Самые именитые армейские внедорожники
Самые именитые армейские внедорожники

Мода на внедорожники пришла примерно 20 лет назад, и до сих пор все автопроизводители вводят все новые и новые модели, способные преодолевать бездорожье. Но не довольно кто задумывается, что сначала класс джипов родился только для военных нужд и оттуда же образовалась формула реального, обычного “проходимца”: малая база, рамный кузов, зависимая подвеска и, естественно, солидный дорожный просвет.

Самые именитые армейские внедорожники
Jeep Wrangler Unlimited

Самые именитые армейские внедорожники
Hummer H1

Самые именитые армейские внедорожники
Шварценеггер ввел моду на Хаммеры в Голливуде

Самые именитые армейские внедорожники
Lamborghini LM002

Самые именитые армейские внедорожники
Lamborghini Cheetah

Самые именитые армейские внедорожники
Тоета MegaCruiser

Самые именитые армейские внедорожники
Dongfeng Eastwind EQ2050

Самые именитые армейские внедорожники
ГАЗ Тигр

Но с течением , ввиду все большего гражданского распространения, концепция мутировала, и сейчас машин, отвечающих этой формуле, осталось очень мало. Самая пользующаяся популярностью из их – это Jeep Wrangler. На этот делается уже 4-ое поколение. Сначала эти авто были изготовлены во времена 2-ой мировой войны для командного состава. Среди 40-х много этих трудяг было поставлено и в СССР по ленд-лизу. Тогда он был всем известен как Willis. C тех пор конструкция очень не изменялась, хотя заводские индексы изменялись один за другим – CJ, YJ, TJ, JK. Последняя генерация была представлена в 2007 году. Та же концепция – рама, висимые подвески, но впервой в истории Wrangler сначала были работаны две версии базы – длиннобазный (2945 мм) вариант назвали Wrangler Unlimited. Движок – 3,8 V6, естественно, бензиновый.

Другой американский внедорожник стал по истине культовым автомобилем. Поначалу своей карьеры он выиграл тендер американского министерства обороны по разработке армейского автомобиля для вооруженных сил НАТО. Речь Идет о именитом Hummer H1 – реальном военном автомобиле, малость адаптированном под внедрение в мирных целях. Разработанный в конце 70-х компанией American Motors, он назывался HMMWV (M998 High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) или Humvee. Не довольно кто знает, ну и у показавшегося позднее более звучного наменования Hummer также есть расшифровка – High Utility Maximum Mobility Easy Rider. Здесь кроется основная концепция этого монстра: автомобилем мог управлять даже раненый или совершенно неопытный боец – автоматическая коробка была предусмотрена сначала. Как и клиренс в 50 см, позволявший этой громадине запрыгивать на бордюры до 1 метра и преодолевать брод глубиной до 1,5 метров. Большая заслуга в этом и у полностью независимой подвески, идеальной развесовки, достигнутой благодаря уникальной сборке (движок и коробка установлены в базе, частично в салоне). Благодаря стараниям новостей по CNN Humvee стал телезвездой: его нереально было не узреть во время трансляций военных действий из Кувейта – “Буря в пустыне” стала неплохой рекламной кампанией. Одним из первых приобрести себе этот аппарат пожелал Арнольд Шварценеггер, тогда прошедший еще обыденным актером. Он и породил моду на Hummer. А показавшиеся следом H2 и H3 – это уже плоды поглощения компании American Motors автогигантом GM.

Не довольно кто знает, но если бы американское министерство оороны любило быстрые и красивые машины, может быть, в военных телевизионных репортажах мы видели бы... Lamborghini. Многие помнят устрашающего вида внедорожник LM002, но не довольно кто вдумывался в смысл этой аббревиатуры – Lamborghini Military, а числа означали порядковый номер макета. В 1977 году был разработан Cheetah, который был представлен на тендер, объявленный янки. Тот автомобиль не довольно походил на известный LM002: у него не было дверей, крыша была матерчатая, а мотор располагался сзади. Выиграл тогда HMMWV, разработанный AMC, а итальянцы чуть было не разорились. Но им пришла в голову безумная идея – сделать из Cheetah самый быстрый, самый роскошный и самый дорогой внедорожник в мире – так и появился на свет LM002. Он был обустроен 12-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 444 л.с. Глобальная премьера состоялась в 1986 году, а на конвейере этот монстр выдержал до 1993 года.

Успех Hummer, его надежность и гениальность конструкции сделали свое дело – появилось много подражаний. Среди их – японский Тоета MegaCruiser, схожий по сборке, но имевший полноуправляемую конструкцию. Китайцы же скопировали Humvee дважды – до в КНР производятся Dongfeng Motors Eastwind EQ2050 и SAC SFQ2040, снаружи тяжело отличимые от американского прооб. Даже российский автопром не избежал подражания: узнаваемый ГАЗ “Тигр” по концепции очень близок к Hummer. Российский внедорожник, правда, тяжелее и крупнее янки и разработан на базе известного БТР, но так же универсален и может похвастать даже лучшей проходимостью, а о ремонтопригодности и говорить не стоит. Правда, пока “Тигр” выпускается только малыми сериями по армейским заказам и все пробы адаптировать его под “штатские” нужды не увенчались успехом. Последний вариант был представлен в 2006 году на Столичном автосалоне.

Александр Зумберов, www.autonews.ru
ремонт автомобиля