Цунами не приостановить
Цунами не приостановить
НЕ ПУЩАТЬ?!
«FAW-Вита», «Лифан-Бриз», «Джили-Отака», «Чжонсин-Лендмарк», «Мэйпл» – вот только некие из последних китайских сюрпризов. Числа продаж в Рф за 6 месяцев этого года вправду впечатляют: практически 39 тыс. машин из КНР на сумму 450 млн. баксов! При этом около 23 тыс. из их – легковые авто. Еще два года вспять за аналогичный период продали только 6700 авто. А русские дилерские холдинги (см. табл.) разворачивают сборочные производства китайских марок.
Для китайцев Наша родина – 1-ый шаг на пути в Европу. Может быть, скоро китайский флаг за столом переговоров будет соседствовать с английским.
Русский потребитель охотно покупает дешевые китайские авто, делая выбор не в пользу дорогих российских. И сколько ни говорят о низкой безопасности «китайцев» и об отсутствии запчастей, реализации вырастают в геометрической прогрессии.
Завод «Джили»: соперников моторами закидаем! А китайское клеймо на движке прячет эмблему «Мицубиси».
ОДИН АВТОМОБИЛЬ НА 100 КИТАЙЦЕВ
Сейчас внутренний рынок Китая – территория жесточайших ценовых войн. Только больших производителей тут около сорока. Плюс совместные предприятия, выпускающие авто европейских и японских марок, плюс совершенно маленькие компании – итого около 120. По оценкам профессионалов, уже сейчас в Поднебесной выпускается на 1,7 млн. транПодвесканых средств больше, чем способен поглотить рынок страны. При всем этом в Китае на 100 обитателей приходится всего 1,03 автомобиля, тогда как в Рф – уже 20, в Европе – 40, а в США и совсем 75.
Ценовые страсти накалены до таковой степени, что 90% китайских компаний в течение года пару раз понижают розничные цены, иногда на 10–15%, что для Европы либо Стране восходящего солнца несбыточная мечта.
Может быть, так скоро будут смотреться пробки на улицах русских городов.
Эта ситуация безизбежно выталкивает китайских производителей наружу. Маржа (разница меж ценой и себестоимостью) падает, число соперников вырастает. Выход очевиден: рядом Наша родина – широкая ступень на пути в Европу.
Реализации (2005–2006 гг.) И ПРОГНОЗ (2007– 2012 гг.) ПРОДАЖ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В Рф, шт.*
ВЕСЛОМ ВОЛНУ НЕ ОСТАНОВИШЬ
Только побывав на китайских заводах, осознаешь настоящий масштаб готовящегося пришествия, поражаясь масштабу и серьезности целей. Становится ясно, что местные киты пока только планируют выйти на русский рынок – массивно, масштабно, демпингуя ценами и просачиваясь во все свободные щели закоренелого, казалось бы, строения российского рынка. Потуги нашего правительства затормозить китайскую автоэкспансию впору сопоставить с попыткой приостановить волну веслом.
Ручная сварка дешевле ботов. Ну и «перепрограммировать» сварщика на новейшую модель проще.
«Беда» в том, что китайцы очень стремительно обучаются, стремительно принимают решения и стремительно их вводят. В качестве заградительного барьера можно, например, обязать их поставлять авто только с Евро IV (сейчас посреди китайских брендов только единицы могут позволить для себя такую роскошь). Но коль будет нужно, через 6–8 месяцев все авто оснастят такими моторами – их автопрому это полностью по силам. Чего бы придумать еще? Европейский крэш-тест на 64 км/ч? У китайцев нет опыта испытаний на таковой скорости – их ориентир 50 км/ч, но они уже начинают их проводить. Кстати, задействовав в том числе и профессионалов Дмитровского автополигона!
Регулировка света на конвейере – в четыре руки и две отвертки. Техосмотр пройдем!
Биться глупо, ну и незачем. Пора понять, что китайские авто все равно придут и в Россию, и в Европу. Ничего ужасного в этом нет: этим же методом шли и Япония, и Корея. На данный момент многие китайские производители плотно сотрудничают с ведущими глобальными концернами, которым завтра поднаторевшие ученики укажут на дверь. «Это неплохой бизнес, признаются китайцы, – их технологии в обмен на наш рынок!»
