Готовим авто к холодам
alt Любишь кататься - обожай и за автомобилем смотреть. Перефразируя известную пословицу, напомним водителям о том, что их «железным друзьям» предстоит пережить достаточно непростой период - зимнюю эксплуатацию. А для того чтоб к ней приготовиться, кроме смены летней резины на зимнюю, нужно убедиться в том, что автомобиль как минимум исправен, а лучше, чтоб он и совсем был в безупречном состоянии.

Дело в том, что неважно какая неисправность может недешево обойтись водителю: известны случаи аварий из-за отказа тормозов, управляющего управления или неожиданного выхода из строя ходовой части. Не считая того, пытаясь по полчаса запустить движок зимой, водители часто обмораживают руки и простуживаются.

Наилучший метод приготовить автомобиль к зиме - произвести плановое ТО намедни холодов (часто эти сроки совпадают). При всем этом мы советуем использовать только высококачественные (другими словами не самые дешевенькие) комплектующие и расходные материалы, не пытаясь сберечь на мелочах. Если нет подходящей суммы сходу, можно провести сервис в два-три шага, к примеру, на одной неделе поменять масло, на 2-ой - свечки, а через месяц сделать профилактику тормозной системы и ходовой части. Главное - успеть до начала гололеда и снегопада, ведь народные синоптики предсказывают серьезную зиму. Так что лучше перестраховаться.

Проследите за техжидкостью

Главное правило подготовки - проследить за качеством всех технологических жидкостей. Дело в том, что если даже вы вообщем не собираетесь ездить зимой либо будете выезжать временами, резкое снижение температуры может привести к выходу гидросистем из строя. Замерзая, жидкость возрастает в размерах. Последствия: трещинкы в движке в случае замерзания антифриза, разрывы тормозных шлангов, если «тормозуха» набрала воды, и форсунок омывателя - если в бачок залит летний шампунь.

Мотору - повышенное внимание

Его недаром именуют «сердцем автомобиля» - в случае суровой поломки ремонт либо подмена мотора обойдется в гигантскую сумму - от $1 до 5 тыс. и выше. Соответственно, своевременная подмена масла, топливного и воздушного фильтров - сказка во языцех. Но есть аспекты. Во-1-х, все фильтры должны быть дорогими. Нередко автомобилисты приобретают дорогой масляный фильтр и самый дешевенький воздушный или не подменяют 2-ой вообщем. Но если фраза о том, что капля никотина убивает лошадка, вызывает много споров, то слова механиков о том, что капля пыли приводит к досрочному капремонту - строчная правда.

Не все так совершенно точно и с маслом. Принято считать, что фактически хоть какому автомобилю подходит относительно дешевая всесезонка класса 15W40. Летом - да. Но опыт очень прохладной зимы-2006 (тогда были морозы до -30-35 °С) показал, что уже при 25 градусах ниже нуля такое масло загустевает так, что батарея не в состоянии прокрутить стартер. Итог - водителю приходится вызывать такси, ехать публичным транспортом либо находить буксир. Конечно, можно приобрести «крокодилов» и всякий раз просить кого-либо «прикурить», но намного проще просто потратиться на синтетическое масло класса 0W30, которое будет служить и в минус 30. Также для «легкого старта» перед зимой необходимо вкрутить новые свечки и убедиться в исправности аккума.

Тормоза = безопасность

Одна из самых основных и непростых задач автомобилиста зимой - впору тормознуть. И если многие бывалые автомобилисты умудряются безаварийно ездить зимой на летней и всесезонной резине (призываем всех перебегать на зимнюю!), то езда с неисправными тормозами гарантированно приведет к катастрофы. Главных обстоятельств выхода тормозов из строя - три. Во-1-х, это естественный износ дисков и колодок - их необходимо просто поменять. Во-2-х, древняя тормозная жидкость (обычно она рассчитана, зависимо от пробега, на 2-3 года), которая за счет собственной гигроскопичности набирается воды и леденеет зимой, разрывая тормозные шланги. «Тормозуху» необходимо проверить спецприбором - ареометром. В-3-х, износ «начинки» тормозных цилиндров - их работоспособность необходимо проверить. Кстати, последнюю операцию не помешает повторить и в январе - соляные «ванны» на наших дорогах досрочно выводят тормозные цилиндры из строя.

Никому еще не мешал и исправный ручник - его лучше подтянуть и смазать специальной жидкостью в местах контакта с задними тормозами. Дело в том, что зимой нередко ручник леденеет или прикипает, так что профилактика не помешает.

Светлые вопросы

Зима - период туманов, снегопадов и недлинного светового денька. Соответственно, от каждого водителя требуется предельная концентрация внимания и неплохой обзор. И если 1-ое находится в зависимости от него самого, то для заслуги неплохой видимости необходимы высококачественные дворники. Стоимость дворников 1-го из именитых производителей - от 800 до 1500 рублей. Более дешевенькие смысла брать нет: оставляют разводы и примерзают к стеклу. 2-ое, на что стоит направить внимание - эффективность оптики. Очень нередко пылают полностью все лампочки, но из-за того, что стекло фары головного света от времени помутнело, ночкой видно очень плохо. В таком случае фары необходимо или поменять в сборе, или произвести функцию шлифовки.

Кстати, не помешает приобрести и коплект запасных предохранителей и лампочек - нередко от тряски они выходят из строя, и при наличии припаса неисправность просто убрать средствами находящимися под рукой. Но если запчасти нет - ехать в мгле далее нельзя.

Проверка ходовой

Готовя авто к зиме, принципиально не запамятовать и о необходимости заказать диагностику ходовой части автомобиля. Если в процессе проверки обнаружится неисправность, ее нужно срочно убрать. Дело в том, что неважно какая мелочь может привести к суровой поломке. К примеру, «полумертвая» шаровая опора может через месяц выйти из строя совсем - устранять такую поломку на обочине в прохладную погоду никто не возьмется. А эвакуация - услуга дорогая. Если же ходовая в порядке, нелишним будет произвести функцию разрушение/схождение - это благоприятно влияет на маневренность и «жизнь» колес.

Владислав Бовсуновский, www.segodnya.ua
ремонт автомобиля