Крестовый поход
Крестовый поход
«Ланос» ($8980–10 130) часто закупают таксопарки. Это хорошая рабочая лошадь для активной эксплуатации. «Спарк» ($8550–12 620) – младший родственник «Дэу-Матиз». Безупречный городской автомобиль – универсальный, проворный, элегантный. Еще пару лет вспять не достаточно кто мог представить, что марка «Шевроле», популярная в Рф только дорогими и прожорливыми внедорожниками, станет одним из фаворитов продаж легковых автомобилей. Как и то, что известный крест украсит решетку радиатора самого что ни на есть российского автомобиля – «Нивы». Но сейчас американо-корейский бренд крепко закрепился на русском рынке – как благодаря ввозу, так и за счет местного производства – в Тольятти изготовлено практически 40% проданных тут машин.
ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ
«Авео» ($10 279–17 310) – малогабаритный, оживленный, юркий, комфортен для нередких городских поездок. Автомобиль обычно популярен в Рф. Основной резерв продаж «шевроле», как и многих других зарубежных брендов, предлагающих авто в ценовом спектре $10 000–20 000, – областные центры Рф. Рынок Москвы и Санкт-Петербурга уже приметно насытился импортными машинами, а смена бренда для многих пока неактуальна. Потому прирост продаж дадут в главном те городка, где пока велика толика российских машин – их и вытесняют «новобранцы».
«Лацетти» ($13 550–20 650) – удачный, удобный и снаружи симпатичный представитель компакт-класса. «Эпика» ($22 990–30 430) – в этой модели бизнес-класса солидность смешивается с разумной ценой, что принципиально для корпоративных клиентов. Авто русского и украинского производства будут занимать фаворитные позиции, хотя уровень цен на некие комплектации (к примеру, «Шевроле-Нива GLX») навряд ли позволит им достигнуть приметной популярности.
VIVA, NIVA!
«Реццо» ($17 375–18 175) – домашний мини-вэн, набирающий популярность в Рф. «Каптива» ($29 990–39 960) – новенькая модель в линейке «Шевроле», на которую «Дженерал моторс» ложит огромные надежды в этом году. «Шевроле-Нива» ($13 000–20 600) верна концепции прародительницы: внедорожник с комфортом легкового автомобиля. Создание «Шевроле-Нивы» стартовало 23 сентября 2002 года. Сначала было много приреканий на качество автомобиля (в особенности в сравнении с его ценой). Сейчас огрехов приметно меньше, многие узлы доработаны (см. статью на с. 238), да и машина стала дороже. Вобщем, спрос на нее остается высочайшим – на складах (в отличие от «Лады») эти «нивы» не застаиваются. С прошедшего года часть автомобилей оснащают кондюком (см. ЗР, 2007, № 3, с. 150), что должно провоцировать спрос. А вот версия с «опелевским» силовым агрегатом навряд ли станет фаворитом продаж – стоимость у нее никак не народная.
Янош ЕНДРУСАК, директор по продажам и маркетингу «Шевроле» в Рф
Для русских покупателей одним из ценностей при выборе автомобиля стала стоимость. Но при всем этом принципиально, чтоб качество автомобиля, его Законодательство, а в ближайшее время и дизайн были на достойном уровне. «Шевроле» предлагает наилучшее сочетание перечисленных выше черт. Более популярны «Нива», «Ланос» и «Лацетти». Сейчас у нас 92 официальных дилера по всей Рф. К концу 2007 года их число превзойдет 110.
В конце года начались реализации «Шевроле-Каптива». Это среднеразмерный кроссовер по применимой стоимости. Для нашего бренда это огромное событие: ведь до сего времени мы предлагали или рамные внедорожники, или легковые авто. Сектор кроссоверов очень стремительно развивается, в том числе и в Рф.
Дмитрий Якушин, коммерческий директор компании «Трейдинвест»
В текущее время ощутим суровый недостаток «Шевроле-Каптива» – из-за новизны модели и ограниченных способностей локальной сборки в Санкт-Петербурге. Также неплохим спросом пользуются автомобили «Авео» и «Лацетти»: ждать их придется около восьми недель.
Огромную часть машин практически всего модельного ряда получают физические лица, на втором месте – корпоративные реализации. У юридических лиц, кроме нареченных моделей, популярны «Трейлблейзер» и «Нива».
На данный момент фактически все «шевроле» ликвидны на вторичном рынке. Нет заморочек и с текущим обслуживанием. Большая часть запчастей есть на наших складах, но доставка «эксклюзива» занимает несколько недель. А вот на кузовной ремонт вправду очередь. На мой взор, наилучший метод решить эту делему – аккуратнее ездить!
Константин Байшев, директор отдела продаж и маркетинга ЗАО «Джи-Эм–АВТОВАЗ»
Сейчас (март с. г. – ред.) продано 123 автомобиля «Шевроле-Нива GLX». По нашим данным, количество будущих покупателей уже практически в три раза перекрывает план производства. Снижать стоимость автомобиля не планируется.
В июне с сборочного потока сойдет 200-тысячная «Шевроле-Нива»; таким макаром, этот автомобиль обширно представлен на вторичном рынке. Как и на рынке новых, где 75% продаж приходится на базисную комплектацию L, другие комплектации распределяются по уменьшению процентной толики продаж последующим образом: LC, GLS и GLC.
Юрий Прохоров, менеджер отдела послепродажного обслуживания ЗАО «Джи-Эм–АВТОВАЗ»
Дилерская сеть ЗАО «Джи-Эм–АВТОВАЗ» насчитывает на данный момент 105 дилерских центров, из их 13 в Москве и 7 в Санкт-Петербурге. В восточной части Рф (территория за Уральским хребтом) работают 24 официальных дилера ЗАО «Джи-Эм–АВТОВАЗ» во всех больших городках: Екатеринбурге, Челябинске, Магнитогорске, Кургане, Тюмени, Сургуте, Ноябрьске, Нижневартовске, Новеньком Уренгое, Омске, Новосибирске, Кемерове, Новокузнецке, Барнауле, Томске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Благовещенске и Южно-Сахалинске.
Ситуация с обслуживанием и обеспечением запасными частями в дилерской сети ЗАО «Джи-Эм–АВТОВАЗ» за 2006 год существенно стала лучше. По нашим оценкам, время ожидания очереди на сервис не превосходит 2-ух дней. Сейчас 90% номенклатуры запасных частей – в наличии на центральном складе в Тольятти и готово к отгрузке в течение суток. В 2006 году все дилеры получили возможность заказывать запасные части в дилерском портале. Это позволило ускорить получение, обработку, комплектование и отправку заказов.
С самого начала работы наша компания сотрудничает с компанией DHL, что обеспечивает малые сроки доставки запасных частей. Сейчас время доставки до самых удаленных дилеров (Владивосток, Благовещенск, Улан-Удэ) не превосходит 14 суток. Не считая этого, появилась возможность срочного заказа, по которому запасные части доставляют дилеру за двое суток.
В реальный момент акционеры предприятия рассматривают способности роста производства, также пуска новых моделей на СП. План на 2007 год, одобренный советом директоров, – практически 53 тыщи автомобилей. Также одобрена программка конфигурации внешнего облика «Шевроле-Нивы».