Новенькие Кидают ВЫЗОВ
В течение 10–15 лет наикрупнейшие китайские компании собирали авто самых узнаваемых глобальных брендов, имели неплохую маржу и размеренный спрос.
Новинка от компании «Чжонсин» (Zhongxing либо ZX-Auto) «Чжонсин-Лендмарк» с двигателем внутреннего сгорания «Мицубиси» 2,4 л. Сейчас китайские авто находятся во всех секторах рынка – от микровэнов до седанов бизнес-класса и вседорожников.
И вдруг в конце 2005 года появились дерзкие новенькие. 1-ые из их (а именно, знакомая нам «Чери») достигнули того, что их продукция стала вытеснять изделия узнаваемых брендов – прибыль, естественно, начала падать. Но самое противное, что новенькие стали первыми просачиваться и на наружный рынок. А «монстры» оказались не готовы к ответной реакции: у их не было собственного продукта, а поставлять на наружный рынок выпускаемые авто зарубежных брендов они не имели права.
В чем в чем, а в легких грузовиках китайцы знают толк. Нашей «Газели» скоро придется отражать суровые атаки соперников.
И они лихорадочно кинулись создавать свои проекты. Кое-что удалось. Броский пример – компания SAIC, один из фаворитов китайского автопрома, которая выпустила «Рове-750», купив права на английский «Ровер-75». В итоге появился автомобиль, который стоит сумасшедших средств даже по местным меркам ($28 750–40 000). Тупо мыслить, что его будут брать в Рф, где стоимость вырастет еще на 25–30%. Да, машина вне сомнения отменная. Но у нас в этом ценовом спектре есть много достойных предложений от более узнаваемых компаний.
Очередной китайский монстр – муниципальный концерн FAW, много лет собиравший и продававший на внутреннем рынке «Фольксваген», сделал «Бестурн» (представительский автомобиль класса «люкс»), собираясь выйти с ним и на русский рынок. Но, во-1-х, автомобиль вышел дорогим (в РФ – $25 000–30 000), а во-2-х, правительство КНР воспретило собирать китайские авто на тех же конвейерах, где собирают «европейцев» и «японцев» (чтоб провоцировать автопроизводители вкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей в собственные исследования и развитие). В конечном итоге пробным камнем «Первого автомобильного» (FAW – First Automobile Works) стала «упакованная» малогабаритная модель «Вита» за $13 000, что уже поближе к уровню жизни россиян.
С каждым месяцем задержки эти большие игроки рискуют вообщем утратить свое место на русском рынке. Вот поэтому новинки китайского автопрома будут появляться в Рф все почаще и почаще.
ЗАКРЕПИТЬСЯ НА МЕСТНОСТИ
Для китайской экспансии в Россию сегодняшний год стал переломным. По прогнозам аналитического агентства «Автомобильная статистика», объем продаж автомобилей из КНР может превысить 50 тыс. штук (а это 250% по отношению к прошлому году!). На теоретическом уровне русский рынок уже сейчас способен переварить и поболее 100 тыс. авто, но пока реализации сдерживают отсутствие дилерских сетей, подабающей рекламы, сервисных центров и... нехватка производственных мощностей – «китайцев» охотно приобретают за рубежом: в Египте, Вьетнаме (тут эти авто работают в такси), Иране, Болгарии, Турции и др. – всего 25 государств, не считая тех, где закупки носят эпизодический нрав.
На данный момент рост продаж в Рф в главном обеспечивается притоком новых брендов; так будет длиться еще год-другой. Но экономисты считают, что перспективность прямого импорта китайских авто в Россию невелика. По прогнозам, реализации каждого бренда составят менее нескольких тыщ в год. Реализации за семь месяцев сегодняшнего года подтверждают, что все бренды, ввозимые по прямому ввозу, стагнируют (не развиваются). Посреди их «Бриллианc», «Хафей», «Грейт Уолл», BYD. Будущее – за сборочными производствами. Сейчас ведутся активные переговоры о постройке заводов в Рф. В 18 странах из упомянутых 25 строятся либо уже работают такие производства.
