Мир без ГАИ
Мир без ГАИДо того как отправиться в отпуск за предел на своем автомобиле, отлично ознакомиться с некоторыми особенностями правил дорожного движения, которые действуют за пределами российских границ. Обзор посвящен самым популярным у петербургских автомобилистов скандинавским странам.

На Самом Деле, главные правила движения и дорожные знаки, легитимные в России, соответствуют требованиям международных конвенций «О дорожном движении» и «О дорожных знаках и сигналах». Таким Образом, водители, понимающие русские ПДД, смогут просто ориентироваться и за границей. Хотя особые особенности в зарубежных правилах все же есть. Почти Всегда приходится сталкиваться с разными скоростными ограничениями и малоизвестными в России участниками дорожного движения, типа лосей и велосипедистов.

Финляндия

Ранее всего, после скрещения границы нужно забыть любимое российское «если нельзя, но очень хочется — то можно». В Финляндии, да и в других скандинавских странах – «нельзя»!

Итак, то, что обязательно для хоть какого экипажа:
Ремни. При Всем Этом, если они есть на задних местах — пассажиры должны быть ими пристегнуты.
Наличие знака аварийной остановки.
Ближний свет фар должен быть включен круглые день. Вобщем, к этой норме российские водители уже привыкли.
С 1 декабря по 1 марта неотклонимы зимние шины (шипы — дело добровольное). Глубина рисунка протектора должна быть более 3 мм (у летних покрышек — более 1,6 мм).
Светопроницаемость тонированного ветрового стекла должна составлять более 75%, а боковых передних — более 70%. Известны случаи, когда автотуристам приходилось удалять тонировку прямо на границе. Не считая того, не приветствуется «тонировка» задних фар.
Любимый многими соотечественниками антирадар лучше кинуть дома. В Финляндии — он под суровым запретом!

Особенности муниципального вождения в Суоми для россиянина могут быть несколько непривычны. Финны ездят расслабленно, не превышая допустимую скорость: в населенных пунктах — от 30 до 50 кмч, на шоссейных дорогах — 80, на автомагистралях — 100 зимой и 120 летом. Об ограничениях всегда напомнят знаки. И даже если впереди трактор, едущий со скоростью 20 кмч, но «обгон запрещен», законопослушный финн будет ехать за трактором, пока запрет не отменится. Это диктуется не только муниципальным характером, но и внушительными штрафами (за мелкие нарушения — от 40 до 115 евро). Превышение скорости наименее чем на 20 км/ч — от 20 евро. За грозные нарушения штрафы пропорциональны доходам водителя (вплоть до 80 тысяч евро). Взыскания оплачивают в банке по бланку, выданному милицией.

На пешеходных переходах необходимо уступать рогу не пешеходам, но и велосипедистам.
На перекрестках с круговым движением преимущество имеет тот, кто уже едет по кругу.

Непривычны для россиян и правила парковки. В стране тысячи озер нельзя парковаться там, где находится желтая линия по правому краю дороги или установлен знак, запрещающий стоянку. В крупных городах за неправильную парковку обычно штрафуют в 99 случаях из 100, и штраф может достигать 40 евро. Полностью бесплатные парковки обозначены отлично известным знаком в виде латинской буквы «P» на голубом фоне.

Еще одна рядовая особенность финских дорог — это лоси! Неограниченное Количество знаков предупреждает шоферов о возможности столкновения с этими животными, и поу предельная осторожность, в особенности в темное время суток, нужна. Были случаи, когда столкновение с «рогатым» приводило не только лишьо к поломкам автомобиля, но и к человеческим жертвам.

Алкоголь. Формально в стране можно сесть за руль, если в крови содержится до 0,5 промилле алкоголя. Но «поймать» этот предел тяжело даже самим гражданам. Не считая того, полиция проводит на дорогах проверки на предмет выявления любителей проехаться «на стакане». Нарушителям грозит минимум большой штраф, а то и арест, если содержание алкоголя в крови окажется 1,5 промилле и выше.

Кстати, все нарушения ПДД в Финляндии вносят в единый компьютерный банк данных. Грубое нарушение или неоплаченный штраф могут закрыть в дальнейшем заезд не только в это правительство, но и в другие страны Шенгенской группы.

Швеция

В стране победившего социализма ПДД несколько строже финских.
Так, алкоголь разрешен только в размере 0,2 промилле, что соответствует бутылочке пива емкостью 0,33 л.

Большая скорость в населенных пунктах — 50 кмч, внутри компактного жилого квартала — 30 кмч, на обыденных дорогах — 70-90 кмч, на автострадах и магистралях общегосударственного значения — 90-100 кмч.
Автомашинам с прицепным жилым вагончиком без тормоза разрешается ехать со скоростью наименее 30 кмч, с тормозом — со скоростью 70 кмч.

