Объединяй и владычествуй?
Объединяй и владычествуй?
Зарубежные консульства, предпочитающие продавать авто через фирменные сети, им в этом, как ни удивительно, не препятствуют. Даже идут навстречу.
КОМПАНИИ НАБИВАЮТ Ранцы
Авто рынок в Рф продолжает быстро расширяться, и производители не успевают создавать дилерскую сеть. Независящие торговцы в этих критериях ощущают себя на рынке довольно накрепко и, конечно, пользуются ситуацией. Охота идет за более пользующимися популярностью в стране брендами. На пике спроса – «Тойота». Первой право вести торговлю ее продукцией получила группа компаний «Независимость», один из огромнейших в Рф холдингов по сбыту, ремонту и обслуживанию, в активе которой «Ауди», «Фольксваген», «Ленд-Ровер», «Ягуар», «Вольво», «Форд» и «Мазда». Выйти на «Тойоту», которая так ценит особенность в бизнесе, «Независимости» посодействовала английская компания «Инчкейп» (Inchcape plc), специализирующаяся на розничной продаже машин в Европе. «Тойота» и «Лексус» – ее давнешние партнеры. Русская и английская стороны сделали СП по продажам и обслуживанию автомобилей «Тойота» в Столичном регионе, и уже началось строительство 2-ух автоцентров, открытие которых намечено на вторую половину 2007 года.
«Тойоту» заполучил к для себя и другой кит русского рынка – группа компаний «Рольф». Предприятие с миллиардным годичным оборотом, входящее в 10-ку огромнейших в стране, реализует «Мицубиси», «Форд», «Мазду», «Ауди» и «Хёндай», а сначала этого года заключило контракт с «Пежо» и «Мерседесом». 1-ый дилерский центр «Рольф-Toyota» раскроется весной 2008-го на МКАД. «Рольф» планирует сделать 60 таких центров по всей Рф и к 2008 году иметь в ранце 13 брендов – в полтора раза больше, чем на данный момент.
Заполучить «Тойоту» грезят и другие дилеры. В прошедшем году «Бизнес Кар» заявил о намерении вложить $75 млн. в 5 новых центров «Тойоты» и «Лексуса». Невзирая на то что японский производитель занимает посреди «западных» марок в Рф только 4-ое место, его потенциал оценивается как один из самых больших. На русском рынке толика «Тойоты» посреди зарубежных брендов – 10%, и руководители компании объявили наш рынок вторым по значимости после Китая. Заарканить «Тойоту» принципиально к тому же поэтому, что с открытием завода в Рф спрос на авто должен очень вырасти. По прогнозам, компания захватит до 14% рынка, что по европейским меркам – позиция ведущего игрока.
2-ая по востребованности и заманчивости марка – «Форд», обширно развернувшаяся в Москве и Петербурге. Группа компаний «Автомир», занимающая 1-ое место в Рф по розничным продажам автомобилей (в ее активе «Ниссан», «Сузуки», «Фольксваген», «Рено», «Шкода», «Ситроен», «Хёндай», КИА, «Дэу», «Черри», ВАЗ, ГАЗ), получив права на продажу «фордов», налаживает сбыт в регионах. «Автомир» также добавил к собственному ранцу 1-го из дилеров GM в Москве и подписал протокол о намерениях с «Мицубиси».
По сведениям «За рулем», большие компании ведут активные переговоры с «Хёндай», «Шевроле», «Рено», «Ниссаном», «Маздой», «Фольксвагеном», «Шкодой», «Ситроеном», «Сузуки» и «Хондой» за право продавать эти марки на «своих территориях». Две последние в особенности перспективны и к тому же не имеют пока своей настоящей фирменной сети. В сфере особенной борьбы – китайские бренды. Первыми обуяли правами на машины из Поднебесной «Инком-Авто» и «Автомир». По словам директора по маркетингу «Автомира» Владимира Петрова, китайские машины очень скоро займут большую нишу на русском рынке, и торговцы спешат «застолбить участки».
Сразу с захватом марок идет и захват новых территорий. Мультибрендовые компании спешат придти в регионы ранее соперников и фирменных сетей. Совместно с обслуживанием нового уровня они предлагают дисконтные и кредитные программки, трейд-ин, фирменные запчасти со склада и возможность оценить автомобиль на тест-драйве.
ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ И КУПИЛ
Рвение мультибрендовых компаний расширить собственный бизнес за счет новых марок покупателям лишь на руку. Процесс позволяет расшивать узенькие места – уменьшать очереди на дефицитные модели (главное на сей день), расширять ассортимент автомобильных салонах и в борьбе за покупателя снижать цены. Качество обслуживания при всем этом остается выше среднего, что более принципиально на фоне ажиотажного спроса на машины, когда покупатели мучаются от невнимания и снисходительности «заевшихся» продавцов. В регионах «мультибренды» сходу несут высочайшие эталоны обслуживания и единую политику цен.
Клиент получает дисконтную карту компании и пользуется услугами салона и сервиса со значительными (нередко накопительными) скидками, не «сгорающими» при смене марки. Обычно, «мультибренды» предлагают достойные внимания клиентские и кредитные программки, у их гибче система скидок, разнообразнее предложения. В особенности презентабельны компании, в чьем активе бренды от экономных до люксовых марок: можно «расти» от модели к модели, подбирать авто членам семьи и родственникам, оставаясь в рамках уже известного обслуживания и правил. Ну и в путешествии можно быть уверенным, что автомобиль отремонтируют «как дома» и за ту же сумму. Большие компании амбициозны и борются за клиента.
ТРУДНОСТИ РОСТА
Все мультибрендовые «тяжеловесы» стремятся заглянуть в будущий день, чтоб осознать, какие марки будут более нужны. В критериях, когда дилерские сети по всем массовым брендам уже сформированы, это сложная задачка. Но нужная. Темпы роста База знанийа в Рф в целом понижаются, его рентабельность опускается к общемировому уровню (см. рис.), рынок вступает в стадию насыщения. В этих критериях будущее за компаниями, которые имеют суровые обороты и припас прочности по маркам продаваемых автомобилей. Освоение новых брендов позволяет привлечь новых клиентов, не упуская старенькых.
Производители, естественно, предпочитают иметь свою сбытовую сеть, но в одиночку с бурным русским рынком можно и не совладать. У больших мульти-брендовых компаний наготове не только лишь Энциклопедия грузовых автомобилей: в их активе быстрота реакции, опыт продаж, широкая сбытовая сеть, познание рынка, мировые эталоны обслуживания и отчетности, прозрачность бизнеса, квалифицированный сервис, неизменные клиенты, программки обучения персонала. Они способны в сжатые сроки воплотить суровый проект, выстроить комплексы, продвинуть марку. К примеру, бренд «Автомир» предлагает производителю более 400 000 собственных клиентов. Начиная работать с новейшей маркой, компания за несколько месяцев поднимает объемы продаж до фаворитных позиций, используя потенциал бренда. Не забудем, что «Мицубиси» лидерством в Рф и Европе почти во всем должна «Рольфу».
В мультибрендовых компаниях в особенности нуждаются те, кто строит либо уже имеет в Рф свои фабрики. Создание русских импортных машин вырастает как на дрожжах и уже к 2010 году сравняется с созданием российских машин, а это около 800 тыс. шт. в год.
Но сосуществование различных форм торговли нельзя именовать союзом. В перспективе автоконцерны в Рф, как и в Европе, делают ставку на фирменные сети.
БУДУЩЕЕ – ЗА МОНО
«Иномарочная» часть рынка практически уже отстроена: фактически каждый большой производитель в Рф имеет свою фирменную сбытовую и сервисную сеть, дилеры работают по его серьезным корпоративным эталонам и единым правилам. Покупатели получают единые цены на продукцию изготовителя и ремонт автомобиля, фирменные эталоны обслуживания и сервиса – как в единой гостиничной либо торговой сети. По воззрению профессионалов, будущее – за системой One box (в одном центре одна марка). К этому стремятся все автоконцерны, разводя даже схожие бренды и усиливая свою «узнаваемость» за счет новых эталонов и фирменного стиля. К примеру, «Ниссан» и «Рено», «Пежо» и «Ситроен», «Хёндай» и КИА, «Форд» и «Мазда». Вроде бы ни были близки друг дружке марки, а продавать их желают порознь.
Изменение темпов роста продаж новых импортных машин (в т.ч. собранных в РФ), в % к предшествующему году. Источник: АСМ-холдингИзменение темпов роста рынка новых импортных машин в Рф (в т.ч. собранных в РФ), в % к предшествующему году в валютном выражении. Источник: «Рольф»
Рассредотачивание валютного объема рынка новых импортных машин в 2006 году по ценовым секторам, % (весь рынок – $20,2 миллиардов.*) *Прогноз.