Осознание того, что импорт из КНР – не самый многообещающий путь развития, приходит уже и к тем дилерским холдингам, которые вначале делали ставку лишь на ввоз. Такие компании на данный момент интенсивно отыскивают способности сборки «китайцев» в Рф. К огорчению, список производств, которые в состоянии собирать промышленные партии автомобилей, ограничен. А в создание новых необходимо вложить сотки миллионов баксов. Инвесторы есть, но это не «быстрый», притом подверженный рискам бизнес (вспомним хотя бы недавнешние запретительные меры правительства). Хотя вложения в сборочное создание позволят получить высоколиквидный продукт.
Вроде бы то ни было, китайцы глядят на русский рынок с огромным оптимизмом. До Европы китайская волна пока не достанет, а в Рф к 2010 году ожидается возникновение более 2-ух 10-ов новых брендов, любой из которых раз в год будет продавать от 10 до 20 тыс. автомобилей. Три полностью новых больших бренда – JAC, MG и Haima собираются вывести на наш рынок уже через несколько месяцев.
НАША НИША
Через три года в Рф раз в год будут продавать более 150 тыс. китайских автомобилей в год. Это самый умеренный прогноз. В наиблежайшие 5–7 лет «китайцы» могут занять нишу экономных автомобилей. Сейчас основной спрос в Рф на авто ценой $10 000–17 000. Потому в наших регионах укрыт основной потенциал китайских машин.
Ниша дешевого, но равновесного по техническим чертам и оснащению, современного по дизайну автомобиля пока не заполнена. Торговцы же отмечают, что всякую китайскую машину россияне воспринимают как импортную машину, а это весомый фактор.
МИСКА ДЕГТЯ
Побочный эффект ценовых войн китайских производителей – утрата свойства выпускаемых автомобилей. Последние данные Китайской ассоциации потребителей (China Consumers Association – CCA) свидетельствуют, что 77% машин ломаются в 1-ые полгода эксплуатации. В большинстве случаев неисправности появляются в ответственных узлах – тормозной системе, замках, управляющем управлении, выходят из строя шины и кондюки. В среднем на 100 новых авто приходится 338 изъянов.
Как отмечают специалисты, рвение понизить цена автомобилей принуждает производителей закупать более дешевенькие и, соответственно, худшего свойства комплектующие. Кроме этого, рвение выпускать все новые и новые модели значительно уменьшает сроки исследований и доводочных испытаний. Попытайтесь представить: исключительно в 2006 году на рынке появилось более 100 новых моделей!
По данным Ассоциации авто производства Китая (China Automobile Industry Association – CAIA), за последние 10 месяцев было продано более 3 млн. автомобилей. Но, по-прежнему, многие покупатели сначала обращают свое внимание на цена и внешний облик автомобиля, ежели на его качество.
Но, невзирая на рост полного количества изъянов, индекс покупательской удовлетворенности (Customer Satisfaction Index – CSI), определяемый CAIA, вырос по сопоставлению с прошедшим годом. Улучшения приметны в главном в автомобилях, которые попадают в ценовую категорию 50–100 тыс. юаней ($6250–12 500). Самым надежным автомобилем признан «Фольксваген-Джетта», выпускаемый на совместном предприятии FAW-Фольксваген. Самыми низкокачественными названы авто компании «Джили» (цена до 50 тыс. юаней). Нехорошие отзывы также получили «Чери-QQ» и «Сянган-Альто». Но на продажах в Рф это никак не отразилось.
В КНР объем продаж легковых автомобилей собственного производства в I квартале 2007 года вырос на 22,4% по сопоставлению с этим же периодом прошедшего – до 1,54 млн. штук. Фаворитами стали «Джи-Эм» и «Фольксваген», изготовленные в Шанхае, а третье место занял местный «Чери». Аналитики считают, что реализации автомобилей в Китае в последнее время будут возрастать. Такая оценка базирована на резвом росте китайской экономики и доходов населения. В 2006 году в Китае продано новых автомобилей больше, чем в Стране восходящего солнца, рост продаж составил 36,9% – до рекордных 3,83 млн. штук.
