Как избежать танцев на льду
Средний
российский шофер, может быть, более искусно управляет автомобилем,
чем, например, европеец, азиат или янки. Почему? Да потому, что
узкие и щербатые дороги (улучшаются последнее время), время от времени напоминают
испытательские или тренировочные полигоны, а культура вождения
жёсткий автотрек без правил. Но если откинуть шутки в сторону,
климатические условия в Рф предполагают наличие более огромных
возможностей управления, ведь особенности вождения летом отличаются от
вождения в гололёд, снегопад, туман.

Дорога зимой полна неожиданностей, о чём держать в голове следует всегда
Инструктора советуют
Последнее зима бывает непредсказуема: заморозки в один миг сменяются оттепелью и дождём, что вызывает гололёд и учащает аварийность. Парадокс в том, что те, для кого вождение зимой в новинку, реже попадают в трагедии (но часто сталкиваются и с зимними неожиданностями, знать о которых лучше заранее), чем водители со стажем, которые убеждены в своём опыте. Причина – в сверхосторожности. Но справедливы и конструктивные советы, как-то: если нет навыка вождения в зимних аспектах, лучше всего в дни непогоды воспользоваться общественным транспортом или такси и не выезжать на дорогу без последней необходимости. Что не всегда и не для всех приемлемо. Или в 1-ые самостоятельные поездки вообще не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторониих может отвлекать, сковывать и провоцировать явить своё «мастерство».
К огорчению, автошколы дают только 1-ые и самые общие возможности вождения. Поэтому до того как включиться в насыщенное городское движение, инструктора и мастера- гонщики советуют к зиме потренироваться на полигоне или открытой площадке, чтобы узреть разницу и сформировать мышечную память на правильную реакцию. Освоить чувство габаритов машины, рычаги управления, отработать троганье в горку без отката назад, движение задним ходом, разворот, критичное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. И практиковать это в каждом сезоне и невзирая на стаж.
Бдительность
Дорога зимой полна неожиданностей, о чём держать в голове следует всегда. К , в городе при больших дневных колебаниях температуры воздуха асфальт ночью покрывается сплошной узенькой коркой льда. Но из окна автомобиля дорожное покрытие кажется незапятнанным. И машина едет как будто размеренно, но стоит чуть резче повернуть руль или притормозить, слету чувствуется разница.
Поэтому одно из принципиальных аспект – не делать за рулём резких движений ни педалью газа, ни сцеплением, не тормозом. По советам инструкторов, нелишним будет испытать идентифицировать свои движения с состоянием невесомости или в воде, где движения физически замедляются.
В городе следует остерегаться огромных снежных куч на обочине дороги. Появление пешехода, а конкретно, малыша на проезжей части из-за снежного бруствера очень часто становится для водителя полной неожиданностью. Опасен может ть и стоящий на обочине человек, потому чток, сделав неосторожное движение, он может просто соскользнуть под колеса. А при морозах из-за клубов пара на дороге резко утежеляется видимость и в белой пелене можно не узреть затормозивший или пытающегося перебежать дорогу пешехода. В этой связи имеет смысл включить сигнал близкого света (в скандинавских странах это обязательное условие ПДД в хоть ое время года и суток), или противотуманные фары. Особенное Внимание необходимо и в определенной близости от светофоров, въездов на главную дорогу на нерегулируемых перекрестках, в районе остановок и других местах, где общественный транспорт притормаживает, останавливается или начинает движение. Непосредственно здесь более насыщенное скопление пешеходов и дорога здесь отшлифована шинами притормаживающих и разгоняющихся автомобилей.
Стратегия
Трогаясь с места (многие инструктора советуют при гололеде трогаться на 2-ой передаче при малой частоте вращения коленчатого вала), всегда держать в голове о том, что запас резвости, позволяющий быстро стартовать на асфальте, на скользкой дороге может вызвать неадекватное шлифование ледовой корки. Поэтому давить на педаль акселератора в гололёд лучше как можно более сдержанно, а чаще прибегать к торможению движком. В особенности на скорости, когда при опасности фактически у всех подсознательно срабатывает реакция на резкий толчок по тормозам. В Этом Случае при скорости от 50 км/ч на скользкой дороге (чем быстрее едет автомобиль, тем ужаснее его колеса сцепляются с дорогой) неизбежна блокировка колес, занос, боковое соскальзывание, вращение, неконтролируемый вынос автомобиля. Рассчитывать на Абс не стоит, так как работает она только при однородном покрытии и в , когда зацепление колес различное (одно колесо на льду, другое на асфальте), может преподнести неприятные сюрпризы, ведь тормозные колодки время от времени срабатываются равномерно. Возможности прерывающегося или ступенчатого торможения (прерывающееся – давить на педаль тормоза с прерыванием, ступенчатое – с прерыванием и постепенным усилием) – вот поможет сохранить контроль. Есть сотки приёмов торможения, но малоопытным водителям инструктора советуют ограничиться обозначенными возможностями.
