Развод ГИБДД – практика: без знака виноватый
alt Finamauto продолжает рассматривать горестные дела представителей власти на наших дорогах. Мошенничество, развод, подстава - только этими словами и можно описать работу некоторых служащих ГИБДД. Их бы энергию, да в мирное русло…

Судя по отзывам в конце наших статей о действиях ГИБДД, не все верят, что некоторые из обрисованных разводов хоть когда-то имели место. Не верят люди и в некое подобие сговора ГИБДД и судов.

Вот одно из писем в редакцию Finamauto. Создатель - Сергей Баринов из Тюмени:
Неплохой день! Прошу Вас дать разъяснения по моему делу.

Коротко суть дела такая: за нарушение деяния знака 5.5, который я так и не видел во время движения (он не установлен), я был лишен управления ТС на срок 4,5 месяца. Подскажите, на ваш взгляд меня законно лишили права управления ТС на 4,5 месяца или нет?
Развод ГИБДД – практика: без знака виноватый Высылаю Для Вас копии материалов дела (в мировом суде и в городском суде) по факту нарушения описанного в протоколе 72 АР 247720 от 29.03.2009 года. Такое чувство, что все суды только переписывают тексты постановления друг у друга, даже не разбираясь в материалах дела. Как может быть вина моя доказана протоколом, схемой и рапортом , если все эти документы составлены с нарушениями? Я считаю, что моя вина не доказана, и что меня незаконно лишили права управления ТС!
Уважаемый Сергей! Слету скажу, что инспекторы ГИБДД даже права не имели заводить на вас протокол. Но это, как показывает практика, их время от времени останавливает. А на данный момент по порядку и с пояснениями.

Слету откинем все домыслы о том местный вы или нет, осознаете этот район или были в гостях - это не принципно. Шофер не должен заранее знать, что его ждет за поворотом, как и компанию движения в своем районе. Все может поменяться в хоть какой момент. Поэтому и придуманы дорожные знаки с разметкой, по которым мы ориентируемся в поездках.
Развод ГИБДД – практика: без знака виноватый Выезжая из ГСК, Вы повернули на право и двигались по улице Тюменская до перекрестка с улицей Чехова. Судя по отсутствию знаков, вы имели полное право на такой маневр - не довольно ли что нарисовано на карте, висящей на стене в отделении ГИБДД. Во-1-х, знак 5.7.2 на выезде из ГСК, говорящий о том, что перед Вами улица с односторонним движением (в данном случае улица Тюменская), отсутствует. Такой знак (5.7.1) есть с другой стороны улицы, на выезде из переулка, который почему-или на схеме ГИБДД не обозначен (видно на фото 1). Но этот знак, естественно, не для выезжающих из ГСК, а для едущих по улице Дорожной в сторону улицы Тюменская. Другими словами знаков, говорящих об одностороннем движении по улице Тюменская, на выезде из ГСК нет. Хотя на схеме работники ДПС нарисовали знак 5.7.2 в особенности тщательно.

Повернув на право, мы нигде не видим знака 3.1 «Кирпич», который бы запрещал движение по улице Тюменская в сторону улицы Чехова - а он должен бы здесь висеть после каждого перекрестка (специально для тех, кто выезжает на улицу Тюменская с прилегающих территорий или по разным причинам не видел знака 5.7.1 и 5.7.2 до поворота (в Вашем - отсутствие оного)). О дорожной разметке речь вообще вести не будем, ввиду ее полного отсутствия.

Далее следует перекресток улицы Тюменской и улицы Чехова, на котором вас и остановили инспекторы ДПС. По фотографиям видно, что некоторый знак для машин, едущих навстречу, стоит. Но почему-или даже он повернут не лицом к движению улицы Чехова, а глядит на здание, в которое упирается Тюменская улица. Другими словами автомобилисты, поворачивающие с улицы Чехова на Тюменскую, тоже не в курсе, что они въехали на дорогу с односторонним движением. Правда им такой маневр ничем не грозит, пока они не решат развернуться. И тут же, в конце Тюменской улицы должен стоять знак - конец дороги с односторонним движением (5.6). Даже его нет! Хоть какой из читающих сейчас эту статью автомобилистов произнесет, что отыскать односторонность движения по улице Тюменской нереально ни по прямым, ни по косвенным признакам.

Другими словами права у Вас, Сергей, отняты незаконно. Незаконно действовали и сотрудники ГИБДД, и суд. Кто-то произнесет: «Незнание законов не вызволяет от ответственности», но сюда это никак не относится. Вот если бы шофер не знал назначение знаков, то да. А при отсутствии знаков, какой с него может ыть спрос? Ан Нет! Спрос есть!

В идентичной ситуации необходимо сфотографировать место без знаков, позже навести справки в местном автодоре - должен ли там стоять знак, и если должен, то почему его . 3-ий шаг - свидетели, которые смогут подтвердить, что сотрудники ДПС дежурят в месте нередко, сделав его своей кормушкой. Это могут быть живущие рядом люди, или пострадавшие от того же автомобилисты. И в-4-х, через адвоката сделать запрос послужного списка остановивших вас инспекторов - как часто они здесь ловят нарушителей.

Такая схема развода с выездом на дорогу с односторонним двинием с прилегающих территорий широко распространена и активно применяется сотрудниками ГИБДД по всей стране. И Вы, Сергей, не 1-ый и не последний автомобилист, лишенный из-за этого прав. Беда в том, что выиграть суд по такому делу, как показывает практика (и не только Ваша), нереально. Свидетели, фото с места, ушлые юристы - все бессильно. Почему? Вопрос интересный. Либо это сговор, либо огрехи системы, либо сговор по случаю огрехов… Ведь поймите - план необходимо делать всем, ну и на лапу получить будет не лишним! Александр Хлынов, finamauto.ru
ремонт автомобиля