За 1-ые 6 месяцев 2007 года экПодвеска китайских автомобилей достигнул 241 тыс. штук. Основным потребителем стала Наша родина. В валютном выражении экПодвеска «китайцев» достигнул $2,7 миллиардов., на 110,7% больше, чем за тот же период прошедшего года. 65% поставок – грузовики, огромные и средние автобусы, также авто специального предназначения; на их долю приходится 72%. Для забугорных потребителей средняя цена произведенного в Китае транПодвесканого средства – $11 200, что на 23% выше, чем год назад. С января по июнь 2007 года в Россию поставили 38 600 машин на общую сумму $450 млн.
Число легковых автомобилей, принадлежащих личным лицам в Китае, превысило 13 миллионов. Как докладывают в объединенном докладе Министерство транПодвескаа и Министерство обороны КНР, на 30 июня 2007 года общий автопарк страны (исключая Гонконг, Макао и Тайвань) составлял 53 558 098 машин. 32 миллиона из их находятся в личной принадлежности, но по большей части это грузовики и автобусы. Только третья часть личного автопарка составляют легковые авто, но этот сектор самый многообещающий: за год рост составил 16%.
На данный момент практически все ведущие автоконцерны открывают собственные производства в Китае, и каждогодний прирост их продаж выражается десятками процентов.
Невзирая на то что за китайскими продуктами – от трикотажа до пиротехники – издавна закрепился стереотип «третий сорт», автомобилей из Поднебесной приобретают в Рф больше. А беря во внимание, что их качество в целом вырастает совместно с ассортиментом (в особенности с приходом на рынок больших производителей), русский рынок, как и российский автопром, ждут огромные потрясения. И пусть они наступят только через пару лет – недаром о цунами предупреждают заблаговременно. Когда видишь волну, спасаться уже поздно.

«FAW-Вита», «Лифан-Бриз», «Джили-Отака», «Чжонсин-Лендмарк», «Мэйпл» – вот только некие из последних китайских сюрпризов. Числа продаж в Рф за 6 месяцев этого года вправду впечатляют: практически 39 тыс. машин из КНР на сумму 450 млн. баксов! При этом около 23 тыс. из их – легковые авто. Еще два года вспять за аналогичный период продали только 6700 авто. А русские дилерские холдинги (см. табл.) разворачивают сборочные производства китайских марок.


Сейчас внутренний рынок Китая – территория жесточайших ценовых войн. Только больших производителей тут около сорока. Плюс совместные предприятия, выпускающие авто европейских и японских марок, плюс совершенно маленькие компании – итого около 120. По оценкам профессионалов, уже сейчас в Поднебесной выпускается на 1,7 млн. транПодвесканых средств больше, чем способен поглотить рынок страны. При всем этом в Китае на 100 обитателей приходится всего 1,03 автомобиля, тогда как в Рф – уже 20, в Европе – 40, а в США и совсем 75.
Ценовые страсти накалены до таковой степени, что 90% китайских компаний в течение года пару раз понижают розничные цены, иногда на 10–15%, что для Европы либо Стране восходящего солнца несбыточная мечта.


Только побывав на китайских заводах, осознаешь настоящий масштаб готовящегося пришествия, поражаясь масштабу и серьезности целей. Становится ясно, что местные киты пока только планируют выйти на русский рынок – массивно, масштабно, демпингуя ценами и просачиваясь во все свободные щели закоренелого, казалось бы, строения российского рынка. Потуги нашего правительства затормозить китайскую автоэкспансию впору сопоставить с попыткой приостановить волну веслом.


Новенькие Кидают ВЫЗОВ
В течение 10–15 лет наикрупнейшие китайские компании собирали авто самых узнаваемых глобальных брендов, имели неплохую маржу и размеренный спрос.