Зимой в багажнике малая саперная лопата, старые коврики (разумеется, не резиновые) или цепи точно не будут лишними
Беря во приводы
На заснеженной дороге или в гололедица имеет значение разница меж заднеприводными и переднеприводными автомобилями. С каким приводом можно чувствовать себя на слякотных, заснеженных и скользких дорогах уверенней? С передним, потому что курсовая устойчивость у него выше, ведь при непонятном сцеплении с дорогой движок не толкает агрегат впереди себя, бы тащит за . Машина лучше слушается руля, и мелкое изменение его положения одноно передается ведущим колесам. Естественно, еще легче объезжать редкие выбоины и проще делать обгоны: во время разгона в движении передний привод на скользкой дороге значительно меньше «виляет хвостом», чем классика.
Если с передним приводом при заносе нужно вывернуть руль в сторону заноса и прибавить газ, с классикой – просто сбросить газ и поведение машины будет приемлимо предсказуемо. На полном же приводе нельзя с уверенностью предсказать, в какую сторону будет занос: это будет зависеть от того, какая ось сорвется в скольжение, или напротив, заблокируется.
«Джентльменский» набор
Некоторые советуют возить зимой в багажнике мешок с песком в качестве балласта, такжее на случай пробуксовки, чтобы можно было посыпать под колёсами песком. Может быть, это и очень, но малая саперная лопата, старые коврики (разумеется, не резиновые) или цепи точно не будут лишними. Суеверные водители не берут про запас буксировочный трос, потому чток по глупости считают, что непременно придётся им воспользоваться. Трос не должен быть очень длинным – его могут не узреть другие участники движения, и небольшим, – что просто не дозволит соблюдать дистанцию и впору затормозить. И последний (не по значению) «аксессуар», который необходимо иметь, это страховой полис
Дмитрий Пушкарёв, www.autogazeta29.ru
ремонт автомобиля

Дорога зимой полна неожиданностей, о чём держать в голове следует всегда
Инструктора советуют
Последнее зима бывает непредсказуема: заморозки в один миг сменяются оттепелью и дождём, что вызывает гололёд и учащает аварийность. Парадокс в том, что те, для кого вождение зимой в новинку, реже попадают в трагедии (но часто сталкиваются и с зимними неожиданностями, знать о которых лучше заранее), чем водители со стажем, которые убеждены в своём опыте. Причина – в сверхосторожности. Но справедливы и конструктивные советы, как-то: если нет навыка вождения в зимних аспектах, лучше всего в дни непогоды воспользоваться общественным транспортом или такси и не выезжать на дорогу без последней необходимости. Что не всегда и не для всех приемлемо. Или в 1-ые самостоятельные поездки вообще не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторониих может отвлекать, сковывать и провоцировать явить своё «мастерство».
К огорчению, автошколы дают только 1-ые и самые общие возможности вождения. Поэтому до того как включиться в насыщенное городское движение, инструктора и мастера- гонщики советуют к зиме потренироваться на полигоне или открытой площадке, чтобы узреть разницу и сформировать мышечную память на правильную реакцию. Освоить чувство габаритов машины, рычаги управления, отработать троганье в горку без отката назад, движение задним ходом, разворот, критичное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. И практиковать это в каждом сезоне и невзирая на стаж.
Бдительность
Дорога зимой полна неожиданностей, о чём держать в голове следует всегда. К , в городе при больших дневных колебаниях температуры воздуха асфальт ночью покрывается сплошной узенькой коркой льда. Но из окна автомобиля дорожное покрытие кажется незапятнанным. И машина едет как будто размеренно, но стоит чуть резче повернуть руль или притормозить, слету чувствуется разница.
Поэтому одно из принципиальных аспект – не делать за рулём резких движений ни педалью газа, ни сцеплением, не тормозом. По советам инструкторов, нелишним будет испытать идентифицировать свои движения с состоянием невесомости или в воде, где движения физически замедляются.
