеханическая коробка навечно думает. Потом раздается резкий, дребезжащий рев мотора, но машина еще «не едет», как будто обдумывая содеянное. И только позже, опомнившись, скачком устремляется вперед. Да-а-а… Этот вариант годится только для очень размеренной езды.
При очередной смене автомобилей меня тревожит не столько мощнейший 156-сильный мотор объемом 2,5 литра.
В спинке просторного заднего дивана спрятан удачный локотник. Увлекательнее, возвратит ли «Эпика» неунывающий нрав, обзаведясь другим, на 1-ый взор более совершенным (с возможностью ручного переключения) «автоматом». Да, все встало на свои места: автомобиль вновь динамичен и комфортен. С таким силовым агрегатом «Эпика» стала легкой, даже чувственной. Не Подвескаивный снаряд, очевидно, да и не тихоходная «баржа». Отмечу, что и самая мощная версия шумновата на высочайшей скорости.
НА СВОИ Энциклопедия грузовых автомобилей
Багажник объемом 480 л. – трансформируемый. Предшественниками «Шевроле-Эпика» в Европе были «Дэу-Леганза» и «Эванда» (поначалу под корейской маркой, потом под именованием «Шевроле»). Главные соперники «Эпики» в Рф – такие же бизнес-середнячки, чистокровные «корейцы»: «Хёндай-NF» и «КИА-Маджентис». Какая машина комфортнее, просторнее, удобнее, можно будет утверждать только после очного сопоставления. В числе козырей «Эпики», кроме новизны, калининградская сборка и, соответственно, полностью симпатичная для автомобилей подобного класса стоимость: $22 990–30 040.
НАРУШИТЕЛЯМ Своей БЕЗОПАСНОСТИ
Как и большая часть современных автомобилей, «Шевроле-Эпика» серьезно хлопочет о здоровье водителя и пассажиров. Фронтальные и боковые подушки, надувные шторки, преднатяжители ремней, особые точки крепления детских сидений…
Есть один увлекательный элемент, разработанный для государств, где нет серьезных правил по использованию ремней, – защита коленей водителя. Под управляющим колесом размещена особая площадка, заполненная энергопоглощающей пеной. Тесты с непристегнутыми манекенами проявили понижение риска травм бедер на 30% и грудной клеточки на 10% при столкновении с препятствием на скорости 40 км/ч.
Здорово, естественно, но пристегиваться все таки надежнее…
Будь таковой «Волга», мы могли бы гордиться российским автопромом. Доброкачественную, просторную, отлично снаряженную, но без ярчайших черт «Эпику» воспринимаешь расслабленно. Хотя и этих свойств для почтения много... г.