Очередной китайский монстр – муниципальный концерн FAW, много лет собиравший и продававший на внутреннем рынке «Фольксваген», сделал «Бестурн» (представительский автомобиль класса «люкс»), собираясь выйти с ним и на русский рынок. Но, во-1-х, автомобиль вышел дорогим (в РФ – $25 000–30 000), а во-2-х, правительство КНР воспретило собирать китайские авто на тех же конвейерах, где собирают «европейцев» и «японцев» (чтоб провоцировать автопроизводители вкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей в собственные исследования и развитие). В конечном итоге пробным камнем «Первого автомобильного» (FAW – First Automobile Works) стала «упакованная» малогабаритная модель «Вита» за $13 000, что уже поближе к уровню жизни россиян.
С каждым месяцем задержки эти большие игроки рискуют вообщем утратить свое место на русском рынке. Вот поэтому новинки китайского автопрома будут появляться в Рф все почаще и почаще.
ЗАКРЕПИТЬСЯ НА МЕСТНОСТИ
Для китайской экспансии в Россию сегодняшний год стал переломным. По прогнозам аналитического агентства «Автомобильная статистика», объем продаж автомобилей из КНР может превысить 50 тыс. штук (а это 250% по отношению к прошлому году!). На теоретическом уровне русский рынок уже сейчас способен переварить и поболее 100 тыс. авто, но пока реализации сдерживают отсутствие дилерских сетей, подабающей рекламы, сервисных центров и... нехватка производственных мощностей – «китайцев» охотно приобретают за рубежом: в Египте, Вьетнаме (тут эти авто работают в такси), Иране, Болгарии, Турции и др. – всего 25 государств, не считая тех, где закупки носят эпизодический нрав.
На данный момент рост продаж в Рф в главном обеспечивается притоком новых брендов; так будет длиться еще год-другой. Но экономисты считают, что перспективность прямого импорта китайских авто в Россию невелика. По прогнозам, реализации каждого бренда составят менее нескольких тыщ в год. Реализации за семь месяцев сегодняшнего года подтверждают, что все бренды, ввозимые по прямому ввозу, стагнируют (не развиваются). Посреди их «Бриллианc», «Хафей», «Грейт Уолл», BYD. Будущее – за сборочными производствами. Сейчас ведутся активные переговоры о постройке заводов в Рф. В 18 странах из упомянутых 25 строятся либо уже работают такие производства.
Осознание того, что импорт из КНР – не самый многообещающий путь развития, приходит уже и к тем дилерским холдингам, которые вначале делали ставку лишь на ввоз. Такие компании на данный момент интенсивно отыскивают способности сборки «китайцев» в Рф. К огорчению, список производств, которые в состоянии собирать промышленные партии автомобилей, ограничен. А в создание новых необходимо вложить сотки миллионов баксов. Инвесторы есть, но это не «быстрый», притом подверженный рискам бизнес (вспомним хотя бы недавнешние запретительные меры правительства). Хотя вложения в сборочное создание позволят получить высоколиквидный продукт.
Вроде бы то ни было, китайцы глядят на русский рынок с огромным оптимизмом. До Европы китайская волна пока не достанет, а в Рф к 2010 году ожидается возникновение более 2-ух 10-ов новых брендов, любой из которых раз в год будет продавать от 10 до 20 тыс. автомобилей. Три полностью новых больших бренда – JAC, MG и Haima собираются вывести на наш рынок уже через несколько месяцев.
НАША НИША
Через три года в Рф раз в год будут продавать более 150 тыс. китайских автомобилей в год. Это самый умеренный прогноз. В наиблежайшие 5–7 лет «китайцы» могут занять нишу экономных автомобилей. Сейчас основной спрос в Рф на авто ценой $10 000–17 000. Потому в наших регионах укрыт основной потенциал китайских машин.
Ниша дешевого, но равновесного по техническим чертам и оснащению, современного по дизайну автомобиля пока не заполнена. Торговцы же отмечают, что всякую китайскую машину россияне воспринимают как импортную машину, а это весомый фактор.