В городе следует остерегаться огромных снежных куч на обочине дороги. Появление пешехода, а конкретно, малыша на проезжей части из-за снежного бруствера очень часто становится для водителя полной неожиданностью. Опасен может ть и стоящий на обочине человек, потому чток, сделав неосторожное движение, он может просто соскользнуть под колеса. А при морозах из-за клубов пара на дороге резко утежеляется видимость и в белой пелене можно не узреть затормозивший или пытающегося перебежать дорогу пешехода. В этой связи имеет смысл включить сигнал близкого света (в скандинавских странах это обязательное условие ПДД в хоть ое время года и суток), или противотуманные фары. Особенное Внимание необходимо и в определенной близости от светофоров, въездов на главную дорогу на нерегулируемых перекрестках, в районе остановок и других местах, где общественный транспорт притормаживает, останавливается или начинает движение. Непосредственно здесь более насыщенное скопление пешеходов и дорога здесь отшлифована шинами притормаживающих и разгоняющихся автомобилей.
Стратегия
Трогаясь с места (многие инструктора советуют при гололеде трогаться на 2-ой передаче при малой частоте вращения коленчатого вала), всегда держать в голове о том, что запас резвости, позволяющий быстро стартовать на асфальте, на скользкой дороге может вызвать неадекватное шлифование ледовой корки. Поэтому давить на педаль акселератора в гололёд лучше как можно более сдержанно, а чаще прибегать к торможению движком. В особенности на скорости, когда при опасности фактически у всех подсознательно срабатывает реакция на резкий толчок по тормозам. В Этом Случае при скорости от 50 км/ч на скользкой дороге (чем быстрее едет автомобиль, тем ужаснее его колеса сцепляются с дорогой) неизбежна блокировка колес, занос, боковое соскальзывание, вращение, неконтролируемый вынос автомобиля. Рассчитывать на Абс не стоит, так как работает она только при однородном покрытии и в , когда зацепление колес различное (одно колесо на льду, другое на асфальте), может преподнести неприятные сюрпризы, ведь тормозные колодки время от времени срабатываются равномерно. Возможности прерывающегося или ступенчатого торможения (прерывающееся – давить на педаль тормоза с прерыванием, ступенчатое – с прерыванием и постепенным усилием) – вот поможет сохранить контроль. Есть сотки приёмов торможения, но малоопытным водителям инструктора советуют ограничиться обозначенными возможностями.
Зимой в багажнике малая саперная лопата, старые коврики (разумеется, не резиновые) или цепи точно не будут лишними
Беря во приводы
На заснеженной дороге или в гололедица имеет значение разница меж заднеприводными и переднеприводными автомобилями. С каким приводом можно чувствовать себя на слякотных, заснеженных и скользких дорогах уверенней? С передним, потому что курсовая устойчивость у него выше, ведь при непонятном сцеплении с дорогой движок не толкает агрегат впереди себя, бы тащит за . Машина лучше слушается руля, и мелкое изменение его положения одноно передается ведущим колесам. Естественно, еще легче объезжать редкие выбоины и проще делать обгоны: во время разгона в движении передний привод на скользкой дороге значительно меньше «виляет хвостом», чем классика.
Если с передним приводом при заносе нужно вывернуть руль в сторону заноса и прибавить газ, с классикой – просто сбросить газ и поведение машины будет приемлимо предсказуемо. На полном же приводе нельзя с уверенностью предсказать, в какую сторону будет занос: это будет зависеть от того, какая ось сорвется в скольжение, или напротив, заблокируется.
«Джентльменский» набор
Некоторые советуют возить зимой в багажнике мешок с песком в качестве балласта, такжее на случай пробуксовки, чтобы можно было посыпать под колёсами песком. Может быть, это и очень, но малая саперная лопата, старые коврики (разумеется, не резиновые) или цепи точно не будут лишними. Суеверные водители не берут про запас буксировочный трос, потому чток по глупости считают, что непременно придётся им воспользоваться. Трос не должен быть очень длинным – его могут не узреть другие участники движения, и небольшим, – что просто не дозволит соблюдать дистанцию и впору затормозить. И последний (не по значению) «аксессуар», который необходимо иметь, это страховой полис
Дмитрий Пушкарёв, www.autogazeta29.ru
ремонт автомобиля