Гаишники разводят водителей с помощью радаров

Сергей, житель столицы и владелец автомобиля Fiat Doblo, естественно, и ранее слышал страшилки про то, как водителям предъявляют фото с их нарушениями ПДД. Но тут столкнулся с этим сам. При Всем Этом дважды.
- В июне ездил отдыхать в Краснодарский край. По дороге два раза останавливали за превышение скорости. Впервые предъявили мне фото и скорость 178 км/час, во 2-ой - 165 км/час. Мой Doblo, даже если очень очень захочит, столько не выжмет - у него по паспорту максимум 120 км/час. Когда дэпээсники это узнавали, тут же отпускали.
Вот что поведали по у поводу спецы журнала WhatCar Андрей Ломанов и Григорий Кошелев на радио «Комсомольская правда» (FM 97.2). Современные радары работают в паре с камерами фотовидеофиксации, и с такой аппаратурой на данный момент ездит большая часть экипажей ДПС. А «подкрутить» эти системы не так тяжело. Каким образом?
Почти Всегда делают так называемую расфокусировку, по этому камера показывает один автомобиль, а скорость отражается от второго. Подробнее это смотрится так.
Для получения хотимой картинки инспектор выбирает на камере один из 3-х режимов («встречная цель», «попутная цель» и «все цели»), последний и устанавливает большущее фокусное расстояние. Благодаря этому УГОЛ РАБОТЫ РАДАРА становится шире (другими словами в поле его зрения попадает неограниченное количество двигающихся машин), а УГОЛ ОБЗОРА КАМЕРЫ - меньше, из-за чего на экране показывается только одна цель (см. «В чем заключается ФОКУСировка»).
А значит, устройство можно настроить так, что оценивать он будет скорость 1-го автомобиля, а на экран выводить изображение другого.
Как быть в этой ситуации водителю?
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин говорит, что дела, связанные с камерами видеофиксации, относятся к сложным, потому что судьи прикрываются формулировкой: «Нет основания не доверять устройству. Есть основания не доверять водителю ( заинтересованному лицу)». Все Таки у вас есть несколько способов доказать свою невиновность.
Обязательно посмотрите на фото, какой указан режим съемки - стационарный или в двинии (мобильный). Если стоит 1-ый режим, а машина ДПС не на обочине стояла, а за вами ехала (или напротив - автомобиль ехал, а на фото считается стационарный режим), то такие фото недействительны.
Требуйте, чтобы фото дали для вас. Вы на это имеете право, только об этом не довольно кто знает. В случае чего они могут стать предпосылкой для служебного расследования, так что, когда инспектор увидит, что вы настроены серьезно, он наверняка растеряет к для вас интерес.
Проверьте на фото время. Мы так поймали 1-го доблестного охрана на 3-ем кольце: сует водителю три карточки - на их скорость (125 км/час, 106 км/час и 92 километра) и время с различием в одну-две секунды неважно какая. Да шофер если бы и смог так резко затормозить за считанные секунды, то стоп-сигналы горели - а на фото этого нет!
Есть и такой способ расстаться с гаишником подору-поздорову: сказать, что у вас навигатор скорость не только показывает, ну и запсывает. И у вас будут доказательства для суда, если что.

ГРУППА РАЗБОРА
Вот Как с помощью радаров разводили наших читателей
В Саратове на подъезде к поселку Сокол есть ж/д пути. Подъезжаю как-то к ним, смотрю вправо-влево - поездов нет, шлагбаум поднят. Проезжаю тихонько и еду себе не спеша дальше. Вдруг догоняют гаишники, показывают фотографию: а я там по путям на красный, и шлагбаум опускается! Короче, придумали для новый способ развода водителей: как автомобиль въезжает на рельсы, дежурная включает светофор, а гаишники фотографируют...
Александр.
У меня был случай: подъезжаю к КП «Спасск-Дальний», что в Приморском крае, обгоняет джип (по встречке, через сплошную!). А впереди машина ГАИ маячит. Я сам сбавил скорость до положенных 40 км, думаю, сейчас джип тормознут. А тормозят меня, показывают 53 км. На мой вопрос, какая была у джипа, показали радар - 47 км!!!
Вит.
Зоя МИХАЙЛОВА, KP-AVTO.RU, Юлия МИХАЙЛОВА. Cхемы Алексея СТЕФАНОВА и РИА «Новости»
ремонт автомобиля