МИСКА ДЕГТЯ
Побочный эффект ценовых войн китайских производителей – утрата свойства выпускаемых автомобилей. Последние данные Китайской ассоциации потребителей (China Consumers Association – CCA) свидетельствуют, что 77% машин ломаются в 1-ые полгода эксплуатации. В большинстве случаев неисправности появляются в ответственных узлах – тормозной системе, замках, управляющем управлении, выходят из строя шины и кондюки. В среднем на 100 новых авто приходится 338 изъянов.
Как отмечают специалисты, рвение понизить цена автомобилей принуждает производителей закупать более дешевенькие и, соответственно, худшего свойства комплектующие. Кроме этого, рвение выпускать все новые и новые модели значительно уменьшает сроки исследований и доводочных испытаний. Попытайтесь представить: исключительно в 2006 году на рынке появилось более 100 новых моделей!
По данным Ассоциации авто производства Китая (China Automobile Industry Association – CAIA), за последние 10 месяцев было продано более 3 млн. автомобилей. Но, по-прежнему, многие покупатели сначала обращают свое внимание на цена и внешний облик автомобиля, ежели на его качество.
Но, невзирая на рост полного количества изъянов, индекс покупательской удовлетворенности (Customer Satisfaction Index – CSI), определяемый CAIA, вырос по сопоставлению с прошедшим годом. Улучшения приметны в главном в автомобилях, которые попадают в ценовую категорию 50–100 тыс. юаней ($6250–12 500). Самым надежным автомобилем признан «Фольксваген-Джетта», выпускаемый на совместном предприятии FAW-Фольксваген. Самыми низкокачественными названы авто компании «Джили» (цена до 50 тыс. юаней). Нехорошие отзывы также получили «Чери-QQ» и «Сянган-Альто». Но на продажах в Рф это никак не отразилось.
В КНР объем продаж легковых автомобилей собственного производства в I квартале 2007 года вырос на 22,4% по сопоставлению с этим же периодом прошедшего – до 1,54 млн. штук. Фаворитами стали «Джи-Эм» и «Фольксваген», изготовленные в Шанхае, а третье место занял местный «Чери». Аналитики считают, что реализации автомобилей в Китае в последнее время будут возрастать. Такая оценка базирована на резвом росте китайской экономики и доходов населения. В 2006 году в Китае продано новых автомобилей больше, чем в Стране восходящего солнца, рост продаж составил 36,9% – до рекордных 3,83 млн. штук.
За 1-ые 6 месяцев 2007 года экПодвеска китайских автомобилей достигнул 241 тыс. штук. Основным потребителем стала Наша родина. В валютном выражении экПодвеска «китайцев» достигнул $2,7 миллиардов., на 110,7% больше, чем за тот же период прошедшего года. 65% поставок – грузовики, огромные и средние автобусы, также авто специального предназначения; на их долю приходится 72%. Для забугорных потребителей средняя цена произведенного в Китае транПодвесканого средства – $11 200, что на 23% выше, чем год назад. С января по июнь 2007 года в Россию поставили 38 600 машин на общую сумму $450 млн.
Число легковых автомобилей, принадлежащих личным лицам в Китае, превысило 13 миллионов. Как докладывают в объединенном докладе Министерство транПодвескаа и Министерство обороны КНР, на 30 июня 2007 года общий автопарк страны (исключая Гонконг, Макао и Тайвань) составлял 53 558 098 машин. 32 миллиона из их находятся в личной принадлежности, но по большей части это грузовики и автобусы. Только третья часть личного автопарка составляют легковые авто, но этот сектор самый многообещающий: за год рост составил 16%.
На данный момент практически все ведущие автоконцерны открывают собственные производства в Китае, и каждогодний прирост их продаж выражается десятками процентов.
Невзирая на то что за китайскими продуктами – от трикотажа до пиротехники – издавна закрепился стереотип «третий сорт», автомобилей из Поднебесной приобретают в Рф больше. А беря во внимание, что их качество в целом вырастает совместно с ассортиментом (в особенности с приходом на рынок больших производителей), русский рынок, как и российский автопром, ждут огромные потрясения. И пусть они наступят только через пару лет – недаром о цунами предупреждают заблаговременно. Когда видишь волну, спасаться уже поздно.