За превышение скорости наименее чем на 30 км водителю грозит штраф до 400 евро. В остальных случаях сумму взыскания уже определяет суд.
Езда с непристегнутыми ремнями запрещена как водителю и пассажиру на переднем сиденье, так и сидящим сзади, если их места снабжены ремнями безопасности. Штраф за это нарушение составляет более 160 евро. А если непристегнутым оказался ребенок, шофер лишится 270 евро.

Как и в примыкающей Финляндии, и днем, и ночью необходимо ездить с включенным фонарями близкого света, а также пропускать всех, кто едет по перекрестку с круговым движением.

Внимание: разрешено внедрение боковой полосы для обгона!

Шведы  люди дальнозоркие, поэтому охотно пользуются услугой «страхования от нарушения ПДД», которую предлагают местные страховые компании. Страховой полис ценой около 100 евро покрывает три штрафа за превышение скорости в случае, если шофер превысил установленный правилами скоростной режим наименее чем на 30 км/ч. Не считая того, за дополнительную плату каждый желающий может застраховаться и от штрафов за неправильную парковку.

По манере вождения, шведы, пожалуй, самые «плавные» во всей Скандинавии. Дело в том, что система подготовки к экзамену включает в себя такое понятие как «планирование». На практике это означает, что на экзамене ученику произнесут направление движения, и он должен ехать по знакам, выбирая при всем этом более наилучший маршрут без резких перестроений, другими словами, занимая правильную полосу временами за три перекрестка цели. Считается, что Ваша езда должна быть предсказуема остальными участниками движения. До того как повернуть или поменять полосу, необходимо посмотреть, включить поворотник, досчитать до 6, посмотреть опять, проверить мертвую зону и только тогда совершать маневр.

Дания

Велосипедисты  ключевое слово для всех датских водителей. Здесь двухколесные участники движения «равнее всех равных». Абсолютное большая часть водителей уступает дорогу им практически на уровне инстинкта. Что и неудивительно — на каждого жителя Дании приходится по одной педальной машине, а велосипедное движение в центре огромных городов составляет до трети общего трафика.

Пару Лет назад в стране вступил в действие новый свод наказаний за нарушения Правил дорожного движения, а также введена система регистрации особо грубых дорожных инцидентов. В число их входит, среди остального, игнорирование водителем обязанности уступить дорогу другим участникам движения, а также агрессивная манера вождения «бампер в бампер», принуждающая водителей перестраиваться в другой ряд. Не Считая денежного штрафа, малый размер которого составляет около 50 евро, нарушителю присуждается штрафной балл, который заносится милицией в компьютерную картотеку. Местный шофер со стажем лишится собственных прав, набрав за 3 года три штрафных очка, а новичкам достаточно будет и двух грубых нарушений в течение того же срока.

В остальном датские ПДД схожи с финскими и шведскими. Не Считая того, что гражданам, у которых в крови отыщут от 0,51 до 2 промилле алкоголя, придётся расстаться со своим месячным окладом, умнонным на число промилле. При всем этом верхней границы штрафа не существует.

Норвегия

Скоростных шоссе в Норвегии практически нет, они расположены только поблизости от огромных городов. В городах разрешенная скорость — 50 кмч, за их пределами — 80 кмч. На автострадах – 90 кмч. Необходимо сказать, норвежская полиция очень не любит лихачей, превосходящих скорость. Вобщем, и быстро гонять здесь в особенности негде: сплошные тоннели и «серпантины» горных дорог.

«Круг» в Норвегии всегда «главная дорога». Более того, норвежские круги имеют меньший поперечник по сравнению с российскими. При съезде с него, по правилам, необходимо включить правый поворот на несколько миганий.

Очень Мало дорог и улиц со знаком «главная дорога», и очень часто выезжающий с «маленькой» улицы на «большую» имеет преимущество, на 1-ый взгляд, не всегда логичное. Поэтому при проезде перекрестков нужно быть очень осмотрительным.

Пешеходов принято пропускать даже вне «зебры» и при мелком намеке на выход на проезжую часть.

В огромных городах на последней правой полосе бывают надписи на асфальте Taxi или Buss — полоса только для их. Если для вас необходимо повернуть на право, а крайняя правая полоса для автобусов-такси, то не надо перестраиваться на нее для поворота — поворачивать следует из своей полосы, очень сдвинувшись на право!

В Норвегии есть один знак, которого нет в России — белый круг с красной каймой и диагональной красной линией, под которым изображены машина и мотоцикл. Это значит, что под знак могут ехать только автобусы и такси.

Норвежские штрафы  немаленькие. К примеру, проезд на красный свет обойдется примерно в 300 евро, а «за скорость» могут наказать и на 1000 евро. Допустимая норма алкоголя за рулем установлена в размере 0,2 промилле. Превышение наказывается очень сурово – вплоть до тюремного заключения. И еще: на севере Норвегии движение, мягко говоря, оживленное. Поэтому, если вы заблудились или для вас нужна какая-или помощь, нужно «голосовать» проезжающим автомобилям с дорожной картой в руке. Вежливые потомки викингов, обычно, на этот сигнал всегда останавливаются.
ремонт автомобиля